Воспитательный час на тему "На загадку есть отгадка", предназначен для детей 3 класса. В котором было рассказано о истории происхождения загадок.
При проведении воспитательного часа использовался материал в виде загадок - конкурсов, был проведен конкурс для капитанов, музыкальная физминутка.
В заключении воспитательного часа, нужно отметить, что поставленные цели и задачи, были выполнены. Среди учеников наблюдалась заинтересованность в данной теме, что стимулировало желание принимать активное участие во всех конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«На загадку есть отгадка»
Новоазовская ОШ I-III ступеней №1
Воспитательный час
Тема: На загадку есть отгадка
Учитель: Гогия Светлана Валентиновна
г. Новоазовск- 2015г.
Воспитательный час
Тема: На загадку есть отгадка.
Цель: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; прививать интерес к чтению и отгадыванию загадок; учить опираться на знания полученные на уроках; развивать мышление, память, фантазию, познавательный интерес, кругозор; формировать способности к творческой, художественно-эстетической деятельности.
Ход классного часа
I.Организация класса.
Учитель. Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие, к нам пришли гости, поприветствуем их. Чтобы наше мероприятие было интересным и познавательным, вы должны быть очень внимательными и активными участниками конкурсов.
1.Давайте настроимся.
2.Вступление
Учитель:
Загадки - один из древнейших жанров устной поэзии. Загадки – это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. В старину загадка была тайным языком для охотников, земледельцев, скотоводов. Загадками пользовались в торговых и военных делах. С помощью загадки испытывали мудрость человека, находчивость, его знания. Для этого загадки включали в различные обряды: посвящение юношей в воины, в свадебные обряды,…
У некоторых народов в далеком прошлом бытовали «вечера загадок». Взрослые загадывали детям загадки на разные темы. Такие вечера были своеобразными уроками. Эти уроки помогали детям во время развлечения усваивать знания, народную мудрость, учили наблюдательности.
Знания загадок и умения разгадывать было жизненной необходимостью. Лишь человек, знающий загадки, считался по- настоящему сильным и мудрым. Знание загадок приносило человеку счастье.
II.Основная часть
Сейчас мы проведем с вами конкурсы..
Класс разобьем на две команды.
За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетон, в
конце конкурса подсчитаем жетоны и определим какая команда победила.
1)Конкурс
Презентация книжки – загадки.
2)Конкурс
Загадка – рифма.
1.Растает ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо)
2.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
3.Зеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
4.Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим … (прости, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
3)Конкурс
Загадки о природе
Учитель:
Природу не уродуй,
Природу не обидь.
Родился человеком –
Так надо им и быть.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры
К. Жанэ
1. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунет ветерок – остался стебелек. (одуванчик)
2.Там, на грядке яркий шарик
Днем зажжется, как фонарик. (тюльпан)
3.Эти гордые цветы
Небывалой красоты,
Яркие, пахучие …
Ай- ай – ай! Колючие! (розы)
4)На верхушке стебелька –
Солнышко и облака. (ромашка)
Учитель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На земле останемся одни.
1.Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку…ку-ку!» (кукушка)
2.Верещунья, белобока,
А зовут ее… (сорока)
3.Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет.
Сушит на зиму грибы? (белка)
4.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
5.Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
6.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали заметных.
Собирай, не мешай!
Это … (сыроежки)
Учитель:
Будьте внимательны, при сборе грибов. Не зная грибов, не кладите их в корзину.
Физминутка ( музыкальная)
4)Конкурс
Музыкальная - загадка.
1.задание – 1 команде
- Он похож на стрекозу.
- Он сделан из металла.
- И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
(вертолет)
2.задание
- Это холодное и сладкое.
- Его нельзя есть. Когда болит горло.
- Держать его нужно за палочку.(эскимо)
Отгадка: вертолет + эскимо = песня
«Пусть бегут неуклюже» (музыка Шаинского, слова Тимофеевского) - поют дети
1.задание – 2 команде
- Это моллюск.
-Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
-У них есть домик, закрученный в спираль. (улитка)
2.задание
- Они живут в жарких странах
- Люди говорят, что можно сделать из мухи.
- Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (слон)
Отгадка: улитка + слон =песня
«Улыбка » (музыка В. Шагинского, слова М. П. Плятсковского) – поют дети
Учитель: Человечество не стоит на месте. Время загадок не пройдет никогда. Наверное, не случайно загадки применяли в обучении детей наши великие педагоги К. Д.Ушинский и Л. Н. Толстой, писатели С. Я. Маршак и К. И. Чуковский.
Если вам понравился наш воспитательный час – похлопайте. Молодцы!