Методическая разработка Беседа " Мы в ответе за свои поступки"
Методическая разработка Беседа " Мы в ответе за свои поступки"
Методическая разработка Беседа "Мы в ответе за свои поступки" полезна педагогам доп. образования, и классным руководителям. Беседа поможет сформировать ответственное отношение к своим поступкам. Поможет понять, что противоправные поступки влекут ответственность, вплоть до уголовной. Способствует формированию культуры поведения. Формированию правельных нравственных принципов поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов, классных руководителей.
Сценарий беседы с активным участием детей.
Цель беседы:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к жизни.
Задачи:
-Формировать навыки ответственного отношения к своим поступкам.
- Развивать умение анализировать поступки других людей.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
На стенах развешены плакаты с пословицами и поговорками об ответственности за свои поступки.
3 Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями бодрой музыки, песен о дружбе. (Сбор учащихся) Сигнальные карточки белого и красного цвета по количеству учащихся. Памятки по количеству учащихся.
4 Ход беседы.
Педагог
Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.
Пройдите, прочитайте на плакатах пословицы и поговорки:
Кому поручают, тот и отвечает.
Кто в деле, тот и в ответе.
Кто в чем сплошает, за то и отвечает.
Кто заварил, тот и расхлебывает.
Незнание ответственности не снимает.
Один нагрешил, а все отвечают.
Отвечай за то, что сам совершил.
Рука согрешит, а голова в ответе.
Хорошо жить в почете, да ответ велик.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Педагог:
- Так чему посвящена наша беседа?
- (Ответы учеников)
Педагог:
Правильно, ответственности за свои поступки. (Разбор значений пословиц и поговорок с плакатов.)
Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь!
Как вы понимаете выражение:
«поведение, отклоняющееся от норм, принятых в обществе»
Примерные ответы учащихся: ( Существуют законы:
Соблюдение тишины в позднее время, а человек громко кричит или слушает музыку.
Нельзя мусорить на улице, в подъездах, а человек нарушает.
Нельзя ломать общественную собственность, а ломают лавочки.
Нельзя брать чужое. Это воровство. Хулиган отобрал телефон.
Нельзя драться, обижать слабых. Хулиган отбирает деньги.
……)
Педагог:
Верно ребята. Вы должны запомнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. За свои противоправные поступки придется отвечать.
Так многие сломали себе жизнь. Вы уже знаете, что с 14 лет наступает даже уголовная ответственность за нарушение закона.
Такой ответ: «Все пошли, и я пошел» не оправдание.
У вас сигнальные карточки. Если названная причина способствует правонарушению – поднимите красную карточку. Если препятствует правонарушению – поднимите белую карточку.
- плохое поведение
- наличие собственного мнения;
- вредные привычки;
- проблемы в семье;
- общение с искусством;
-, общение с природой;
- неуверенность в завтрашнем дне;
- отказ от вредных привычек;
, умение слушать других
- выяснение отношений с помощью силы;
- умение сказать «НЕТ»
- наличие интересов, увлечений.
- общение с сомнительной компанией.
- умение, словом и делом помочь другому
Педагог:
Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь в том, как надо поступать.
У каждого человека есть выбор, – какой сделать свою жизнь,
Примите карточки памятки!
Памятка:
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.