kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Сигналы регулировщика» по внеурочной деятельности

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком, познакомить с жестами регулировщика.

Задачи:

  • познакомить с обязанностями регулировщика-сотрудника ГИБДД;
  • дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
  • закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • «читать» дорожные ситуации в графическом изображении;
  •  раскрывать в соответствии с жестами регулировщика правила перехода через перекресток;
  •  разыгрывать роль участников движения (пешеходов и регулировщика).

Метапредметные:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать чужое и свое поведение.

Личностные:

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем;
  • высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
  •  заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  •  умение соотносить информацию с имеющимися знаниями.

Необходимые материалы и оборудование:

  • цветные карандаши, жезл, фуражка сотрудника ГИБДД, свисток, раздаточный материал (карточки с дорожными ситуациями),  макеты светофоров на каждого ученика (см Приложение 2).
  • компьютер, презентации «Жесты регулировщика», мультимедийный проектор, интерактивная доска, стилус.

Источники:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности под ред. Н. Ф. Виноградовой, Москва, изд. центр «Вентана-Граф», 2011.
  2. Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», 1-4 классы, Москва «Вако», 2004.

Сосунова Е. М., Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы в 2-х частях, Санкт-Петербург, Изд. Дом «МиМ», 1998.

  1. Светофор  -http://omskmedia.ru/competiton/images/f754877b6dc54d505da3d137808aaaf0.jpg
  2. Видеоролик «Как работает регулировщик» http://avtovodila.ru/index.php?menu=poleznosti&art=regul

Ход занятия

Организация начала занятия

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем занятии и помогут разобраться во всем и справиться с любой задачей.

- Проверим свою готовность к работе.

Ноги – на месте, стулья – на месте, руки – у края, спинка – прямая.

Актуализация опорных знаний

- Мы сегодня вновь встречаемся, чтобы поговорить о ПДД. Тему нашего занятия вы узнаете, когда отгадаете дорожные загадки.

Загадки. Слайд 1

1.Железные звери 
 Рычат и гудят.
 Глаза, как у кошек,
 Ночами - горят.    (машины)

 2.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

(пешеход)  

3. Место пересечения улиц, дорог.

(перекресток)

- Какой вид перекрестка изображен? (крестообразный)

4.Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.   (жезл)

Выведение темы и цели занятия

- Кто изображен на фотографии?

Как вы это определили?

Что бы вы хотели узнать у регулировщика?

Как регулировщик связан со всеми отгадками?

Командуя жезлом, он всех направляет,

 И всем перекрёстком один управляет.
 Он  пешеходов, машин дрессировщик,
 А имя ему – регулировщик.

Каким образом регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями?  

 (Жестами.  Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет ее, то опустит, то есть подает сигналы).  

- Хотите узнать, что обозначает каждый жест регулировщика? А зачем вам это знать? (Чтобы быть грамотными пешеходами и правильно выполнять необходимые действия для каждого сигнала).

Сформулируйте тему занятия. Чему должны научиться?

слайд 2 (презентация «Сигналы регулировщика»

- На дорогах очень часто возникают сложные ситуации – особенно в час пик, когда движение становится наиболее интенсивным. Из-за большого количества машин (да ещё и автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси) образуются пробки (заторы) – ни проехать, ни пройти. Часто бывает затруднено движение на перекрёстках: транспорта и пешеходов так много, что светофоры не справляются со своей работой. Ведь светофоры – это всего лишь электрические фонари. Помочь водителям и пешеходам способен регулировщик. Он регулирует дорожное движение – положением корпуса и жестами рук подаёт сигналы водителям и пешеходам.

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар. Если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

Повторение.

Загадывает загадки. Дети после обсуждения в паре на своих светофорчиках показывают нужный цвет.

- Давайте вспомним сигналы светофора.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет? (красный)

 

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

 

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет? (желтый)

 

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

 

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (зеленый)

 

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Знакомство с новым материалом

- Каждый сигнал регулировщика соответствует определенному сигналу светофора. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.

 Слайд 3

Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной.

Попробуйте по изображению определить, какому сигналу светофора соответствует данное положение регулировщика.

Вывод: это то же самое, что красный сигнал светофора. Все должны остановиться.

Слайд 4

Регулировщик повернулся к нам боком, руки опустил вниз или развёл в стороны.

Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зелёный сигнал светофора.

Слайд 5

Правая рука регулировщик вытянул вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди, слева и справа путь закрыт.

Слайд 6

Поднял регулировщик жезл вверх – внимание!

Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый свет.  Этот жест используется при смене сигналов или когда надо освободить перекресток для машин специального назначения. Пешеходы должны остановиться.

Физкультминутка

Дети показывают движения соответственно тексту.

Если регулировщик боком стоит,

Для вас, ребята, путь открыт.

А если грудью или спиной –

Путь закрыт! Опасно! Стой!

Работа в группе.

Учащиеся объединяются в группы по 4 человека, обсуждают предложенную ситуацию, приходят к единому мнению, показывают на своих светофорчиках соответствующий сигнал.

Хотите проверить себя, как вы запомнили соответствие сигналов регулировщика сигналам светофора?

а) Какой жест регулировщика соответствует сигналу светофора.

Слайды 7, 8, 9, 10

Слайды11, 12, 13

Применение знаний в практической деятельности

Действуют по правилам игры

Руководит игрой, помогает, поправляет в случае затруднения.

Комментирует работу регулировщика и движение пешеходов.

Игра «Жесты регулировщика». (Приложение 1)

Игра «Красный, желтый, зеленый». (Приложение 1)

Просмотр видеоролика «Как работает регулировщик» http://avtovodila.ru/index.php?menu=poleznosti&art=regul

Игра «Сигналы регулировщика» на перекрестке. (Приложение 1)

Подведение итога работы и рефлексия

- Кому можете рассказать и показать то, что узнали сегодня на уроке?

Подведем итоги нашей встречи.

- Кто запомнил сигналы регулировщика – покажите желтый глазок на своем светофорчике.

- Кто запомнил сигналы регулировщика и может правильно переходить перекресток по этим сигналам - покажите зеленый глазок.

- Кто еще путается в сигналах регулировщика и при переходе перекрестка – покажите красный глазок.

У кого не все получилось, не переживайте. Вы можете потренироваться на нашем перекрестке.

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Домашнее задание (по желанию)

- Мы можете оформить книжку- самоделку «Сигналы регулировщика».

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности »

Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика

Кто из пешеходов нарушает правила перехода перекрёстка при данном положении регулировщика? Обведи их.

Кто из пешеходов нарушает правила перехода перекрёстка при данном положении регулировщика? Обведи их.

Прочитай стихотворение. Какое из двух положений регулировщика соответствует содержанию стихотворения? Выбранное положение регулировщика обведи.  Никто на свете так не может  Одним движением руки  Остановить поток прохожих  И пропустить грузовики.

Прочитай стихотворение. Какое из двух положений регулировщика соответствует содержанию стихотворения? Выбранное положение регулировщика обведи.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Обведи пешеходов, которые могут переходить перекрёсток. Покажи стрелкой направление их движения.

Обведи пешеходов, которые могут переходить перекрёсток. Покажи стрелкой направление их движения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности

Автор: Лихарева Ольга Анатольевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105515

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства