«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу
«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу
Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Дань представление о пользе овощей, фруктов, соков. Продолжить раскрывать значение правильного питания и повторить важные компоненты правильного питания (умеренность, разнообразие и полезность, режим питания)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу»
МООУ «Санаторная школа – интернат №2»
г. Магнитогорск
«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты
или
Как ты питаешься»
(кл.час с ЦОР для уч-ся 1-2 классов)
Подготовила: Лапшина В.А.
«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты
или Как ты питаешься»
Час общения с ЦОР
Цель: Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Дань представление о пользе овощей, фруктов, соков. Продолжить раскрывать значение правильного питания и повторить важные компоненты правильного питания (умеренность, разнообразие и полезность, режим питания)
Оборудование:
Ход занятия
Актуализация темы
Звучит песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
Восп.: Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, по стране Здоровья, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.
?-Что значит хорошее самочувствие?
? -Что нужно делать чтобы быть крепкими и выносливыми? (правильно питаться, соблюдать режим дня, правила личной гигиены, закаляться, гулять на свежем воздухе ..)
Постановка учебной задачи
Восп: Готовясь к сегодняшнему занятию, я нечаянно наткнулась в библиотеке на старинную книгу, которая называется «Советы долгожителя» (показ книги)
? -А кто такой долгожитель?
- Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.
Долгожитель учит детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья
-Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми? Тогда давайте откроем одну из тайн долгожительства.
В чем один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение из книги. А откроем мы эту книгу вместе: соедините локти и кулачки вместе перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам (физразминка – учитель делает упражнение вместе с детьми), чтение стих-я:
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть все, что полезно!
- Итак, в чем же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ:
1) в сытном питании; 2) В полезном питании; 3)В обильном питании (слайд)
- Перечислите по памяти, какие продукты питания обязательно должен употреблять в пищу ребенок (рыба, простокваша, сыр, масло сливочное, овощи, фрукты, сметана , творог, гречка ,овсянка, мед, орехи, мясо…)
Открытие детьми нового (слайд)
Восп.: - Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло. Одни продукты питают организм энергией (масло, мед, хлебо – булочные изделия, рыба, мясо) чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать, другие помогают строить организм и делают человека более сильным (мясо, орехи, кисло- молочные продукты, рыба, морепродукты, овсянка, гречка), а от третьих зависят развитие человека, его защитные силы (иммунитет) –фрукты, овощи., ягоды.
Вывод: Пища должна быть не только разнообразной, но и полезной.
Фрукты, овощи, ягоды – это витамины, микроэлементы, которые необходимы для нашего организма, которые дают защитные силы нашему организму, поддерживают иммунитет.
Задание по группам: вспомнить и загадать загадки о фруктах, овощах и ягодах. (слайд)
Творческое дело в парах «Доброе дело, что дождь в засуху»,
- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие - нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.
Воспитатель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, чтобы у тебя было хорошее настроение.
- Творческое задание по группам «Учимся делиться»
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». О чем это я, ребята?
(В каждую группу детей дается апельсин. Разделить поровну на всех апельсин и съесть)
Восп.- Школьник в среднем теряет за день 1,5 -2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнять данную потерю, выпивая от 4-8 стаканов жидкости.
? Что вы, ребята, любите пить? (слайд – вредные и полезные напитки)
- Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения: Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый… (сок).
- К вредным или полезным напиткам мы отнесем сок? (К полезным напиткам)
- Из каких овощей и фруктов делают сок? (дети перечисляют)
Что вы обязательно сделаете, перед употреблением фруктов, овощей , ягод, сухофруктов? (тщательно мыть)
- Ребята очень важно кушать разные овощи, фрукты и ягоды. Лето – ягодное время.
Кто из вас знает какие ягоды появляются первыми? А какие созревают уже под снегом?
На припеке у пеньков Что за бусинка вот тут
Много тонких стебельков. На стебле повисла?
Каждый тонкий стебелек Глянешь – слюнки потекут,
Держит алый огонек. А раскусишь – кисло! (клюква)
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)
- Вы спросите, а в чем польза ягод? Ягоды – маленькие клады витаминов. А еще в них много-много других полезных веществ. Очень важно есть разные ягоды в течение лета, ведь в каждом есть, что-то свое особенное.
- В каких блюдах мы можем встретить овощи и фрукты? (дети называют)
Восп. – Вернемся к полезным и вредным напиткам:
С детства пью я молоко,
В нем сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко.
Если пьешь ты молоко!
- Итак, к какой группе напитков мы отнесем молоко? (К полезным напиткам)
-Теперь узнаем о свойствах еще одного напитка:
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
-В какую группу мы определяем чай? (К полезным напиткам)
- Послушайте еще:
Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет,
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает
- Полезный напиток?
-Итак, назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками в течение дня.
- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пользоваться одним стаканом, потому что можно заразиться инфекционными заболеваниями.
А как же следует поступить, если очень хочется пить, а у вас с товарищем на двоих одна бутылка минеральной воды и нет стаканов? Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея обычный тетрадный листок.
Практическая работа «Изготовление бумажного стаканчика»
(Каждый ребенок получает тетрадный лист квадратной формы)
- А теперь делаем пять воображаемых глотков из вашего стаканчика, высоко поднимая голову.
- А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего организма.
? Ребята, а кто из вас употребляет вредные для организма напитки?
- В книге «Советы Долгожителя» я нашла такое выражение «Кто переедает, тот свою жизнь сам себе и сокращает». Как вы понимаете это изречение? (Мнения детей)
- Вы правы. Переедание очень вредно для организма. Посмотрите, что происходит с вашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
( Воспитатель, демонстрируя воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит среди детей и дает возможность ощутить его тяжесть)
- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный пищей начинает «страдать», потому что он не может справиться с большим количеством пищи.
- Как нужно кушать, какими порциями? (Человек, который хочет прожить долго, оставаясь при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто, тщательно пережевывая пищу.)
- А сколько раз в день должен питаться человек? (мнения детей) Это – режим питания!
Восп. : Итак, назовите главные компоненты питания (слайд. Полезная и разнообразная пища, умеренность в еде, режим питания)