kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода, ИКТ)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тема урока: Царства живой природы.

Цель урока: сформировать понятие « природа» и « царства живой природы»

Задачи:

  • Образовательные: учить  детей распознавать живую и неживую природу (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от рукотворных объектов); познакомить с царствами живой природы и их типичными представителями; расширить знания детей о живой природе Земли и природе Самарского края; учить применять методы информационного поиска ( с помощью компьютерных средств).
  • Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать навыки работы в паре  и группе.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету;  способствовать формированию бережного отношения к природе; прививать любовь к родному краю.

Оборудование: наглядная презентация к уроку, проектор, компьютер учителя, ноутбук ученика, картинки, схемы, тесты, мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир».

Ход урока:

I. Организационный момент. ( Слайд 1)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Я думаю, и вы со мной в этом согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку. Так давайте, наш урок начнем с улыбки.

-Ребята, улыбнитесь друг другу.

II. Вводная часть.

  1. Просмотр фрагмента фильма BBC « Природа» (Слайд 2)

( походу просмотра фрагмента фильма идет  чтение учителем стихотворения Л. Дайнеко « Природа».)

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь  в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

1. Вхождение в тему урока

- А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает? ( Дети высказывают свои предположения).

-Какое слово зашифровано? ( РО ПРИ ДА) (Слайд 3)

- Тема нашего урока « Природа. Царства живой природы»

- Где можно найти значение слова « природа»? ( В толковом словаре или в Интернете).

- Давайте обратимся к словарю в Интернете, работая в паре.

-Что нужно для этого сделать? ( В поисковой системе задать слова

 « природа определение» и  полученный ответ прочитать).

( Слайд 4)

- Итак, природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Подумайте, что из указанного у вас в карточке № 1(см. приложение), можно отнести к природе, а что создано человеком.

-Поставьте в кружочке « галочку», если объект относится к живой природе, а если этот объект создан руками человека, то кружок оставьте чистым. (Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в паре)

( Слайд 5)

-Оцените свою работу (красная карточка – у меня все верно, зеленая карточка – у меня получилось, но есть 1-2 ошибки, желтая – мне нужно еще постараться)

2. Постановка проблемы (Слайд 6)

- К нам в гости пришел друг природы-Лесовичок. Он живет в прекрасном домике (на магнитной доске прикреплен домик, в стороне расставлены картинки с объектами живой и неживой природы)

-Посмотрите на картину. Что художник забыл нарисовать? Мы с вами будем рисовать не красками, а уже готовыми объектами природы.

( Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине)

- Что украсило нашу картину? ( Природа)

-Вспомните, на какие группы делиться природа? ( Живая и неживая)

-Назовите объекты живой природы, а затем неживой. А мы все будем проверять.

(Использование сигнальных карточек. Красная карточка – неживая природа, зеленая – живая природа.)

- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? ( Работа в паре на компьютере – выделение объектов живой природы и распределение признаков живой и неживой природы)

IV.Физминутка.  Игра « Живое –неживое»

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – вы стоите на месте. ( Дождь, снег, ворона, мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, гром, роза.)

V. Работа по новой теме урока

-В некотором царстве, в некотором государстве жили – были… нет, нет, не царь с царицей. Каждое из этих царств отдельное и особенное. Находятся они не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. Это четыре царства живой природы.

-Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название. ( На доске открывается карточка с надписью « Царства живой природы»)

-Рассмотрите внимательно фотографии. Как, одним словом, можно назвать всех этих представителей живой природы? ( Животные) (Слайд 7)

-Первое царство « Животные» (открывается карточка на доске)

-Лесовичок приготовил вам задание. Посмотрите на карточку №2(см. приложение), которая находиться на ваших столах. В них картинки с представителями царства животных. Внимательно рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах Самарской области. Для этого необходимо животных, которых вы выбрали, поместить на карту Самарской области. Используйте для этого стрелочки (Слайд 8)

-А теперь проверим. Поднимите карточки зеленого цвета, если у вас так, как на слайде. В наших лесах много животных. Наша задача их охранять.

-А мы с вами отправляемся на прогулку в лес. ( Показ фрагмента фильма

« Лес осенью», под музыку Вивальди).

-Ребята, а где мы сейчас побывали? ( В лесу)

-А что мы видели? ( Деревья, кустарники, травы)

-А как их можно назвать одним словом?

-Оказывается, мы ходили в царство « Растений» (открывается карточка на доске)

VI. Физминутка для глаз.

-Давайте мы продолжим прогулку по лесу. Только будьте внимательны. Если я покажу дерево, то вы смотрите вверх, если кустарник –  вправо, если трава – влево, а если я покажу грибы - закрывайте глаза крепко. ( Слайд 8-12)

VII. Продолжение работы по теме урока

-Мы к лесной опушке вышли. Что мы видим? ( Грибы)

( На магнитной доске грибы и корзинка) Давайте соберем грибы. ( Учащиеся собирают грибы согласно стихотворению)

В лес осенней по тропинке.

Мы несем свои корзинки

Соберем грибы – опята,

Сыроежки и маслята.

Нарядились мухоморы,

В ярко красные узоры.

Рыжик прячется в листочках.

Боровик стоит на кочке.

Целый день в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

-А почему мы мухомор не взяли? ( Он не съедобный)

-Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах?

-Догадались ли вы, в каком царстве мы побывали сейчас?

-Итак, это царство « Грибы» (открывается карточка на доске)

( Слайд 13)

- А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство. ( Показ фрагмента мультфильма « Мойдодыр»)

-Кто написал эту сказку и как она называется? (К.Чуковский,

«Мойдодыр»)

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

-Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. (Работа в паре на компьютере – рассмотрение бактерий грязи)

Именно они являются возбудителями многих болезней.

- Какие важные слова Мойдодыра нужно знать, чтобы не заболеть?

Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они используются для приготовления кефира, йогурта, творога, для выпечки хлебобулочных изделий.

-Какое же название имеет это царство?

-Это царство « Бактерии» (открывается карточка на доске)

-Вот мы и побывали в каждом из царств живой природы.

VIII.Закрепление нового материала (Слайд 14)

-Подведем итог всему изученному и составим кластер.  Карточка №3(см. приложение), Групповая работа по 4 человека. Выступление групп.

-Ребята, а можно ли увидеть на нашей картине, которую мы нарисовали в начале урока, царство бактерий?

-А какие царства живой природы можно увидеть на нашей картине? (Слайд 15)

- А теперь каждая группа побудет шифровщиком. Ваша задача внимательно рассмотреть рисунок. А затем объекты живой природы распределить на царства, записав их в нужный столбик.

Красный – царство животных

Зеленый – царство растений

Желтый – царство грибов.

( А один из учащихся проставляет фишки разного цвета на картине)

(Слайд 16)

Тест (использование карточек с цифрами 1,2,3)

  1. Какое выражение правильное? Природа – это…
  1. Что окружает человека
  2. Что сделано руками человека
  3. Что окружает человека и не сделано его руками
  1. К живой природе относится:
  1. Солнце
  2. Заяц
  3. Облако

 3.К неживой природе относится:

         1. Береза

         2. Грибы

         3. Звезды

    4. Выбери лишнее слово: белка1,   кошка 2,  подосиновик3,  снегирь 4

IX. Итог урока, рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Если вы все поняли, то поднимите зеленую карточку.

-Если что-то осталось непонятным, то – красную.

-Если многое еще нужно узнать и повторить, то – желтую.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" »

Конспект открытого урока

Автор: Базитова Оксана Месхутовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 167 г. о. Самара

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода, ИКТ)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тема урока: Царства живой природы.

Цель урока: сформировать понятие « природа» и « царства живой природы»

Задачи:

  • Образовательные: учить детей распознавать живую и неживую природу (различие, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от рукотворных объектов); познакомить с царствами живой природы и их типичными представителями; расширить знания детей о живой природе Земли и природе Самарского края; учить применять методы информационного поиска ( с помощью компьютерных средств).

  • Развивающие: развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать навыки работы в паре и группе.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; способствовать формированию бережного отношения к природе; прививать любовь к родному краю.

Оборудование: наглядная презентация к уроку, проектор, компьютер учителя, ноутбук ученика, картинки, схемы, тесты, мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир».








Ход урока:

I. Организационный момент. ( Слайд 1)

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.


- Я думаю, и вы со мной в этом согласитесь, что улыбка, доброта, радость всегда помогают человеку. Так давайте, наш урок начнем с улыбки.

-Ребята, улыбнитесь друг другу.


II. Вводная часть.

  1. Просмотр фрагмента фильма BBC « Природа» (Слайд 2)

( походу просмотра фрагмента фильма идет чтение учителем стихотворения Л. Дайнеко « Природа».)


Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.


III. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

1. Вхождение в тему урока

- А вы знакомы со словом « природа»? А что оно означает? ( Дети высказывают свои предположения).

-Какое слово зашифровано? ( РО ПРИ ДА) (Слайд 3)

- Тема нашего урока « Природа. Царства живой природы»

- Где можно найти значение слова « природа»? ( В толковом словаре или в Интернете).

- Давайте обратимся к словарю в Интернете, работая в паре.

-Что нужно для этого сделать? ( В поисковой системе задать слова

« природа определение» и полученный ответ прочитать).



( Слайд 4)

- Итак, природа – это все, что нас окружает и не сделано руками человека.

- Подумайте, что из указанного у вас в карточке № 1(см. приложение), можно отнести к природе, а что создано человеком.

-Поставьте в кружочке « галочку», если объект относится к живой природе, а если этот объект создан руками человека, то кружок оставьте чистым. (Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в паре)

( Слайд 5)

-Оцените свою работу (красная карточка – у меня все верно, зеленая карточка – у меня получилось, но есть 1-2 ошибки, желтая – мне нужно еще постараться)


2. Постановка проблемы (Слайд 6)


- К нам в гости пришел друг природы-Лесовичок. Он живет в прекрасном домике (на магнитной доске прикреплен домик, в стороне расставлены картинки с объектами живой и неживой природы)

-Посмотрите на картину. Что художник забыл нарисовать? Мы с вами будем рисовать не красками, а уже готовыми объектами природы.

( Ученики, выходя к доске, располагают объекты природы на картине)

- Что украсило нашу картину? ( Природа)

-Вспомните, на какие группы делиться природа? ( Живая и неживая)

-Назовите объекты живой природы, а затем неживой. А мы все будем проверять.

(Использование сигнальных карточек. Красная карточка – неживая природа, зеленая – живая природа.)

- Ребята, а чем отличается живая природа от неживой? ( Работа в паре на компьютере – выделение объектов живой природы и распределение признаков живой и неживой природы)




IV.Физминутка. Игра « Живое –неживое»

-Я называю слова. Если это объект живой природы, вы показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – вы стоите на месте. ( Дождь, снег, ворона, мальчик, белка, листик, гора, солнце, кузнечик, гром, роза.)

V. Работа по новой теме урока

-В некотором царстве, в некотором государстве жили – были… нет, нет, не царь с царицей. Каждое из этих царств отдельное и особенное. Находятся они не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас. Это четыре царства живой природы.

-Сегодня мы побываем в каждом из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ и дадим каждому царству название. ( На доске открывается карточка с надписью « Царства живой природы»)

-Рассмотрите внимательно фотографии. Как, одним словом, можно назвать всех этих представителей живой природы? ( Животные) (Слайд 7)

-Первое царство « Животные» (открывается карточка на доске)

-Лесовичок приготовил вам задание. Посмотрите на карточку №2(см. приложение), которая находиться на ваших столах. В них картинки с представителями царства животных. Внимательно рассмотрите их и выберите тех, кто обитает в лесах Самарской области. Для этого необходимо животных, которых вы выбрали, поместить на карту Самарской области. Используйте для этого стрелочки (Слайд 8)

-А теперь проверим. Поднимите карточки зеленого цвета, если у вас так, как на слайде. В наших лесах много животных. Наша задача их охранять.

-А мы с вами отправляемся на прогулку в лес. ( Показ фрагмента фильма

« Лес осенью», под музыку Вивальди).

-Ребята, а где мы сейчас побывали? ( В лесу)

-А что мы видели? ( Деревья, кустарники, травы)

-А как их можно назвать одним словом?

-Оказывается, мы ходили в царство « Растений» (открывается карточка на доске)


VI. Физминутка для глаз.

-Давайте мы продолжим прогулку по лесу. Только будьте внимательны. Если я покажу дерево, то вы смотрите вверх, если кустарник – вправо, если трава – влево, а если я покажу грибы - закрывайте глаза крепко. ( Слайд 8-12)


VII. Продолжение работы по теме урока

-Мы к лесной опушке вышли. Что мы видим? ( Грибы)

( На магнитной доске грибы и корзинка) Давайте соберем грибы. ( Учащиеся собирают грибы согласно стихотворению)

В лес осенней по тропинке.

Мы несем свои корзинки

Соберем грибы – опята,

Сыроежки и маслята.

Нарядились мухоморы,

В ярко красные узоры.

Рыжик прячется в листочках.

Боровик стоит на кочке.

Целый день в лесу гуляли,

Много мы грибов набрали.

-А почему мы мухомор не взяли? ( Он не съедобный)

-Дети, а какие грибы можно собирать в наших лесах?

-Догадались ли вы, в каком царстве мы побывали сейчас?

-Итак, это царство « Грибы» (открывается карточка на доске)

( Слайд 13)

- А сейчас вам предстоит путешествие в самое необычное царство. ( Показ фрагмента мультфильма « Мойдодыр»)

-Кто написал эту сказку и как она называется? (К.Чуковский,

«Мойдодыр»)

-Почему все отвернулись и убежали от главного героя?

-Там где грязь, там и болезни. Если посмотреть через микроскоп, то можно увидеть мельчайшие живые организмы – бактерии. (Работа в паре на компьютере – рассмотрение бактерий грязи)



Именно они являются возбудителями многих болезней.

- Какие важные слова Мойдодыра нужно знать, чтобы не заболеть?

Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они используются для приготовления кефира, йогурта, творога, для выпечки хлебобулочных изделий.

-Какое же название имеет это царство?

-Это царство « Бактерии» (открывается карточка на доске)

-Вот мы и побывали в каждом из царств живой природы.


VIII.Закрепление нового материала (Слайд 14)

-Подведем итог всему изученному и составим кластер. Карточка №3(см. приложение), Групповая работа по 4 человека. Выступление групп.






-Ребята, а можно ли увидеть на нашей картине, которую мы нарисовали в начале урока, царство бактерий?

-А какие царства живой природы можно увидеть на нашей картине? (Слайд 15)


- А теперь каждая группа побудет шифровщиком. Ваша задача внимательно рассмотреть рисунок. А затем объекты живой природы распределить на царства, записав их в нужный столбик.

Красный – царство животных

Зеленый – царство растений

Желтый – царство грибов.

( А один из учащихся проставляет фишки разного цвета на картине)

(Слайд 16)

Тест (использование карточек с цифрами 1,2,3)

  1. Какое выражение правильное? Природа – это…

  1. Что окружает человека

  2. Что сделано руками человека

  3. Что окружает человека и не сделано его руками

  1. К живой природе относится:

  1. Солнце

  2. Заяц

  3. Облако

3.К неживой природе относится:

1. Береза

2. Грибы

3. Звезды

4. Выбери лишнее слово: белка1, кошка 2, подосиновик3, снегирь 4.

IX. Итог урока, рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

- Если вы все поняли, то поднимите зеленую карточку.

-Если что-то осталось непонятным, то – красную.

-Если многое еще нужно узнать и повторить, то – желтую.





















Карточка № 1 Поставьте в кружочке « галочку», если объект относится к живой природе, а если этот объект создан руками человека, то кружок оставьте чистым.































Карточка №2 Внимательно рассмотрите картинки и выберите тех, кто обитает в Самарской области. Для этого необходимо животных, которых вы выбрали, поместить на карту Самарской области. Используйте для этого стрелочки.













Карточка № 3 Составьте кластер







П _ _ _ _ _ _



Природа ж _ _ _ _

Природа н _ _ _ _ _ _

4. Б _ _ _ _ _ _ _

3. Г _ _ _ _

2. Р _ _ _ _ _ _ _

  1. Ж _ _ _ _ _ _ _




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы"

Автор: Базитова Оксана Месхутовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "221071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435037778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства