Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная коррекционная
образовательная школа № 34 VII вида»
«Вместе мы построим дом»
Внеклассное мероприятие по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики»
Выполнила:
учитель начальных классов
высшей категории
Конева Елена Петровна
Озёрск
Челябинская область
2013
Вместе мы построим дом….
Цель: формировать добрые отношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.
Задачи:
- развивать умение учащихся вести рассуждения, творческую активность, стремление быть лучше;
- воспитывать в детях представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива.
Оборудование: аудиозаписи «О дружбе», Г. Струве «С нами друг», презентация «Вместе мы построим дом» толковые словари Ожегова, детские творческие работы «Мой класс», карточки с пословицей, «руки дружбы», шаблон сердца.
Ход занятия:
1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Звучит песня «О дружбе».
Давайте отложим дела «на потом».
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. А теперь пожмём друг другу руки. (Это упражнение помогло нам преодолеть стеснение, настроило нас на дружеские отношения).
2. Содержание занятия:
- Сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе мы 3 года и наше путешествие в школьную жизнь продолжается. Нас многое объединяет и главный наш союзник в пути – дружба.
- Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «друг»?
(ответы детей)
- 2 ученика попробуют найти значения этих слов в толковом словаре.
- А мы с вами пока они работают, поиграем в игру «Ромашка».
(На доске большая ромашка)
- Вы разделитесь на пары и выберете из предложенных качеств только то, которое, по вашему мнению, необходимо для дружбы. Приклейте это качество на лепесток. Давайте соберём нашу ромашку. Прочитайте качества дружбы, которые вы выбрали.
- А теперь послушаем наших ребят.
Ученик:
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
- Можно ли наши с вами отношения назвать дружбой? (да)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
- Добавлю:
Друг – это человек, который волнуется, тревожится, переживает и радуется за своего друга.
- А для чего нужны друзья?
- Послушайте-
(ученик читает стих.)
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
- Дружба возникает, если у людей есть общее дело. За 3 года у нас сложились дружеские отношения, нас объединяют совместные дела, школьные и городские мероприятия. Мы стремились во всех конкурсах стать победителями. В этом нам помогали наши первые ростки дружбы. Давайте вспомним наши школьные дела.
- Недавно вы готовили свои проекты о нашем классе, писали сочинения и даже представляли своих одноклассников в будущем. (зачитывание детьми своих работ)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Очень много о дружбе сложено пословиц и поговорок. Дома вам нужно было найти пословицы и поговорки о дружбе, запомнить их и, попробовать изобразить. Давайте назовём свои пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружба дороже золота.
- Друзья познаются в беде
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Я для вас тоже приготовила пословицу. Прочитать вы её сможете, если вместе соберёте слова в нужном порядке.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как поле – с плугом,
Как ветер – с морем, трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Дети читают стихи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
- Ребята, посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». На уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы», покажите её, пожалуйста.
- Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей. (не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу в учёбе, не смеяться над неудачами, быть честным и справедливым). Дети зачитывают законы дружбы, опускают «руку дружбы» в сердце.
- Я надеюсь, что мы будем ещё более внимательней относиться друг к другу, будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами издали. Люди разных народов и стран, учёные и философы вывели основные законы дружбы. Прочитаем их.
- Доверять друг другу.
- Делиться новостями, успехами и неудачами.
- уметь хранить чужие секреты.
- Радоваться вместе с другом его успехами.
- Предлагать свою помощь в трудной ситуации.
- Защищать друга.
- Уважать друга.
- Выполнять свои обещания.
- Итог занятия
- Я хочу с гордостью заявить. Что ваши законы и законы учёных очень похожи. Мне хочется верить, что это занятие поможет нашей дружбе расти и крепнуть. Давайте все вместе исполним нашу классную песню.
- Релаксация
В честь нашей дружбы мы устроим салют аплодисментов.
3 команды: красный, жёлтый, зелёный (гости)
Спасибо, ребята! Добрых и верных нам друзей!
Литература :
- Степанова Е.Н., «Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа». – М.:ТЦ Сфера, 2007
Интернет ресурсы:
Классные часы.Ру (полный сборник внеклассных мероприятий)
Современный учительский портал.