Методическая разработка конкурса "Православный умник" 1 класс.
Цель: обобщение знаний учащихся по предмету «Основы православной культуры»
Задачи:
обучающая:
- проверить уровень знаний учащихся по основным разделам.
развивающие:
- развивать интеллект (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления);
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать общую православную культуру учащихся;
воспитательная:
- способствовать пробуждению интереса к православной культуре.
Тип урока: итоговый урок-конкурс
Дидактические материалы:
- вопросы для отборочного тура;
- презентации с заданиями разного уровня сложности, в зависимости от выбранной цветовой дорожки;
- пять цветовых дорожек (красная – на 3 вопроса, две желтых – на 4 вопроса, две зеленых – на 5 вопросов);
- оценочные листы для жюри;
- задания для желтой, красной, зеленой дорожек;
- Задание виде презентации для участников конкурса, дающие право выбора цветовой дорожки;
- Диплом, грамоты, «таланты» и памятные призы участникам и победителям конкурса.
Пройденные разделы: «Храм», «Ангельский мир», «Сотворение мира», «Крестовоздвижение», «Сергий Радонежский», «Единство народа».
План и хронометраж урока
№ п/п
Этапы урока
Минуты
1
Организационный этап
2
2
Основной этап
68
2.1
Вступление, объявление темы, участников, жюри
3
2.2
Отборочный тур
10
2.3
Агон отборочный
10
2.4
Агон 1
15
2.5
Агон 2
15
2.6
Агон 3
15
3
Заключительный этап
10
3.1
Определение победителя, награждение
5
3.2
Награждение теоретиков
4
3.3
Заключительное слово
1
Итого
80(1 час 20 мин.)
Ход урока
1. Организационный этап
2. Основной этап
2.1 Вступление, объявление темы, участников, жюри
Здравствуйте, уважаемые участники и гости! Приветствуем вас на конкурсе знатоков основ православной культуры - «Православный умник».
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с православной культурой. Ребенок еще не научился говорить, как проводиться Таинство Крещения. Он уже может уловить звук молитвы. Празднует с родными православные праздники, еще не до конца понимая их смысл. В стенах нашего центра мы стараемся познакомить ребенка с его родной культурой, привить любовь к Богу и понимание православной веры. Без православной культуры не будет и великого русского народа. Все победы и достижения нашего народа были с верой и молитвой к Богу. Без Бога наша жизнь была бы совсем иной.
Урок проводится по принципу игры «Умники и умницы» и является итоговым за полугодие.
2.2 Отборочный тур
Представляем жюри нашего конкурса. В отборочном туре принимают участия все ученики класса. Вопросы отборочного тура :
Вопросы
Ответы
1. Какой праздник празднуется православной церковью 28 августа?
Доп.вопрос: Почему этот праздник очень важен в православии?
2. Как называется золотое свечение у святых на голове?
Нимб
3. Чтобы Чашу, где Христос,
Кто пока что не подрос,
Видеть мог со всех сторон,
Возвышается
Амвон
4. Закончите фразу: “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с …….” (Матф. 7:12).
ними
5.Бог сказал: Мы сотворим
Человека словом сим,
Из обычной красной глины,
И дадим мужское имя.
И Господь, по слову, дал
Имя первенцу ...
Адам
6. Чтобы мыслей череда
Была услышана всегда,
Пусть будет Она горяча
Ведет к Богу, как свеча.
Молитва
7. Назовите имя святого, который наставил русских людей на Куликовское сражение?
Сергий Радонежский
8. Какой праздник празднуется 4 ноября?
День народного Единства.
Казанская икона Божией Матери
9. Как называется таинство к которому дети допускаются только с 7 лет?
Таинство Исповеди
10. С каким праздником связано это изображение?(икона покрова)
Покров Пресвятой Богородицы
11. Кто является «вестником» Божиим и почему?
Ангел
12. Перечислите Ангельские чины?
1) Серафимы, Херувимы, Престолы; 2) Господства, Силы, Власти; 3) Начальства, Архангелы, Ангелы.
13. Икона какого святого изображена?
Сергий Радонежский
14. Службу служит иерей,
Предстоит от всех людей.
Дух Святой сослужит там,
Дом Господень, или …..
Как по другому можно назвать Храм?
Храм.
Дом Божий.
16. Что должен носить православный христианин на груди и почему?
Крест. Защита.
17. как правильно называется наш храм?
Рождества Пресвятой Богородицы
18. Какого числа празднуется Рождество Пресвятой Богородицы?
21 сентября
По ходу проведения отборочного тура жюри подсчитывает «Таланты» и заполняет оценочный лист:
№
Ф.И.
Кол-во ответов
Остальные участники становятся теоретиками и занимают места в зрительном зале.
Финалисты должны выбрать дорожку.
2.3 Агон отборочный, для выбора дорожки.
Участникам предлагается выполнить следующие задания:
Задание 1: Ледяное послание.
Расставь буквы согласно условным обозначениям. В полученной фразе ты прочтёшь название зимнего праздника, который любят взрослые и дети.
В зависимости от быстроты выполнения задания предлагается выбрать цветовую дорожку
Дорожки выбраны, преступаем к главному Агону.
Правила конкурса:
Каждый участник, стоящий на дорожке выбирает раздел и отвечает на вопрос по этому разделу. (приложение 2);
На красной дорожке - нельзя ни разу ошибиться, на желтой – допустима одна ошибка, на зеленой дорожке - можно ошибиться два раза;
Если участник не отвечает на вопрос, ответить могут теоретики и заработать талант.
Жюри следит и отмечает, кто первый поднимет руку и ведет
Жюри подводит итоги всего конкурса, заполняя оценочный лист:
Дорожка
Ф.И. участника
Вопрос
Вопрос
Вопрос
Вопрос
Вопрос
Место
Красная (без ошибок)
Желтая (1 ошибка)
Желтая (1 ошибка)
Зеленая (2 ошибки)
Зеленая (2 ошибки)
2.4 Агон 1.Задания для всех учащихся.
2.5 Агон 2. Задания выбор дорожки.
2.6 Агон 3. Итоговая игра.
3. Заключительный этап
3.1 Определение победителя, награждение.
3.2 Теоретики, набравшие максимальное количество талантов награждаются.
3.3 Заключительное слово