kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое воспитательное занятия «Добро и зло»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование нравственных ценностей о добре и зле,сущности милосердия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательное занятия «Добро и зло»»

Воспитательное занятия

«Добро и зло»

Форма проведения: воспитательное занятия -размышление.

Цель: Формирование нравственных ценностей у учащихся, представлений о добре и зле, сущности милосердия; побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, зло, милосердие, расизм, геноцид, экстремизм, познакомить с произведениями литературы, живописи о войне.

  • Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.

  • Воспитывать чувства неприятия зла, товарищества, патриотизма и сострадания, стремление совершать добрые дела.

Основные понятия:

  • добро и зло

  • доброта

  • милосердие

Методы обучения:

  • Беседа

  • Упражнения

  • Работа в группах.











Добрый день ребята и уважаемые гости. Я рада видеть вас снова всех вмести в нашем уютном и светлом классе.

Когда мы произносим эти слова, то мы искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается искренних и добрых людей.

Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте прочитаем слова М.Пришвина: «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». Я думаю, вы теперь можете сказать, о чем у нас сегодня пойдет речь.( ответ детей.)

Я приглашаю вас к разговору о добре и зле. Тема нашего классного часа: « Добро и зло- твой нравственный выбр».

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое добро и зло?

  • Добро и зло в нашей жизни



Как вы понимаете значение слова «добро и зло?»

Сформулируйте собственное определение понятий « добро», «зло».

Самостоятельная работа детей парами по карточкам, продолжите…

«Добро-это…»

«Доброта- это…»

«Добрый человек-это…»

«Милосердие-это…»

Робота по словарю Даля.

А теперь посмотрим на экран, пожалуйста. В словаре Даля даны следующие определения этим понятиям ( данные определения сравниваются с ответами детей).





-Вот что об этом рассказывает старинная китайская притча.

Юноша: О, мудрейший, возьми меня к себе в ученики, я хочу познать истину.

— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. 
— Конечно, нет! — ответил юноша. 
— А воровать? 
— Нет. 
— А убивать? 
— Нет... 
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай! Что хотел сказать мудрец своим странным советом?

Как вы думаете, должен был юноша научиться лицемерить, убивать? Ответы детей.

Конечно, мысль мудреца была такой: кто не узнал и не пережил зла, тот не может быть по-настоящему, деятельно добр. Как вы думаете, добро и зло связаны между собой? Ответы детей.



Значит, друзья мои, добро и зло тесно взаимосвязаны друг с другом. Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

Изучение основной проблемы

У вас на столах лежат вопросы к обсуждению:

  • Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?

  • Можно ли принудить человека быть добрым?

  • Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать? Давайте порассуждаем.

Ответы детей.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Никто не слышит его крик о помощи. Как вы поступите? А почему? Ответы детей.

Зло противоречит добру. Какого человека называют злым? Ответы детей.

Зло и добро живут в нашем мире.

Антитеза

Зло – всё, что губит душу человека. Добро… (каждый раз повторять)

  • Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. ( расизм, геноцид, экстремизм)

  • Добро – это помощь друг другу, поддержка в трудную минуту, забота о ближнем, гуманитарная помощь, взаимовыручка.

  • Зло – это наркомания, табакокурение, алкоголь, развратный образ жизни, аборты.

  • Добро – это забота о здоровье, желание помочь своим близким и себе. Это материнская любовь, любовь детей, любовь к ближним. Это нравственная основа нашего общества.

  • Зло – когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

  • Добро – когда миром правит любовь!

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью, тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам. Но это сильные мира сего. А как мы с вами, обычные люди, можем помочь миру стать добрее? Ответы детей.

- Вы все счастливые дети, Давайте мы для нас построим новый дом.

Новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будем жить мы был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика.

(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

- Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

  • зеленый цвет – принесет в дом настойчивость

  • красный цвет – принесет в дом лидерство

  • синий цвет – принесет в дом спокойствие

  • желтый цвет – принесет в дом тепло

- У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно.

Добро помни, а

 

Пожнёшь

Что посеешь, то и

 

Зло забывай

За добро

 

Добра не делает никому

Худо тому, кто

 

Добром плати

Доброе слово лечит

 

А злого не жалуют

Доброе слово

 

А злое калечит

Доброго чтут

 

Половина счастье

Доброе слово лечит, а злое калечит.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Делай другим добро – будешь сам без беды.
Добрый человек в добре живет век.
Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
Добрые умирают да дела их живут.
Красота до вечера, а доброта навеки.
Живи добрее, будешь всем милее.

Ребята, обратите внимание на то, что рядом с добром часто упоминается зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.

Конечно же, ваша доброта.

Правила доброты.

Внимание на экран.

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  • Любить людей знакомых и незнакомых.

  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

  • Делать добро для близких, друзей.

  • Не завидовать.

  • Не вредничать.

  • Не грубить.

И я надеюсь, что мы будем придерживаться этих правил (советов).

Легко или трудно быть добрым?

Ученица:

Добрым быть совсем - совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Ученик:

Давайте поклоняться доброте! 
Давайте с думой жить о доброте. 
Вся в голубой и звездной красоте, 
Земля добра. Она дарит нас хлебом, 
Живой водой и деревом в цвету. 
Под этим вечно неспокойным небом 
Давайте воевать за доброту!

 На этой доброй ноте мы заканчиваем наш классный час. Какие впечатления остались у вас после сегодняшней беседы? Что понравилось? Что огорчило? В вас что-нибудь изменилось после сегодняшнего классного часа?
Закончить нашу беседу хочется песней. Возьмёмся за руки, друзья и споём «Давайте говорить друг другу комплименты».
– Спасибо вам, друзья, за работу. До свиданья.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое воспитательное занятия «Добро и зло»

Автор: Вагина Оксана Анатольевна

Дата: 10.05.2022

Номер свидетельства: 606461

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_vneurochnoi_deiatelnosti_na_temu_v_gostiakh_u_sk"
    ["file_id"] => string(6) "597666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642094260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытое занятие «Дорога к доброте» "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytoie-zaniatiie-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "218923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433951120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "213258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432022873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект занятия на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_na_temu_puteshestvie_v_fioletovyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "597044"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641649330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства