kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема: : «Жизнь дана на добрые дела»
Форма: Внеклассное занятие..
Класс: третий.
   
Основные понятия: «добро» и «зло»

Организация пространства: парты расставлены полукругом

 Ход  классного часа
1.Оргмомент
Учитель:
    Добрый день!
 - Сегодня мы собрались поговорить о нас с вами.
- О чём пойдёт речь   мы сейчас с вами узнаем с помощью стихотворения и песенки «Если добрый ты»
Ученик:
Добро – это ты!
 Добро – это я!
 Добро – это целая наша Земля!
 Добро – это праздник в семье,
 Добро – это песня ручья по весне,
 Добро – это радости море и смеха,
 Добро – это также прекрасно, как лето!
 Когда мама с папою рядом – Добро!
 И люди идут, улыбаясь в метро,
 Ну, в общем, добро – это что-то такое,
 Что объяснить не в силах порою!
- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

-А что такое добро? (ответы детей)
-  Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель:  А что такое зло? (ответы детей)
- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
           Учитель: Ещё Лев Николаевич Толстой говорил:
“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.                                                                                                         В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей.
- А теперь возьмитесь крепко за руки и  почувствуйте тепло своих друзей. Пусть это тепло согревает вас,  придаст вам уверенности и чувство надёжности.


1. Есть такая притча
       Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложением и крохотным ростом. Отец  ненавидел, презирал урода. Однако этот  сын был умён  и  прекрасно образован.
– О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли?
 Ведь ценность вещей  не  определяется их размерами. Камни, что  используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету. Жемчуг так мал, а стоит десять  золотых.
Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил своё отношение к сыну.
 – Вот видите, в жизни всегда есть возможность идти по дороге добра.  
В  легенде о Данко говорится, что он пожертвовал собой, вырвал своё сердце из груди, ради  жизни людей. Сделал  добро людям.

 2. Давайте вспомним, что ещё народ говорил о доброте в пословицах.
Не одежда красит человека, а добрые дела.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Злой плачет от зависти, а добрый -  от радости. 
Плохо тому, кто добра не делает никому.

- Как вы понимаете эти пословицы?
3. Давайте мы немного поиграем.
– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... («добрый день!»)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... («спасибо!»)
 Когда бранят за шалости,
 Мы говорим: ... («прости, пожалуйста!»)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ... («спасибо!»)
– Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа.

4. Учитель: А сейчас послушайте одну историю, которая произошла в  одном городе.
         По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
5. Беседа по рассказу
Учитель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
-Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
Учитель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
Учитель: - Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

         Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. - Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
- Какие добрые дела мы можем совершить сами?
• Сделать уборку в доме;                                                                           
• навести порядок в школьном дворе;
• накормить бездомную собаку;
• подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;
• отнести вещи в организацию по социальной защите населения;
• помочь детям сиротам и инвалидам;
• сделать кормушки птицам зимой;
• сделать скворечники весной; 
• помочь пожилому человеку нести сумку.                         
 - Не будем делать никогда:
• обидеть маму;  поссориться с товарищем;
• равнодушно пройти мимо плачущего малыша;              
• замахнуться палкой на собаку;
• не покормить домашнего питомца;
• не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;
• подраться с мальчиками;  не позаботиться о пожилой бабушке.


6. Игра “Сказочные герои”.
   А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)
      - Почему же добро всегда побеждает  зло?   

                                                                                                                                                                                                                                                           
      7. Работа в парах
       Перед вами карточки с высказываниями мудрых людей, в которые необходимо вставить  пропущенные слова:
       - «  Ни один …. человек не бывает счастлив»
      Ювенал
 - « Жизнь …. людей полна тревог»
      Д.Дидро
 - « Добро помни, а … забывай»
      Пословица
 - « Не делай … , не то на зло нарвешься»
                 Восточная мудрость
 - « Если не хочешь знать страха, не делай …»
      Кабус

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.
-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми
  Рефлексия:
На доске два солнышка: весёлое и грустное.
    Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите свой лучик  к радостному солнышку, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите к грустному солнышку.
Оцените  свою работу на уроке.  (у каждого лежит 3 смайлика на парте 
Ученик:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

 Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.

                                                 

Литература
1. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989,
413 с.
2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 - 336 с./
3.  М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.
4.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. – Досуг в школе - 2007 - №2
1. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле.  – Досуг в школе - 2007 - № 2
2.  http://mail.puzkarapuz.org/42720-dobrota.html
3. http://uchitel.edu54.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" »


Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Нижнеудинск, Иркутская область»





Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ







Тема: «Жизнь дана на добрые дела»










Подготовила и провела: учитель начальных классов, Воронова Лидия Аркадьевна.

Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Нижнеудинск, муниципальное образование

«Нижнеудинский район»




2014 г.


Тема: : «Жизнь дана на добрые дела»

Форма: Внеклассное занятие..

Класс: третий.

Цели:

1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

Задачи занятия:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятий: добро и зло;

  • учить участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мысли;

  • помочь усвоить основы взаимоотношений в обществе;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию моральных качеств: добро и зло;

  • воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

  • развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; «открывать» новые знания;

УУД: Личностные:

  • развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности;

  • формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  • создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность.

  • Коммуникативные:

  • создать условия для совместного решения задач;

  • способствовать осуществлению взаимодействия ребенка при работе в паре;

  • помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других);

Планируемый результат

Предметные:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;

  • знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести;

  • осознание ценности человеческой жизни.

Личностные:

  • уметь выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;

  • понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «Золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе»;

Метапредметные:

  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности ( в т. ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности.

Основные понятия: «добро» и «зло»


Организация пространства: парты расставлены полукругом


Ход классного часа

1.Оргмомент

Учитель:

Добрый день!

- Сегодня мы собрались поговорить о нас с вами.

- О чём пойдёт речь мы сейчас с вами узнаем с помощью стихотворения и песенки «Если добрый ты»

Ученик:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- Итак, о чём пойдёт речь на нашем занятии?


-А что такое добро? (ответы детей)

- Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей)

- Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Учитель: Ещё Лев Николаевич Толстой говорил:

“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей.

- А теперь возьмитесь крепко за руки и почувствуйте тепло своих друзей. Пусть это тепло согревает вас, придаст вам уверенности и чувство надёжности.

1. Есть такая притча

Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложением и крохотным ростом. Отец ненавидел, презирал урода. Однако этот сын был умён и прекрасно образован.

– О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли?

Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету. Жемчуг так мал, а стоит десять золотых.

Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил своё отношение к сыну.

– Вот видите, в жизни всегда есть возможность идти по дороге добра.

В легенде о Данко говорится, что он пожертвовал собой, вырвал своё сердце из груди, ради жизни людей. Сделал добро людям.


2. Давайте вспомним, что ещё народ говорил о доброте в пословицах.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

Плохо тому, кто добра не делает никому.


- Как вы понимаете эти пословицы?

3. Давайте мы немного поиграем.
– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... («добрый день!»)

Растает ледяная глыба
От слова доброго ... («спасибо!»)

 Когда бранят за шалости,
 Мы говорим: ... («прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы: ... («спасибо!»)

– Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа.


4. Учитель: А сейчас послушайте одну историю, которая произошла в одном городе. 
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
— Это твоя бабушка?
— Нет,- ответил мальчик.
— Мама?- удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
5. Беседа по рассказу
Учитель: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
-Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
Учитель: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
Учитель: - Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)


Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. - Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)

- Какие добрые дела мы можем совершить сами?

  • Сделать уборку в доме;

  • навести порядок в школьном дворе;

  • накормить бездомную собаку;

  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помочь детям сиротам и инвалидам;

  • сделать кормушки птицам зимой;

  • сделать скворечники весной;

  • помочь пожилому человеку нести сумку.

- Не будем делать никогда:

  • обидеть маму; поссориться с товарищем;

  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

  • замахнуться палкой на собаку;

  • не покормить домашнего питомца;

  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

  • подраться с мальчиками; не позаботиться о пожилой бабушке.

6. Игра “Сказочные герои”.

А сейчас немного поиграем. Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.


(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)

- Почему же добро всегда побеждает зло?

7. Работа в парах

Перед вами карточки с высказываниями мудрых людей, в которые необходимо вставить пропущенные слова:

  - « Ни один …. человек не бывает счастлив»

Ювенал

 - « Жизнь …. людей полна тревог»

Д.Дидро

 - « Добро помни, а … забывай»

Пословица

 - « Не делай … , не то на зло нарвешься»

Восточная мудрость

 - « Если не хочешь знать страха, не делай …»

Кабус


Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных добрых дел и поступков. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.

-А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми

Рефлексия:

На доске два солнышка: весёлое и грустное.

Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите свой лучик к радостному солнышку, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите к грустному солнышку.

Оцените свою работу на уроке. (у каждого лежит 3 смайлика на парте

Ученик:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.


И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!


Учитель: Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, приятно. «От добра добра не ищут»,- гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды для себя.


Литература

1. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989,

413 с.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2008 - 336 с./

3. М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.

4.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой. – Досуг в школе - 2007 - №2

  1. Щербань С.Н. Идёт доброта по Земле. – Досуг в школе - 2007 - № 2

  2. http://mail.puzkarapuz.org/42720-dobrota.html

  3. http://uchitel.edu54.ru















7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воронова Лидия Аркадьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства