Мероприятие проводится во внеурочное время. Игра-путешествие(ребята отправляются в космическое путешествие). Вселое, музыкальное, познавательное,так как используются игры, фокусы для учащихся. Создает атмосферу доброжелательности, любви к соей планете.Обучает навыкам проектирования будущего, создание благопоприятного эмоционального состояния учащихся.Развитие интереса к эксперементальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ ОТКРЫТО ДЛЯ ДРУЖБЫ" »
Тема: Детское сердце открыто для дружбы.
Цель: Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.
Задачи: Создать атмосферу доброжелательности, свободы, любви. Учить свободно, выражать свои мысли, чувства. Обучать навыкам проектирования будущего; создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а космическое. Как вы на это смотрите? (Ответы?) Решено! Мы отправляемся в космос.
Воспитатель: Нам, как и настоящим космонавтам, необходимо надеть шлемы.
Как вы думаете, почему космонавтам необходимы шлемы? (Ответы).
Берем шлем, надеваем его на голову.
Медленно подходим к ракете и занимаем свои кресла. Проверяем пульт.
Нажимаем кнопку. Берем рычаг и тянем на себя.
Ракета заводится. (гул мотора.)
Летим в космосе. (Звучит космическая музыка)
Смотрим и иллюминатор - как здесь интересно!
(На экране фото планеты)
Увидели незнакомую планету и решили приземлиться.
Вышли из ракеты (дети выходят из ракеты на середину зала).
Прилетели земляне на неизвестную планету. Вот и жители неизвестной планеты.
(заходят инопланет)
Инопланетянин №1: Мы, жители этой планеты, постоянно ссоримся и ругаемся со всеми. С нами не дружат жители других планет, и дело скоро дойдет до межпланетной войны.
Инопланетянин №2 :Что делать? Помогите нам!
(Дети предлагают варианты разрешения этой проблемы.)
Дети: Вы воюете потому, что забыли, что такое дружба. Хотите, мы научим вас дружить и играть.
-Давайте с нами играть!
Воспитатель: Как нам хорошо будет вместе.
- Ребята, а вы знаете, сегодня у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть и мыльные пузыри пускать.
№1 Эстафета «На воздушном шаре»
( 2 команды .По сигналу воспитателя , ребенок зажимает воздушный шар между ног и прыгает до линии и обратно)
(Звучит весёлая музыка).
№2 Экспериментальная деятельность.
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами будем пускать мыльные пузыри.
- Но,что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.
- Ага, уже придумал. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)
- Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)
-Мыльный раствор мы сделаем из моющего средства и воды.
/экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/
Воспитатель:
- А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель:
- Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
– На ладошке подержать!
Воспитатель:
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи
№3 Стихотворения
1) Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2)Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3)Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4)Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/
- Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.
№4 Игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фокусы? (да)
№5 «Фокусы»
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет/
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырьки. Давайте скажем волшебные слова:
-Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
- Пузырьки любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по комнате.
- У пузырьков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузырьков хвалят/.
Воспитатель:
- Весёлое у нас получилось занятие. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- А сейчас давайте подарим хозяевам этой планеты песню о дружбе. Которую мы с вами выучили
№7 Исполнение песни Барбариков «Дружба»
Инопланетянин:
-Спасибо вам большое, вы нас научили, как нужно играть и дружить.
Космонавты:
- Нам пора возвращаться к себе на планету. До свидания дорогие друзья!
(садятся в ракету) на экране фото Земли и звучит муз. «Земля в иллюминаторе».
Воспитатель: - На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо.