kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОИ? ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 3 КЛАССА  КУРСА ПОЗНАНИЕ МИРА  «ПРИРОДА ПРИУРАЛЬЯ».

Пояснительная записка.

Общая характеристика.

Курс по познанию мира « ПРИРОДА ПРИУРАЛЬЯ » реализует социальное направление во внеурочной деятельности в  3 классе в рамках Казахстанского государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях.

Цели:

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально — научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом, природой;

воспитание любви к природе родного края, интереса и бережного отношения, формирования гражданского и патриотического сознания учащихся.

Задачи:

развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей, формировать здоровый образ жизни, способствовать формированию личностных, коммуникативных, познавательных УУД;

создавать условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей.

Разделы:

Я –частичка природы.

Природа Приуралья.

Человек и природа.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Содержание курса по познанию мира  «Природа Приуралья» формирует представления о природе как универсальной ценности, развивает устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы.

Объём программы

Программа курса по познанию мира «Природа Приуралья» для  3 класса,  составлена на 34 часа. На реализацию программы отводится 1 час в неделю.

Численный и возрастной состав курса «Природа Приуралья»

Возраст детей от 9-10 лет, численность 11 человек.

Ожидаемые результаты:

повышение мотивации учения;

развитие личности и создание основ творческого потенциала;

формирование позитивной самооценки;

способность творчески мыслить и рассуждать;

умение решать практические задачи с помощью наблюдения и сравнения.

Используемая литература:

1.Дмитриев Ю.Д. «О природе для больших и маленьких»

2.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне почему»

3.»Мир живой природы»

4.Красная книга Казахстана.

5.Кадыр Мырза Али «Красная книга»

6.Ковшарь А.Ф. «Мир птиц Казахстана»

7.Рябицев В.К. «Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири»

8.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки»

Содержание работы курса «Природа Приуралья»

(34 ч – 1 ч в неделю)

Я – частичка природы. (4ч).

Введение: Я-частичка природы.

Взаимосвязь природа-человек-природа.

Я и красота окружающий мир.

Природа Приуралья. (24 ч)

Живая и неживая природа родного края. Времена года.

Растения родного края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения родного края.

Дикие животные родного края.  

Птицы родного края.

Природные сообщества родного края (лес, луг, водоём).

Человек и природа (5ч)

Красная книга Казахстана.

Заповедники.

Охрана окружающей среды.

Обобщение (1ч)

Природа родного края. (Защита проектной деятельности по курсу познание мира «Природа Приуралья».

Календарно – тематическое планирование курса по предмету Познание мира -«Природа Приуралья».

№п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

34 ч

Содержание деятельности

Я – частичка природы (4 ч)





 

05.09

Введение.

Я-частичка природы.

1

Познакомить с понятием «Я – частичка природы».  Выставка рисунков на тему : Красота природы»

12.09

Взаимосвязь: природа-человек-природа.

1

Рисование рисунков на тему: «Я и природа».

19.09

Я и окружающий мир.

(экскурсия)

1

Фотосъемка на тему:» Я восхищаюсь твоей красотой»

26.09

Правила поведения на природе.

1

Рисование правил поведения на природе.

Природа Приуралья  (24ч)


 

   03.10

   Живая и неживая       природа родного края.

   1

Повторение понятий: Живая и неживая природа.

Наблюдения за природой.

Рисование пейзажей на тему: «Красота родного края».

  10.10

  Времена года.

   1

Чтение стихов на тему: Времена года.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года»

  Растения родного края:

17.10

24.10

31.10

14.11

Деревья растущие в нашей местности (виды деревьев).

  4

Исследовательская деятельность по проблеме «Деревья моего края»

Дать понятие: Что такое дерево.

Сбор пословиц и поговорок, загадок о видах деревьев.

Познакомить с видами деревьев родного края.

Сбор информации о видах деревьев растущих в нашей местности.

 Показать влияние растительного мира на жизнедеятельность человека.

Составление альбома:  Виды деревьев нашей местности.

«Деревья и поэзия» - стих. выдающихся писателей.






 

21.11

28.11

05.12

12.12

Кустарники растущие в нашей местности (виды кустарников)

  4

Исследовательская деятельность по проблеме: «Кустарники моего края».

Дать понятие о кустарниках.

Познакомить с видами кустарников растущих в нашей местности.

Составление альбома: «Кустарники нашей местности».

19.12

26.12

09.01

16.01

Травы растущие в нашей местности (виды трав).

  4

Исследовательская деятельность по проблеме: «Травы моего края».

Познакомить с видами трав.

Чтение стихов, загадок о травах.

Составление альбома: «Травы нашей местности».

23.01

30.01

06.02

Лекарственные растения нашей местности.

 3

Сбор информации о лекарственных растениях: «Лечебная сила растений».

Изготовление справочника: «Волшебные растения».

Написание эссе на тему: «Травушка-муравушка».

13.02

20.02

27.02

Дикие животные родного края.

  3

Исследовательская деятельность по проблеме «Дикие животные моего края».

Чтение произведений о животный.

Составление альбома: « Животные моего края».

05.03

12.03

19.03

Птицы родного края.

   3

Исследовательская деятельность по проблеме «Птицы родного края».

Чтение произведений, загадок о птицах.

Составление альбома: «Птицы моего края».

02.04

Природные сообщества: лес, луг, водоем.

  1

Дать понятие о природном сообществе.

Природа и человек (5).

09.04

16.04

Красная книга Казахстана.

  2

Знакомство с животными занесенными в КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА.

23.04

Заповедники.

 1

Знакомство с заповедниками.

30.04

07.05

Охрана окружающей среды.

 2

Рисование рисунков на тему: «Природа- наш дом».

Обобщение (1).

14.05

«Природа Приуралья»

 1

Защита проектной деятельности по познанию мира: «Природа Приуралья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья"»

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 3 КЛАССА КУРСА ПОЗНАНИЕ МИРА «ПРИРОДА ПРИУРАЛЬЯ» .

Пояснительная записка.

Общая характеристика.

Курс по познанию мира « ПРИРОДА ПРИУРАЛЬЯ » реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках Казахстанского государственного образовательного стандарта начального общего образования .

Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях.

Цели:

формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально — научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом, природой;

воспитание любви к природе родного края, интереса и бережного отношения, формирования гражданского и патриотического сознания учащихся.

Задачи:

развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей, формировать здоровый образ жизни, способствовать формированию личностных, коммуникативных, познавательных УУД;

создавать условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей.

Разделы:

Я –частичка природы.

Природа Приуралья.

Человек и природа.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Содержание курса по познанию мира «Природа Приуралья» формирует представления о природе как универсальной ценности, развивает устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы.

Объём программы

Программа курса по познанию мира «Природа Приуралья» для 3 класса, составлена на 34 часа. На реализацию программы отводится 1 час в неделю.

Численный и возрастной состав курса «Природа Приуралья»

Возраст детей от 9-10 лет, численность 11 человек.

Ожидаемые результаты:

повышение мотивации учения;

развитие личности и создание основ творческого потенциала;

формирование позитивной самооценки;

способность творчески мыслить и рассуждать;

умение решать практические задачи с помощью наблюдения и сравнения.



Используемая литература:

1.Дмитриев Ю.Д. «О природе для больших и маленьких»

2.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне почему»

3.»Мир живой природы»

4.Красная книга Казахстана.

5.Кадыр Мырза Али «Красная книга»

6.Ковшарь А.Ф. «Мир птиц Казахстана»

7.Рябицев В.К. «Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири»

8.Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки»



Содержание работы курса «Природа Приуралья»

(34 ч – 1 ч в неделю)

Я – частичка природы. (4ч).

Введение: Я-частичка природы.

Взаимосвязь природа-человек-природа.

Я и красота окружающий мир.





Природа Приуралья. (24 ч)

Живая и неживая природа родного края. Времена года.

Растения родного края: деревья, кустарники, травы. Лекарственные растения родного края.

Дикие животные родного края.

Птицы родного края.

Природные сообщества родного края (лес, луг, водоём).



Человек и природа (5ч)

Красная книга Казахстана.

Заповедники.

Охрана окружающей среды.

Обобщение (1ч)

Природа родного края. (Защита проектной деятельности по курсу познание мира «Природа Приуралья».



Календарно – тематическое планирование курса по предмету Познание мира -«Природа Приуралья».

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

34 ч

Содержание деятельности

Я – частичка природы (4 ч)






05.09

Введение.

Я-частичка природы.

1

Познакомить с понятием «Я – частичка природы». Выставка рисунков на тему : Красота природы»


12.09

Взаимосвязь: природа-человек-природа.


1



Рисование рисунков на тему: «Я и природа».



19.09

Я и окружающий мир.

(экскурсия)

1

Фотосъемка на тему:» Я восхищаюсь твоей красотой»


26.09

Правила поведения на природе.

1

Рисование правил поведения на природе.

Природа Приуралья (24ч)





03.10

Живая и неживая природа родного края.

1

Повторение понятий: Живая и неживая природа.

Наблюдения за природой.

Рисование пейзажей на тему: «Красота родного края».


10.10

Времена года.

1

Чтение стихов на тему: Времена года.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Времена года»



Растения родного края:



17.10

24.10

31.10

14.11

Деревья растущие в нашей местности (виды деревьев).

4

Исследовательская деятельность по проблеме «Деревья моего края»

Дать понятие: Что такое дерево.

Сбор пословиц и поговорок, загадок о видах деревьев.

Познакомить с видами деревьев родного края.

Сбор информации о видах деревьев растущих в нашей местности.

Показать влияние растительного мира на жизнедеятельность человека .

Составление альбома: Виды деревьев нашей местности.

«Деревья и поэзия» - стих. выдающихся писателей.







21.11

28.11

05.12

12.12

Кустарники растущие в нашей местности (виды кустарников)

4

Исследовательская деятельность по проблеме: «Кустарники моего края».

Дать понятие о кустарниках.



Познакомить с видами кустарников растущих в нашей местности.

Составление альбома: «Кустарники нашей местности».


19.12

26.12

09.01

16.01

Травы растущие в нашей местности (виды трав).

4

Исследовательская деятельность по проблеме: «Травы моего края».

Познакомить с видами трав.

Чтение стихов, загадок о травах.

Составление альбома: «Травы нашей местности».


23.01

30.01

06.02

Лекарственные растения нашей местности.

3

Сбор информации о лекарственных растениях: «Лечебная сила растений».

Изготовление справочника: «Волшебные растения».

Написание эссе на тему: «Травушка-муравушка».


13.02

20.02

27.02

Дикие животные родного края.

3

Исследовательская деятельность по проблеме «Дикие животные моего края».

Чтение произведений о животный.

Составление альбома: « Животные моего края».




05.03

12.03

19.03

Птицы родного края.

3

Исследовательская деятельность по проблеме «Птицы родного края».

Чтение произведений, загадок о птицах.

Составление альбома: «Птицы моего края».


02.04

Природные сообщества: лес, луг, водоем.

1

Дать понятие о природном сообществе.

Природа и человек (5).






09.04

16.04

Красная книга Казахстана.

2

Знакомство с животными занесенными в КРАСНУЮ КНИГУ КАЗАХСТАНА..


23.04

Заповедники.

1

Знакомство с заповедниками.


30.04

07.05

Охрана окружающей среды.

2

Рисование рисунков на тему: «Природа- наш дом».

Обобщение (1).

14.05

«Природа Приуралья»

1

Защита проектной деятельности по познанию мира: «Природа Приуралья»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Мишина Елена анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства