kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы и природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мы и природа»

Форма: интеллектуально-познавательная игра

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание  чувства любви  к природе, окружающей среде

Оборудование: картины, плакаты о природе, ноутбук, медиа-плейер, слайд-шоу, плакаты с крылатыми выражениями о природе,

рисунки детей о природе,  карточки с вопросами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы и природа »

Тема: «Мы и природа»

Форма: интеллектуально-познавательная игра

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание чувства любви к природе, окружающей среде

Оборудование: картины, плакаты о природе, ноутбук, медиа-плейер, слайд-шоу, плакаты с крылатыми выражениями о природе,

рисунки детей о природе, карточки с вопросами.


Ход игры

Ведущий: « Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети! Сегодня наша познавательная игра посвящается теме «Мы и природа». Это тема всегда была и остается актуальной во все времена! С каждым годом на Земле остается все меньше нетронутых уголков природы, где можно увидеть первозданные леса, степи и пустыни. Издревле народ хорошо знал ценность растений и животных и их значимость в природе и жизни человека. Молодое поколение учили беречь и защищать природу. «Змею. заползшую в дом, напои молоком и выпроводи», -говорили в старину.

Глубокая любовь к Родине, бережное отношение к миру животных и растений отражены и на Государственном гербе Республики Казахстан, где мы видим колосья пшеницы и мифологических крылатых скакунов.

Во многих народных пословицах зафиксировано отношение человека к природе: « Срубил одно дерево - посади другое», «Родники украшают горы, а трава- родники», « Нет травы- нет скота, нет скота- нет пищи».

Природные богатства не бесконечны. Только заботливое отношение будет способствовать их восстановлению и использованию во благо человека.

Чтобы охранять природу, надо хорошо знать ее. И сегодня мы посмотрим в игре, насколько вы хорошо знаете о природе. Главными действующими лицами будут две команды: команда »Экологи « и команда »Искатели»


1-гейм

«Мы стартуем»

Дается 1минута. За это время нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый ответ- 1 очко. За временем следит «секундант», и выписывает количество очков.

Вопросы 1 команды:

  1. Трава от 99 болезней.(зверобой)

  2. На следе, каких хищных зверей нет когтей? (рыси, кошки)

  3. Слепыми или зрячими рождаются зайцы? (зрячими)

  4. Кто может пить ногой? (лягушка)

  5. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

  6. Какие птицы выводят птенцов? (воробьи, овсянки)

  7. Пингвин- это птица или нет? (птица)

  8. Разноцветные грибы? (сыроежки)

  9. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

10.У какого животного каждый день растут зубы? (у бобра, зайца)

11.У какого дерева ствол белый? (у берёзы)

12.Какая птица выше всех летает? (орел)

13.Какая птица самая маленькая? (колибри)

14.Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

15.Когда чаще всего бывает первая гроза? (в мае)

16.Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

17.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)


Вопросы 2 команды


1.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)

2.Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник)

3.Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (заяц)

4.Кровожадный хищник лесов? (волк)

5.какой цветок лето начинает? ( колокольчик)

6.Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождём)

7.Какя птица самая большая? (страус)

8.Какое животное лесов похожа на кошку? (рысь)

9.Когда ёж не колется? ( когда только родится)

10.Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, холодно)

11.Чьи листья опадают осенью зелеными? (у ольхи)

12. Какая птица достаёт себе пищу подо льдом? (оляпка)

13.Какое животное обладает самым громким голосом? ( крокодил)

14.Где у кузнечика ухо? ( на ноге)

15.Что теряет лось каждую зиму? (рога)

16.Какая птица может летать хвостом? (колибри)

17.Сколько ног у паука? (8)


( итоги 1 гейма по количеству баллов)


2- гейм

«Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона и окрашена в желто- коричневый цвет, «заморочки»-деревянные бочонки с числами. Каждой команде предназначено по 3 вопроса. Достаются « заморочки» по очереди: Сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды отвечает на вопрос:

№ 1

Почему ласточки летают перед дождем низко?


1. Ласточки летают низко перед дождем, потому что они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

№2

Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее?


2. Морозы бывают сильнее при безоблачном небе, потому что облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле.


№3

Почему волка называют санитаром леса?


3. Волка называют санитаром леса, потому что

волки охотятся в основном на больных животных.


№4

Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?


  1. Земляные осы делают бумаги сами. Они

соскабливают с дерева своими острыми челюстями

кусочки древесины, и размельчив ее, смачивают

своей клейкой слюной. Получается липкая кашица.

Когда она высыхает, то превращается в плотную бумагу серого цвета, на ней можно даже писать карандашом.


№5

Зачем страус голову прячет в песок?


  1. Страус прячет голову в песок совсем не из-за страха, как принято считать, а в санитарно-профилактических целях. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячи песок, страус ждет , сколько вытерпит, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого страус погружает в песок шею грудь, взбивает песок крыльями, т.е. принимает настоящие песочные ванны.


№6

Зачем змеи показывают язык?


  1. Если змеи показывают вам язык, не подумайте, что они вас дразнят. Это они « ощупывают», ищут добычу. А что вынюхивают, «несут» на языке в рот.


3.- гейм

« Ты мне, я тебе »


Вопросы для капитанов команд


  • Почему у журавля один птенец?


Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившись, птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого. Но самое страшное, что родители наблюдают за этим убийством.


  • Почему мухи к осени «звереют» и «кусаются»?


Действительно, к осени мухи в домах начинают «звереть» и «кусаться» почём зря….За домашней мухой много чего водится, но к кусанию они никакого отношения не имеют, рот у них не так устроен. Мух много, свыше 20 тысяч видов, и все похожи, и разобраться в них может только специалист. Осенью в наших домах свирепствуют жигалка - осенняя, которой надо обязательно насосаться крови, чтобы продлить свой род.


4- гейм

«Темная лошадка»

( предлагает три вопроса)


  1. Назовите 10 съедобных грибов.


Ответ: Белый гриб, подосиновик, подберёзовик, рыжик, сыроежка, маслёнок, лисички, опята, сморчок.


  1. Когда раки линяют?


Ответ: Раки линяют, когда панцирь становится им, тесен. Это происходит где-то к осени по простой причине. Растут раки. Как расти, если панцирь закован? Сбросить его и немного подрасти. Так и рак и делает: выдёргивает сначала заднюю часть тела, а потом лапки и клешни.


  1. Кто полгода живёт без обеда?

Ответ: Это те, кто зимой впадает в спячку.


Лучшему игроку присваивается титул- « Знаток природы»



5- гейм

«Мир вокруг нас»

( даётся 7 минут)

Двум командам даётся следующее задание: нарисовать на ватмане окружающий мир, но не сразу. По порядку каждый из игроков команды должен подойти и нарисовать что-то своё. Нарисованную работу оценивает

художник, даёт первое место и второе место.


6- гейм

« Гонки за лидером» ( 1 минута)

Вопросы 1-ой команды

1.Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (грязный)

2.Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка- адмирал)

3.Какую корову доят муравьи? ( тлю- коровку)

4.Сколько крыльев у жука? ( 4 )

5.Кто охраняет лесную полянку от вредных? (стрекоза)

6.Какое дерево цветет позже всех? (липа)

7.Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец)

8.Какая птица выводит птиц зимой? (клест)

9.Самый чистоплотный зверёк? (барсук)

10.Детёныши, каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)

11.Родилась в воде, живет на земле? (лягушка)

12.У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

13.У какого насекомого самый чуткий нос? (у бабочки)

14.Какое животное строит дом на реке? (бобр)

Вопросы 2 –ой команды

1.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

2.Какое животное почти все время проводит под землёй? (крот)

3.Какую траву любят кошки? ( валериану)

4.Кто кукует у кукушки – самец или самка? (самец)

5.Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние (одинаковые)

6.Дерево, которое зацветает раньше других? (ива)

7.Самый быстрый зверь на земле?(гепард)

8.Чемпион по скорости роста среди деревьев? (эвкалипт)

9.Самое сладкое дерево лесов? (липа)

10.Где раки зимуют? (под водой, под корягой)

11.Из чего готовят манную крупу?(из пшеницы)

12. Из чего делают этиловый спирт, глицерин, камфару? (из пихты)

13.В какие времена года можно наблюдать туман? ( во все)

14.Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые? (крапива)

Итоги подводятся после каждого гейма.

Ведущий подводит итоги: Наша игра подошла к концу. Эта игра еще раз показала, как хорошо знаете вы мир природы, который вас окружает. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли, звучат песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыбы в чистой воде рек и озер, будет ли над нами синева неба. Природа - это достояние народа. Её охрана, забота о ней – главная задача людей. Ведь Земля – дом всего человечества. Беречь и приумножать богатство родной Земли - долг каждого. Любовь к природе- это и любовь к Родине, к своему народу.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Мы и природа

Автор: Тулегенова Сандугаш Искаковна, Арманова Перизат Армановна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированный урок  " Природа - источник вдохновения.  Выполнение картины в технике коллаж "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-priroda-istochnik-vdokhnovieniia-vypolnieniie-kartiny-v-tiekhnikie-kollazh-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "112007"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408154930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интегрированный урок по литературе в 10 классе Тема: «Природа и человек» "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturie-v-10-klassie-tiema-priroda-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "230454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442148232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства