kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок: «В мире красок и мелодий»

Форма проведения: урок-игра.

Участники: 4 класс.

Цель: развивать виды художественной и музыкальной деятельности.

Оборудование: бумага, краски, наглядный материал, музыкальные инструменты, музыкальный центр, раздаточный материал у уч-ся.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Релаксация.

(На ладошках детей цветы двух цветов)
Уч-ль:
На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вам он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнем наше  мероприятие.

Уч-ль: Наш урок  соединил два важнейших вида искусства

Дайте им определения, послушав высказывание:

-Это греческое слово. Средство воплощения образов, чувств и настроения,  дает портретные характеристики, рисует картины природы, отображает различные события с помощью звуков? (музыка)
 
-Вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира с помощью красок и кисти(изобразительное искусство)

Уч-ль:  И музыка и живопись тесно связаны друг с другом. Наш урок называется «В мире красок и мелодий».  Он пройдет в виде игры двух команд, которые   будут показывать  свои художественные и музыкальные способности.

Уч-ль: Посмотрите, кто к нам пришли?

Уч-ль: Да. Это Художник и Фея музыки. Они хотят вам, ребята,

            кое-что рассказать.

Художник: Здравствуйте, ребята! Живопись – едва ли не древнейшее

                   из искусств, известных человеку. До наших дней дошли

                   изображения животных и людей, сделанных еще

                   первобытным человеком на стенах пещер.

                    С тех пор живопись стала спутником жизни человека.

Фея: Музыка - один из древнейших видов искусства. Она является образным

        отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом

        с колыбельной песней матери, сопровождает его во время

        праздников,  звучит в походах.

        С утра до позднего вечера вы слышите музыку. Люди    издавна

        прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

       Конечно,  нам не обойтись без музыки. Когда нам грустно –

       музыка  поможет нам       развеселиться,   поддержит в трудную минуту.

       Учитесь слушать музыку, юные  друзья, развивайте свои

       музыкальные  способности.

Художник: Да, музыка и живопись живут вокруг нас.

Фея: Даже поэты заметили это и написали чудесные стихи.

Художник: Посмотрите, как прекрасен мир. (картины природы)

А что делает мир таким многоцветным?

Дети: Краски

Уч-ль:  Правильно! Представляем Вам команду «Радуга»  и «Семицветики» ! (Фанфары)

Уч-ль: Спасибо! Оценивать работы команд будет жюри в составе которого ваши старшие товарищи.

Уч-ль: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание. Ну что, готовы? Тогда по - моему сигналу, когда руки мои опущены - вы все вместе топаем ногами, когда я подниму руки вверх - громко кричим слово "Пуск!". Всем понятно задание?  Начинаем…

Фея:  Ребята! В нашем Королевстве  Гармония  живут замечательные веселые человечки.

Семь человечков голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.

Уч-ль: Есть волшебный дом у нот,

                   Возле дома нет ворот.

                   Нотный стан зовут тот дом.

                   Мы расселим нотки в нем.                    

На доске нотный стан.

Пока дети читают стихи, Фея  прикрепляет нотки на нотный стан.

Уч-ль: Нотный дом у нас готов,

                   В нем расселили всех жильцов.

                   Получился звукоряд.

                   И давайте-ка все ноты

                   Дружно назовем подряд.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО

Уч-ль: Первый конкурс «Волшебные превращения». Ребята, перед вами ноты, какую геометрическую форму они имеют? Правильно. А с помощью карандаша мы можем превратить их в фигуры животных или другие предметы. Вот вам каждому заготовка и чья команда выполнит работу быстрей и интересней.

(под музыку рисуют всевозможных животных, выходят и демонстрируют рисунки)

Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты  живут в нашем  Королевстве?

Игра  «Угадай музыкальный инструмент»

Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание  сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.

Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.

Уч-ль: Следующее задание «Путаница». На этих карточках перепутались слова из мира музыки и живописи. Команда  Радуга обведет слова только музыкальные, а Семицветики  только связанные с рисованием:

(на карточке слова: нота, краски, портрет, песня, карандаш, композитор, цвет, мелодия, набросок, звук, художник, солист, эскиз, ансамбль, рисунок) – дети выполняют задание, жюри подводит итоги.

Уч-ль: Конкурс «Шумовой оркестр». Командам надо попытаться на музыкальных инструментах подыграть  под  известную мелодию. А жюри оценивает слаженность, ритмичность исполнения, правильное выражение характера музыки.

(уч-ся играют на музыкальных инструментах)

Уч-ль: Один из музыкальных инструментов, на которых вы играли – это  деревянные ложки. А вы знаете, что ложки расписывают хохломской росписью. (показ)

Художник: Хохломская роспись по дереву – один из самых знамениты хрусских народных художественных промыслов и расположен он в нижегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли  и продавали изделия хохломской росписи.

Для изделий хохломы характерно сочетание красного и черного цветов с золотом. золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна.

Вам задание расписать ложки, и что из этого получится вы нам покажете.

Уч-ль: Пока команды работают, болельщики будут отгадывать загадки,

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

(учащиеся демонстрируют ложки)

Уч-ль:  Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать, пока звучит музыка.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)

Фея: Мы немножко засиделись. Пора сделать динамическую паузу. Все встали и выполняем движения под музыку.

(все танцуют по музыку)

Уч-ль: Конкурс: «Музыкальная заставка»

Уч-ль: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Вести
  2. Прогноз погоды
  3. Поле чудес
  4. Танцы со звездами
  5. Спокойной ночи, малыши
  6. Смехопанорама
  7. Пока все дома
  8. Кто хочет стать миллионером
  9.  

Уч-ль: Конкурс «Вопрос-ответ»

Художник: А сейчас мы побываем в музее картин. Я буду читать стихотворение командам, а вы должны добавить нужное слово и показать это на картинах. Только нужно сделать хлопок, если знаете ответ.

Если видишь  - на картине

нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…( пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется. (портрет).

 (учащиеся показывают на рисунках)

Уч-ль:  «НАРИСУЕМ ПЕЙЗАЖ»

Уч-ль: Это был последний конкурс. Прекрасно команды справились с заданием. Жюри подводит итоги. А обе команды в знак дружбы  и исполнения желаний споют песню «Волшебный цветок». Волшебный цветок – это те добрые поступки, которые вы совершаете каждый день.

Уч-ль: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами    

(песня «Волшебный цветок»)

Подведение итогов, награждение команд и болельщиков.

VI. Рефлексия
Учитель:  Наше общение завершается.
- Если вы чувствовали себя на мероприятии комфортно, и у вас все получилось, то поднимите зеленую ленточку.
- Если все удавалось, но не сразу, – выберите желтую.
- Если трудных моментов было очень много, возьмите красную ленту.
 Поднимите повыше. Давайте изобразим ветер. Я вижу, он получился ласковый, добрый, нежный, разноцветный.
 - И это здорово!
Уч-ль: Сегодня мы увидели и убедились, что с помощью музыки и живописи жизнь человека преображается, становится интересней.

Фея:

Если хоть на миг

Исчезнут семь нот,

Как тогда наш мир

Без нот проживет?

Он будет сер, он будет пуст,

И воцарит повсюду грусть!

Фея Гармония:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!

Уч-ль: И сейчас мы дружно, вместе, подарим гостям песню «Радуга желаний»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" »

Интегрированный урок: «В мире красок и мелодий»

Разработала учитель музыки

МБОУ СОШ № 17, п.Табачный

Белимова С.Х.


Форма проведения: урок-игра.

Участники: 4 класс.

Цель: развивать виды художественной и музыкальной деятельности.

Оборудование: бумага, краски, наглядный материал, музыкальные инструменты, музыкальный центр, раздаточный материал у уч-ся.


)


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.


Уч-ль: День добрый дорогие гости!


Уч-ль:   Всем гостям мы очень рады!

 Праздник постучал в наш дом!

                   Четвероклассники, входите!

                   С нетерпеньем вас мы ждем!

Дети входят под музыку и садятся на места.

Уч-ль:  Посмотрите-ка, ребята,

                   Сколько к нам пришло гостей.

                   Чтобы с радостью увидеть

                   Вас, талантливых детей!


Релаксация.

(На ладошках детей цветы двух цветов)
Уч-ль: На ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вам он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы и начнем наше мероприятие.


Уч-ль: Наш урок соединил два важнейших вида искусства

Дайте им определения, послушав высказывание:


-Это греческое слово. Средство воплощения образов, чувств и настроения, дает портретные характеристики, рисует картины природы, отображает различные события с помощью звуков? (музыка)

-Вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира с помощью красок и кисти(изобразительное искусство)


Уч-ль: И музыка и живопись тесно связаны друг с другом. Наш урок называется «В мире красок и мелодий». Он пройдет в виде игры двух команд, которые будут показывать свои художественные и музыкальные способности.


Уч-ль: Посмотрите, кто к нам пришли?


Уч-ль: Да. Это Художник и Фея музыки. Они хотят вам, ребята,

кое-что рассказать.


Художник: Здравствуйте, ребята! Живопись – едва ли не древнейшее

из искусств, известных человеку. До наших дней дошли

изображения животных и людей, сделанных еще

первобытным человеком на стенах пещер.

С тех пор живопись стала спутником жизни человека.

Фея: Музыка - один из древнейших видов искусства. Она является образным

отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом

с колыбельной песней матери, сопровождает его во время

праздников, звучит в походах.

С утра до позднего вечера вы слышите музыку. Люди издавна

прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.

Конечно, нам не обойтись без музыки. Когда нам грустно –

музыка поможет нам развеселиться, поддержит в трудную минуту.

Учитесь слушать музыку, юные друзья, развивайте свои

музыкальные способности.


Художник: Да, музыка и живопись живут вокруг нас.


Фея: Даже поэты заметили это и написали чудесные стихи.


1.Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада …

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.



2.Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.


3.Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.



Художник: Посмотрите, как прекрасен мир. (картины природы)

А что делает мир таким многоцветным?


Дети: Краски

Уч-ль: Правильно! Представляем Вам команду «Радуга» и «Семицветики» ! (Фанфары)


Уч-ль: Спасибо! Оценивать работы команд будет жюри в составе которого ваши старшие товарищи.

Уч-ль: От ребят требуется дисциплина, собранность, внимание. Ну что, готовы? Тогда по - моему сигналу, когда руки мои опущены - вы все вместе топаем ногами, когда я подниму руки вверх - громко кричим слово "Пуск!". Всем понятно задание? Начинаем…

Фея:  Ребята! В нашем Королевстве  Гармония  живут замечательные веселые человечки.

Семь человечков голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Дружно, весело живут,

Звонко песенки поют.

Фея Гармония: Давайте с ними познакомимся.

Уч-ль: Есть волшебный дом у нот,

                   Возле дома нет ворот.

                   Нотный стан зовут тот дом.

                   Мы расселим нотки в нем.                    

На доске нотный стан.

Уч-ль: Звукоряд от ДО до ДО.

                 Впереди всех нота…

Дети: ДО!

Уч-ль: Что любит делать нота РЕ?

                 Гулять с собачкой во дворе,

                 И ставить между слов тире -

                 Вот то, что любит нота…

Дети: РЕ!

Уч-ль: Любима я и взрослыми,

                   Любима и детьми,

                   Мягкая и нежная,

                   Простая нота…

Дети: МИ!

Уч-ль: Если услышите ночью:

                  «Опять не выходит строфа!»

                  Не бойтесь! Не прячьтесь,

                  А знайте:

                  То пишет стихи нота…

Дети: ФА!

Уч-ль: Я со скрипичным ключом очень дружу.

                       Живу мирно, скромно –

                       О чем не тужу,

                       Что нужно сберечь – спрячу под антресоль!

                       Что же я за нота?

                       Конечно, нота…

Дети: СОЛЬ!

Уч-ль: Всегда готова начать с нуля,

                   Я самая веселая, и нота эта…

Дети: ЛЯ!

Уч-ль: По-французски говорят:

                  «Бонжур, мадам, мерси»

                  Я самая воспитанная,

                  Я нота…

Дети: СИ!

Пока дети читают стихи, Фея прикрепляет нотки на нотный стан.

Уч-ль: Нотный дом у нас готов,

                   В нем расселили всех жильцов.

                   Получился звукоряд.

                   И давайте-ка все ноты

                   Дружно назовем подряд.

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО

Уч-ль: Первый конкурс «Волшебные превращения». Ребята, перед вами ноты, какую геометрическую форму они имеют? Правильно. А с помощью карандаша мы можем превратить их в фигуры животных или другие предметы. Вот вам каждому заготовка и чья команда выполнит работу быстрей и интересней.


(под музыку рисуют всевозможных животных, выходят и демонстрируют рисунки)


Фея Гармония: Ребята! С помощью этих нот музыканты играют на различных инструментах. Давайте послушаем, какие музыкальные инструменты  живут в нашем  Королевстве?

 

Игра  «Угадай музыкальный инструмент»

Детям дается возможность прослушать музыкальный отрывок в исполнении одного из музыкальных инструментов, а затем назвать этот музыкальный инструмент. Угадывание  сопровождается показом этих музыкальных инструментов и краткой информационной справкой.

Дети прослушивают звучание баяна, флейты, фортепиано, скрипки, гуслей.


Уч-ль: Следующее задание «Путаница». На этих карточках перепутались слова из мира музыки и живописи . Команда Радуга обведет слова только музыкальные, а Семицветики только связанные с рисованием:


(на карточке слова: нота, краски, портрет, песня, карандаш, композитор, цвет, мелодия, набросок, звук, художник, солист, эскиз, ансамбль, рисунок) – дети выполняют задание, жюри подводит итоги.



Уч-ль: Конкурс «Шумовой оркестр». Командам надо попытаться на музыкальных инструментах подыграть под известную мелодию. А жюри оценивает слаженность, ритмичность исполнения, правильное выражение характера музыки.

(уч-ся играют на музыкальных инструментах)


Уч-ль: Один из музыкальных инструментов, на которых вы играли – это деревянные ложки. А вы знаете, что ложки расписывают хохломской росписью. (показ)


Художник: Хохломская роспись по дереву – один из самых знамениты хрусских народных художественных промыслов и расположен он в нижегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи.

Для изделий хохломы характерно сочетание красного и черного цветов с золотом . золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна.


Вам задание расписать ложки, и что из этого получится вы нам покажете.


Уч-ль: Пока команды работают, болельщики будут отгадывать загадки,

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре

Её голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный высокий

Узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент

Волшебный…(скрипка)

(учащиеся демонстрируют ложки)

Уч-ль: Сегодня к нам пришли танцы. Но вот беда, они так танцевали и веселились, что все буквы в их названиях рассыпались. Ваша задача их собрать, пока звучит музыка.

(Участникам даются конверты с буквами, они должны собрать название танцев за определенное время - кадриль, полька, танго)

Фея: Мы немножко засиделись. Пора сделать динамическую паузу. Все встали и выполняем движения под музыку.

(все танцуют по музыку)

Уч-ль: Конкурс: «Музыкальная заставка»

Уч-ль: Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Вести

  2. Прогноз погоды

  3. Поле чудес

  4. Танцы со звездами

  5. Спокойной ночи, малыши

  6. Смехопанорама

  7. Пока все дома

  8. Кто хочет стать миллионером

Уч-ль: Конкурс «Вопрос-ответ»


  1. Как называют тех людей, которые пишут музыку? (композиторы)

  2. С помощью чего записывают музыку? (с помощью нот)

  3. Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижер)

  4. Как называют исполнителя, который один поет песню? (солист)

  5. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)

  6. Два исполнителя это? (дуэт)

  7. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют (опера)

  8. Коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах это (оркестр)

Художник: А сейчас мы побываем в музее картин. Я буду читать стихотворение командам, а вы должны добавить нужное слово и показать это на картинах. Только нужно сделать хлопок, если знаете ответ.

Если видишь - на картине

нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется…( пейзаж).


Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или сок в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт).


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется .. (портрет).

(учащиеся показывают на рисунках)


Уч-ль: «НАРИСУЕМ ПЕЙЗАЖ»
Художник. Мир прекрасен, но человек вмешивает­ся в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушают­ся деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?

Я принес вам картину — современный после страшных событий пейзаж: выжженная земля, вы­сохшие деревья, темное небо, разрушенные дома...

Попробуйте возродить этот грустный пей­заж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. За дело!

Уч-ль: Это был последний конкурс. Прекрасно команды справились с заданием. Жюри подводит итоги. А обе команды в знак дружбы и исполнения желаний споют песню «Волшебный цветок». Волшебный цветок – это те добрые поступки, которые вы совершаете каждый день.


Уч-ль: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами    

(песня «Волшебный цветок»)


Подведение итогов, награждение команд и болельщиков.

VI. Рефлексия
Учитель: Наше общение завершается.
- Если вы чувствовали себя на мероприятии комфортно, и у вас все получилось, то поднимите зеленую ленточку.
- Если все удавалось, но не сразу, – выберите желтую.
- Если трудных моментов было очень много, возьмите красную ленту.
 Поднимите повыше. Давайте изобразим ветер. Я вижу, он получился ласковый, добрый, нежный, разноцветный.
 - И это здорово!
Уч-ль: Сегодня мы увидели и убедились, что с помощью музыки и живописи жизнь человека преображается, становится интересней.

Фея:

Если хоть на миг

Исчезнут семь нот,

Как тогда наш мир

Без нот проживет?

Он будет сер, он будет пуст,

И воцарит повсюду грусть!

Фея Гармония:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!


Уч-ль: И сейчас мы дружно, вместе, подарим гостям песню «Радуга желаний»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий"

Автор: Белимова Светлана Хусеновна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока: Вечная тема искусства. «Мира заступница, Матерь всепетая»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaviechnaiatiemaiskusstvamirazastupnitsamatiervsiepietaia"
    ["file_id"] => string(6) "278364"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057423"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через предмет самопознание""
    ["seo_title"] => string(76) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_priedmiet_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484029551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства