kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вместе мы построим дом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное  специальное коррекционное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная коррекционная

образовательная школа № 34 VII вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вместе мы построим дом»

Внеклассное мероприятие по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики»

Выполнила:

учитель начальных классов

высшей категории

Конева Елена Петровна

Озёрск

Челябинская область

2013

Вместе мы построим дом….

Цель: формировать добрые отношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • развивать умение учащихся вести рассуждения, творческую активность, стремление быть лучше;
  • воспитывать в детях представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного  коллектива.

Оборудование: аудиозаписи «О дружбе», Г. Струве «С нами друг», презентация «Вместе мы построим дом» толковые словари Ожегова, детские творческие работы «Мой класс», карточки с пословицей, «руки дружбы», шаблон сердца.

Ход занятия:

 

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

 Звучит песня  «О дружбе».

Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

-  Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. А теперь пожмём друг другу руки. (Это упражнение помогло нам преодолеть стеснение, настроило нас на дружеские отношения).

2. Содержание занятия:

  1. Сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе мы 3 года и наше путешествие в школьную жизнь продолжается. Нас многое объединяет и главный наш союзник в пути – дружба.

     - Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «друг»?

(ответы детей)

  • 2 ученика попробуют найти значения этих слов в толковом словаре.
  • А мы с вами пока они работают, поиграем в игру «Ромашка».

(На доске большая ромашка)

  •  Вы разделитесь на пары и выберете  из предложенных качеств только то, которое, по вашему мнению, необходимо для дружбы. Приклейте это качество на лепесток. Давайте соберём нашу ромашку. Прочитайте качества дружбы, которые вы выбрали.
  • А теперь послушаем наших ребят.

Ученик:

Дружба -  близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

  • Можно ли наши с вами отношения назвать дружбой? (да)
  •  

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

  • Добавлю:

Друг – это человек, который волнуется, тревожится, переживает и радуется за своего друга.

  • А для чего нужны друзья?

- Послушайте-

(ученик  читает  стих.)

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

  • Дружба возникает, если у людей есть общее дело. За 3 года у нас сложились дружеские отношения, нас объединяют совместные дела, школьные и городские мероприятия. Мы стремились во всех конкурсах стать победителями. В этом  нам помогали наши первые ростки дружбы. Давайте вспомним наши школьные дела.
  •  
  • Недавно вы готовили свои проекты о нашем классе, писали сочинения и даже представляли своих одноклассников в будущем. (зачитывание детьми своих работ)
  •  О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Очень много о дружбе сложено пословиц и поговорок. Дома вам нужно  было найти пословицы и поговорки о дружбе, запомнить их и, попробовать изобразить. Давайте назовём свои пословицы.

 

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

- Друзья познаются в беде

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • Я для вас тоже приготовила пословицу. Прочитать вы её сможете, если вместе соберёте слова в нужном порядке.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться

  •  

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети читают стихи.

   Кто в дружбу верит горячо,

   Кто рядом чувствует плечо,

  Тот никогда не упадет,

   В любой беде не пропадет,

                      А если и споткнется вдруг,

                      То встать ему поможет друг!

                      Всегда в беде надёжный друг

                      Ему протянет руку.

 

Не стой в стороне равнодушно

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку можно

 В любую минуту, всегда.

             И если кому – то поможет

              Твоя доброта и дружба твоя,

             Ты счастлив, что день не напрасно

                                был прожит!

               На свете живешь ты не зря!

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий – для всех настоящее.

 

                  И любая беда не беда,

                  Если рядом друзья настоящие.

                  Друг не будет смотреть свысока,

                  Наизусть он характер твой выучит.

                  Нужно верить, что друга рука

                   В трудный час обязательно выручит.

  1.  
  2. Ребята, посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы».  На уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы», покажите её, пожалуйста.
  3. Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей. (не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу в учёбе,  не смеяться над неудачами, быть честным и справедливым). Дети зачитывают законы дружбы, опускают «руку дружбы» в сердце.
  4. Я надеюсь, что мы будем ещё более внимательней относиться друг к другу, будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами издали. Люди разных народов и стран, учёные и философы вывели основные законы дружбы. Прочитаем их.

- Доверять друг другу.

- Делиться новостями, успехами и неудачами.

- уметь хранить чужие секреты.

- Радоваться вместе с другом его успехами.

- Предлагать свою помощь в трудной ситуации.

- Защищать друга.

- Уважать друга.

- Выполнять свои обещания.

 

  1. Итог занятия

 

  • Я хочу с гордостью заявить. Что ваши законы и законы учёных очень похожи. Мне хочется верить, что это занятие поможет нашей дружбе расти и крепнуть. Давайте все вместе исполним нашу классную песню.

 

  1. Релаксация

 

В честь нашей дружбы мы устроим салют аплодисментов.

3 команды: красный, жёлтый, зелёный (гости)

Спасибо, ребята! Добрых и верных нам друзей!

Литература :

  1. Степанова Е.Н., «Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа».  – М.:ТЦ Сфера, 2007

Интернет ресурсы:

Классные часы.Ру (полный сборник внеклассных мероприятий)

Современный учительский портал.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное бюджетное специальное коррекционное образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Специальная коррекционная

образовательная школа № 34 VII вида»









«Вместе мы построим дом»

Внеклассное мероприятие по учебному курсу: «Основы религиозных культур и светской этики»














Выполнила:

учитель начальных классов

высшей категории

Конева Елена Петровна










Озёрск

Челябинская область

2013

Вместе мы построим дом….

Цель: формировать добрые отношения между детьми в классе, нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи:

  • развивать умение учащихся вести рассуждения, творческую активность, стремление быть лучше;

  • воспитывать в детях представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг, содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: аудиозаписи «О дружбе», Г. Струве «С нами друг», презентация «Вместе мы построим дом» толковые словари Ожегова, детские творческие работы «Мой класс», карточки с пословицей, «руки дружбы», шаблон сердца.

Ход занятия:



1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Звучит песня «О дружбе».

Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (о дружбе)

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. А теперь пожмём друг другу руки. (Это упражнение помогло нам преодолеть стеснение, настроило нас на дружеские отношения).

2. Содержание занятия:

  • Сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе мы 3 года и наше путешествие в школьную жизнь продолжается. Нас многое объединяет и главный наш союзник в пути – дружба.

- Дети, а что, по-вашему, означают слова «дружба», «друг»?

(ответы детей)

  • 2 ученика попробуют найти значения этих слов в толковом словаре.

  • А мы с вами пока они работают, поиграем в игру «Ромашка».

(На доске большая ромашка)

  • Вы разделитесь на пары и выберете из предложенных качеств только то, которое, по вашему мнению, необходимо для дружбы. Приклейте это качество на лепесток. Давайте соберём нашу ромашку. Прочитайте качества дружбы, которые вы выбрали.

  • А теперь послушаем наших ребят.

Ученик:

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов

  • Можно ли наши с вами отношения назвать дружбой? (да)

Ученица:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

  • Добавлю:

Друг – это человек, который волнуется, тревожится, переживает и радуется за своего друга.

  • А для чего нужны друзья?

- Послушайте-

(ученик читает стих.)

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.


  • Дружба возникает, если у людей есть общее дело. За 3 года у нас сложились дружеские отношения, нас объединяют совместные дела, школьные и городские мероприятия. Мы стремились во всех конкурсах стать победителями. В этом нам помогали наши первые ростки дружбы. Давайте вспомним наши школьные дела.

(Презентация)

  • Недавно вы готовили свои проекты о нашем классе, писали сочинения и даже представляли своих одноклассников в будущем. (зачитывание детьми своих работ)


  • О дружбе размышляли во все времена. О ней излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы. Очень много о дружбе сложено пословиц и поговорок. Дома вам нужно было найти пословицы и поговорки о дружбе, запомнить их и, попробовать изобразить. Давайте назовём свои пословицы.



- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Дружба дороже золота.

- Друзья познаются в беде

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

  • Я для вас тоже приготовила пословицу. Прочитать вы её сможете, если вместе соберёте слова в нужном порядке.

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться



Учитель:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети читают стихи.



Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,


А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.


Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.


И если кому – то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит!

На свете живешь ты не зря!


Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.


И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

  • Ребята, посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свою «руку дружбы». На уроке трудового обучения каждый из вас изготовил свою «руку дружбы», покажите её, пожалуйста.

  • Я вам предлагаю сейчас записать на ней правила, законы дружбы, которые вы считаете необходимо соблюдать, чтобы дружба была настоящей. (не грубить, не злиться, не жадничать, помогать другу в учёбе, не смеяться над неудачами, быть честным и справедливым). Дети зачитывают законы дружбы, опускают «руку дружбы» в сердце.

  • Я надеюсь, что мы будем ещё более внимательней относиться друг к другу, будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами издали. Люди разных народов и стран, учёные и философы вывели основные законы дружбы. Прочитаем их.

- Доверять друг другу.

- Делиться новостями, успехами и неудачами.

- уметь хранить чужие секреты.

- Радоваться вместе с другом его успехами.

- Предлагать свою помощь в трудной ситуации.

- Защищать друга.

- Уважать друга.

- Выполнять свои обещания.



  1. Итог занятия



  • Я хочу с гордостью заявить. Что ваши законы и законы учёных очень похожи. Мне хочется верить, что это занятие поможет нашей дружбе расти и крепнуть. Давайте все вместе исполним нашу классную песню.



  1. Релаксация



В честь нашей дружбы мы устроим салют аплодисментов.

3 команды: красный, жёлтый, зелёный (гости)

Спасибо, ребята! Добрых и верных нам друзей!















Литература :

  1. Степанова Е.Н., «Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа». – М.:ТЦ Сфера, 2007



Интернет ресурсы:

Классные часы.Ру (полный сборник внеклассных мероприятий)

Современный учительский портал.

6


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Вместе мы построим дом

Вместе мы построим дом

Дружба – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».   Друг  - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой  С.И. Ожегов

Дружба

близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой

С.И. Ожегов

Наша школьная жизнь

Наша школьная жизнь

Пословицы о дружбе:

Пословицы о дружбе:

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.
Настоящий друг  –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.   Настоящий друг  –  это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.  Настоящий друг  –  это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.  Настоящий друг  –  это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.  Настоящий друг  –  это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Настоящий друг это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

Настоящий друг это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.

Настоящий друг это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

Настоящий друг это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

Настоящий друг это тот, кто постарается защитить от обидчика.

Правила дружбы: Не ссориться Уступать Не бояться просить прощения, если обидел друга Быть вежливым Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным Быть внимательным

Правила дружбы:

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Ребята,   давайте жить дружно! Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага  умного,   бойся друга  глупого.

Ребята, давайте жить дружно!

  • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  • Лучше честный враг, чем коварный друг.
  • Не бойся врага

умного,

бойся друга

глупого.

И в песнях о дружбе поется…

И в песнях о дружбе поется…

  • С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Я иду и пою обо вс ё м хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно.
  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.
Теперь в ы знае те о дружбе всё!  Друзей находит тот,  кто сам встречает  их улыбкой.    Удачи в се м    в поисках настоящего друга!

Теперь в ы знае те о дружбе всё!

Друзей находит тот,

кто сам встречает

их улыбкой.

Удачи в се м

в поисках настоящего друга!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Вместе мы построим дом

Автор: Конева Елена Петровна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия «Мы построим дом»"
    ["seo_title"] => string(51) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiamypostroimdom"
    ["file_id"] => string(6) "284951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454065255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Мы вместе строим дом"
    ["seo_title"] => string(22) "my_vmiestie_stroim_dom"
    ["file_id"] => string(6) "446872"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514330923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час " Школа - мой дом" "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-shkola-moi-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409067487"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Тепло родного дома" "
    ["seo_title"] => string(20) "tieplo-rodnogho-doma"
    ["file_id"] => string(6) "210481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431444648"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства