План урока самопознания
Школа_________Дата_____________ №___15__Тема: Любовь в моём сердце
Ценность любовь Качества доброта, отзывчивость, чуткое отношение к окружающему миру.
Педагог
Класс 1 Кол-во уч-ся 25
Цель: расширить представление учащихся о любви как важнейшей
общечеловеческой ценности, о многообразии её проявлений.
Задачи:
- Раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств;
- Развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру.
- Воспитывать позитивное восприятие мира.
Ресурсы: учебник, тетрадь ученика, музыка, цветные карандаши.
Ход урока:
- Орг.момент. Позитивный настрой.
- Здравствуйте, ребята.
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите, то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья… цветут дивные цветы… живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви… дети любят родителей… родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам… и животным… и растениям… и солнышку… и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.
А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
- Проверка домашнего задания.
Рассказ «Девочка и роза» учебник стр.64-65.
Вопросы по содержанию:
-Как ухаживала за цветами девочка?
-Что произошло с цветами, когда пришло лето?
-Каким был цветок, посаженный возле забора, в начале?
-Что помогло розе расцвести?
-Почему любовь сравнивается с солнцем?
- А можно ли сказать, что любовь объединяет людей?
-Как вы думаете, к кому можно проявить свою любовь?
-А может человек любить весь окружающий мир?
Анализ хода урока
- Позитивное высказывание (цитата).
Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя останется.
Л.Н. Толстой.
-Почему любовь это бесценный дар?
-Как можно подарить любовь?
- А что такое любовь?
-Вы любите своих родных и близких?
-Как вы выражаете свою любовь?
- Как вы думаете, какие добрые качества может обнаружить в себе человек, когда любит?
- Как человек может проявить свою любовь к другим людям и к окружающему миру?
- Рассказывание истории (беседа).
Притча «Северный ветер»
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
Беседа:
- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
- Почему вы так решили?
- К кому была обращена любовь ветра?
- Почему ветер забыл о себе?
- Творческая деятельность.
Нарисуйте планету, жители которой живут в любви друг к другу. Дайте ей имя. Придумайте названия городам, рекам, озёрам, горам.
Тетрадь стр.55
- Групповое пение.
Песня «Улыбка»
Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
- Домашнее задание.
Чтение рассказа «Мой знакомый Ербол» (стр.66-67) и выполнение работы в тетради (стр.53).
- Заключительная минута тишины.
- Ребята, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, закройте глазки и представьте себе, что…
Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.
— Давайте зажжем свечу любви.
Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.
Нам передается его тепло. Этот свет заполняет все пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга и весь окружающий мир.
— Давайте шёпотом произнесём слова любви ко всему миру.
-Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные ценности, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.
— Спасибо за урок.