kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект кружка русского языка "Умники и умницы" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Что такое слово"(занятие №2) кружка русского языка "Умники и умницы" для 1 класса к рабочей тетради "Занимательный русский язык"  (автор Л.В.Мищенкова).

Тема: ЧТО ТАКОЕ СЛОВО?

Цель: дать учащимся представление о слове; развивать внимание, мышление, воображение, артистические спо­собности.

Ход занятия

I.Постановка проблемной ситуации

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о слове.

II. Решение проблемной ситуации.

-Перед вами ребусы.

РЕБУС - это загадка, в которой загаданное слово изоб­ражено при помощи букв, рисунков, фигур.

Задание 1. Расшифруйте эти простейшие ребусы и за­пишите отгадку печатными буквами. Помните, что запя­тая в начале ребуса означает пропуск первой буквы, а запятая в конце ребуса - пропуск последней буквы.

Ответ: 1. Рот. 2. Шар. 3. Ушки. 4. Пар.

Отгадки, которые вы записали - это и есть слова. Сло­ва обязательно что-то называют.

СЛОВО - ЭТО НАЗВАНИЕ, например:

  • предметов (карандаш, мальчик, тетрадь, школьник, ваза);
  • явлений (утро, дождь, зима, гроза, ночь);
  • действий (читать, считать, собирать, копать, пры­гать);
  • количества (пять, семь, десять, двадцать, сто) и так далее.

Задание 2. Послушайте загадки. Найдите отгадки на рисунках. (Учитель записывает отгадки печатными бук­вами на доске в строчку.)

Мост воздушный без перил

Дождик с солнцем сотворил,

И никто, хоть рядом был,

По нему не проходил. (Радуга.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

Очень острая она,

Ходит поперек бревна.

Есть две ручки у неё,

Когда трудится - поёт. (Пила.)

Этот ветер так силён,

Что деревья валит он

И с домов срывает крыши.

Ты о ветре этом слышал? (Ураган.)

-Устно распределите слова-отгадки на две группы: на слова, называющие предметы и слова, называющие явле­ния.

Ответ: Предметы: кошка, пила. Явления: радуга, ураган.

Задание 3. А теперь - трудное задание: соберите из букв :лова. Запишите получившиеся слова печатными буквами

 

Ответ: Дуб, мак, слон, клён, мост, кран, кукла, санки.

-А сейчас - занимательный привал!

-Представьте себя артистами на сцене. Изобразите сле­дующие действия.

  • Ты собираешь грибы.
  • Ты срываешь цветок, наслаждаешься его ароматом.
  • Ты заблудился, зовёшь на помощь.
  • Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпу­стил.
  • Ты осторожно переходишь по камням через речку.
  • Ты «вляпался» в грязь, злишься, чистишь обувь.
  • Пошёл дождик, ты прячешься по дерево.
  • Тебя укусил комар.
  • Ты сел на пенёк, с наслаждением перекусываешь.
  • Ты увидел змею, страшно испугался, потихоньку уходишь.
  • Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.
  • Тебе очень жарко, просто нечем дышать.

Продолжаем работу над словом.

Задание 4. Послушайте фразы и угадайте слова, обо­значающие предметы, которые можно найти на кухне.

  • Вскипевший, остывающий, электрический. (чай­ник).
  • Глубокая, металлическая, пустая. (кастрюля).
  • Острый, металлический, наточенный. (нож).
  • Большой, вместительный, дребезжащий .(холодиль­ник).
  • Маленькая, фарфоровая, расписная. (чашка).
  • Стеклянный, граненый, прозрачный. (стакан).
  • Блестящий, пузатый, тульский. (самовар).
  • Серебряная, маленькая, чайная. (ложка).
  • Деревянная, расписная, разделочная. (доска).
  • Большая, четырёхконфорочная, газовая. (плита).

-Загадайте таким же образом своё слово, обозначающее предмет, который можно встретить в классе. Попросите соседа по парте отгадать его.

Задание 5. Прочтите зашифрованное слово.

Ответ: Ученик.

III. Заключительная часть (рефлексия).

 

-Что было самым интересным?

-О чём вы сегодня узнали?

-Кому вы загадаете сегодня загадки?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект кружка русского языка "Умники и умницы" 1 класс»

Дата:

Тема: ЧТО ТАКОЕ СЛОВО?

Цель: дать учащимся представление о слове; развивать внимание, мышление, воображение, артистические спо­собности.

Ход занятия

I.Постановка проблемной ситуации

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о слове.

II. Решение проблемной ситуации.

-Перед вами ребусы.

РЕБУС - это загадка, в которой загаданное слово изоб­ражено при помощи букв, рисунков, фигур.

Задание 1. Расшифруйте эти простейшие ребусы и за­пишите отгадку печатными буквами. Помните, что запя­тая в начале ребуса означает пропуск первой буквы, а запятая в конце ребуса - пропуск последней буквы.

Ответ: 1. Рот. 2. Шар. 3. Ушки. 4. Пар.

Отгадки, которые вы записали - это и есть слова. Сло­ва обязательно что-то называют.

СЛОВО - ЭТО НАЗВАНИЕ, например:

  • предметов (карандаш, мальчик, тетрадь, школьник, ваза);

  • явлений (утро, дождь, зима, гроза, ночь);

  • действий (читать, считать, собирать, копать, пры­гать);

  • количества (пять, семь, десять, двадцать, сто) и так далее.

Задание 2. Послушайте загадки. Найдите отгадки на рисунках. (Учитель записывает отгадки печатными бук­вами на доске в строчку.)

Мост воздушный без перил

Дождик с солнцем сотворил,

И никто, хоть рядом был,

По нему не проходил. (Радуга.)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

Очень острая она,

Ходит поперек бревна.

Есть две ручки у неё,

Когда трудится - поёт. (Пила.)

Этот ветер так силён,

Что деревья валит он

И с домов срывает крыши.

Ты о ветре этом слышал? (Ураган.)

-Устно распределите слова-отгадки на две группы: на слова, называющие предметы и слова, называющие явле­ния.

Ответ: Предметы: кошка, пила. Явления: радуга, ураган.

Задание 3. А теперь - трудное задание: соберите из букв :лова. Запишите получившиеся слова печатными буквами

Ответ: Дуб, мак, слон, клён, мост, кран, кукла, санки.

-А сейчас - занимательный привал!




-Представьте себя артистами на сцене. Изобразите сле­дующие действия.

        • Ты собираешь грибы.

  • Ты срываешь цветок, наслаждаешься его ароматом.

  • Ты заблудился, зовёшь на помощь.

  • Ты нашёл ёжика, взял его в руки, погладил, отпу­стил.

  • Ты осторожно переходишь по камням через речку.

  • Ты «вляпался» в грязь, злишься, чистишь обувь.

  • Пошёл дождик, ты прячешься по дерево.

  • Тебя укусил комар.

  • Ты сел на пенёк, с наслаждением перекусываешь.

  • Ты увидел змею, страшно испугался, потихоньку уходишь.

  • Ты с удовольствием пьёшь воду из родника.

  • Тебе очень жарко, просто нечем дышать.

Продолжаем работу над словом.

Задание 4. Послушайте фразы и угадайте слова, обо­значающие предметы, которые можно найти на кухне.

  • Вскипевший, остывающий, электрический ... (чай­ник).

  • Глубокая, металлическая, пустая ... (кастрюля).

  • Острый, металлический, наточенный ... (нож).

  • Большой, вместительный, дребезжащий ...(холодиль­ник).

  • Маленькая, фарфоровая, расписная ... (чашка).

  • Стеклянный, граненый, прозрачный ... (стакан).

  • Блестящий, пузатый, тульский ... (самовар).

  • Серебряная, маленькая, чайная ... (ложка).

  • Деревянная, расписная, разделочная ... (доска).

  • Большая, четырёхконфорочная, газовая ... (плита).

-Загадайте таким же образом своё слово, обозначающее предмет, который можно встретить в классе. Попросите соседа по парте отгадать его.

Задание 5. Прочтите зашифрованное слово.

Ответ: Ученик.




III. Заключительная часть (рефлексия).


-Что было самым интересным?

-О чём вы сегодня узнали?

-Кому вы загадаете сегодня загадки?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект кружка русского языка "Умники и умницы" 1 класс

Автор: Габдуллина Лилия Рашитовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства