kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок " Природа - источник вдохновения. Выполнение картины в технике коллаж "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок 5 класс

по предмету самопознание  Тема: Природа - источник вдохновения.

по предмету технология  Тема: Выполнение картины в технике коллаж

«Времена года»

        Учитель: Ильина Ирина Викторовна 

        КГУ ОШ № 117 г.Алматы

 Тема:  Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

 Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)

 (1 час)

Цель:  расширить  представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

Задачи :

- раскрытие ценностного отношения к природе  как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;

- развитие умения понимать красоту природы,  развивать художественный вкус;

- воспитание бережного отношения к природе,  аккуратности и  усидчивости при творческой работе;

Оборудование : ножницы, клей, кисточки, картон цветной, бумага, копировальная бумага, природный материал, цветной лоскут, кукла « Мудрец»,П.И. Чайковский «Времена года», слайды «Природа родного края», фотографии «Явления природы»

Позитивный настрой «Концентрация на мысленную прогулку в лесу

Беседа

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения , и надо научиться видеть , слышать , понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны. Иоган  Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание».  Очень важно что бы человек научился читать и понимать эту книгу

  1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы».
  2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

Читаем  «Монолог Природы»  С. Викулов

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, подарить тебе-

в   моей все это власти!-

гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой …

И, наконец, солнцем прокаленный,

рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец…

Только ты мой дар мое ученье

не прими  за  дань: я не раба.

Не забудь: ты  сам – мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год - твои шаги…

Мы с тобой дорогою одною

Мчимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

как не можешь быть и вне меня.

- В чем смысл этого стихотворения?  ( Человек – часть природы и постигая ее красоту человек постигает красоту жизни, она вдохновляет его)

И тема нашего  занятия сегодня « Природа - источник вдохновения».

Минута тишины и созерцания.

Каждая группа получает для созерцания на минуту тишины свой пейзаж природы, проникаясь необходимо определить  тему.

- Рассмотрите, ребята,  фотографии  и определите тему.

А) знойный полдень

Б)  снегопад

В)  пробуждение листка

Г)  листопад

- Какая тем , назовите ?  Обобщите. (  Явления природы в разное время года)

Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор -  музыку, а музыкант ее исполнит. Мы тоже будем с вами творцами.

 Творческая деятельность

Природа – наш вдохновитель ,поможет нам стать творцами. (Сообщение темы по технологии)

  1. Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях .
  2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой.
  3. Подготовка  сюжета и эскиза.
  4. Повторение техники безопасности

·        С ножницами

·        С клеем

·        Спецодежда

  1. Работа в технике «коллаж» выполняется следующим образом.

1)      Подбор размера картины соответственно сюжету.

2)      Вырезание шаблонов по эскизу.

3)      Раскрой по шаблонам из подобранных в соответствии с материальностью деталей  эскиза.

4)      Определение общего фона по цвету в соответствии с сюжетом.

5)      Выполнение дальнего плана картины.

6)      Выполнение ближнего плана картины.

7)      Выполнение рамочки.

8)      Демонстрация – защита.

- Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали  больше, чем говорили»  А чем еще нас наделила природа?

 - Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат,  вдохновения  его и  природы…

  1. Работа в группе по подбору материала.

Домашнее задание

1.      Подпор материала рамочки к коллажу  «Времена года»

2.      Подготовить защиту ( подобрать стихотворение, пословицы, поговорки ,  загадки, песни , пятистишие и т.д.)

- Вдохновения вам и творчества.

От сердца к сердцу. Природа -  свет…,  гармония…, учитель…, и т.д. (  Каждый учащийся  продолжает , называя имя существительное – ассоциацию со словом природа)

Интегрированный урок 5 класс

по предмету самопознание  Тема: Природа - источник вдохновения.

по предмету технология  Тема: Выполнение картины в технике коллаж

                                                                                                                      «Времена года»

        Учитель: Ильина Ирина Викторовна (фрагменты урока)

        КГУ ОШ № 117 г.Алматы

 Тема:

 Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

 Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)

Тема:

 Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

 Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)

 (2 час)

Цель:  расширить  представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

Задачи :

- раскрытие ценностного отношения к природе  как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;

- развитие умения понимать красоту природы,  развивать художественный вкус;

- воспитание бережного отношения к природе,  аккуратности и  усидчивости при творческой работе;

 

Позитивный настрой Концентрация на мысленно прогулке в лесу

Я люблю природу,  потому что …. (Продолжите)

Цитата

Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир!

- Сегодня мы продолжим постигать красоту , гармонию,   единство природы и человека .

1. Для чего человеку нужно познавать мир природы?

2. что человек может сделать что бы сохранить природу?

Просмотр видео слайд  на тему «Красота родного края »  под классическую музыку и слушание текста « Источник вдохновения». (Стр . 98 5 класс учебник  « Самопознание»)

1.      Почему автор сравнивает красоту природы с искусством.

2.      Почему природа является  источником  вдохновения для человека?

Разыгрываем сценку   Прослушайте диалог и завершите его обсудив в группе. (Используется при инсценировке кукла «Мудрец»)

Юноша: Раньше человек зависел от природы, а сейчас он  ее хозяин!

Мудрец:  Не хозяин, а ученик. Природа – великий учитель. Она открывает человеку тайны мироздания, пробуждает его творческие силы, дарит ему здоровье.

Юноша:  Но сейчас многие люди большую часть своей жизни проводят в домах и офисах.

Мудрец:   И все- таки природа каждого может научить чему- то важному .

Юноша: Интересно, чему же природа может научить меня?

Мудрец: …

Каждая группа получает сердечко,  на котором пишет ответ мудреца юноше, после  его зачитывает.

Творческая деятельность

Организация групповой работы по принципу конвейера. После коллективного обсуждения и выбора размера картины, рамки, цвета основного фона  в соответствии с сюжетом работы работа учащихся организуется следующим образом.

1.      1 ученик – переносит с эскиза необходимые для раскроя детали на бумагу, при помощи копировочной  бумаги.

2.      2 ученик – вырезает шаблоны.

3.      3  ученики - раскраивает детали по шаблонам.

4.      4-  ученик - раскладывает и наклеивает  дальний план картины.

5.      5-  ученик – раскладывает и наклеивает  ближний план картины.

6.      6- работает по изготовлению рамочки.

Обсуждение группой необходимости в дополнении элементов, чтобы передать материальность или живость природного явления.

Защита коллажа « Времена года »

Используется выполненная работа и подобранный материал по теме коллажа : стихи , песни, загадки и т.д.

При защите звучит соответствующая по теме  каждой группы  музыка П. И.  Чайковского

 « Времена года»

 Домашнее задание

Прочитать «Слушайте песню перьев»  и составить  рассказ мое

«Любимое время года»

Заканчиваем урок групповым исполнением песни «Ты проснешься на рассвете»

Минутка тишины

Закройте глаза и мысленно поблагодарите природу за все, что имеет для вас главное значение  в жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок " Природа - источник вдохновения. Выполнение картины в технике коллаж "Времена года" »


Интегрированный урок 5 класс

по предмету самопознание Тема: Природа - источник вдохновения.

по предмету технология Тема: Выполнение картины в технике коллаж

«Времена года»

Учитель: Ильина Ирина Викторовна (фрагменты урока)

КГУ ОШ № 117 г.Алматы

Тема:

Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)

(1 час)

Цель: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

Задачи :

- раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;

- развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус;

- воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе;

Оборудование : ножницы, клей, кисточки, картон цветной, бумага, копировальная бумага, природный материал, цветной лоскут, кукла « Мудрец»,П.И. Чайковский «Времена года», слайды «Природа родного края», фотографии «Явления природы»

Позитивный настрой «Концентрация на мысленную прогулку в лесу

Беседа

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения , и надо научиться видеть , слышать , понимать её. Когда человек осознает себя частью природы, она открывает ему все свои тайны. Иоган Гете говорил: « Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая высокое содержание». Очень важно что бы человек научился читать и понимать эту книгу

  1. Как вы понимаете смысл выражения « человек – часть природы».

  2. Является ли природа источником творческого вдохновения человека? Почему?

Читаем «Монолог Природы» С. Викулов

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, подарить тебе-

в моей все это власти!-

гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой …

И, наконец, солнцем прокаленный,

рыжеватый хлебный колос!

Как всему венец…

Только ты мой дар мое ученье

не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – мое творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире – что ни год - твои шаги…

Мы с тобой дорогою одною

Мчимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

как не можешь быть и вне меня.

- В чем смысл этого стихотворения? ( Человек – часть природы и постигая ее красоту человек постигает красоту жизни, она вдохновляет его)

И тема нашего занятия сегодня « Природа - источник вдохновения».

Минута тишины и созерцания.

Каждая группа получает для созерцания на минуту тишины свой пейзаж природы, проникаясь необходимо определить тему.

- Рассмотрите, ребята, фотографии и определите тему.

А) знойный полдень

Б) снегопад

В) пробуждение листка

Г) листопад

- Какая тем , назовите ? Обобщите. ( Явления природы в разное время года)

Художник пишет картину, фотограф мгновения красоты может запечатлеть на фотографии, поэт напишет строки, композитор - музыку, а музыкант ее исполнит. Мы тоже будем с вами творцами.

Творческая деятельность

Природа – наш вдохновитель ,поможет нам стать творцами. (Сообщение темы по технологии)

  1. Мы выполним с вами коллаж на тему « Времена года », а каждая группа уже знает какое время года у нее в гостях .

  2. Определение необходимых материалов в соответствии с темой.

  3. Подготовка сюжета и эскиза.

  4. Повторение техники безопасности

  • С ножницами

  • С клеем

  • Спецодежда

  1. Работа в технике «коллаж» выполняется следующим образом.

  1. Подбор размера картины соответственно сюжету.

  2. Вырезание шаблонов по эскизу.

  3. Раскрой по шаблонам из подобранных в соответствии с материальностью деталей эскиза.

  4. Определение общего фона по цвету в соответствии с сюжетом.

  5. Выполнение дальнего плана картины.

  6. Выполнение ближнего плана картины.

  7. Выполнение рамочки.

  8. Демонстрация – защита.

- Сократ говорил: «Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили» А чем еще нас наделила природа?

- Двумя руками, дабы мы творили. Через работу рук человек растет и совершенствуется, а продукт его деятельность есть результат, вдохновения его и природы…

  1. Работа в группе по подбору материала.

Домашнее задание

  1. Подпор материала рамочки к коллажу «Времена года»

  2. Подготовить защиту ( подобрать стихотворение, пословицы, поговорки , загадки, песни , пятистишие и т.д.)

- Вдохновения вам и творчества.

От сердца к сердцу. Природа - свет…, гармония…, учитель…, и т.д. ( Каждый учащийся продолжает , называя имя существительное – ассоциацию со словом природа)



Интегрированный урок 5 класс

по предмету самопознание Тема: Природа - источник вдохновения.

по предмету технология Тема: Выполнение картины в технике коллаж

«Времена года»

Учитель: Ильина Ирина Викторовна (фрагменты урока)

КГУ ОШ № 117 г.Алматы

Тема:

Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)


Тема:

Природа - источник вдохновения. ( самопознание )

Выполнение картины в технике коллаж «Времена года» (технология)

(2 час)

Цель: расширить представления учащихся о значимости природы как общечеловеческой ценности,

создание на занятии атмосферы доброжелательности, сотрудничества, сотворчества.

Задачи :

- раскрытие ценностного отношения к природе как источнику вдохновения; формирование навыков изложения своих мыслей в творческой форме, интереса к декоративно - прикладному искусству;

- развитие умения понимать красоту природы, развивать художественный вкус;

- воспитание бережного отношения к природе, аккуратности и усидчивости при творческой работе;


Позитивный настрой Концентрация на мысленно прогулке в лесу

Я люблю природу, потому что …. (Продолжите)

Цитата

Пойми живой язык природы,-

И скажешь ты: прекрасен мир!

- Сегодня мы продолжим постигать красоту , гармонию, единство природы и человека .

1. Для чего человеку нужно познавать мир природы?

2. что человек может сделать что бы сохранить природу?

Просмотр видео слайд на тему «Красота родного края » под классическую музыку и слушание текста « Источник вдохновения». (Стр . 98 5 класс учебник « Самопознание»)

  1. Почему автор сравнивает красоту природы с искусством.

  2. Почему природа является источником вдохновения для человека?

Разыгрываем сценку Прослушайте диалог и завершите его обсудив в группе. (Используется при инсценировке кукла «Мудрец»)

Юноша: Раньше человек зависел от природы, а сейчас он ее хозяин!

Мудрец: Не хозяин, а ученик. Природа – великий учитель. Она открывает человеку тайны мироздания, пробуждает его творческие силы, дарит ему здоровье.

Юноша: Но сейчас многие люди большую часть своей жизни проводят в домах и офисах.

Мудрец: И все- таки природа каждого может научить чему- то важному .

Юноша: Интересно, чему же природа может научить меня?

Мудрец: …

Каждая группа получает сердечко, на котором пишет ответ мудреца юноше, после его зачитывает.





Творческая деятельность

Организация групповой работы по принципу конвейера. После коллективного обсуждения и выбора размера картины, рамки, цвета основного фона в соответствии с сюжетом работы работа учащихся организуется следующим образом.

  1. 1 ученик – переносит с эскиза необходимые для раскроя детали на бумагу, при помощи копировочной бумаги.

  2. 2 ученик – вырезает шаблоны.

  3. 3 ученики - раскраивает детали по шаблонам.

  4. 4- ученик - раскладывает и наклеивает дальний план картины.

  5. 5- ученик – раскладывает и наклеивает ближний план картины.

  6. 6- работает по изготовлению рамочки.

Обсуждение группой необходимости в дополнении элементов, чтобы передать материальность или живость природного явления.

Защита коллажа « Времена года »

Используется выполненная работа и подобранный материал по теме коллажа : стихи , песни, загадки и т.д.

При защите звучит соответствующая по теме каждой группы музыка П. И. Чайковского

« Времена года»

Домашнее задание

Прочитать «Слушайте песню перьев» и составить рассказ мое

«Любимое время года»

Заканчиваем урок групповым исполнением песни «Ты проснешься на рассвете»


Минутка тишины

Закройте глаза и мысленно поблагодарите природу за все, что имеет для вас главное значение в жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ильина ирина викторовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112007

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства