Цель: познакомить учащихся с основными и составными цветами; научить получать новые оттенки с помощью классической триады - синий, красный, желтый.
Задачи:
- образовательная
научить смешивать цвета для получения новых оттенков.
- развивающая
развивать умение правильно дозировать смешение цветов, для получения различных оттенков; развивать творческую фантазию; формировать умение и навыки в работе.
- воспитательная
воспитывать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности, неординарное мышление и умение видеть прекрасное.
Оборудование и материалы: пластилин, карточки, стеки, доска для смешивания, салфетки для рук, творческая работа. Выставка работ учащихся «Пластилиновый мир»
Этапы урока:
Временная реализация
I. Организационный момент.
1 минута
II. Вводное слово учителя.
2 минуты
III. Введение в тему. Т.Б.
5 минут
IV. Самостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)
10 минут
V. Практическая работа.
25 минут
Закрепление знаний
VI. Итог урока.
2 минуты
Ход урока.
I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)
II. Вводное слово учителя.
Мир искусства прекрасен и удивителен!
А дорога туда начинается в твоей душе, в твоем сердце.
Учись раскрывать свою душу для красоты, учись смотреть на мир и видеть в нем неповторимое и удивительное – для этого и нужны уроки искусства.
Помни: не каждый, кто смотрит, умеет видеть. Ты научишься и станешь не только художником, но и образованным, интересным человеком. Мир вокруг нас такой большой и в нем так много цветов.
III. Введение в тему:
Приветствие.
- Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!
Чтецы:
А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
1. Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
2. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
мы б с тобой, скучать бы стали
От подобной красоты!
3. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки.
Одуванчики и кашки, незабудки и дубки!
4. У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Вступительная беседа:
Посмотрите на свой пластилин
Как же быть, если у вас маленький набор красок, а вам нужно показать разные цвета и оттенки? Оказывается, можно это сделать, имея только три цвета: красный, жёлтый и синий. Эти три цвета называют - классической триадой, смешивая их можно получить другие цвета.
Чтецы:
1.Желтый видим в небе круг
Оживает все вокруг
Это солнце – желтый цвет
Дарит нам тепло и свет!
2.Синий – это неба цвет
Дарит утром нам рассвет
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты!
3.Красный цвет – он очень яркий
Помидор и перец сладкий
Яблоко, арбуз внутри-
Красный, красный посмотри!
Учитель: Сейчас мы на пять минут станем самыми настоящим и « волшебниками» и превратим эти три цвета в другие.
А как вы думаете, какой цвет можно получить, если смешать все три?
Как правильно смешивать разные цвета пластилина
Палитра смешивания пластилина может быть такой же, как и при обычном смешивании, например, масляных красок, только сам процесс отличается тем, что кусочки пластилина обычно перемешивают прямо в руках до однородного оттенка.
Нелишним будет предупредить, что смешивать более двух, в крайнем случае, трех разных цветов нежелательно, так как яркость цветового оттенка может слегка пожухнуть, то есть приобрести некоторую «забитость».
С помощью смешивания разных цветных пластилинов можно получить более сложные цветовые оттенки. Так, к примеру, если цветной пластилин смешать с небольшим количеством черного, то получится более глубокий насыщенный темный тон того цветового оттенка, с которым мы соединили черный.
Если же цветные пластилины смешивать с белым, то все они приобретут пастельные тона.
Например, при однородном соединении красного, зеленого, синего, фиолетового - с белым, получается - розовый, салатовый, голубой, сиреневый.
Правила безопасной работы с пластилином:
- Нельзя брать пластилин в рот! (фруктовые запахи)
- Нельзя тереть глаза грязными руками!
- Помни, что инструменты острые!
- Обязательно вымой руки после работы с пластилином!
IV. Самостоятельная работа «Смешивание цветов» (работа по карточкам)
Сейчас мы, с вами практически смешивая основные три цвета, получим смешанные цвета.
Карточка - задание
« Смешивание цветов»
Смешать указанные цвета. Получившийся цвет, закрепить напротив.
- Красный + жёлтый =
- Синий + красный =
- Синий + жёлтый =
- Красный + зелёный =
- Красный + белый =
- Синий + белый =
- Зелёный + белый =
- Мраморное смешивание=
- Смешивание в стиле «фэнтези» (получается путем пропускания различных цветов через чесночницу или шприц)
Учитель: Назовите смешанные цвета
- . Практическая работа
а) использовать смешанные цвета в композиции (учащиеся работают, применяя полученные знания в своей творческой работе)
б) наблюдая за красивой гаммой оттенков в природе, применять в творческой работе
в) проверка качества
Закрепление знаний.
Какие основные цвета знаете? Классическая триада - это?
Как получить составные цвета?
Мраморное смешивание - что это?
Фантазийное смешивание – как получить?
VI. Итог урока
Выставка - проверка работ учащихся и их обсуждение
Чему вы научились и что нового узнали?
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1 – 4 кл.: Кн. для учителя / Б.М. Неменский, Н. Н. Фомина и др. – М.: Просвещение, 1991.
2. Коротеева Е.И.
Искусство и ты: Учеб. для 2 кл. четырехлет. нач. шк./ Е.И. Коротеева; Под ред Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4. Дмитриева О. И., Максимова Т. В.
Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – 2-е изд. – М.: ВАКО,