Просмотр содержимого документа
«Огонь - друг! Огонь - враг!»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
ХАРЦЫЗСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 «ИНТЕЛЛЕКТ»
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Классный час
3 класс
Я – огонь! Я – друг ребят!
Устный журнал
Учитель: Т.П. Малыгина
2016
Устный журнал
Я – огонь! Я – друг ребят!
Угадай!
Отец только родился, а сын уже по улице гуляет.
(Огонь, дым.)
Подумай, объясни!
С огнём воюют, а без огня горюют.
Поиграй!
Назови «горячие» слова:
Выберите любую букву алфавита, например, букву «О». Первый игрок называет свое слово на эту букву – «огонь». Следующий игрок должен повторить это слово и прибавить свое: «огонь, огнетушитель» и т.д. игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не собьется.
Страница 1
Опасные игрушки
Смастерил Сергей пугач
Пострелял немного,
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
Угадай!
Белое ест, черное роняет.
(Горит лучина.)
Подумай, объясни!
Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Поиграй!
Внимание, анаграмма:
Меня любой легко найдет,
Я – в музыке произведенье,
А прочитай наоборот.
Я – след на коже от раненья.
(Марш – шрам.)
Страница 2
Опасные привычки
Как – то раз прилег Иван
С сигаретой на диван.
В результате утром рано
Ни дивана, ни Ивана!
Угадай!
На кухне пьезозажигалка.
Надежней спичек та «мигалка».
Нажмешь на этот инструмент,
Она родится в сей момент.
(Искра.)
Подумай, объясни!
От искр пожар рождается
Поиграй!
Фантастический префикс
Разделите доску на две половинки. В левую часть впишите самые разные префиксы, а в правую – имена существительные. Префиксы можно взять, например, такие: анти, супер, макси, мини, архи. Вот что может получиться:
Антивред – вещество, поглощающее все вредные примеси из воздуха, воды, земли.
Мини-сосед – сосед, который живет внизу.
Архивздох – вздох при тяжелых обстоятельствах.
Архиобогреватель – русская печь.
Страница 3
Если в доме пожар
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жги ты ни спички, ни свечи напрасно!
А если зажег – никуда не роняй,
Прожорливо пламя горячее, знай!
Дым и огонь ни к добру – не зевай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Угадай!
Что исходит от огня, грея вас, тебя, меня?
(Тепло.)
Подумай, объясни!
Не шути с огнем – можешь сгореть.
Поиграй!
Знаток литературы.
Кто автор этих строк, и из какого они произведения?
Его звали маленьким человечком, и он спал в спичечном коробке. (Э. Кестнер, «Мальчик из спичечной коробки»)
Алиса сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое. (Л. Кэрролл, «Приключения Алисы в Стране Чудес»)
У одних родителей мальчик был. Звали его дядя Федор. (Э. Успенский, «Дядя Федор, пес и кот»)
В тот день, когда все началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И по каждому меня вызывали. И по каждому я получил двойку. Всего пять двоек за день. (Л. Гераскина, «В страна невыученных уроков»)
Страница 4
Отважные огнеборцы
Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа!
Угадай!
Висит - молчит, а перевернешь – шипит и пена летит.
(Огнетушитель.)
Подумай, объясни!
Один на пожаре – не боец.
Поиграй!
Из одного слова
Участники игры выбирают одно большое слово, например, «огнетушитель». Каждый участник записывает это слово на листке бумаги. Задача игры состоит в том, чтобы в установленное время (5 – 10 минут) составить из букв данного слова как можно больше слов.
Разгадай метаграмму:
С буквой И – он результат,
Но на С ее заменим –
Вмиг изменит слово так,
Что в нем будет много сена.
(Итог – стог.)
Итог:
Я – огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Угадай!
Таять может, да не мед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Подумай, объясни!
Дорого при пожаре и ведро воды
Поиграй!
Один человек хотел быть членом пожарной команды. Ему в качестве испытания дали такое задание: «Вот тебе бочка. Наполни ее водой ровно наполовину, не больше, не меньше. Да смотри: палкой, веревкой или чем – либо другим для замера воды не пользуйся». Человек выполнил задание. Как он это сделал? (Если вода в бочке налита до половины, то наклонив бочку так, чтобы уровень воды пришелся как раз около края бочки, мы увидим, что высшая точка дна находится также на уровне воды. Если воды налить меньше, чем до половины, то при таком же наклоне бочки из воды выступает часть дна. А если налить больше, то при наклоне дно остается в воде.)