kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мелодия моей души - моё настроение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     Мелодия моей души — мое настроение.

Цель:

  • Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием “настроение”;
  • Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;
  • Формирование умения управлять настроением;

Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение.

Оборудование:

  • Фотографии людей и природы.
  • Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.
  • Карточки и лицами, изображающими разное настроение.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.

А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?

- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.

- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?

(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)

- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?

(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)

(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.

Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.

Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов.

Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные.

Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.)

- Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.)

- Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности.

Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует.

(“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.)

- Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли?

(“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойствие, раздумье, светлая грусть.

“Ночь на Лысой горе”. Зал “Горе” - тревога, страх.

“Шестая симфония”. Зал “Горе” - тоска, скорбь, душевное страдание, огорчение, боль, отчаяние.)

- А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.

Игра “Сосредоточенность”:

Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)

“Отвращение”:

Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”

“Что там происходит”:

Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.

(И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)

- Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.

- Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.

- Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.

 

Просмотр содержимого документа
«Мелодия моей души - моё настроение. »

Мелодия моей души — мое настроение


Цель:

  • Развитие и коррекция эмоционально–волевой сферы

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием “настроение”;

  • Раскрыть роль настроения в процессе жизнедеятельности человека и его общения с другими людьми, чувствовать настроение в природе музыки;

  • Формирование умения управлять настроением;

Обогащать словарь детей словами, обозначающими основные базовые эмоции, чувства, настроение.

Оборудование:

  • Фотографии людей и природы.

  • Музыкальные записи: Шостакович - “Вальс – шутка”, Бетховен – “Лунная соната”, Мусоргский – “Ночь на Лысой горе”, Чайковский – “Шестая симфония”.

  • Карточки и лицами, изображающими разное настроение.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении, постараемся узнать, что такое “настроение”. Из чего оно состоит, как выглядит, где находится и куда уходит.

А начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово.

- У вас сегодня хорошее настроение? Трудно ли вам было настроиться на занятие?

- Настроение – это эмоциональное состояние человека. Слово “настроение” произошло от слов “строй”, “настраиваться”.

- Как вы думаете, где находится настроение. В какой части тела?

(Ребятам предлагается с помощью пантомимы показать человека с хорошим, плохим настроением. Воспитатель подводит детей к мысли, что настроение находится… в ногах, руках, голове – во всем теле.)

- А как может появиться настроение? Откуда оно приходит?

(Примерные ответы детей: Хорошее настроение – отличная отметка в школе, хорошие известия, встреча с другом, от хорошей музыки, книги, фильма, погоды. Плохое настроение – болезнь, ссора, плохая весть, погода.)

(Фотографии людей и картины природы распределены на три группы по настроению, эмоциональной окраске: радость, грусть, горе.

Ребята путешествуют по залам, называют настроение, чувства, которые вызывают фотографии, краски, преобладающие в том или ином зале.

Зал “Радость” - настроение восторженное, радостное, светлое, веселое. Краски – яркие, теплых тонов.

Зал “Грусть” - сосредоточенность, размышление, раздумье, печаль. Краски – бледные.

Зал “Горе” - тревога, страх, страдание, боль. Краски – темные, мрачные.)



- Ребята, кто из вас хотел бы попасть в эту картину? Почему? (Воспитатель предлагает совершить путешествие и рассказать о своих ощущениях.)

- Ребята, как вы думаете, настроение есть в музыке? Сейчас вы прослушаете несколько музыкальных произведений различных по эмоциональной настроенности.

Слушая музыку, вы должны определить ее настроение и пройти в тот зал, какому эта музыка соответствует.

(“Вальс – шутка”. Зал “Радость” - веселье, легкость, удовольствие, тепло.)

- Какие чувства вызывает эта музыка, какое настроение? Слушая это произведение, в какой зал вы бы вошли?

(“Лунная соната”. Зал “Грусть” - размышление, спокойствие, раздумье, светлая грусть.

“Ночь на Лысой горе”. Зал “Горе” - тревога, страх.

“Шестая симфония”. Зал “Горе” - тоска, скорбь, душевное страдание, огорчение, боль, отчаяние.)

- А сейчас мы с вами поиграем, отдохнем и расслабимся.

Игра “Сосредоточенность”:

Командир сидит за столом, внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. (Ребенку предлагается передать настроение и эмоции.)

Отвращение”:

Бабушка ошиблась, вместо сахара в чай насыпала соль. Мальчик сделал глоток. “Ой! Какой противный чай!”

Что там происходит”:

Мальчики стоят кругом и что–то рассматривают. Девочка шла мимо, ей захотелось посмотреть, что там происходит, но она не решается подойти.

(И в конце занятия, чтобы закрепить умение управлять своим настроением и чувствами, воспитатель предлагает карточки лиц с разным настроением.)

- Попробуйте отобразить мимикой и почувствовать эмоциональное состояние данного человека.

- Представьте себе, что у вас горе, вам грустно, а люди вокруг смеются. Как вы будете себя чувствовать? Что бы вы хотели услышать, если бы у вас было такое настроение? Произнесите эти слова своему соседу по парте.

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что такое настроение, рассмотрели различные его виды. Поняли, что настроение должно отражать ситуацию и состояние человека. Вы попытались прочувствовать то или иное эмоциональное состояние.

- Повнимательнее вглядитесь друг в друга, попробуйте понять, почувствовать настроение другого человека. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мелодия моей души - моё настроение.

Автор: Мачинина Надежда Михайловна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "«Край ты мой, родимый край!» "
    ["seo_title"] => string(24) "krai-ty-moi-rodimyi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "174953"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424192560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок на тему "Музыка моего народа. Русская народная песня." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-na-tiemu-muzyka-moiegho-naroda-russkaia-narodnaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "189206"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426840285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства