kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения с психологом "Секреты дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого мероприятия на тему

«Час общения с психологом».

 

Место проведения мероприятия: МБОУ СОШ города Иркутска с углубленным изучением отдельных предметов № 14.

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет (третий год обучения)

Дата: 22.02.2013 год

Автор: педагог – психолог: Егорова Екатерина Александровна

Актуальность выбранной темы: общение взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель мероприятия: научить взаимодействовать.

Задачи:

Личностные: научиться анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и

чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Познавательные: овладение  понятиями, отражающими связи и отношения между людьми;

Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом заданий.

Необходимое оснащение занятий:

Оформление: презентация, музыкальное сопровождение, сердце с кармашком, ромашка на доске.

Раздаточный материал: лепестки ромашки, фломастеры, «ладошки», памятка «Основные законы дружбы».

Этапы:

  1. Организационный момент (1 минут)
  2. Сообщение темы занятия (2 минут)
  3. Основная часть. Выполнение заданий (35 минут)
    • Беседа по понятию «Дружба»
    • Обсуждение законов дружбы
    • Игра «Собери пословицу»
    • Игра «Приятное другу»
    • Упражнение «Розовый стул»
    • Упражнение «Я выбираю тебя…»
    • Игра «Встаньте те…»
    • Игра «Ромашка»
    • Упражнение «Ладошки»
    • Игра «Тропинка. Команда. Кочка»
    • Игра «Море волнуется раз»

          4. Подведение итогов (2 минут)

  •          Рефлексия

В результате занятия участники смогут:

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  •  приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Ход мероприятия

 Организационный момент: (звучит музыка)

Доброе утро, дорогие ребята и наши уважаемые гости.  Сегодня я пришла к вам не случайно, а для того, чтобы мы поучились общаться, лучше понимать друг друга, слушать и слышать друг друга.  У  нас с вами урок общения, мы будем общаться, улыбаться. Тема нашего урока очень близка каждому и очень – очень интересна и подскажет нам ее замечательное стихотворение (читает ученица):

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

Кто догадался? Как называется наш урок? Нам нужно всем сегодня понять, дружный ли вы класс?

Основная часть:

Беседа по понятию дружба:

Кто готов мне помочь ответить на вопрос, что такое дружба. Мы говорим слово дружба, а ведь за этим словом прячутся много других слов. Скажите, пожалуйста, дружба – это (одним словом) это может быть чувства человека…

И так, продолжаем общаться.

Обсуждение законов дружбы:

А как вы думаете, какие законы дружбы существуют (как нужно общаться). Всегда ли мы живем по этим законам?

 

 

Игра «Собери пословицу»:

Сейчас я хочу предложить вам народную мудрость. Это пословицы о дружбе, в них тоже есть законы дружбы, по которым мы общаемся.  Я сейчас буду зачитывать начало пословицы, а вы хором будете дополнять.

  1. Нет  друга – ищи………….(а нашёл береги)
  2. Один за всех и ……………(все за одного)
  3. Друг познаётся……………(в беде)

 Игра «Приятное другу»:

Продолжаем общаться…Не нарушая законов дружбы, повернитесь друг к другу, посмотрите внимательно друг на друга и скажите что – нибудь приятное. Поднимите руку те, кто был приятно удивлен, очарован сказанными словами. А кто обиделся?

Упражнение «Розовый стул»:

Сейчас мы сделаем одно упражнение, оно называется «Розовый стул», в психологии есть розовый (хвалят) и черный стул (ругают). Участник выходит и садится на стул. Ребята, давайте скажем что – нибудь приятное, доброе слово этому человеку.

Продолжаем узнавать друг друга больше.

Упражнение «Я выбираю тебя»:

Давайте посмотрим, у кого  из нас одинаковые интересы,  может кто рядом живет и похож на кого - то. Начнем с меня…я выбираю тебя, потому что… …(человек пять). Посмотрите какие мы все разные, но нас объединяет что то общее, ведь не зря мы здесь оказались. Если бы у нас больше времени, мы бы смогли выйти все, и вы бы посмотрели, какие мы все – таки дружные.

Продолжаем знакомится и искать друзей.

Игра «Встаньте те…»:

А теперь встаньте те…

У кого хорошее настроение?

Кто любит и уважает свою учительницу?

У кого есть домашнее животное?

Кто считает, что ваш класс дружный?

У кого есть друг?

А сейчас посмотрим, каким бы вы хотели видеть друга? Какой он должен быть?

Игру «Ромашка»:

Вспоминаем правила работы в группах и так, сейчас, не нарушая законов дружбы и правил работы в группе, мы будем работать (по рядам – три группы).

Для начала, нужно выполнить первое задание

  1. Именно в группе выбираем человека, который придет за 2 заданием ко мне.
  2. Выдаются лепестки ромашки и фломастеры (на листочках пишем по одному слову – каким бы вы хотели видеть своего друга? Какой он должен быть?)
  3. Кто справился с заданием, представитель выходит и прикрепляет лепестки к серединке от цветка.

Замечательно! Вы показали, что вы такие и есть и нарушений законов я не увидела.

 Теперь, когда вы знаете законы дружбы, берегите дружбу, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Посмотрите еще раз на эти законы.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Чтобы эти правила всегда были у вас перед глазами, я дарю вам вот эти памятки. Упражнение «Ладошки»:

И так, мы уже знаем правила дружбы, каким должен быть друг. И теперь посмотрите, какое красивое в руках у меня сердце. Это наше общее сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а вол­шебное. В этом сердце, есть кармашек. Сейчас вы опустите в него свою «ладошку», которую мы с вами заранее нарисовали. Напишите на ней свои пожелания своим друзьям. Мы соберем ваши пожелания вот в эту сумочку и прочитаем их только на вашем школьном выпускном из начальной школы. Они будут храниться у вашей первой учительницы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется очень интересно. Но для начала вы должны узнать условия игры.

Игра «Тропинка. Команда. Кочка.»:

1 основное условие – Тишина

2 условие – Бережное отношение друг к другу

3 условие – Скорость выполнения

Мне нужны помощники: ученик с секундомером, который будет засекать время и скажет нам потом, какая же команда справилась с ним быстрее.

Учитель будет ждать вас в коридоре, она отвечает за тишину. И тоже скажет нам, какая же команда быстрее, бережнее и соблюдает тишину.

На счет раз, два, три – выходит 1 ряд в коридор, 2 ряд и 3 ряд.

Как ребята справились?

Сейчас у вас экзамен на умение взаимодействовать друг с другом.

Тропинка – встаем в шеренгу, друг за другом.

Команда – Все в круг и обнимаем за плечи.

Кочки – садимся на корточки и прижимаемся все ближе друг к другу.

По моей команде, тропинка, команда, кочки.

Молодцы, вы умеете общаться и умеете дружить. У вас дружный класс. Это здорово.

А теперь заходим все в класс, только мы уже одна большая команда. Также быстро, тихо и аккуратно.

Игра «Море волнуется раз…»:

Какие чувства  вы испытывали на уроке. Здорово. А сейчас мы все попробуем применить эти чувства. Поиграем в игру – море волнуется раз. Но вместо морской фигуры будем показывать эмоцию.

Удивление

Восхищение

Радость

Подведение итогов:

Рефлексия:

Ну а теперь я включаю музыку, и мы подумаем о своем друге, может,  где то я обидел его, но не хотел. Может я готов извинится  и сделаю это после урока. Может я,  нарушаю законы дружбы. У меня есть  возможность все исправить. А я желаю вам всем, чтобы вы стали дружнее. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я хочу поблагодарить вас за урок, и пожелать вам всего доброго и хороших, верных друзей. Наш урок окончен.

 Спасибо большое всем.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения с психологом "Секреты дружбы" »

Это я, это я, это все мои друзья!!!

Это я, это я, это все мои друзья!!!

Я выбираю тебя…

Я выбираю тебя…

Ромашка

Ромашка

Друг - мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту

Друг - мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту

Друг - школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний

Друг - школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

Друг – это собака, которая преданно смотрит в твои глаза

Друг – это собака, которая преданно смотрит в твои глаза

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней

Законы дружбы:

Законы дружбы:

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Не предавай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения с психологом "Секреты дружбы"

Автор: Константинова Екатерина Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект классного часа на тему "О товариществе и дружбе" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-o-tovarishchiestvie-i-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "145289"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418891666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное занятие"Дружбой дорожить умейте" "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-zaniatiie-druzhboi-dorozhit-umieitie"
    ["file_id"] => string(6) "158736"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421777953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "классный час "Материальные и моральные ценности. Что важнее?" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-matierial-nyie-i-moral-nyie-tsiennosti-chto-vazhnieie"
    ["file_id"] => string(6) "109475"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404647053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства