kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Социально-краеведческий проект

 Тема: «Знатоки улиц родного города».

 Старшая группа.

Тип проекта: краеведческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект (сентябрь 2015-май 2016 года).

Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.

Автор проекта:

                                              Наймушина Наталья Валерьевна воспитатель высшей категории,

2015г.

Проект «Знатоки улиц родного города»

Актуальность проекта

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта: Реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого развития дошкольников посредством знакомства с улицами родного города.

Задачи:

1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.

2. Познакомить с названием улиц родного города.

3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города.

4. Учить ориентироваться на улицах своего города.

5. Способствовать творческому развитию ребёнка.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие.

- Тематические занятия.

- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города».

- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

- Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в школу.

- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Художественно – творческая деятельность:

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

- Конструирование из строительного материла «Улицы города».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление конспектов занятий по теме.

Перспективный план

по ознакомлению дошкольников с улицами родного города

Месяц

Сентябрь

Приёмы обучения

1. Рассматривание близлежащих домов на прогулке

2. Знакомство детей с названием улицы, где находится детский сад

3. Целевая прогулка. Удобства в городских домах

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

Программное содержание

Закрепить знания детей о домах (высокие, многоэтажные и т. д.)

Рассказать детям об удобствах в домах (лифт, мусоропровод).

Знакомить с названием улицы, где находиться детский сад.

Октябрь

Приёмы обучения

1. Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашних адресов.

2. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Целевая прогулка. Благоустройство дворов.

4. Повторение с детьми домашних адресов.

Программное содержание

Учить с детьми домашние адреса.

Воспитывать желание беречь, то что сделано для благоустройства дворов.

Ноябрь

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Беседа о том, что нужно делать, чтобы на улицах города было чисто.

3. Показ иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города, рассматривание их.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с достопримечательностями улиц города.

Воспитывать желание не сорить на улицах города.

Декабрь

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

3. Беседа об улице, где находится парк культуры.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением парка культуры, беседа с детьми о том кто там был.

Программное содержание

Познакомить детей с профессией дворника.

Продолжать знакомить с улицами города.

Январь

Приёмы обучения

1. Беседа о празднично украшенном городе.

2. Рисование на тему: «Украсим улицу города к Новому году».

3. Повторение домашних адресов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных улиц города.

Развивать эстетическое восприятие.

Познакомить с достопримечательностями улиц города.

Февраль

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице. Магазины.

2. Беседа с детьми о том, кто - где был в выходные дни, на каких улицах.

3. Задание детям: что изменилось на улицах города.

4. Беседа о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с магазинами.

Учить наблюдать самостоятельно.

Март

Приёмы обучения

1. Рисование празднично украшенных домов улиц города.

2. Названия улиц. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Рассказ воспитателя о зоопарке.

4. Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных домов в рисунки.

Познакомить с улицей, где находится зоопарк.

Апрель

Приёмы обучения

1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов улиц города.

2. Беседа с детьми о названии города, улиц.

3. Целевая прогулка по участку детского сада.

4. Индивидуальная работа по заучиванию домашних адресов.

Программное содержание

Закреплять знания детей об улицах города.

Вызвать желание у детей озеленять улицы города.

Май

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

3. Беседа о празднике День Победы.

4. Рассматривание иллюстраций с видами улиц родного города, знакомыми детям.

Программное содержание

Познакомить детей с праздником День Победы. Закрепить знания детей об улицах родного города.

Первый этап.Подготовительный.

Срок:  24-29 августа

Задачи: Проанализировать знания  детей об улицах нашего города,  и их значимость.

Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

Беседы с детьми на тему: « Мой город.»

02.03

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

2

Беседа на тему: « Куда можно сходить у нас в городе?  »

03.03

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Второй этап. Реализации.

Срок: сентябрь-май.

Задачи:   Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости. Познакомить с названием улиц родного города. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города. Учить ориентироваться на улицах своего города. Способствовать творческому развитию ребёнка. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

- Тематические занятия.

 Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города».

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

2

 Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

3

 Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

4

 Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в школу.

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В. Коростелева И.В.

Родители.

5

Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

6

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

Согласно перспективному плану

Родители

Воспитатели.

Пед. Доп. образования.

7

- Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город? », «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

8

Работа с родителями: - Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

Согласно перспективному плану

0

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Родители.

9

Посещение Краеведческого музея им.Старостина.

Согласно перспективному плану

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Родители.

Третий этап.Аналитический

Срок: май 2016г.

Задача:Оценить результаты реализации пректа.

Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

Диагностика:

Начальная

Конец августа.

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

2

Итоговая

Май 2016г.

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Просмотр содержимого документа
«Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города"»


Муниципальное автономное дошкольное образоватеное учреждение

« Детский сад №5» г. Горнозаводск.











Проект

Социально-краеведческий проект

Тема: «Знатоки улиц родного города».

Старшая группа.









Тип проекта: краеведческий.

Сроки реализации: долгосрочный проект (сентябрь 2015-май 2016 года).

Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.












Автор проекта:

Наймушина Наталья Валерьевна воспитатель высшей категории,











2015г.



Проект «Знатоки улиц родного города»



Актуальность проекта

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта: Реализация комплексного прохода к развитию ребёнка, осуществление интеллектуального, нравственного, творческого и речевого развития дошкольников посредством знакомства с улицами родного города.

Задачи:

1. Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости.

2. Познакомить с названием улиц родного города.

3. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города.

4. Учить ориентироваться на улицах своего города.

5. Способствовать творческому развитию ребёнка.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие.

- Тематические занятия.

- Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города».

- Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».

- Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в школу.

- Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».

- Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Художественно – творческая деятельность:

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.

- Конструирование из строительного материла «Улицы города».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город?», «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.

Работа с родителями:

- Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

Методическое обеспечение.

- Подбор методической и художественной литературы.

- Составление конспектов занятий по теме.

Перспективный план

по ознакомлению дошкольников с улицами родного города

Месяц

Сентябрь

Приёмы обучения

1. Рассматривание близлежащих домов на прогулке

2. Знакомство детей с названием улицы, где находится детский сад

3. Целевая прогулка. Удобства в городских домах

4. Беседа с детьми о домашних адресах.

Программное содержание

Закрепить знания детей о домах (высокие, многоэтажные и т. д.)

Рассказать детям об удобствах в домах (лифт, мусоропровод) .

Знакомить с названием улицы, где находиться детский сад.

Октябрь

Приёмы обучения

1. Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашних адресов.

2. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Целевая прогулка. Благоустройство дворов.

4. Повторение с детьми домашних адресов.

Программное содержание

Учить с детьми домашние адреса.

Воспитывать желание беречь, то что сделано для благоустройства дворов.

Ноябрь

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Беседа о том, что нужно делать, чтобы на улицах города было чисто.

3. Показ иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города, рассматривание их.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с достопримечательностями улиц города.

Воспитывать желание не сорить на улицах города.

Декабрь

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице – уборка улиц от снега.

2. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города.

3. Беседа об улице, где находится парк культуры.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением парка культуры, беседа с детьми о том кто там был.

Программное содержание

Познакомить детей с профессией дворника.

Продолжать знакомить с улицами города.

Январь

Приёмы обучения

1. Беседа о празднично украшенном городе.

2. Рисование на тему: «Украсим улицу города к Новому году».

3. Повторение домашних адресов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей улиц родного города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных улиц города.

Развивать эстетическое восприятие.

Познакомить с достопримечательностями улиц города.

Февраль

Приёмы обучения

1. Целевая прогулка по близлежащей улице. Магазины.

2. Беседа с детьми о том, кто - где был в выходные дни, на каких улицах.

3. Задание детям: что изменилось на улицах города.

4. Беседа о том, что интересного заметили дети на улицах родного города.

Программное содержание

Познакомить детей с магазинами.

Учить наблюдать самостоятельно.

Март

Приёмы обучения

1. Рисование празднично украшенных домов улиц города.

2. Названия улиц. Повторение с детьми домашних адресов.

3. Рассказ воспитателя о зоопарке.

4. Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Программное содержание

Учить детей передавать в рисунки образ празднично украшенных домов в рисунки.

Познакомить с улицей, где находится зоопарк.

Апрель

Приёмы обучения

1. Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых видов улиц города.

2. Беседа с детьми о названии города, улиц.

3. Целевая прогулка по участку детского сада.

4. Индивидуальная работа по заучиванию домашних адресов.

Программное содержание

Закреплять знания детей об улицах города.

Вызвать желание у детей озеленять улицы города.

Май

Приёмы обучения

1. Игра со строительным материалом – строительство улицы города.

2. Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

3. Беседа о празднике День Победы.

4. Рассматривание иллюстраций с видами улиц родного города, знакомыми детям.

Программное содержание

Познакомить детей с праздником День Победы. Закрепить знания детей об улицах родного города.















Первый этап.Подготовительный.

Срок: 24-29 августа

Задачи: Проанализировать знания детей об улицах нашего города, и их значимость.



Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

Беседы с детьми на тему: « Мой город.»

02.03

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


2

Беседа на тему: « Куда можно сходить у нас в городе? »

03.03

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.






Второй этап. Реализации.

Срок: сентябрь-май .

Задачи: Сформировать представления детей об улицах родного города и их значимости. Познакомить с названием улиц родного города. Нравственно воспитывать дошкольников, развивая доброе, бережное отношение к людям и улицам своего города. Учить ориентироваться на улицах своего города. Способствовать творческому развитию ребёнка. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.


Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

- Тематические занятия.

Беседы на темы «Как появились улицы города», «Правила безопасности на улицах города», «История создания светофоров», «Учреждения города», «Достопримечательности улиц города».


Согласно перспективному плану





Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


2

Решение проблемных ситуаций «Ты потерялся на улице», «Необходимость вызвать скорую помощь».


Согласно перспективному плану



Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


3

Чтение: Б. Житкова «Что я видел», Л. Воронкова «Солнечный денек», А. Северный «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Г. Нуждина «Мир вещей».


Согласно перспективному плану


Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


4

Экскурсии: на почту, продовольственный магазин, в школу.


Согласно перспективному плану




Воспитатели:

Наймушина Н.В. Коростелева И.В.

Родители.



5

Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.



Согласно перспективному плану



Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


6

- Изготовление макета улицы.

- Создание альбома «Улицы родного города».

- Рисование «Украсим улицу города к Новому году».

- Аппликации «Наша улица».

- Лепка.



Согласно перспективному плану



Родители

Воспитатели.

Пед. Доп. образования.


7

- Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь», «Что лишнее», «Знаешь ли ты свой город? », «Магазин», «Наш дом».

- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам родного города».

- Подвижная игра «Найди свой домик».

- Конкурс знатоков улиц родного города.



Согласно перспективному плану


Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


8

Работа с родителями: - Беседа о необходимости заучивания с детьми домашних адресов.

- Поездка вместе с детьми в центр города.

- Оформление папки – передвижки «Правила безопасности на улицах города».

- Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.



Согласно перспективному плану


0

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Родители.


9

Посещение Краеведческого музея им.Старостина.


Согласно перспективному плану


Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

Родители.





Третий этап.Аналитический

Срок: май 2016г.

Задача:Оценить результаты реализации пректа.



Содержание

сроки

Ответственные

примечание

1

Диагностика:

Начальная



Конец августа.

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.


2

Итоговая

Май 2016г.

Воспитатели:

Наймушина Н.В.

Коростелева И.В.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Социально- краеведческий проект "Знатоки улиц родного города"

Автор: Наймушина Наталья Валерьевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 313027

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства