kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальное путешествие по музею Сергея Тимофеевича Аксакова.

Цель: Познакомить творчеством Сергея Тимофеевича Аксакова.

           Провести виртуальное путешествие по музею в селе Аксакова.

           Развивать речь, познавательный интерес.

           Воспитывать любовь к чтению, родной природе, чувство патриотизма.

Оборудование:  портрет Сергея Тимофеевича Аксакова, выставка книг, карта  

          Оренбургской области, презентация «Музей в селе Аксакова», презентация  

         «Викторина по сказке «Аленький цветочек», грамзапись песни «Чему учат в

          школе».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Слайд 1. Заставка «1 сентября»

     Звучит музыка «Чему учат в школе». Учащиеся заходят в класс и садятся за парты.

Стихотворение читает ученик.

Здравствуй, школа!

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

 Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая!

 Наш просторный, светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.           (В. Лебедев-Кумач)

II. Самоопределение  деятельности.

-Учитель: Наш первый урок будет посвящен выдающемуся писателю, которому в 2011 году со дня рождения исполняется 220 лет.

- Кто догадался, о ком  будем говорить на уроке?

- Правильно, это Сергей Тимофеевич Аксаков, один из лучших российских  писателей, краевед, певец русской природы. Аксаков первым в русской литературе и одним из первых в мире с тревогой и болью высказался об экологическом будущем человечества: только в единстве с природой, в гармонии с ней, а не в противоборстве возможен нравственный человек.

Слайд 2. Портрет С.Т. Аксакова

III. Краткая биография.

 Аксаков Сергей Тимофеевич (1791 - 1859), прозаик. Родился 20 сентября (1 октября н.с.) в Уфе в родовитой дворянской семье. Детство провел в имении Ново-Аксакове и в Уфе, где отец служил прокурором Верхнего земского суда.

Учился в Казанской гимназии, а в 1805 был принят в только что открытый Казанский университет. Здесь проявился интерес Аксакова к литературе, театру; он начал писать стихи, с успехом выступал в студенческих спектаклях. Не закончив университета, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Заводит широкий круг знакомств.

В 1816 женится на О. Заплатиной и уезжает в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было десять детей, воспитанию которых уделялось исключительное внимание.

В 1826 Аксаковы переселились в Москву. В 1827 - 32 Аксаков исполнял обязанности цензора, с 1833 по 1838 служил инспектором Константиновского межевого училища, а затем первым директором Межевого института. Но по-прежнему главное внимание он уделял литературной и театральной деятельности. Очерк "Буран", опубликованный в 1834, стал прологом будущих автобиографических и природоведческих произведений Аксакова. В это время он активно выступает как литературный и театральный критик.

Дом Аксакова и подмосковное имение Абрамцево становятся своеобразным культурным центром, где встречаются писатели и актеры, журналисты и критики, историки и философы.

Слайды 4-8. Книги Аксакова С.Т.

В 1847 опубликовал "Записки об уженье рыбы", имевшие большой успех. В 1849 вышли "Записки ружейного охотника", в которых автор проявил себя как проникновенный поэт русской природы. В пятидесятые годы резко ухудшается здоровье Аксакова, надвигается слепота, но он продолжает работу. Особую популярность приобрели его автобиографические книги - "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858), написанные на основе детских воспоминаний и семейных преданий.

В последние годы жизни созданы и такие мемуарные произведения, как "Литературные и театральные воспоминания", "Встречи с мартинистами".

Аксаков скончался 30 апреля (12 мая н.с.) 1859 в Москве.

IV. Выставка книг

- Какая из книг вам знакома?

А сейчас проведем викторину по сказке «Аленький цветочек»

(презентация «Аленький цветочек)

V. Работа по карте Оренбургской области.

Покажи на карте, где находится Литературный музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова"

Имение основано в 18 веке дедом писателя С. М. Аксаковым. В настоящее время восстановлены дом, людские, надворные постройки. Уникальны по красоте пруд, парк с липовой аллеей, река Бугуруслан.

История создания музея

Решение о создании мемориального комплекса-заповедника, который включал бы родовой дом, водяную мельницу, часовню, парк, было принято на заседании Оренбургского исполкома областного совета в 1989 году. Основным документом для начала работ по проектированию экспозиции стала научная концепция, авторами которой были директор областного краеведческого музея Н.А. Ерёмина и сотрудники. А основным источником при разработке проекта экспозиции были книги С. Т. Аксакова: «Детские годы Багрова-внука», «Семейная хроника», а также имеющийся фонд музея. И когда барский дом был отстроен, экспозиционная группа из областного краеведческого музея под руководством Н.А.Ерёминой совместно с сотрудниками Аксаковского музея приступили к реализации художественного проекта экспозиции. Огромную помощь в восстановлении музея-заповедника оказал тогдашний начальник лесхоза Жижкун А.И.

Безграничная любовь к писателю

В музее все одушевлено, конкретно по своему отношению к Аксакову и его времени. Открытие музея в 1996 году вызвало большой общественный резонанс. Интерес к музею поддерживается различными формами работы, которые проводятся совместно с областным краеведческим музеем. Активнее стало использоваться в работе музея и творчество С.Т.Аксакова. Сегодня Аксаковский музей-заповедник открыт для сотрудничества с другими музеями. И хотя это небольшой музей, но это наша милая родина, это наша культура, наша история. И как прежде плывут белые облака над зеленой долиной. Ржаное поле вдали за Бугурусланкой нескончаемо катится к Кудринской горе. Темно-зеленые купы Аксаковского парка с выступающими вершинами сосен вырисовываются на горизонте, Челяевская гора и сверкающее зеркало пруда за серебристыми ветлами Грачевой рощи - все видится теперь сразу и поражает глаз. «Это был - да и теперь есть - уголок обетованный.» Как верно сказано больше века назад! Пройдет год, и сто лет пройдет, и все также в темнеющий лес, за Кудринской горой, в лесную полосу на ржаном поле, будет бить из тучи солнце.

Не умирает природа, не умирают достойные её художники. Творчество Аксакова возвышает, делает сильнее и чище, как сейчас возвышают человека эти величественные картины аксаковских мест. Так будем же благодарны и расплатимся за любовь любовью. Подтверждая эти высокие слова делом, мы должны продолжить воссоздание и реставрацию усадьбы Аксаковых. В первую очередь, необходимо построить часовню на месте захоронения родителей писателя, ибо посещение усадьбы должно начинаться с поклонения их могилам. А в перспективе: построение церкви Знамения Божьей Матери, мельницы на берегу пруда, летней кухни за речкой, реставрация людских и всего парка. Летом 2004 года прошли раскопки захоронений Аксаковых, найдены новые могилы. Дел хватит и нашему и будущему поколению. Но я уверен - мы на правильном пути. Возрождение истории - это возрождение духовности нашего народа.

А сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по музею.

Содержание экспозиции музея

Слайды 9-14.

В восстановленном барском доме сейчас расположен музей. Экспозиция музея рассказывает о заселении земель Оренбургского края и Уфимского наместничества в середине 18 века, о поселении дворян Аксаковых на берегах реки Бугуруслан. Здесь представлены материалы о жизни писателя в Оренбургском крае, о местах, которые легли в основу его произведений. В залах музея можно увидеть подлинную аксаковскую мебель 19-20 веков, вещи и документы, рассказывающие о потомках Аксакова, коллекцию картин, посвящённых местам, связанных с его жизнью и творчеством, предметы старины. Почти удалось воссоздать горницу деда писателя - Степана Михайловича, основателя с. Знаменское (Аксаково), отразив культуру народов края, соединить стилевые решения в оформлении интерьера здания. В новом музее 6 экспозиционных залов. Экспозицию открыл комплекс материалов, посвящённых С.М.Аксакову. Это рассказ не только о главе семьи, но и о многом другом. В экспозиции - ларец с двойным дном для бумаг, герб рода Аксаковых. В этом гербе запечатлена военная история рода Аксаковых - в щите, имеющем серебряное поле, изображено красное сердце, пронзённое стрелою. Щит венчает рыцарский шлем, с дворянской в нём короной, страусовыми перьями. Налёт на щите серебряный, подложенный красным. Поддерживают щит два воина в латах с копьями руках. Древность дворянского рода была гордостью С.М.Аксакова. Эта тема органично переходит в другой зал, скрывающий нравы и устои старинной патриархальной семьи Аксаковых, типичной для эпохи крепостничества, где царят насилие, деспотизм. В бывшей девичьей и людской поместили экспозицию «Этнический состав и быт местного населения», куда вошли предметы быта народов, населявших эту местность в 18 веке. Это костюмы русских, мордвы, чувашей, татар, орудия труда, документы, фотографии, акварели. Здесь же поместили часть интерьера крестьянской избы. Экспозиция отразила и тему изнурительного труда крестьян и традиции, обряды, а также показала поэтическую натуру крестьянина. О молодых Аксаковых, родителях будущего писателя, рассказывает экспозиция следующего зала «Жизнь и быт провинциальных помещиков Оренбургского края». С.Т.Аксаков по отцовской линии происходил из старинного дворянского рода (о чем свидетельствует фамильный герб и родословная Аксаковых), оставившего заметный след в русской истории. Основателем рода, который корнями уходит в 11 век, был варяжский князь Оксак, вассал норвежского короля Гокона Слепого, пришедший вместе со своей дружиной в землю Русскую на службу к Великому князю Всеволоду Ярославовичу и оставшийся жить на Руси. В комнате родителей, в центре, портреты отца и матери писателя. Отец - Тимофей Степанович - был мало развит, тих, застенчив, но добр и благороден. Интересы его ограничивались кругом хозяйственных дел, поэтому влияние на умственное развитие сына он оказать не мог, зато от отца писатель унаследовал мягкий нрав, любовь к природе и гуманное отношение к крепостным. Серёжа рос и умственно развивался под влиянием матери, Марии Николаевны Аксаковой, урожденной Зубовой. Сергей Тимофеевич ярко описал хapaктep матери и её нравы в «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука». Это была начитанная, впечатлительная и властная женщина, со страстной, неуравновешенной натурой. Авторам экспозиции удалось раскрыть характеры отца и матери С.Т.Аксакова, проследить их духовные и родственные связи с Рычковыми, Карамзиными, Мертваго и другими известными людьми той эпохи. Здесь материал, в основном, плоскостной: фотографии, документы. Достойное место в экспозиции заняли старинный круглый стол с мраморной столешницей, книги, портреты. Частично эта тема продолжается в следующем зале, посвященном детским и юношеским годам С.Т. Аксакова, так как родители писателя последовательно формировали его характер, интересы, любовь к родной земле, природе, народному творчеству. Комплекс «Аленький цветочек органично дополняет выставку в этом зале. Завершают экспозицию музея две темы: «Русский писатель С.Т.Аксаков - певец Оренбургского края», и «С.Т. Аксаков - выдающийся русский писатель». В этих залах, из-за недостатка подлинных предметов, многое опирается на воссозданные документальные источники, фотографии, произведения писателя, что ведет к музейной условности, но тем не менее, все объединено в один историко-литературный ряд. Здесь размещены материалы свидетельствующие о становлении Аксакова - писателя, художника, о его дружбе с Н.Гоголем, о признании творчества писателя выдающимися критиками.

VI. Итог мероприятия.

- Что нового открыли для себя на нашем занятии?

- Чему учат книги С. Т. Аксакова?

- Что вам понравилось на нашем мероприятии?

- О чем вы  хотели бы рассказать своим близким про знаменитого писателя?

VII. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с нашего мероприятия?

- Составим  «Букет настроения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" »

Виртуальное путешествие по музею Сергея Тимофеевича Аксакова.


Цель: Познакомить творчеством Сергея Тимофеевича Аксакова.

Провести виртуальное путешествие по музею в селе Аксакова.

Развивать речь, познавательный интерес.

Воспитывать любовь к чтению, родной природе, чувство патриотизма.

Оборудование: портрет Сергея Тимофеевича Аксакова, выставка книг, карта

Оренбургской области, презентация «Музей в селе Аксакова», презентация

«Викторина по сказке «Аленький цветочек», грамзапись песни «Чему учат в

школе».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.


Слайд 1. Заставка «1 сентября»

Звучит музыка «Чему учат в школе». Учащиеся заходят в класс и садятся за парты.

Стихотворение читает ученик.

Здравствуй, школа!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный, светлый класс,

Ты опять встречаешь нас. (В. Лебедев-Кумач)

II. Самоопределение деятельности.

-Учитель: Наш первый урок будет посвящен выдающемуся писателю , которому в 2011 году со дня рождения исполняется 220 лет.

- Кто догадался, о ком будем говорить на уроке?

- Правильно, это Сергей Тимофеевич Аксаков, один из лучших российских писателей, краевед, певец русской природы. Аксаков первым в русской литературе и одним из первых в мире с тревогой и болью высказался об экологическом будущем человечества: только в единстве с природой, в гармонии с ней, а не в противоборстве возможен нравственный человек.

Слайд 2. Портрет С.Т. Аксакова


III. Краткая биография.

Аксаков Сергей Тимофеевич (1791 - 1859), прозаик. Родился 20 сентября (1 октября н.с.) в Уфе в родовитой дворянской семье. Детство провел в имении Ново-Аксакове и в Уфе, где отец служил прокурором Верхнего земского суда.

Учился в Казанской гимназии, а в 1805 был принят в только что открытый Казанский университет. Здесь проявился интерес Аксакова к литературе, театру; он начал писать стихи, с успехом выступал в студенческих спектаклях. Не закончив университета, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Заводит широкий круг знакомств.

В 1816 женится на О. Заплатиной и уезжает в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было десять детей, воспитанию которых уделялось исключительное внимание.

В 1826 Аксаковы переселились в Москву. В 1827 - 32 Аксаков исполнял обязанности цензора, с 1833 по 1838 служил инспектором Константиновского межевого училища, а затем первым директором Межевого института. Но по-прежнему главное внимание он уделял литературной и театральной деятельности. Очерк "Буран", опубликованный в 1834, стал прологом будущих автобиографических и природоведческих произведений Аксакова. В это время он активно выступает как литературный и театральный критик.

Дом Аксакова и подмосковное имение Абрамцево становятся своеобразным культурным центром, где встречаются писатели и актеры, журналисты и критики, историки и философы.

Слайды 4-8. Книги Аксакова С.Т.

В 1847 опубликовал "Записки об уженье рыбы", имевшие большой успех. В 1849 вышли "Записки ружейного охотника", в которых автор проявил себя как проникновенный поэт русской природы. В пятидесятые годы резко ухудшается здоровье Аксакова, надвигается слепота, но он продолжает работу. Особую популярность приобрели его автобиографические книги - "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858), написанные на основе детских воспоминаний и семейных преданий.

В последние годы жизни созданы и такие мемуарные произведения, как "Литературные и театральные воспоминания", "Встречи с мартинистами".

Аксаков скончался 30 апреля (12 мая н.с.) 1859 в Москве.


IV. Выставка книг

- Какая из книг вам знакома?

А сейчас проведем викторину по сказке «Аленький цветочек»

(презентация «Аленький цветочек)


V. Работа по карте Оренбургской области.

Покажи на карте, где находится Литературный музей-заповедник писателя С.Т. Аксакова"

Имение основано в 18 веке дедом писателя С. М. Аксаковым. В настоящее время восстановлены дом, людские, надворные постройки. Уникальны по красоте пруд, парк с липовой аллеей, река Бугуруслан.

История создания музея

Решение о создании мемориального комплекса-заповедника, который включал бы родовой дом, водяную мельницу, часовню, парк, было принято на заседании Оренбургского исполкома областного совета в 1989 году. Основным документом для начала работ по проектированию экспозиции стала научная концепция, авторами которой были директор областного краеведческого музея Н.А. Ерёмина и сотрудники. А основным источником при разработке проекта экспозиции были книги С. Т. Аксакова: «Детские годы Багрова-внука», «Семейная хроника», а также имеющийся фонд музея. И когда барский дом был отстроен, экспозиционная группа из областного краеведческого музея под руководством Н.А.Ерёминой совместно с сотрудниками Аксаковского музея приступили к реализации художественного проекта экспозиции. Огромную помощь в восстановлении музея-заповедника оказал тогдашний начальник лесхоза Жижкун А.И.

Безграничная любовь к писателю

В музее все одушевлено, конкретно по своему отношению к Аксакову и его времени. Открытие музея в 1996 году вызвало большой общественный резонанс. Интерес к музею поддерживается различными формами работы, которые проводятся совместно с областным краеведческим музеем. Активнее стало использоваться в работе музея и творчество С.Т.Аксакова. Сегодня Аксаковский музей-заповедник открыт для сотрудничества с другими музеями. И хотя это небольшой музей, но это наша милая родина, это наша культура, наша история. И как прежде плывут белые облака над зеленой долиной. Ржаное поле вдали за Бугурусланкой нескончаемо катится к Кудринской горе. Темно-зеленые купы Аксаковского парка с выступающими вершинами сосен вырисовываются на горизонте, Челяевская гора и сверкающее зеркало пруда за серебристыми ветлами Грачевой рощи - все видится теперь сразу и поражает глаз. «Это был - да и теперь есть - уголок обетованный...» Как верно сказано больше века назад! Пройдет год, и сто лет пройдет, и все также в темнеющий лес, за Кудринской горой, в лесную полосу на ржаном поле, будет бить из тучи солнце.

Не умирает природа, не умирают достойные её художники. Творчество Аксакова возвышает, делает сильнее и чище, как сейчас возвышают человека эти величественные картины аксаковских мест. Так будем же благодарны и расплатимся за любовь любовью. Подтверждая эти высокие слова делом, мы должны продолжить воссоздание и реставрацию усадьбы Аксаковых. В первую очередь, необходимо построить часовню на месте захоронения родителей писателя, ибо посещение усадьбы должно начинаться с поклонения их могилам. А в перспективе: построение церкви Знамения Божьей Матери, мельницы на берегу пруда, летней кухни за речкой, реставрация людских и всего парка. Летом 2004 года прошли раскопки захоронений Аксаковых, найдены новые могилы. Дел хватит и нашему и будущему поколению. Но я уверен - мы на правильном пути. Возрождение истории - это возрождение духовности нашего народа.

А сейчас мы отправимся в виртуальное путешествие по музею.

Содержание экспозиции музея

Слайды 9-14.

В восстановленном барском доме сейчас расположен музей. Экспозиция музея рассказывает о заселении земель Оренбургского края и Уфимского наместничества в середине 18 века, о поселении дворян Аксаковых на берегах реки Бугуруслан. Здесь представлены материалы о жизни писателя в Оренбургском крае, о местах, которые легли в основу его произведений. В залах музея можно увидеть подлинную аксаковскую мебель 19-20 веков, вещи и документы, рассказывающие о потомках Аксакова, коллекцию картин, посвящённых местам, связанных с его жизнью и творчеством, предметы старины. Почти удалось воссоздать горницу деда писателя - Степана Михайловича, основателя с. Знаменское (Аксаково), отразив культуру народов края, соединить стилевые решения в оформлении интерьера здания. В новом музее 6 экспозиционных залов. Экспозицию открыл комплекс материалов, посвящённых С.М.Аксакову. Это рассказ не только о главе семьи, но и о многом другом. В экспозиции - ларец с двойным дном для бумаг, герб рода Аксаковых. В этом гербе запечатлена военная история рода Аксаковых - в щите, имеющем серебряное поле, изображено красное сердце, пронзённое стрелою. Щит венчает рыцарский шлем, с дворянской в нём короной, страусовыми перьями. Налёт на щите серебряный, подложенный красным. Поддерживают щит два воина в латах с копьями руках. Древность дворянского рода была гордостью С.М.Аксакова. Эта тема органично переходит в другой зал, скрывающий нравы и устои старинной патриархальной семьи Аксаковых, типичной для эпохи крепостничества, где царят насилие, деспотизм. В бывшей девичьей и людской поместили экспозицию «Этнический состав и быт местного населения», куда вошли предметы быта народов, населявших эту местность в 18 веке. Это костюмы русских, мордвы, чувашей, татар, орудия труда, документы, фотографии, акварели. Здесь же поместили часть интерьера крестьянской избы. Экспозиция отразила и тему изнурительного труда крестьян и традиции, обряды, а также показала поэтическую натуру крестьянина. О молодых Аксаковых, родителях будущего писателя, рассказывает экспозиция следующего зала «Жизнь и быт провинциальных помещиков Оренбургского края». С.Т.Аксаков по отцовской линии происходил из старинного дворянского рода (о чем свидетельствует фамильный герб и родословная Аксаковых), оставившего заметный след в русской истории. Основателем рода, который корнями уходит в 11 век, был варяжский князь Оксак, вассал норвежского короля Гокона Слепого, пришедший вместе со своей дружиной в землю Русскую на службу к Великому князю Всеволоду Ярославовичу и оставшийся жить на Руси. В комнате родителей, в центре, портреты отца и матери писателя. Отец - Тимофей Степанович - был мало развит, тих, застенчив, но добр и благороден. Интересы его ограничивались кругом хозяйственных дел, поэтому влияние на умственное развитие сына он оказать не мог, зато от отца писатель унаследовал мягкий нрав, любовь к природе и гуманное отношение к крепостным. Серёжа рос и умственно развивался под влиянием матери, Марии Николаевны Аксаковой, урожденной Зубовой. Сергей Тимофеевич ярко описал хapaктep матери и её нравы в «Семейной хронике» и «Детских годах Багрова-внука». Это была начитанная, впечатлительная и властная женщина, со страстной, неуравновешенной натурой. Авторам экспозиции удалось раскрыть характеры отца и матери С.Т.Аксакова, проследить их духовные и родственные связи с Рычковыми, Карамзиными, Мертваго и другими известными людьми той эпохи. Здесь материал, в основном, плоскостной: фотографии, документы. Достойное место в экспозиции заняли старинный круглый стол с мраморной столешницей, книги, портреты. Частично эта тема продолжается в следующем зале, посвященном детским и юношеским годам С.Т. Аксакова, так как родители писателя последовательно формировали его характер, интересы, любовь к родной земле, природе, народному творчеству. Комплекс «Аленький цветочек органично дополняет выставку в этом зале. Завершают экспозицию музея две темы: «Русский писатель С.Т.Аксаков - певец Оренбургского края», и «С.Т. Аксаков - выдающийся русский писатель». В этих залах, из-за недостатка подлинных предметов, многое опирается на воссозданные документальные источники, фотографии, произведения писателя, что ведет к музейной условности, но тем не менее, все объединено в один историко-литературный ряд. Здесь размещены материалы свидетельствующие о становлении Аксакова - писателя, художника, о его дружбе с Н.Гоголем, о признании творчества писателя выдающимися критиками.


VI. Итог мероприятия.

- Что нового открыли для себя на нашем занятии?

- Чему учат книги С. Т. Аксакова?

- Что вам понравилось на нашем мероприятии?

- О чем вы хотели бы рассказать своим близким про знаменитого писателя?

VII. Рефлексия.

- С каким настроением вы уходите с нашего мероприятия?

- Составим «Букет настроения»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова"

Автор: Давыдова Вера Михайловна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства