kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Тема: " Красный, желтый, зеленый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : "Красный, желтый, зеленый.

Цель: закрепить знания детей о значении светофора и его сигналах. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. 

По данным органов ГАИ травматизм среди детей возрастает в летний период. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в незнании правил дорожного движения. В данной разработке предлагается викторина, игровая импровизация, кукольное представление о том как должен вести себя пешеход находясь на дороге или перекрестке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема: " Красный, желтый, зеленый"»


ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знание детей о значение Светофора, о его сигналах. 2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


ОФОРМЛЕНИЕ: Плакат с надписью: "Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь,

Зеленый, желтый, красный"


ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, герои кукольного спектакля:


1. Ёж - регулировщик со свистком.

2. Заяц.

3. Светофор.

4. Коза.

5. Доктор.

6. Кружочки: красный, желтый, зеленый.

Методы: 1. Вступление.

2. Викторина.

3. Игровая импровизация на внимание.

4. Кукольное представление.

5. Заключительная часть, с элементами опроса и беседы по теме.

1. По данным органов ГАИ травматизм среди детей особенно возрастает в летний период

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма в незнаний правил дорожного движения. Результат: горе, долгие бесконечные и бессонные дни и ночи, и ненависть к нему, водителю машины. А всегда ли водитель виноват? (ответы детей)

Оказывается не всегда, приблизительно 30% происшествий на дорогах совершается по вине пешеходов. А кто такие пешеходы? (ответы детей)

Правильно, это мы с вами - это взрослые и дети. "ПЕШЕХОД - любое лицо, находящее вне транспортного средства на дороге, не выполняющего на ней работу". Иными словами , если ты находишься на улице и не едешь на чем-либо(автомобиле, трамвае, троллейбусе), а стоишь или идешь, значит ты - пешеход.

2. Сегодня мы поговорим о том, как должен себя вести пешеход, находясь на дороге, перекрестке. Предлагаю викторину: " Я и улица".

1) Посмотрите внимательно, что вы видите? (воспитатель демонстрирует картина - улица );

2) Как вы понимаете, что такое улица? (дорога проходящая в населённом пункте);

3) На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар);

4) Для чего предназначена проезжая часть? (по ней движутся транспортные средства);

5) Для чего нужен тротуар? (для пешеходов);

6) Когда переходишь улицу или перекрёсток, кто нам в этом помогает? (светофор, дорожные знаки, зебра, регулировщик);

7) Что следует делать прежде, чем перейти улицу? (посмотреть на лево, потом на право);

8) А теперь послушайте загадку:

Стоит на краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трех глазное, на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись - кто?

Помогает людям, улицу перейти? ( светофор).

Молодцы, правильно Светофор!

9) Ребята, кто из вас знает, что означает слово "СВЕТОФОР?" (слово "светофор" - греческое слово, в русском языке оно означает "НЕСУЩИЙ СВЕТ");

10) Сколько цветов у светофора? (три цвета);

11) Как слово "СВЕТОФОР" звучит на казахском языке? (БАГДАРШАМ)

12) Может, кто знает, как появились первые светофоры? (воспитатель демонстрирует первый светофор).

Объяснение: Первые светофоры стали применяться на железных дорогах, а уже позже они появились на улицах городов. Первый светофор напоминал первые часы с роскошным циферблатом, разделенным на три части. Каждая часть раскрашена в свой цвет: желтый, красный и зелёный, по кругу бегала стрелка. Это было не совсем удобно.

В 1868 году в столице Англии, Лондоне у здания Парламента установили первый механический светофор, у него было только два цвета: зелёный и красный. С 1913 года светофор уже выглядел современно с желтым цветом, зелёным и красным.

13) Ребята, где рабочее место светофора? (рабочее место светофора - на перекрестке дорог).

14) А если светофор сломается, кто смотрит за порядком? (регулировщик - регулирует движение пешеходов и машин, у него есть особые сигналы, которые понимает каждый водитель машины).

3. А теперь представьте, что мы пешеходы, поиграем в игру " красный, желтый и зеленый".

Если я поднимаю "красный кружок", то вы хлопаете в ладоши, а на "зелёный" - топаете ножками. Будьте внимательные!

Молодцы, с заданием справились!

4. Сейчас, я представляю вашему вниманию кукольное представление: " Зелёный, желтый красный или знаем ли мы светофор"

ЁЖ: --- Приветствую, вас, ребята! Я регулировщик, здесь проходит дорога, я слежу, чтобы на ней соблюдались правила дорожного движения!

А поможет мне - Знак дорожный - Дети, будьте осторожны,

Этот знак знаком нам всем, Кто правила дорог не изучал ни разу,

Тот запутается сразу.

Дети, а что за знак мне помогает? Кто загадку отгадает?

Вежливый и строгий, знаменитый на весь мир

Он на улице широкой самый главный командир. (светофор)

Правильно, ребята, светофор, его сигналы имеют особое значение.

(выходит светофор, поет песню под мотив в лесу родилась ёлочка)

СВЕТОФОР: --- Стою на перекрёстке и спать я не ложусь,

Я на посту ответственном всё время нахожусь.

Обязанность моя - следить ночью и днём,

Чтоб был порядок всегда, везде и во всём.

(оглядывается, смотрит по сторонам)

--- Ой! Здравствуйте, все присутствующие в зале, здравствуйте, товарищ регулировщик! Как я рад видеть всех Вас! Я Светофор, узнали?, ты вышел на улицу, ты идешь в школу, в кино, на стадион или в гости. По тротуару с тобой идут люди, по дороге едут машины. Ты становишься участником общего движения и превращаешься из обыкновенного мальчишки или девчонки в человека, называющего как вы думаете, ребята? в человека, называющего "пешеходом". (бежит заяц)

ЗАЯЦ: --- Что за яркость на столбе? Световой сигнал мигает, что это означает?

СВЕТОФОР: --- Сигналы светофора, мои сигналы, должен каждый знать. И ребята и зверята - красный сигнал:

Путь закрыт, не торопись!

Желтый подожди немножко,

Загорит зелёный свет - иди, переходи дорожку.

ЗАЯЦ: --- Я не хочу ждать!

Какая разница, что красный свет горит,

Дорогу перебегу я быстро, к козлятам я спешу,

Погостить у них хочу ( и побежал).

ЁЖ (свистит): --- Куда, куда, ты Заяц, бежишь?

Проезжая часть там не спеши!

Под машину Заяц рванул, шофёр машину тормознул,

Но не успел остановить, Зайца не хотел давить!

Ребята, виноват ли водитель машины? ( ответы детей)

Теперь в больнице Заяц лежит, стонет и плачет, у него всё болит

Не послушный "пешеход", врачам много с ним хлопот.

СВЕТОФОР: на дорогах всей страны, указаньям Светофора подчиняться все должны!

КРАСНЫЙ кружок: --- Я самый строгий Красный свет

Дороги больше нет, путь для вас закрыт!

ЖЕЛТЫЙ кружок: --- Чтоб спокойно прошел ты, слушай наш совет: Жди! увидишь скоро - желтый в середине свет!

ЗЕЛЁНЫЙ кружок: --- Я Зелёный свет - препятствий нет,

Смело в путь иди!

ВМЕСТЕ: --- Коли выполнишь без спора все сигналы Светофора,

Домой в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

СВЕТОФОР: --- Красный, желтый и зелёный, я на всех гляжу в упор, перекрёсток оживлённый - не спокоен: Я --- СВЕТОФОР!

ВМЕСТЕ все цвета: --- Посмотрите, мы сверкаем, мы совсем не сложные, очень скоро вы поймёте, что без нас не можете.

(кружки уходят)

ДОКТОР: --- Здравствуйте! Заяц ошибку совершил? Ежа не слушал, поспешил. Под колёса машины угодил, глупо думать: "Как-нибудь проскачу проезжий путь". Ведь транспорт всегда едет быстрее тебя!

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, знаки надо знать - СВЕТОФОР уважать!


Все лето в больнице Заяц пролежит, играть пока не побежит.

Поспешу к нему в палату, самочувствие спрошу, дам таблетки, сделаю укол.

СВЕТОФОР: --- Что можно встретить на дорогах? Вы узнаете, если отгадаете загадки:

1) Что за чудо синий дом, окно светлые кругом

носит обувь из резины, а питается бензином? (автобус)

2) Была телега у меня, да только не было коня

вдруг она заржала, глядите побежала, телега без меня? (грузовик)

Молодцы! вы знаете, какой транспорт встречается на дорогах.


КОЗА: --- Иду по тротуару, перекрёсток прохожу: Это красный свет опасен, я стою и мне всё ясно. Машины едут куда-то, пешеход ведь я? ребята?

Стою, жду сигнала Светофора, желтый свет - готовлюсь, скоро....

Зелёный свет - путь открыт, уже иду!

ЁЖ: --- Коза, ты молодец! Знаешь Светофор, по городу и улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть в просек,

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Дорогу перешла на зелёный сигнал Светофора. - Днём и ночью, в зной и стужу: на дорогах с давних пор, пешеходам честно служим:

- Я, мой жезл и Светофор, регулируем движения, нам подвластны шофера, а вот вами к сожалению, (вместе, Светофор и Ёж)

мы довольны не всегда!

--- Знаки мы дорожные, и совсем не сложные, и вниманием твоим очень, очень дорожим!

СВЕТОФОР: --- Пора, работать, на перекрёсток. На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти. До свидания!

5. Вы внимательно посмотрели кукольное представление? Для закрепления темы, ответьте на вопросы:

1. Какой главный герой в кукольном спектакле? (светофор);

2. Что означают сигналы Светофора? (красный - стоять, желтый - внимание, зелёный - путь открыт);

3. Какую работу означает Светофор? (поочередно, механически меняются цвета на Светофоре, каждый свет имеет свое значение);

4. Какая роль принадлежит Ежу? ( роль регулировщика, когда не работает Светофор);

5. Какой герой из просмотренного вами спектакля, нарушил дорожные правила? (Заяц);

6. Коза, нарушила правила или нет? На какой сигнал Светофора она перешла? (нет, не нарушила; перешла на зелёный свет Светофора);

7. Можно ли переходить улицу, если загорелся желтый свет? (нет);

8. Где нужно переходить улицу? ( по переходу, на зеленый свет);

9. Что следует делать прежде, чем перейти улицу? ( посмотреть на лево, затем на права);

10. Какой главный знак для пешеходов, перечислите? ( дорожные знаки: пешеходный переход, регулировщик, светофор)

Давайте обратим внимание на стенд, где находятся ваши работы - рисунки на эту тему.

(обзор рисунков) Молодцы!

Наше занятие подошло к завершению, сегодня мы с вами поговорили о правилах дорожного движения, о главном знаке - СВЕТОФОРЕ. Я надеюсь, что вы после беседы и просмотра кукольного спектакля будете вести себя на дорогах, как грамотные пешеходы!

Я желаю ВАМ крепкого здоровья, успехов, быть ответственным и внимательным на дорогах и тротуарах. Спасибо, за внимания!


Используемая литература:

1. Начальная школа №11, 2006 год.

"Правила дорожного движения". Б. К. Шарипова.

2. Начальная школа №3, 2005 год. Спортивный досуг. "Эстафета цветных огоньков" А. И. Якубенко.

3. Начальная школа №5, 2011 год. Выступления отряда юных инспекторов движения. "Светофорик" С. Н. Королькова.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка. Тема: " Красный, желтый, зеленый"

Автор: Кузьмина Вера Викторовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-sighnaly-rieghulirovshchika-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "105515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402858939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка конкурса "Православный умник" 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-pravoslavnyi-umnik-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166478"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422965261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка интеллектуального конкурса "Православный умник"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-nogho-konkursa-pravoslavnyi-umnik-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166476"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422965139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка «ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ, ЕСТЬ У ПРИРОДЫ ЧЕТЫРЕ СЕСТРИЦЫ" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-iest-u-prirody-chietyrie-stranitsy-iest-u-prirody-chietyrie-siestritsy"
    ["file_id"] => string(6) "145002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства