Просмотр содержимого документа
«“О родных и близких людях с любовью”»
Внеклассное мероприятие с обучающимися
2 класса и их родителями
Тема: “О родных и близких людях с любовью”
Автор-составитель: Ефимова Елена Александровна
Перечень материалов, представленных на конкурс
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, посвящённых семье и традиционным семейным ценностям.
Разработка внеклассного мероприятия с обучающимися 2 класса и их родителями
Согласие на обработку персональных данных.
Внеклассное мероприятие с обучающимися 2 класса и их родителями
Мать - теплица любви.
Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна, в глубине
которой всегда найдется прощение.
О. Бальзак.
Тема: “О родных и близких людях с любовью”.
Цель: Привлечь внимание к формированию культурных традиций в общении взрослых и детей.
Задачи:
- Создать условия для благоприятного общения родителей и детей;
- Научить детей бережному отношению к родителям, к семье;
- Создать условия для творческого развития детей.
Форма проведения: час сердечного общения, дети и родители рядом.
Подготовительная работа: подготовка пригласительных билетов; подготовка концертной программы; изготовление подарков родителям; написание сочинения “Дом, в котором я живу...”; подготовка выставки рисунков “Окна моего дома”, портретной галереи, посвященной родителям; оформление зала; каждая семья готовит свою родословную, оформляя её на ватмане форматом А2; подготовка Благодарственных писем родителям.
Рекомендации по оформлению зала. Классная доска оформляется словами, приведенными выше в качестве эпиграфа, класс украшен фотографиями детей и родителей, шарами в виде сердечек. На доске - огромное сердце, по краям которого название часа общения, середина сердца остается пустой, но в конце каждая семья оставит на ней свой автограф и смайлик.
Рекомендации для учителя. Это внеклассное мероприятие - особенное в работе с детским и родительским коллективом. Часто в последнее время наблюдаются достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявления этого явления можно наблюдать уже в начальной школе. Этот час общения - закрепление всего того, что сделал классный руководитель за год для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя: Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы собрались сегодня с вами на час сердечного общения, где дети и родители рядом. Мы с вами проделали большую подготовительную работу и сегодня подведём её итоги.
Звучит песня “Погода в доме”.
Выходят ведущие: мальчик, девочка.
Первый ведущий.
Гремите громче трубы.
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
Второй ведущий.
Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Звучит музыка к фильму “Мой ласковый и нежный зверь”. В это время на экране идет слайд-шоу фотографий семей.
Учитель
В нашем классе - праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений, после этого звучит песня в исполнении девочек класса «Моя семья» (ну а больше всех буду рада я когда рядом вся моя семья)
Дети читают стихи:
Татьяна Бокова
Как папа
Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он - Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, Не лениться И делать всё, как он - на пять! И не забыть ещё жениться! И... нашу маму в жёны взять
Про папу
Когда у папы выходной,
Корабль строим с парусами,
Плывём на нём за чудесами,
Я капитан, а он – герой!
Он за меня готов сразиться
С драконом огненным большим,
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим.
Я так ценю его заботу
Я с папой будьто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в школу - мне.
Стихотворение читает учитель:
Олег Бундур
Папы
Папы разные бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает,
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разные бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Я верю в то, что наши мальчики вырастут храбрыми, сильными, добрыми, потому что у них самые лучшие в мире папы.
(Песня «Папа может» Музыка В. Шаинского)
А давайте-ка мы проверим как хорошо вы знаете своих пап…
Блиц-опрос учащихся:
- любимая папина еда;
- любимая папина одежда;
- размер обуви папы;
- любимая папина газета;
- любимое папино место в доме.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете своих пап. Давайте сейчас подарим папам наши сувениры (Вручение сувениров)
Учитель:
Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна.
Стихи читают дети:
Давыдова
Я маму люблю
Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я маме открою Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама!
Учитель: А какими были ваши мамы в детстве? Сейчас экран перенесет нас в детство ваших мам.
(Детские фотографии мам, транслируются под музыку и дети узнают мам своих одноклассников. После показа слайдов дети исполняют песню «Мамина улыбка»
Первый ведущий:
Я любимой мамочке Подарю подарочек: Вышью ей платочек. Как живой, цветочек!
(Все дети вручают мамам подарки)
Учитель: Ребята, вы уже во 2 классе, а родителям кажется, что вы всё ещё малыши. Давайте все вместе вспомним ваше «золотое детство».
Конкурсы для всей семьи.
Конкурс пап: кто вперёд запеленает «ребёнка»
Конкурс мам: Исполнение колыбельной песни.
Конкурс детей: Кто быстрее выпьет сок из бутылочки через соску.
Учитель: Всем спасибо! Вы все молодцы! Со всеми заданиями справились успешно. А сейчас я вас приглашаю в нашу картинную галерею. Здесь у нас сегодня демонстрируется выставка картин юных художников «Окна моего дома». Через окно можно увидеть улицу из своей квартиры или квартиру, заглядывая в окно с улицы… Так что же видят наши дети через своё окно? Путешествие по картинной галерее “Окна моего дома”. По очереди рассматриваем рисунки детей, спрашивая желающих рассказать о том, что здесь изображено. Если на рисунке изображена семья, просим семью оживить эту картину.
Учитель
Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.
Каждая семья, готовясь к этому мероприятию изучала свою родословную. Кто-то из вас узнал свою родословную до 5, 6, 7 колена. Давайте послушаем наших ребят, чьи родословные оказались наиболее богатыми. (1-2 ребёнка рассказывают о своих предках).
Учитель
Очень важно для каждого из нас знать, чтить и любить наших родных. Я хочу пожелать, чтобы у каждого из вас было большое, доброе сердце, в котором хватило любви на всех ваших родственников. В знак этого прошу вас оставить свой автограф на этом большом сердце.
Все, родители и дети, оставляют свои подписи на плакате в виде сердца, который висит на доске..
Подведение итогов.
Рефлексия: учитель предлагает всем присутствующим украсить сердце с автографами смайликами, соответствующими вашему настроению здесь и сейчас. (предлагаются на выбор 3 вида смайликов: грустный, равнодушный, весёлый). Учитель для себя делает вывод о том, какое впечатление произвело мероприятие на детей и родителей.
На память все участники делают совместную фотографию