kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности на тему: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:   «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»»

Тип занятия: комбинированный.

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Образовательная цель: познакомить с понятиями «добро», «зло».

Развивающая цель: развивать речь учащихся, мышление, словарный запас.

Воспитательная цель: сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Тема занятия:   «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»»

Тип занятия: комбинированный.

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Образовательная цель: познакомить с понятиями «добро», «зло».

Развивающая цель: развивать речь учащихся, мышление, словарный запас.

Воспитательная цель: сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригорьевская средняя школа имени Героя Советского Союза Е.Ф.Петрунина»

















Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности

на тему: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»

















Подготовила: учитель начальных классов

высшей категории

Аввакумова Светлана Владимировна





2019 г.



Тема занятия: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали»»

Тип занятия: комбинированный.

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Образовательная цель: познакомить с понятиями «добро», «зло».

Развивающая цель: развивать речь учащихся, мышление, словарный запас.

Воспитательная цель: сплочение детского коллектива, формировать чувство товарищества.

Формирование УУД:

Личностные:

-формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь;

-формирование мотивации к обучению и познанию;

-формирование уважительного отношения к чужому мнению;

-способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Познавательные:

-осознание целостности окружающего мира;

-формирование умения адекватно, осознанно строить речевые высказывания в устной речи;

-установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

-повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;

-формирование умения слушать других и вступать в диалог.

Оборудование:

- карандаши, фломастеры,

- листы бумаги, клей;

- цветные сердечки;

- выставка книг со сказками;

- картинки с изображением добрых и злых героев сказок.


1. Организация класса. Формирование позитивного настроя на занятие.

– Встаньте, пожалуйста, девочки. Посмотрите, какие у нас красивые и нарядные девочки.

- А сейчас встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие у нас подтянутые и крепкие мальчики.

- Ребята посмотрите друг на друга улыбнитесь, потрите свои ладошки, почувствуйте тепло. Повернитесь друг к другу лицом прислоните свои ладошки к ладоням своего соседа передайте ему своё тепло. Давайте сохраним этот положительный настрой на протяжении всего занятия.

Учитель: Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

- А сейчас, Безрук Саша, прочитает нам стихотворение, а вы подумайте, ребята, о чем будем говорить на занятии.

Ученик:

«В мире много сказок»

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

2.Открытие темы и целей занятия.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии.

– Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет посвящена теме добра и зла. Доброта– это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которой невозможно прожить на белом свете.

- В каких произведениях хорошо виден контраст добра и зла? (В сказках)

- Нам сегодня предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

Тема нашего занятия: «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали».

-А вы любите сказки?

-С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

-Как вы думаете, какого героя в сказках называют «добрым»?
- Вспомните несколько разных сказок и приведите примеры добрых героев. - - Почему они добрые?

- Каких героев в сказках называют «злыми»?
- Приведите примеры из сказок злых героев. Почему они злые? (Ответы детей)

- В сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)

- В жизни всегда добро побеждает зло? Почему? (Ответы детей)

- А каких героев в сказках больше добрых или злых?

- Как вы думаете почему?

- Что побеждает в сказках добро или зло?

- Давайте сделаем вывод, а каким человеком лучше быть? А почему?

- К чему могут привести плохие, злые дела?

- А какие не хорошие дела вы можете перестать делать?


3.Основной этап.

- А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.


1.«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

- Отгадаем загадки и узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки. За правильный ответ вы будете получать раскраску с этим сказочным героем.


1.С Бармалеем был он в ссоре

И мартышек спас от кори.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит).


2.И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечки,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? …(Золушка)



3.Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку ….(Буратино).


4.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена- … (Крокодил).


5.Он и весел и не злобен,

Этот Милый чудачок.

С ним хозяин- мальчик Робин,

И приятель- Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …(Вини- Пух).


6.Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется-…(Чебурашка)


7.Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают-

Это ….(Баба-Яга).


8.Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот такая девочка, как она мила. (Дюймовочка).





9.По амбару метен, по сусекам скребен.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался … (Колобок).


10.Человек немолодой

Вот с такущей бородой

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? … (Карабас).


- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои загадки. Вижу, знаете вы сказочных персонажей.


2.«СОБЕРИ СКАЗКУ» (Работа в парах)

Ребята собирают из пазлов картинку (иллюстрацию к сказке.) Под фонограмму песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, сл.М.Пляцковского

- Соберите правильно картинки и назовите сказку. Кто победил в этой сказке? Почему?

3.«ЗАСЕЛИ ЗАМОК» (Работа в группах)

- В сказках встречаются добрые и злые герои. Ребята, распределите сказочных героев в замки.

- Называете их и говорите, какой этот персонаж добрый или злой?

Одна группа учеников будет собирать добрых героев сказок, а вторая – злых.

-Замечательно! Вы правильно справились с заданием.



Физкультминутка: « Злой или добрый »


- Ребята вы хотите размять свои ручки и ножки?

- Тогда ребята, слушайте стихотворение про сказочных героев и когда услышите правильное высказывание, вы хлопайте, а не правильное топайте.

Учитель:

Я старый хитрый сказочник,

Я сказочник – загадочник.

Когда всю правду говорю,

То нужно дружно хлопать,

А если вру или хитрю, ногами громко топать.


Такая милая бабуся,

на костяной ноге Ягуся

И ребятишек, любит очень…

Подарки дарит, между прочим.


Иван Царевич, злой, наверное…

На сером волке за царевною

За тридевять земель скакал,

И бедный серый волк устал.


Вот жадный и злой, Карабас-Барабас…

Сейчас он накинется с плеткой на нас

И в кукол послушных своих превратит.

Он сказочный, страшный, косматый бандит.


Королева снежная

Добрая и нежная,

Она, я это точно знаю,

Стать принцем помогла мальчишке Каю.


Скромная Золушка, трудолюбивая,

Стала принцессою, стала счастливая

Очень к лицу ей наряд подвенечный

Все мы за Золушку рады, конечно.


А вот и рыбка золотая,

Она конечно очень злая,

Вернула старухе обратно корыто

Бабушка плачет, корыто разбито.


Кощей, наш добрый старичок,

Свои богатства сам считает

Смерть свою спрятал в сундучок

И никого не обижает.


Надежды мои вы друзья оправдали

Вы хлопали, топали, все отгадали

Вы честно старались, и вам повезло

Добро победило противное зло.


4.«ОЖИВИ СИЛУЭТ»

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок?

Учитель предлагает каждому ученику по силуэту сказочных персонажей. Задание — оживить силуэты, раскрасив их цветными карандашами.



«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» (игра со зрителями)


- Скажите, вы любили сказки в детстве? Какое же детство без сказок? Я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Предлагаю окунуться в детство и вспомнить сказки.

- Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Ответившему правильно дарится конфета «Красная шапочка».


5.«НАЗОВИ ГЕРОЯ»

- У сказочных героев есть двойные имена, а у сказочных предметов есть двойные названия. Я буду называть слово, а вы недостающую его часть.

Называется первая часть предмета или имени сказочного героя, а все дружно договаривают вторую часть.

Карабас… (Барабас)

Кощей…(бессмертный)

Красная… (шапочка)

Змей… (Горыныч)

Курочка… (Ряба)

Золотая… (Рыбка)

Доктор… (Айболит)

Баба… (Яга)

Гуси… (Лебеди)

Жар… (Птица)

Иван… (царевич)


6.«БЮРО НАХОДОК» (Работа в парах)

Задание: «Вспомни хозяина»

Посмотрев на предлагаемые картинки, учащиеся должны вспомнить:

• какой сказочный герой мог потерять эту вещь;

• как называется сказка.

Картинки:

  • Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

  • Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, «Красная Шапочка»)

  • Туфелька (Золушка, «Золушка»)


Физкультминутка «Зайка»


7.«ВЫБЕРИ СЛОВА»

- Из слов на доске надо выбрать те, которые помогают человеку стать добрым. Почему?


УЛЫБКА

СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ

ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА

НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ


8. “НАЙДИ ОШИБКИ ХУДОЖНИКА”

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника. (Работа в парах).


4.Итог занятия

-О каких сказочных героях мы говорили?

- Что побеждает в сказках? Добро или зло?

- На какого героя вы хотели быть похожим? Почему?


5.Рефлексия.

- У вас на столе лежат волшебные сердечки разных цветов.

Оцените свою работу и настроение:

Желтые сердечки – все удалось, понравилось;

Оранжевые сердечки – прекрасное настроение;

Розовые сердечки – буду делать добрые дела.

- Положите свое сердечко на левую ладошку, закройте глаза,

улыбнитесь (от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей

душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов,

откройте глаза. А теперь давайте создадим с вами большое открытое сердце

нашего класса.


- Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало

светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые люди.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте дарить добро людям и

нам всем вместе будет жить лучше.


В конце нашего занятия я хочу подарить вот такие книжки-раскраски .


Дорогою добра - Песня из к/ф "Маленький Мук". Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Аввакумова Светлана Владимировна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства