Цель урока:
- систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
- познакомить детей с витаминами А, В, С,
- раскрыть их значение для человека;
- формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма;
воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
- формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности организма.
Задачи урока:
образовательная:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов;
- показать их природное происхождение;
- ознакомить с пользой овощей и фруктов.
развивающая:
- развивать речь детей, мышление, память;
воспитательная:
- воспитывать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к окружающим, к своему здоровью.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
учащиеся научатся называть овощи и фрукты, различать их;
- работать в парах, соблюдая правила взаимного сотрудничества;
- формулировать выводы из изученного материала.
ХОД УРОКА
(Слайд 1)
1. Организационный момент
Учитель:
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
И наш сегодняшний урок я хочу начать вот с этих слов
Слайд 2
Если человек за день
Не получил знаний,
То день прошёл зря.
Надеюсь, что мы поработаем сегодня так, чтобы наш день не прошёл для нас зря.
2. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Урок у нас сегодня будет не совсем обычным. Сейчас мы с вами отправимся, а вот куда отправимся, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.
В нём много цветов и света,
Растёт в нём виноград,
А называется всё это ….(сад, прикрепляю картинку)
А там, где всё на грядках растёт
Называется …(огород, прикрепляю картинку)
Давайте заполним наш сад и огород тем, что растёт в них. Помогут нам в этом загадки.
На ваших столах лежат картинки, выберите те, картинки, которые соответствуют отгадке. Итак, вы готовы?
(Слайд 3)
Учитель читает загадки, а дети находят отгадку в виде картинки, и выкладывают у себя на столах.
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (лук )
(Слайд 4)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)
(Слайд 5)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (огурец)
(Слайд 6)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)
(Слайд 7)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
(Слайд 8)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
(Слайд 9)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
(если ребята отгадали все загадки правильно, положите красный квадратик- оценку, отгадали не все, то зелёный, совсем не отгадали синий)
Молодцы! Как называется то, что растёт в огороде, одним словом? (овощи)
Как называется, что растёт в саду одним словом? (фрукты)
Сейчас ребята, вы положите картинки – отгадки, которые относятся к овощам - слева, а к фруктам - справа. Давайте проверим, насколько правильно мы определили группу овощей и фруктов.
(Слайд 10) - на экране появляются два понятия "овощи" и "фрукты".
Учитель: - Ребята, как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно выращивают в саду, а овощи - в огороде, фрукты обычно сладкие, кроме лимона, а овощи - нет, исключением бывает морковь.)
- Как вы считаете, о чем мы сегодня будем вести разговор на уроке, то есть какой будет тема урока? (Наверное, об овощах и фруктах)
( слайд 11)
- Давайте дружно прочитаем тему сегодняшнего урока. "Почему надо много есть овощей и фруктов?"
Пришла пора заполнить нашу корзину идей теми целями и задачами, которые мы будем решать на уроке.
Поднимите руку те, кто когда-либо из вас ел овощи и фрукты?
Что овощи и фрукты дают человеку?
Что знаете о витаминах?
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы витамины принесли нам пользу, а не вред?
3. Работа по теме урока.
Учитель: - Ребята, чтобы нам закрепить знания об овощах и фруктах мы сейчас проведем небольшую работу в группах. Но прежде чем приступить к работе, мы проведем разминку и подготовим наши пальчики к письму. (дети массажируют кончики пальчиков)
-Это пальчик дедушка
-Этот пальчик бабушка
-Этот пальчик папочка
-Этот пальчик мамочка
-Этот пальчик я, вот и вся моя семья.
Практическая работа (работа в группах).
Учащимся предлагается яблоко, банан, помидор и огурец. Необходимо рассмотреть свойства предложенных овощей и фруктов.
- принадлежность
- форма
- цвет
- вкус
принадлежность
форма
цвет
вкус
ЯБЛОКО
Ф
С или К
ОГУРЕЦ
О
Б
БАНАН
самостоятельно (по вариантам)
ПОМИДОР
самостоятельно (по вариантам)
( слайд 12)
Посмотрите на экран и оцените свою работу и оцените её.
( слайд 13)
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Молодцы, тихонечко садитесь!
Учитель: - Ребята, а все ли фрукты и овощи растут в наших краях? ( Дети отвечают, тем самым выясняют для себя, что бананы, кокос, ананас, киви и т.д. - "Заморские гости")
- Откройте учебник на стр 54 и назовите сначала овощи, а потом фрукты.(Ответы детей). А теперь поработаем в рабочих тетрадях на стр 36 закрасьте зелёным цветом те овощи и фрукты, которые растут у нас, а красным цветом те, которые привозят к нам из жарких стран. (оценка работы) оценка работы
4. Беседа о пользе овощей и фруктов.
Учитель: Так чем полезны овощи и фрукты?
Ягоды, овощи и фрукты - основные источники витаминов.
А для чего нам нужны витамины? (витамины нужны нашему организму для здоровья).
Существует много разных витаминов и все они чем - то помогают нашему организму, об этом мы сейчас и узнаем.
(Слайд 14) Витамин А. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови и зелёном луке.
(Слайд 15) Витамин В. Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
И за день поесть немножко,
Яблоко, свеклу, картошку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.
(Слайд 16) Витамин D. Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин D делает наши руки и ноги крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, сыре, яйцах и рыбе.
(Слайд 17) Витамин С. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым, что нам необходимо для этого делать?
Учитель: К нам пришли за помощью наши постоянные друзья, мудрая черепаха и муравьишка- вопросник. Они просят нам помочь выбрать правильный набор продуктов для приготовления борща мудрой черепахе, а муравью для компота. (под картинками героев дети прикрепляют необходимые картинки-продукты)
5. Подведение итогов.
Наш урок подходит к концу.
- Ребята, я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. Посмотрите на свои квадратики – оценки, каких цветов у вас больше? А, сейчас посмотрите на смайликов, и выберем того, который выразит ваше отношение к уроку.
Если урок очень понравился и у вас больше красных квадратиков, то это смайлик какой? А если в уроке что-то не понравилось и больше зелёных квадратиков, то это какой? Ну, а если совсем не понравился и больше синих квадратиков, то это какой смайлик?
(слайд18)
Рефлексия:
P.S. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты! (слайд 19 и 20)