Тема "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Предметные результаты:
Знания: усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Умения: научатся приводить примеры овощей и фруктов.
Навыки: правила мытья фруктов и овощей перед едой.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: предвосхищать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Характеристика деятельности учащихся:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение:
Презентация к уроку.
Тема "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Цель урока: Дать представление об овощах и фруктах, о витаминах.
Задачи урока:
Образовательные:
- Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- Сформировать у детей представление о витаминах, раскрыть их значение для здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, творческие способности;
- Развивать логическое и творческое мышление, внимание, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность, культуру общения, бережное отношение к своему здоровью;
- Способствовать повышению работоспособности на уроке, формированию положительного эмоционального настроя.
Оборудование:
- Карточки с названиями станций;
- Картинка с изображением поезда;
- Рисунки с овощами, фруктами;
- Плакат с кроссвордом; картинки с изображением витаминов А, В и С;
- Рисунки с героями – Мудрая Черепаха, Муравьишка.
.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Внимание, внимание!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
– Догадайтесь, на чем мы с вами поедем:
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)
2. Постановка проблемного вопроса.
– В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос “Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Итак, отправляемся в путь.
3. Изучение нового материала.
Дети образуют поезд.
Едет поезд необычный
Он большой и симпатичный
В нем капуста и горох
Лук, петрушка и укроп…
Остановка! Поезд, стоп!
– Кто из вас запомнил, что везет поезд?
– Как назвать одним словом все это?
+ Овощи.
– Кто догадался, какая станция ждет нас впереди?
+ “Овощная” станция.
В огород сейчас пойдем
Овощи там соберем! Выставляем картинки-отгадки в «корзинку»
Их срываю, не спешу
И в корзинку положу.
Загадки о помидоре, огурце, луке, чесноке, редисе, репке, картошке, тыкве, капусте, моркови.
– Какие овощи вы еще знаете?
+ Баклажаны, горох, перец, кабачок.
+ муляжи фруктов На Овощной станции живет Незнайка. Он держит корзинку с овощами.
Посмотрите, нет ли здесь чего-нибудь лишнего?
- Почему вы считаете, что этот предмет лишний?
- Какие из этих овощей мы употребляем в пищу ежедневно?
- Какие полезные продукты используем достаточно часто?
- Какие присутствуют на нашем столе изредка?
- А вот Незнайка задумался, как отличить овощи? Помогите ему.
+ Овощи растут на грядках.
4. Практическая работа на развитие творческого мышления и мелкую моторику:
- А сейчас мы с вами для Незнайки, чтобы он не расстраивался, из овощей создадим портреты Модницы – капусты и Свёклы-Фёклы. А помогут нам в работе картинки других овощей, ягод и фруктов.
(Создание портретов)
– Ребята, какие получились замечательные портреты!
– Нам пора спешить на следующую станцию, ее жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
5. Физкультминутка.
“Вершки, корешки” Если едим у овоща надземные части – это вершки, руки вверх. Если едим подземные части растения – это корешки, приседаем.
- Едем дальше!
6. Продолжение изучения нового материала.
– Что изображено на слайде? 2
+ Фрукты.
– Догадайтесь, как называется вторая станция?
+ “Фруктовая” станция.
– Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
+ Фрукты растут в саду, а овощи в огороде. Фрукты сладкие, кроме лимона, а овощи нет.
Работа с компьютером. (Урок 38. Задание 2)– Мудрая Черепаха решила сварить борщ. Черепаха варит овощной суп, а муравей – сладкий компот.
Подскажите им, из чего лучше приготовить эти блюда. ноутбук
7. Работа в тетради (практическая работа).
- Какие овощи выращивают в нашей местности? (Карта района)
Отметьте в тетради кружки зеленым карандашом овощи и фрукты, выращенные в нашей местности, а красным - какие привозят из жарких стран. Проверка.
8. - В жарких странах произрастает много различных фруктов. Чаще всего это гибриды – то есть скрещены несколько видов фруктов в один. Давайте задержимся на Фруктовой станции и Черепаха познакомит нас с ними. Слайды
- На Фруктовой станции для вас есть задание. Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочитаете новое слово.
Загадки о винограде, киви, гранате, груше, лимоне, апельсине, ананасе
8. Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Учитель: Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины).
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах.
– Прочитайте слова Мудрой Черепахи на слайде и скажите: “Почему надо есть овощи и фрукты?”
+ В них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет.
9. Физкультминутка.
Игра «Волшебный мешочек». С закрытыми глазами узнать какой фрукт спрятался в мешочке.
– Нам еще рано домой. Ведь впереди нас ждут очень полезные друзья – Витамины, которые нас ждут на станции “Витаминная”.
10. Работа по учебнику.
– Давайте познакомимся с ними. Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает витамин А, в синей одежде – витамин В, в красной – витамин С.
А почему у них разные овощи и фрукты?
+ В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
– Рассмотрите, в каких овощах содержится витамин А?
+ Морковь, капуста, помидоры.
– Прочитайте, что говорит нам витамин А?
– Почему надо есть продукты, в которых есть витамин А?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
– В каких овощах и фруктах есть витамин В?
+ Свекла, яблоки, редиска.
–– Прочитайте, что говорит нам витамин В?
– Для чего нужен витамин В?
+ Чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам.
– А где же мы встретим витамин С?
+ Черная и красная смородина, лимон и лук.
– Прочитайте, что говорит нам витамин С?
– Для чего нужен витамин С?
+ Чтобы реже простужаться, быть добрым, быстрее выздоравливать при болезни.
11. Закрепление.
- Узнал Муравьишка, что морковка очень полезна и побежал за ней в огород. Какой витамин есть в моркови?
+ Витамин А.
– А что будет с Муравьишкой, если он будет есть только морковку?
+ Он все равно может заболеть, т.к. он не ест витамины В и С. Он может простудиться, не будет сильным, будет иметь плохой аппетит.
– Какой вывод можно сделать?
+ Надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины и полезные вещества.
– Для чего организму человека нужны витамины?
+ Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой. На его пути появилась Злючка-Грязючка. Чему она так обрадовалась?
- Но зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает очень важное правило. Как вы думаете, какое?
– Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска “Чистюлькино”.
– Так что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась?
+ Вымыть морковку.
– Да, Муравьишка знает это правило. Давайте прочитаем, что он нам говорит.
– Почему надо мыть овощи и фрукты?
Работа в тетради (практическая работа).
- На станции Чистюлькино для вас приготовлено новое задание №3 (с.37)
Раскрасить, нарисовать еще по одному предмету.
- Справитесь? (Проверка)
Тесты из тетради (с.51) – распечатанные по компьютеру
12. Итог урока.
– Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
– Ребята, что нового и полезного вы сегодня узнали?
+ Надо есть больше овощей и фруктов. Надо мыть овощи и фрукты.
– Почему надо есть много овощей и фруктов?
- Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали! (Слайды)
- Понравилось путешествие? Всем спасибо за компанию!
Литература:
- Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрктного мышления / О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель: АСТ, 2007.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
- Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов (1-2 классы). – М. ТЦ Сфера, 2002.
- Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: занимательные материалы. – Выпуск 2 / автор-составитель Н.А.Касаткина, - 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.