kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с основными и составными цветами;  научить получать новые оттенки   с помощью классической триады - синий, красный, желтый.

Задачи:

  • образовательная

научить смешивать  цвета для получения новых  оттенков.

  • развивающая

развивать умение правильно  дозировать смешение цветов, для получения различных оттенков; развивать творческую  фантазию; формировать умение и  навыки в работе.

  • воспитательная

воспитывать  эстетический вкус, интерес к творческой деятельности, неординарное мышление и умение видеть прекрасное.

Оборудование и материалы: пластилин, карточки, стеки, доска для смешивания, салфетки для рук, творческая работа. Выставка работ учащихся «Пластилиновый мир»

Этапы урока:

Временная реализация

I. Организационный момент.

1 минута

II. Вводное слово учителя.

2 минуты

III. Введение в тему. Т.Б.                                        

5 минут

IVСамостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)

10 минут

VПрактическая работа.

25 минут

      Закрепление знаний

VIИтог урока.

2 минуты

Ход урока.

I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)

II. Вводное слово учителя.

Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства.

Помни: не каждый, кто смотрит, умеет видеть. Ты научишься и станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. Мир вокруг нас такой большой и в нем так много цветов.

III. Введение в тему:

 Приветствие.

-  Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Чтецы:

А. Шлыгина   «Разноцветный шар земной».

1. Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
2. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
мы б с тобой, скучать бы стали

От подобной красоты!

3. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки.
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
4. У  ромашки белый цвет, 
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Вступительная беседа:

Посмотрите на свой пластилин

Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки? Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Эти три цвета называют - классической триадой, смешивая их можно получить другие цвета.

Чтецы:

1.Желтый видим в небе круг

Оживает все вокруг

Это солнце – желтый цвет

Дарит нам тепло и свет!

2.Синийэто неба цвет

Дарит утром нам рассвет

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты!

3.Красный цвет – он очень яркий

Помидор и перец сладкий

Яблоко, арбуз внутри-

Красный, красный посмотри!

  Учитель: Сейчас мы на пять минут станем самыми настоящим и « волшебниками» и превратим эти три цвета в другие.

А как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три?      

 Как правильно смешивать разные цвета пластилина

Палитра смешивания пластилина может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка.

 Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость».

С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки. Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный.

 Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона.

Например, при однородном соединении красного, зеленого, синего, фиолетового  - с  белым, получается -  розовый, салатовый,  голубой,  сиреневый.

Правила безопасной работы с пластилином:

  • Нельзя брать пластилин в рот! (фруктовые запахи)
  • Нельзя тереть глаза грязными руками!
  • Помни, что инструменты острые!
  • Обязательно вымой  руки после работы с пластилином!

IVСамостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)

Сейчас мы, с вами практически смешивая основные три цвета, получим смешанные цвета.

                                            Карточка - задание

« Смешивание цветов»

Смешать указанные цвета. Получившийся цвет, закрепить  напротив.

  1. Красный + жёлтый =
  2. Синий + красный =
  3. Синий + жёлтый =
  4. Красный + зелёный =
  5. Красный + белый =
  6. Синий + белый =
  7. Зелёный + белый =
  8. Мраморное смешивание=
  9. Смешивание в стиле  «фэнтези» (получается путем пропускания различных цветов через чесночницу или шприц)

Учитель:  Назовите смешанные цвета

  1. Практическая работа

а) использовать смешанные цвета в композиции (учащиеся работают,  применяя полученные знания в своей творческой работе)

б) наблюдая за красивой гаммой оттенков в природе,  применять  в творческой работе

в) проверка качества

 Закрепление знаний.

Какие основные цвета знаете?  Классическая  триада - это?

Как получить составные цвета?

Мраморное смешивание  - что это?

Фантазийное смешивание – как получить?

 VIИтог урока

Выставка - проверка работ учащихся и их обсуждение

Чему вы научились  и что нового узнали?

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н. Н. Фомина и др. – М.: Просвещение, 1991.

2. Коротеева Е.И.

Искусство и ты: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Е.И. Коротеева; Под ред Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

4. Дмитриева О. И., Максимова Т. В.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов."»

Тема: Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.


Цель: познакомить учащихся с основными и составными цветами; научить получать новые оттенки с помощью классической триады - синий, красный, желтый.


Задачи:

  • образовательная

научить смешивать цвета для получения новых оттенков.

  • развивающая

развивать умение правильно дозировать смешение цветов, для получения различных оттенков; развивать творческую фантазию; формировать умение и навыки в работе.

  • воспитательная

воспитывать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности, неординарное мышление и умение видеть прекрасное.


Оборудование и материалы: пластилин, карточки, стеки, доска для смешивания, салфетки для рук, творческая работа. Выставка работ учащихся «Пластилиновый мир»


Этапы урока:

Временная реализация

I. Организационный момент.

1 минута

II. Вводное слово учителя.

2 минуты

III. Введение в тему. Т.Б.

5 минут

IVСамостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)

10 минут

VПрактическая работа.

25 минут

Закрепление знаний

VI. Итог урока.

2 минуты



Ход урока.


I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)


II. Вводное слово учителя.


Мир искусства прекрасен и удивителен!

А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце.

Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства.

Помни: не каждый, кто смотрит, умеет видеть. Ты научишься и станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. Мир вокруг нас такой большой и в нем так много цветов.


III. Введение в тему:

Приветствие.

- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

Чтецы:

А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».

1. Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
2. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
мы б с тобой, скучать бы стали

От подобной красоты!

3. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки.
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
4. У  ромашки белый цвет, 
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Вступительная беседа:

Посмотрите на свой пластилин

Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки? Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Эти три цвета называют - классической триадой, смешивая их можно получить другие цвета.

Чтецы:

1.Желтый видим в небе круг

Оживает все вокруг

Это солнце – желтый цвет

Дарит нам тепло и свет!

2.Синийэто неба цвет

Дарит утром нам рассвет

Дарит синие цветы,

Моря синего мечты!

3.Красный цвет – он очень яркий

Помидор и перец сладкий

Яблоко, арбуз внутри-

Красный, красный посмотри!

Учитель: Сейчас мы на пять минут станем самыми настоящим и « волшебниками» и превратим эти три цвета в другие.

А как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три?

Как правильно смешивать разные цвета пластилина

Палитра смешивания пластилина может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка.

 Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость».

С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки. Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный.

 Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона.

Например, при однородном соединении красного, зеленого, синего, фиолетового - с белым, получается - розовый, салатовый, голубой, сиреневый.


Правила безопасной работы с пластилином:

  • Нельзя брать пластилин в рот! (фруктовые запахи)

  • Нельзя тереть глаза грязными руками!

  • Помни, что инструменты острые!

  • Обязательно вымой руки после работы с пластилином!


IVСамостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)

Сейчас мы, с вами практически смешивая основные три цвета, получим смешанные цвета.

Карточка - задание

« Смешивание цветов»

Смешать указанные цвета. Получившийся цвет, закрепить напротив.

  1. Красный + жёлтый =

  2. Синий + красный =

  3. Синий + жёлтый =

  4. Красный + зелёный =

  5. Красный + белый =

  6. Синий + белый =

  7. Зелёный + белый =

  8. Мраморное смешивание=

  9. Смешивание в стиле «фэнтези» (получается путем пропускания различных цветов через чесночницу или шприц)

Учитель: Назовите смешанные цвета

VПрактическая работа

а) использовать смешанные цвета в композиции (учащиеся работают, применяя полученные знания в своей творческой работе)

б) наблюдая за красивой гаммой оттенков в природе, применять в творческой работе

в) проверка качества

Закрепление знаний.

Какие основные цвета знаете? Классическая триада - это?

Как получить составные цвета?

Мраморное смешивание - что это?

Фантазийное смешивание – как получить?

VI. Итог урока

Выставка - проверка работ учащихся и их обсуждение

Чему вы научились и что нового узнали?



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:


1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н. Н. Фомина и др. – М.: Просвещение, 1991.

2. Коротеева Е.И.

Искусство и ты: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Е.И. Коротеева; Под ред Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

4. Дмитриева О. И., Максимова Т. В.

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов."

Автор: Садретдинова Наталья Васильевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272902


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства