kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Дань представление о пользе овощей, фруктов, соков. Продолжить раскрывать значение правильного питания и повторить важные компоненты правильного питания (умеренность, разнообразие и полезность, режим питания)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу»



МООУ «Санаторная школа – интернат №2»

г. Магнитогорск










«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

или

Как ты питаешься»

(кл.час с ЦОР для уч-ся 1-2 классов)
















Подготовила: Лапшина В.А.








«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

или Как ты питаешься»

Час общения с ЦОР

Цель: Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Дань представление о пользе овощей, фруктов, соков. Продолжить раскрывать значение правильного питания и повторить важные компоненты правильного питания (умеренность, разнообразие и полезность, режим питания)

Оборудование:

Ход занятия

Актуализация темы

Звучит песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Восп.: Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, по стране Здоровья, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.

?-Что значит хорошее самочувствие?

? -Что нужно делать чтобы быть крепкими и выносливыми? (правильно питаться, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, закаляться, гулять на свежем воздухе ..)

Постановка учебной задачи

Восп: Готовясь к сегодняшнему занятию, я нечаянно наткнулась в библиотеке на старинную книгу, которая называется «Советы долгожителя» (показ книги)

? -А кто такой долгожитель?

- Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.

Долгожитель учит детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья

-Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми? Тогда давайте откроем одну из тайн долгожительства.

В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение из книги. А откроем мы эту книгу вместе: соедините локти и кулачки вместе перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам (физразминка – учитель делает упражнение вместе с детьми), чтение стих-я:

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть все, что полезно!

- Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ:

1) в сытном питании; 2) В полезном питании; 3)В обильном питании (слайд)

- Перечислите по памяти, какие продукты питания обязательно должен употреблять в пищу ребенок (рыба, простокваша, сыр, масло сливочное, овощи, фрукты, сметана , творог, гречка ,овсянка, мед, орехи, мясо…)



Открытие детьми нового (слайд)

Восп.: - Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло. Одни продукты питают организм энергией (масло, мед, хлебо – булочные изделия, рыба, мясо) чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать, другие помогают строить организм и делают человека более сильным (мясо, орехи, кисло- молочные продукты, рыба, морепродукты, овсянка, гречка), а от третьих зависят развитие человека, его защитные силы (иммунитет) –фрукты, овощи., ягоды.

Вывод: Пища должна быть не только разнообразной, но и полезной.

Фрукты, овощи, ягоды – это витамины, микроэлементы, которые необходимы для нашего организма, которые дают защитные силы нашему организму, поддерживают иммунитет.

Задание по группам: вспомнить и загадать загадки о фруктах, овощах и ягодах. (слайд)

Творческое дело в парах «Доброе дело, что дождь в засуху»,

- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие - нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.

Воспитатель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, чтобы у тебя было хорошее настроение.

- Творческое задание по группам «Учимся делиться»

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». О чем это я, ребята?

(В каждую группу детей дается апельсин. Разделить поровну на всех апельсин и съесть)


Восп.- Школьник в среднем теряет за день 1,5 -2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнять данную потерю, выпивая от 4-8 стаканов жидкости.

? Что вы, ребята, любите пить? (слайд – вредные и полезные напитки)

- Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения: Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый… (сок).

- К вредным или полезным напиткам мы отнесем сок? (К полезным напиткам)

- Из каких овощей и фруктов делают сок? (дети перечисляют)


Что вы обязательно сделаете, перед употреблением фруктов, овощей , ягод, сухофруктов? (тщательно мыть)

- Ребята очень важно кушать разные овощи, фрукты и ягоды. Лето – ягодное время.

Кто из вас знает какие ягоды появляются первыми? А какие созревают уже под снегом?

На припеке у пеньков Что за бусинка вот тут

Много тонких стебельков. На стебле повисла?

Каждый тонкий стебелек Глянешь – слюнки потекут,

Держит алый огонек. А раскусишь – кисло! (клюква)

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (земляника)


- Вы спросите, а в чем польза ягод? Ягоды – маленькие клады витаминов. А еще в них много-много других полезных веществ. Очень важно есть разные ягоды в течение лета, ведь в каждом есть, что-то свое особенное.

- В каких блюдах мы можем встретить овощи и фрукты? (дети называют)

Восп. – Вернемся к полезным и вредным напиткам:

С детства пью я молоко,

В нем сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко.

Если пьешь ты молоко!

- Итак, к какой группе напитков мы отнесем молоко? (К полезным напиткам)


-Теперь узнаем о свойствах еще одного напитка:

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

-В какую группу мы определяем чай? (К полезным напиткам)

- Послушайте еще:


Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет,

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает

- Полезный напиток?

-Итак, назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками в течение дня.

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пользоваться одним стаканом, потому что можно заразиться инфекционными заболеваниями.

А как же следует поступить, если очень хочется пить, а у вас с товарищем на двоих одна бутылка минеральной воды и нет стаканов? Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея обычный тетрадный листок.

Практическая работа «Изготовление бумажного стаканчика»

(Каждый ребенок получает тетрадный лист квадратной формы)

- А теперь делаем пять воображаемых глотков из вашего стаканчика, высоко поднимая голову.

- А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего организма.

Творческое задание «Составь стихотворение» (слайд)

Из «рассыпавшихся» строк составьте стихотворение.

Должно получиться: Кока- кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жевачка.


? Ребята, а кто из вас употребляет вредные для организма напитки?

- В книге «Советы Долгожителя» я нашла такое выражение «Кто переедает, тот свою жизнь сам себе и сокращает». Как вы понимаете это изречение? (Мнения детей)

- Вы правы. Переедание очень вредно для организма. Посмотрите, что происходит с вашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

( Воспитатель, демонстрируя воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит среди детей и дает возможность ощутить его тяжесть)

- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный пищей начинает «страдать», потому что он не может справиться с большим количеством пищи.

- Как нужно кушать, какими порциями? (Человек, который хочет прожить долго, оставаясь при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто, тщательно пережевывая пищу.)

- А сколько раз в день должен питаться человек? (мнения детей) Это – режим питания!

Восп. : Итак, назовите главные компоненты питания (слайд. Полезная и разнообразная пища, умеренность в еде, режим питания)


Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.


Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питать

С самых юных лет уметь! (слайд)

















«Отгадай кроссворд «Сухофрукты»


6


1













4


2




3







5








«Отгадай кроссворд «Сухофрукты»


6


1













4


2




3







5








«Отгадай кроссворд «Сухофрукты»


6


1













4


2




3







5







«Отгадай кроссворд «Сухофрукты»


6


1













4


2




3







5



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лапшина Виктория Александровна

Дата: 23.08.2019

Номер свидетельства: 518188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства