kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Что может быть семьи дороже»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества;понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

1.     Вступительное слово.

1.    Слово учителя.

-Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о …….

Отгадать о чем, нам поможет ребус:

   Правильно, это семья – слово знакомое каждому из нас.

- А как Вы понимаете это слово «семья»?

-Слово одно, а семьи такие разные.

Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнить с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.

2.     1 чтец.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2 чтец.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

3.     - Я расскажу вам одну древнюю притчу (рассказ с поучительным смыслом):

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину (правду)»

Беседа по рассказанному:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как понимаете слова старой рыбы?

-Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

-Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…

4.Учитель.

- Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье.

 К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

   Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

 (на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы  эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

5.     Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.

Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.

 (- рассказы учащихся)

6.     Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

 (рассказы учащихся)

7.     Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь,конечно, мамы.

8.     3 чтец.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

4 чтец.

У мамы – работа.

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

 - Да ты не спеши,

 - Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо вот так – вдвоём…

Без бабушки – какой же дом?

5 чтец.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком написала стихи?

11.Учитель. Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах  престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и  собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.

12. А теперь, ребята, заполните анкеты, которые лежат перед вами. Можно не подписывать.

За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.

   Анкета.

1.     Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?

2.     Спрашиваешь ли ты совета у родителей?

3.     Знают ли родители твоих друзей?

4.     Помогаешь ли ты по дому?

5.     Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?

6.     Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?

7.     Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?

8.     Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?

9.     Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?

10.   Интересуешься ли ты работой своих родителей?

Результаты анкетирования мы будем обсуждать с вашими родителями, разумеется, не называя ваших фамилий.

-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)     

Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш. (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)    

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке. (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)    

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки. (суп)

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь. (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша. (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное. (варенье)       

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный. (телефон)       

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

5. Заключительное слово.

-Ребята, наш классный час заканчивается. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?

Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась  вашей семье навечно.

6 чтец.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

- Сегодня мы много нового и полезного узнали о ваших семьях.

Берегите свою семью, слушайтесь родителей, уважайте бабушек и дедушек.

Ведь даже рыба понимает, что ей без воды жить невозможно.

- И закончим наш классный час такими словами:

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

Семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сделаем так, чтобы и у нас в классе было всем тепло, уютно и радостно.

-Сфотографируемся!? (снимок на память)

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что может быть семьи дороже»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Крапивинская начальная общеобразовательная школа»













Классный час

«Что может быть семьи дороже»











Составила: учитель начальных классов

Буслаева Елена Леонтьевна







пгт Крапивинский, 2012г.


Классный час

«Что может быть семьи дороже?»


Цель: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества;

понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.


  1. Вступительное слово.


  1. Слово учителя.


-Всем доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о …… .


Отгадать о чем, нам поможет ребус:


7




Правильно, это семья – слово знакомое каждому из нас.









- А как Вы понимаете это слово «семья»?

-Слово одно, а семьи такие разные.

Государство состоит из миллионов семей. Семья – это родные, близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Если взять отдельную семью, то её можно сравнить с государством: есть его глава – папа, реже мама, министр финансов – мама, заместители, помощники – дедушка, бабушка. И, конечно, есть народ – весёлый, озорной, непоседливый – дети.


  1. 1 чтец.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.


2 чтец.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!


  1. - Я расскажу вам одну древнюю притчу (рассказ с поучительным смыслом):

«Однажды молодые рыбёшки, живущие в реке, спросили у старой рыбы, знает ли она, что такое вода. Старая рыба ответила: «Я не знаю, что такое вода, но, когда нас вытащат из неё, мы поймём истину (правду)»


Беседа по рассказанному:

- Чем была вода для её обитателей? (домом)

- Кто подразумевается под образом старой рыбы и рыбёшек? (взрослые и дети)

- Как понимаете слова старой рыбы?

-Если вам доводилось хоть ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены.

-Ведь семья-это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…


4.Учитель.

- Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье.

К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка.

Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.


  1. Учитель. В каждой семье существуют традиции – семейный отдых на море или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, посещение музеев, театров, занятия спортом.

Я прошу вас, ребята, рассказать о традициях вашей семьи.

(- рассказы учащихся)



  1. Учитель. Ребята. Ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь хобби, любимое занятие: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

(рассказы учащихся)


  1. Всему, что вы знаете и умеете, учат вас родные и близкие люди и в первую очередь, конечно, мамы.

  2. 3 чтец.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.


4 чтец.

У мамы – работа.

У папы – работа,

У них для меня

Остаётся суббота,

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда,

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

- Ну что там стряслось у тебя, расскажи.

Нам хорошо вот так – вдвоём…

Без бабушки – какой же дом?



5 чтец.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком написала стихи?



11.Учитель. Человек устроен так, что в самом начале жизни он нуждается в помощи: его растят родители, дедушки и бабушки. К старости человек становится слабым и беспомощным, ему снова нужна помощь, теперь уже людей молодых. Бабушки и дедушки ваши прожили долгую жизнь, к их советам нужно прислушиваться, уважать мнение людей старшего возраста, заботиться о них. Нельзя бросать стариков на произвол судьбы, оставлять в домах престарелых и социальных палатах. Каждый человек должен помнить о том, что когда-нибудь и он состарится, и собственные дети отнесутся к нему так же, как он к своим родителям.


12. А теперь, ребята, заполните анкеты, которые лежат перед вами. Можно не подписывать.

За каждый ответ «да» вы получаете 1 балл, за ответ «нет» - 0 баллов.



Анкета.


  1. Уверен ли ты, что у тебя с родителями взаимопонимание?

  2. Спрашиваешь ли ты совета у родителей?

  3. Знают ли родители твоих друзей?

  4. Помогаешь ли ты по дому?

  5. Участвуешь ли в подготовке семейных праздников?

  6. Обсуждаете ли вы с родителями книги, фильмы, телепередачи?

  7. Бываете ли вместе в театре, на выставках, концертах?

  8. Участвуете ли вы с родителями в совместных походах, прогулках?

  9. Любишь ли ты своё свободное время проводить дома?

  10. Интересуешься ли ты работой своих родителей?



Результаты анкетирования мы будем обсуждать с вашими родителями, разумеется, не называя ваших фамилий.



-Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:



У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)


Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)


У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)


Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)


Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка)


Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)


Четырёхколёсный "зверь"

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш ... (автомобиль)


Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый ... (дед)


Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ... (бусы)


Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)


Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки ... (суп)


Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь ... (пирог)


Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша ... (кошка)


Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное ... (варенье)


Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй»,

Чуть поправив модный (галстук)


Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный ... (телефон)


У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)


5. Заключительное слово.


-Ребята, наш классный час заканчивается. Что нового вы узнали сегодня, чему научились?



Мне хочется пожелать вам, чтобы добрая улыбка стала спутником каждой семьи и дружба поселилась вашей семье навечно.


6 чтец.


Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.


- Сегодня мы много нового и полезного узнали о ваших семьях.

Берегите свою семью, слушайтесь родителей, уважайте бабушек и дедушек.

Ведь даже рыба понимает, что ей без воды жить невозможно.


- И закончим наш классный час такими словами:


Что может быть семьи дороже?


Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!


Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.


Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?


Семья-это словно маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь.

Но ведь класс-это тоже семья, поэтому давайте сделаем так, чтобы и у нас в классе было всем тепло, уютно и радостно.

-Сфотографируемся!? (снимок на память)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час «Что может быть семьи дороже»

Автор: Буслаева Елена Леонтьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "классный час на 1 сентября "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria"
    ["file_id"] => string(6) "142466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418302918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему Семья и семейные ценности "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "113267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409738860"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "час общения  "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(30) "chas-obshchieniia-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "219321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434115206"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства