kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию  «Дорогою добра»

Интеграция: коммуникация, социум, познание, творчество.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его  с другими словами в предложении;  формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;

Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение  художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу под музыку,

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!  

Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»    Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Беседа  о доброте

Воспитатель: О чем поется в песенке?

Дети: в песенке пелось о доброте.

Воспитатель:  правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?    Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

                        Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

                        В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                        1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)

Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?

Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).

Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

Ха-ха-ха!

Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика

            Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес!  (круговые движения палочкой)

            Слева – сосны, справа – ели.  (движения палочкой вправо – влево)

            Дятел сверху тук, да тук!  (движения вверх-вниз)

            По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

            И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)

Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков

Дети: 1, 2, 3  (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.

1 задание: «Назови ласковые слова»

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово,  и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети:  зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея:  бабушка

Дети:  бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.

Воспитатель-фея:  Настя, подай мне зеленый лепесток.

2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Воспитатель-фея:  Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

(дети  выполняют задание).

Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием.  А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

            Живут мальчики – весёлые пальчики  (движения пальцами рук)

            Озорные ножки ходят по дорожке   (ходьба на месте)

            Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною.  (повороты головой влево-вправо)

            Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик.     (наклоны назад)

Наше тело подтянулось  (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина   (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель-фея:  Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.

3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель-фея:   Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

            Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

            А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»

            Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

            Сразу говорите:…Простите!

            Или лучше…Извините.

            Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

            Трясогузка с бережка уронила червячка

            И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

            Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

            Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!

Воспитатель-фея:   Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

            (включается голос злого волшебника)

Злой волшебник:  Ваши добрые дела изменили и меня,

                                   Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

                                   Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.

Воспитатель-фея:  Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

            1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

            Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

                        В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

                        1,2,3, 4,5 -  можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)

Закрепление материала

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?

Ответы детей.

Итог  занятия

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» »

Алматинская область

Карасайский отдел образования

КГКП детский сад «Айголек»






















Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра»







Подготовил: воспитатель Исмаилова О.В

Средняя группа «Сункар»










Каскелен, 2015 год


Конспект интегрированного занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»


Интеграция: коммуникация, социум, познание, творчество.

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера;


Материалы: магнитофон, записи на диске «Барбарики» – Песенка о доброте», Волшебство: Сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, запись со злым волшебником. белая салфетка, цветок с 3-мя лепестками, ноутбук, свечка.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.


Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.


Персонажи: добрая Фея, злой волшебник.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу под музыку,


Организационный момент.


Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...


Дети: Привет!


Воспитатель: Небу ясному...


Дети: Привет!


Воспитатель: Люди взрослые и малыши...


Дети: Вам привет от всей души!


Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова» Звучит спокойная музыка


Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.

Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова.

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется? (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).


Беседа о доброте

Воспитатель: О чем поется в песенке?


Дети: в песенке пелось о доброте.


Воспитатель: правильно, сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы, правильно, Ребята, а вы хотите побывать в волшебной стране?


Дети: Да!


Воспитатель: Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)


Воспитатель-фея: Здравствуйте, я – добрая Фея!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?


Сюрпризный момент (на экране проектора появляется злой волшебник).


Волшебник: Ха-ха-ха.

Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.

На волшебном я цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам заданья.

Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.

Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!

Ха-ха-ха!


Воспитатель-фея: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель – фея: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!


Зрительная гимнастика

Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)

Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)

Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)

По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)

И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)


Воспитатель-фея: Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков


Дети: 1, 2, 3 (хоровые и индивидуальные ответы).


Воспитатель-фея: Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Егор, подай мне, пожалуйста, жёлтый лепесток.


1 задание: «Назови ласковые слова»


Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.


Воспитатель-фея: заяц.


Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.


Воспитатель-фея: бабушка


Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.


Воспитатель-фея: мама


Дети: мамочка, мамуля, маменька.


Воспитатель-фея: лиса.


Дети: лисонька, лисичка.


Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают.


Воспитатель-фея: Настя, подай мне зеленый лепесток.




2 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо»


Воспитатель-фея: Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

(дети выполняют задание).


Воспитатель-фея: Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим вторым заданием. А сейчас немного отдохнем.


Физминутка


Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)

Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)

Покажи мне, где животик. (наклоны назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)

Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).

А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).


Воспитатель-фея: Молодцы, но у нас остался еще один лепесток. Камила, подай мне его – синий лепесток.


3 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».


Воспитатель-фея: Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.


Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.

А его сосед ушастый отвечает: «Мишка .. здравствуй!»

Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говорите:…Простите!

Или лучше…Извините.

Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!

Трясогузка с бережка уронила червячка

И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!

Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!

Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!


Воспитатель-фея: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!

(включается голос злого волшебника)


Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.

Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.


Воспитатель-фея: Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!

1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)

Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением.Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку возьмем с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:


Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси.

В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.

1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.

(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)


Закрепление материала


Воспитатель: Ребята, давайте закрепим наши знания. Вот картинки на столе. Выберите картинку с хорошим поступком и расскажите о нем. Почему вы именно эту картинку выбрали?

Ответы детей.


Итог занятия

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?


Воспитатель: Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Исмаилова Оксана Владимировна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства