kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие«Путешествие в Фиолетовый лес»

Воспитатель: Джафарова Татьяна Владимировна.

МДОУ№7 «Красная Шапочка».

Цель: закреплять математические, конструктивные умения, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи: Закрепить знания детей о частях суток;

Закрепить умение различать и называть времена года;

Закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости (выкладывать геометрические фигуры)

 Закреплять знания о счёте и цифрах от 1 до 10

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – непрозрачная» и способах её очистки, через экспериментирование.

Развивающие: Развивать внимание и память; Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки описательного характера.

Речевые: Продолжать расширять словарь детей за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора), имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный), глаголов (прятаться, охотиться и т. д);

Применять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, меховой, железный, стеклянный);

Закреплять знания детей в умении пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: игровое пространство «Фиолетовый лес»,  иллюстрации (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), картинки: ворон Мэтр, пчёлка Жужжа, паук Юкк, малыш Гео, Раздаточный материал: стаканы с мутной водой и стаканы с фильтром – салфеткой, квадраты Воскобовича, геометрические фигуры, листы бумаги.

Ход занятия

Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром! С новым днём

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес,но это не обыкновенный лес а волшебный.И этот лес находиться у нас в группе.Как он называется?(Фиолетовый лес).Давайте назовём жителей фиолетового леса.

Ребята посмотрите я нашла письмо. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Злой волшебник заколдовал всех жителей Фиолетового леса. Вы сможете их расколдовать, если выполните все его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Мальчик Гео.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала проверим сможете ли вы помочь Гео.

Игра «Части суток» (закончи предложение).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Какое сейчас время года? (Ответы детей).

Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Отправляемся в путь в Фиолетовый лес! А как нужно себя вести в лесу?(тихо, не шуметь,не кричать,.не сорить,не ломать ветки)

Воспитатель: Посмотрите нас встречает Ворон Мэтр

Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение с мячом):

Яблоко, груша, слива, лимон – фрукты.

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – мебель.

Собака, кошка, корова, коза – животные.

Кубик, кукла, машина, мячик – игрушки.

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – обувь.

Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.

Машина, трамвай, автобус, троллейбус – транспорт.

Огурец, помидор, морковь, картофель – овощи.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – резиновый.

Стакан из стекла – стеклянный.

Игрушка из меха – меховая.

Книга из бумаги – бумажная.

Колокольчик из железа – железный.

Кубик из дерева – деревянный.

Шапка из шерсти – шерстяная.

Лопата из пластмассы – пластмассовая.

Воспитатель:  И ворону Мэтру мы помогли.

А это королевство пчёлки Жужжи, все её друзья-животные куда-то пропали.

Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится.

У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и мышей (ёж).

Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая, у неё пушистый хвост, живёт в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая, живёт в дупле, по деревьям скачет, грызёт шишки и орешки (белка).

Как называется дом лисы? (нора).

А жилище медведя? (берлога).

Где живёт белка? (в дупле).

А у волка как дом называется? ( логово).

Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие.

И пчёлке Жужже мы помогли. А теперь мы можем немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка: Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими)

Воспитатель:  А вот и поляна золотых плодов, но все волшебные паутинки паука Юкка запутались и он не сможет учить своих  паучат  (дети садятся за столы).

Игра «Где что находится»

Предлагается расположить геометрические фигуры – в середине круг, в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу квадрат.

1. А теперь надо решить задачу: Карандаш один у Миши,Карандаш один у Гриши.Карандаш один у Саши.Сколько же карандашей.У всех малышей? (3 карандаша)

2. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Воспитатель: И пауку мы помогли! Ребята, а это вода  волшебного озера Айс, но посмотрите какая она грязная. Как вы думаете мы сможем её очистить? (Ответы детей).

Экспериментальная деятельность

С помощью фильтра-салфетки дети фильтруют воду, переливая её в другой стакан и делают вывод.

Воспитатель: Посмотрите, и озеру мы помогли.

Воспитатель: Посмотрите, а это малыш Гео нас встречает, какой благодарностью светятся его глаза, за то что вы выполнили все задания  и расколдовали всех жителей Фиолетового леса. Давайте расскажем Гео какие трудности были у нас в пути и как мы с ними справились. Какие сложные были задания? Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают).

Воспитатель: В благодарность малыш Гео подарил нам волшебные квадраты. Хотите поиграть с ними? (Игровая деятельность детей).   

Дети садятся за столы.

Дети посмотрите какие у нас с вами квадраты? (зелёный, красный)

А теперь мы сейчас с вами послушаем сказку про волшебный квадратом. Я буду рассказывать и показывать, а вы превращайте свой квадрат вместе со мной. И нашим гостям мы дадим такие квадраты.

         Жил-был квадрат, у него был средний брат. А ещё был младший брат, самый маленький квадрат. Папа у квадрата был прямоугольник. Дедушка у него был треугольник, а вот мама квадрата трапеция.  Мама очень легко превращалась в лодочку. Лодочка плыла по берегу речки и приплыла к домику.

         В этом домике, обычно наша семья располагалась отдыхать.  Там жила маленькая мышка в углу. В домике после отдохнёт, семья квадрата пила чай со сладкими конфетами.

         Но однажды квадрат и его семья получили письмо от дедушки. Пришёл конверт с письмом. Развернули письмо прочитали.  Там дедушка спрашивал кем же хочет быть его внук любимый квадрат.

Квадрат подумал кем же я хочу быть. Посмотрел, увидел  домик, может быть строителем, буду строить замечательные дома! Да нет, пожалуй не строителем. Может быть мне стать лётчиком и летать в самолёте. Квадрат подумал, подумал и вдруг в самолёт, самолёте летит смелый лётчик в нем сидит. Да нет, пожалуй я не буду лётчиком. Лётчиком хорошо, пожалуй хотел бы я превратится в птицу ворона и полететь посмотреть всё-всё с высоты птичьего полёта. Как это будет хорошо, и совсем не страшно, подумал квадрат.  Так он лежал   превращался, пока не наступил вечер, на небе замерцали звезды. И квадрат подумал, когда он вырастит, он решит кем он будет быть. Звёздочки мерцали на небе а квадрат засыпал. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»»


Открытое занятие«Путешествие в Фиолетовый лес»

Воспитатель: Джафарова Татьяна Владимировна.

МДОУ№7 «Красная Шапочка».

Цель: закреплять математические, конструктивные умения, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о частях суток;

Закрепить умение различать и называть времена года;

Закреплять конструктивные навыки и ориентироваться на плоскости (выкладывать геометрические фигуры)

Закреплять знания о счёте и цифрах от 1 до 10

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная вода – непрозрачная» и способах её очистки, через экспериментирование.

Развивающие:

Развивать внимание и память;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки описательного характера.

Речевые:

Продолжать расширять словарь детей за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора), имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный), глаголов (прятаться, охотиться и т. д);

Применять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, меховой, железный, стеклянный);

Закреплять знания детей в умении пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: игровое пространство «Фиолетовый лес», иллюстрации (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж), картинки: ворон Мэтр, пчёлка Жужжа, паук Юкк, малыш Гео, Раздаточный материал: стаканы с мутной водой и стаканы с фильтром – салфеткой, квадраты Воскобовича, геометрические фигуры, листы бумаги.

Ход занятия

Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром! С новым днём

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес,но это не обыкновенный лес а волшебный.И этот лес находиться у нас в группе.Как он называется?(Фиолетовый лес).Давайте назовём жителей фиолетового леса.

Ребята посмотрите я нашла письмо. Ребята, помогите мне, пожалуйста!!! Злой волшебник заколдовал всех жителей Фиолетового леса. Вы сможете их расколдовать , если выполните все его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Мальчик Гео.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала проверим сможете ли вы помочь Гео.

Игра «Части суток» (закончи предложение).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём).

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером).

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

Какое сейчас время года? (Ответы детей).

Назовите весенние месяцы? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: Отправляемся в путь в Фиолетовый лес! А как нужно себя вести в лесу?(тихо, не шуметь,не кричать,.не сорить,не ломать ветки)

Воспитатель: Посмотрите нас встречает Ворон Мэтр

Ворон Мэтр самый мудрый в Фиолетовом лесу, но сейчас он все забыл, поможем ему ребята все вспомнить.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение с мячом):

Яблоко, груша, слива, лимон – фрукты.

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – мебель.

Собака, кошка, корова, коза – животные.

Кубик, кукла, машина, мячик – игрушки.

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – обувь.

Пчела, стрекоза, муха, жук – насекомые.

Машина, трамвай, автобус, троллейбус – транспорт.

Огурец, помидор, морковь, картофель – овощи.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – резиновый.

Стакан из стекла – стеклянный.

Игрушка из меха – меховая.

Книга из бумаги – бумажная.

Колокольчик из железа – железный.

Кубик из дерева – деревянный.

Шапка из шерсти – шерстяная.

Лопата из пластмассы – пластмассовая.

Воспитатель: И ворону Мэтру мы помогли.

А это королевство пчёлки Жужжи, все её друзья-животные куда-то пропали.

Воспитатель: Если отгадаете животное, то оно появится.

У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).

Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и мышей (ёж).

Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мёд и малину (медведь).

Она рыжая и хитрая, у неё пушистый хвост, живёт в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живёт в логове (волк).

Она маленькая, быстрая, рыжая, живёт в дупле, по деревьям скачет, грызёт шишки и орешки (белка).

Как называется дом лисы? (нора).

А жилище медведя? (берлога).

Где живёт белка? (в дупле).

А у волка как дом называется? ( логово).

Воспитатель: Ребята, как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие.

И пчёлке Жужже мы помогли. А теперь мы можем немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка: Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими)

Воспитатель: А вот и поляна золотых плодов, но все волшебные паутинки паука Юкка запутались и он не сможет учить своих паучат (дети садятся за столы).

Игра «Где что находится»

Предлагается расположить геометрические фигуры – в середине круг, в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в правом нижнем углу треугольник, в левом верхнем углу квадрат.

1. А теперь надо решить задачу: Карандаш один у Миши,Карандаш один у Гриши.Карандаш один у Саши.Сколько же карандашей.У всех малышей? (3 карандаша)

2. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?



Воспитатель: И пауку мы помогли! Ребята, а это вода волшебного озера Айс, но посмотрите какая она грязная. Как вы думаете мы сможем её очистить? (Ответы детей).

Экспериментальная деятельность

С помощью фильтра-салфетки дети фильтруют воду, переливая её в другой стакан и делают вывод.

Воспитатель: Посмотрите, и озеру мы помогли.

Воспитатель: Посмотрите, а это малыш Гео нас встречает , какой благодарностью светятся его глаза, за то что вы выполнили все задания и расколдовали всех жителей Фиолетового леса. Давайте расскажем Гео какие трудности были у нас в пути и как мы с ними справились. Какие сложные были задания? Что вам особенно запомнилось? (Дети по очереди рассказывают).

Воспитатель: В благодарность малыш Гео подарил нам волшебные квадраты . Хотите поиграть с ними? (Игровая деятельность детей).



Дети садятся за столы.

Дети посмотрите какие у нас с вами квадраты? (зелёный, красный)

А теперь мы сейчас с вами послушаем сказку про волшебный квадратом. Я буду рассказывать и показывать, а вы превращайте свой квадрат вместе со мной. И нашим гостям мы дадим такие квадраты.

Жил-был квадрат, у него был средний брат. А ещё был младший брат, самый маленький квадрат. Папа у квадрата был прямоугольник. Дедушка у него был треугольник, а вот мама квадрата трапеция. Мама очень легко превращалась в лодочку. Лодочка плыла по берегу речки и приплыла к домику.

В этом домике, обычно наша семья располагалась отдыхать. Там жила маленькая мышка в углу. В домике после отдохнёт, семья квадрата пила чай со сладкими конфетами.

Но однажды квадрат и его семья получили письмо от дедушки. Пришёл конверт с письмом . Развернули письмо прочитали. Там дедушка спрашивал кем же хочет быть его внук любимый квадрат.

Квадрат подумал кем же я хочу быть. Посмотрел, увидел домик, может быть строителем, буду строить замечательные дома! Да нет, пожалуй не строителем. Может быть мне стать лётчиком и летать в самолёте. Квадрат подумал, подумал и вдруг в самолёт, самолёте летит смелый лётчик в нем сидит. Да нет, пожалуй я не буду лётчиком. Лётчиком хорошо, пожалуй хотел бы я превратится в птицу ворона и полететь посмотреть всё-всё с высоты птичьего полёта. Как это будет хорошо, и совсем не страшно, подумал квадрат. Так он лежал превращался, пока не наступил вечер, на небе замерцали звезды. И квадрат подумал, когда он вырастит, он решит кем он будет быть. Звёздочки мерцали на небе а квадрат засыпал. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Автор: Джафарова Татьяна Владимировна

Дата: 08.01.2022

Номер свидетельства: 597044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект занятия по ФЭМП Тема « Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektzaniatiiapofemptiemaputieshiestviievlies"
    ["file_id"] => string(6) "289292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454772522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока в группе адаптации по теме "Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokavghruppieadaptatsiipotiemiebukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "264139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449661882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские писатели" (урок-обобщение), презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-vielikiie-russkiie-pisatieli-urok-obobshchieniie-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "251767"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447282577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства