Цель: закрепить знания детей о значении светофора и его сигналах. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.
По данным органов ГАИ травматизм среди детей возрастает в летний период. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в незнании правил дорожного движения. В данной разработке предлагается викторина, игровая импровизация, кукольное представление о том как должен вести себя пешеход находясь на дороге или перекрестке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема: " Красный, желтый, зеленый"»
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знание детей о значение Светофора, о его сигналах. 2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
ОФОРМЛЕНИЕ: Плакат с надписью: "Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь,
Зеленый, желтый, красный"
ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, герои кукольного спектакля:
1. Ёж - регулировщик со свистком.
2. Заяц.
3. Светофор.
4. Коза.
5. Доктор.
6. Кружочки: красный, желтый, зеленый.
Методы: 1. Вступление.
2. Викторина.
3. Игровая импровизация на внимание.
4. Кукольное представление.
5. Заключительная часть, с элементами опроса и беседы по теме.
1. По данным органов ГАИ травматизм среди детей особенно возрастает в летний период
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в незнаний правил дорожного движения. Результат: горе, долгие бесконечные и бессонные дни и ночи, и ненависть к нему, водителю машины. А всегда ли водитель виноват? (ответы детей)
Оказывается не всегда, приблизительно 30% происшествий на дорогах совершается по вине пешеходов. А кто такие пешеходы? (ответы детей)
Правильно, это мы с вами - это взрослые и дети. "ПЕШЕХОД - любое лицо, находящее вне транспортного средства на дороге, не выполняющего на ней работу". Иными словами , если ты находишься на улице и не едешь на чем-либо(автомобиле, трамвае, троллейбусе), а стоишь или идешь, значит ты - пешеход.
2. Сегодня мы поговорим о том, как должен себя вести пешеход, находясь на дороге, перекрестке. Предлагаю викторину: " Я и улица".
1) Посмотрите внимательно, что вы видите? (воспитатель демонстрирует картина - улица );
2) Как вы понимаете, что такое улица? (дорога проходящая в населённом пункте);
3) На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар);
4) Для чего предназначена проезжая часть? (по ней движутся транспортные средства);
5) Для чего нужен тротуар? (для пешеходов);
6) Когда переходишь улицу или перекрёсток, кто нам в этом помогает? (светофор, дорожные знаки, зебра, регулировщик);
7) Что следует делать прежде, чем перейти улицу? (посмотреть на лево, потом на право);
8) А теперь послушайте загадку:
Стоит на краю улицы, в длинном сапоге,
Чучело трех глазное, на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись - кто?
Помогает людям, улицу перейти? ( светофор).
Молодцы, правильно Светофор!
9) Ребята, кто из вас знает, что означает слово "СВЕТОФОР?" (слово "светофор" - греческое слово, в русском языке оно означает "НЕСУЩИЙ СВЕТ");
10) Сколько цветов у светофора? (три цвета);
11) Как слово "СВЕТОФОР" звучит на казахском языке? (БАГДАРШАМ)
12) Может, кто знает, как появились первые светофоры? (воспитатель демонстрирует первый светофор).
Объяснение: Первые светофоры стали применяться на железных дорогах, а уже позже они появились на улицах городов. Первый светофор напоминал первые часы с роскошным циферблатом, разделенным на три части. Каждая часть раскрашена в свой цвет: желтый, красный и зелёный, по кругу бегала стрелка. Это было не совсем удобно.
В 1868 году в столице Англии, Лондоне у здания Парламента установили первый механический светофор, у него было только два цвета: зелёный и красный. С 1913 года светофор уже выглядел современно с желтым цветом, зелёным и красным.
13) Ребята, где рабочее место светофора? (рабочее место светофора - на перекрестке дорог).
14) А если светофор сломается, кто смотрит за порядком? (регулировщик - регулирует движение пешеходов и машин, у него есть особые сигналы, которые понимает каждый водитель машины).
3. А теперь представьте, что мы пешеходы, поиграем в игру " красный, желтый и зеленый".
Если я поднимаю "красный кружок", то вы хлопаете в ладоши, а на "зелёный" - топаете ножками. Будьте внимательные!
Молодцы, с заданием справились!
4. Сейчас, я представляю вашему вниманию кукольное представление: " Зелёный, желтый красный или знаем ли мы светофор"
ЁЖ: --- Приветствую, вас, ребята! Я регулировщик, здесь проходит дорога, я слежу, чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения!
А поможет мне - Знак дорожный - Дети, будьте осторожны,
Этот знак знаком нам всем, Кто правила дорог не изучал ни разу,
Тот запутается сразу.
Дети, а что за знак мне помогает? Кто загадку отгадает?
Вежливый и строгий, знаменитый на весь мир
Он на улице широкой самый главный командир. (светофор)
Правильно, ребята, светофор, его сигналы имеют особое значение.
(выходит светофор, поет песню под мотив в лесу родилась ёлочка)
СВЕТОФОР: --- Стою на перекрёстке и спать я не ложусь,
Я на посту ответственном всё время нахожусь.
Обязанность моя - следить ночью и днём,
Чтоб был порядок всегда, везде и во всём.
(оглядывается, смотрит по сторонам)
--- Ой! Здравствуйте, все присутствующие в зале, здравствуйте, товарищ регулировщик! Как я рад видеть всех Вас! Я Светофор, узнали?, ты вышел на улицу, ты идешь в школу, в кино, на стадион или в гости. По тротуару с тобой идут люди, по дороге едут машины. Ты становишься участником общего движения и превращаешься из обыкновенного мальчишки или девчонки в человека, называющего как вы думаете, ребята? в человека, называющего "пешеходом". (бежит заяц)
ЗАЯЦ: --- Что за яркость на столбе? Световой сигнал мигает, что это означает?
СВЕТОФОР: --- Сигналы светофора, мои сигналы, должен каждый знать. И ребята и зверята - красный сигнал:
Путь закрыт, не торопись!
Желтый подожди немножко,
Загорит зелёный свет - иди, переходи дорожку.
ЗАЯЦ: --- Я не хочу ждать!
Какая разница, что красный свет горит,
Дорогу перебегу я быстро, к козлятам я спешу,
Погостить у них хочу ( и побежал).
ЁЖ (свистит): --- Куда, куда, ты Заяц, бежишь?
Проезжая часть там не спеши!
Под машину Заяц рванул, шофёр машину тормознул,
Но не успел остановить, Зайца не хотел давить!
Ребята, виноват ли водитель машины? ( ответы детей)
Теперь в больнице Заяц лежит, стонет и плачет, у него всё болит
Не послушный "пешеход", врачам много с ним хлопот.
СВЕТОФОР: на дорогах всей страны, указаньям Светофора подчиняться все должны!
КРАСНЫЙ кружок: --- Я самый строгий Красный свет
Дороги больше нет, путь для вас закрыт!
ЖЕЛТЫЙ кружок: --- Чтоб спокойно прошел ты, слушай наш совет: Жди! увидишь скоро - желтый в середине свет!
ЗЕЛЁНЫЙ кружок: --- Я Зелёный свет - препятствий нет,
Смело в путь иди!
ВМЕСТЕ: --- Коли выполнишь без спора все сигналы Светофора,
Домой в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
СВЕТОФОР: --- Красный, желтый и зелёный, я на всех гляжу в упор, перекрёсток оживлённый - не спокоен: Я --- СВЕТОФОР!
ВМЕСТЕ все цвета: --- Посмотрите, мы сверкаем, мы совсем не сложные, очень скоро вы поймёте, что без нас не можете.
(кружки уходят)
ДОКТОР: --- Здравствуйте! Заяц ошибку совершил? Ежа не слушал, поспешил. Под колёса машины угодил, глупо думать: "Как-нибудь проскачу проезжий путь". Ведь транспорт всегда едет быстрее тебя!
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный, знаки надо знать - СВЕТОФОР уважать!
Все лето в больнице Заяц пролежит, играть пока не побежит.
Поспешу к нему в палату, самочувствие спрошу, дам таблетки, сделаю укол.
СВЕТОФОР: --- Что можно встретить на дорогах? Вы узнаете, если отгадаете загадки:
1) Что за чудо синий дом, окно светлые кругом
носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)
2) Была телега у меня, да только не было коня
вдруг она заржала, глядите побежала, телега без меня? (грузовик)
Молодцы! вы знаете, какой транспорт встречается на дорогах.
КОЗА: --- Иду по тротуару, перекрёсток прохожу: Это красный свет опасен, я стою и мне всё ясно. Машины едут куда-то, пешеход ведь я? ребята?
Стою, жду сигнала Светофора, желтый свет - готовлюсь, скоро....
Зелёный свет - путь открыт, уже иду!
ЁЖ: --- Коза, ты молодец! Знаешь Светофор, по городу и улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила, легко попасть в просек,
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
Дорогу перешла на зелёный сигнал Светофора. - Днём и ночью, в зной и стужу: на дорогах с давних пор, пешеходам честно служим:
- Я, мой жезл и Светофор, регулируем движения, нам подвластны шофера, а вот вами к сожалению, (вместе, Светофор и Ёж)
мы довольны не всегда!
--- Знаки мы дорожные, и совсем не сложные, и вниманием твоим очень, очень дорожим!
СВЕТОФОР: --- Пора, работать, на перекрёсток. На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти. До свидания!
5. Вы внимательно посмотрели кукольное представление? Для закрепления темы, ответьте на вопросы:
1. Какой главный герой в кукольном спектакле? (светофор);
2. Что означают сигналы Светофора? (красный - стоять, желтый - внимание, зелёный - путь открыт);
3. Какую работу означает Светофор? (поочередно, механически меняются цвета на Светофоре, каждый свет имеет свое значение);
4. Какая роль принадлежит Ежу? ( роль регулировщика, когда не работает Светофор);
5. Какой герой из просмотренного вами спектакля, нарушил дорожные правила? (Заяц);
6. Коза, нарушила правила или нет? На какой сигнал Светофора она перешла? (нет, не нарушила; перешла на зелёный свет Светофора);
7. Можно ли переходить улицу, если загорелся желтый свет? (нет);
8. Где нужно переходить улицу? ( по переходу, на зеленый свет);
9. Что следует делать прежде, чем перейти улицу? ( посмотреть на лево, затем на права);
10. Какой главный знак для пешеходов, перечислите? ( дорожные знаки: пешеходный переход, регулировщик, светофор)
Давайте обратим внимание на стенд, где находятся ваши работы - рисунки на эту тему.
(обзор рисунков) Молодцы!
Наше занятие подошло к завершению, сегодня мы с вами поговорили о правилах дорожного движения, о главном знаке - СВЕТОФОРЕ. Я надеюсь, что вы после беседы и просмотра кукольного спектакля будете вести себя на дорогах, как грамотные пешеходы!
Я желаю ВАМ крепкого здоровья, успехов, быть ответственным и внимательным на дорогах и тротуарах. Спасибо, за внимания!
Используемая литература:
1. Начальная школа №11, 2006 год.
"Правила дорожного движения". Б. К. Шарипова.
2. Начальная школа №3, 2005 год. Спортивный досуг. "Эстафета цветных огоньков" А. И. Якубенко.
3. Начальная школа №5, 2011 год. Выступления отряда юных инспекторов движения. "Светофорик" С. Н. Королькова.