kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Представлена методическая разработка урока русского языка  для обучающихся 4 класса. 
Дидактическое обоснование урока.
Урок  разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий (УУД).
Система учебников: УМК «Школа России»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Место данного урока в системе уроков по русскому языку: одиннадцатый урок.
Форма проведения урока: интерактивная беседа с элементами игры и применением ИКТ.
Метод обучения: исследовательский.
Формы работы: фронтальная,  парная,  групповая.
Дидактическая цель: создание условий для личностного развития обучающихся.
Методическое обоснование урока.
Задачи урока:
- распознавание в словах изученных орфограмм и правильное их написание;
- развитие устной речи, обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- воспитание культуры общения.
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты изучения темы:
- видеть и правильно писать в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;
- разбирать доступные слова по составу.
Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД (организация обучающимися своей учебной деятельности):
- самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- определять основополагающие вопросы урока;
- работать в парах и группах;
- определять степень успешности своей работы и работы одноклассников в соответствии с принятыми критериями.
Познавательные УУД:
- работать с информацией, извлекать информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить ответы на вопросы, рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы четко.
Личностные результаты изучения темы:
- умение осознавать и определять свои эмоции;
- умение чувствовать красоту;
- стремление  к совершенствованию собственной речи;
- интерес к культуре и искусству;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Компоненты современных образовательных технологий:
технологии проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, ИКТ.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова» »

Урок русского языка в 4 классе.

Тема «Орфограммы в корне слова».

Цели. Формировать умения: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, видеть в словах изученные орфограммы и правильно их писать, различать простое и сложное предложения, производить синтаксический разбор предложения, разбирать слова по составу (предметные результаты).

Прививать любовь и уважение к Отечеству, интерес к чтению, письму, изучению языка (личностные результаты).

Формировать регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по алгоритму, корректировать деятельность, определять степень успешности своей работы.

Формировать познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Формировать коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы (метапредметные результаты).

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки со словом «резиденция», с деформированным текстом, с ребусами, загадками, пословицами, пожеланиями, блюдца с водой и трафаретами из цветной бумаги, лист самооценки.


Сценарий урока.

I. Организационный момент.

II . Определение темы и цели урока

- Русский язык. (слайд №1)

- Сегодня мы отправляемся в путешествие вот на этом прекрасном фирменном поезде «Красная стрела».

- Ваши предположения: куда мы отправимся?

- Сначала мы должны составить план нашего путешествия.

1. Тема.

2. Цель.

3. Правила.

5. Словарная работа.

6. Закрепление знаний.

7. Вывод.

-Тема нашего путешествия? (слайд №2)

- Гласные и согласные в корне слова.

- А цель?- Мы учимся грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей.

- А что нам надо для этого знать? (правила – В ПАРАХ)

III. Актуализация знаний.

- В какой стране мы живём?

- Мы живём в России. (слайд №3)

- А в каком городе?

- Мы живём в Рязани (слайд №4)

- Запишем предложение.


Рязань – древнейший город России. ( 13 )


- Какое это предложение?

1. По цели высказывания – повествовательное.

2. По интонации – невосклицательное.

3. По наличию главных членов – простое.

4. По наличию второстепенных членов – распространённое.

IV. Словарная работа.

- Нашу страну населяет …(народ) . (слайд №5)

- А в классе все мы? (ребята) (слайд №6)

- А вы между собой … (товарищи). (слайд №7)

Н…род, р…бята, т…вар…щи.


V. Слово учителя

  1. - Что мы взяли с собой? (слайд №8)

сообразительность

находчивость

память

выдержанность

знания

настойчивость


наблюдательность

взаимовыручка

трудолюбие

дружба

самостоятельность

целеустремлённость

- Куда же мы отправимся? (в Зимний дворец)

-А где же он находится?

- В Санкт-Петербурге.

- Фирменный поезд «Красная стрела» соединяет Москву и Санкт-Петербург с 1931 года.

Скорость поезда 160 км/час, а расстояние это он проезжает за 8 часов.


- Почему дворец назван Зимним?


VI.Закрепление полученных знаний.

1.Работа с текстом. (слайд №9, устно на интерактивной доске)


После осн_вания Петербурга на наб_р_жной Б_льшой Невы был построен д_р_вянный домик , который стал зимней р_з_денцией имп_ратора П_тра I. Затем было реш_но зам_нить д_р_вянное здание просторным сооружением из камня.

РЕЗИДЕНЦИЯ местопребывание правительства, главы государства, высокопоставленного лица.

ИМПЕРИЯ – государство, во главе которого стоит монарх, имеющий титул «император».

2. Разбор слов по составу: деревянный домик. (блюдце с водой)

3.Письменная самостоятельная работа в тетрадях. (слайд №10 ) Совр_менный Зимний дв_рец _вляется по счёту пятым. В нём находится 1500 комн_т, 117 лес_ниц, по 2000 ок_н и дв_рей.

4.Нахождение ошибок в словах. (по карточкам , в парах) (слайд № 11)

Войдём. Парадную Иорданскую лесницу отлечает необыкновенное разнообразие дикора - калонны, зиркала, статуи, затейливая залачёная липнина.

5.Восстановление деформированного текста. ( слайд 12 – в группах - редакторы)

Роскошный Георгиевский зал оформлен цветным мрамором с золотым троном и императорским гербом. Романовскую галерею венчают портреты всех правителей династии. Особенно замечателен Малахитовый зал, красива Золотая гостиная .

6.Работа по ноутбукам (В ПАРАХ) - № 110

вкус…ный влас…ный грус…ный

живопис…ный лес…ный мес…ный

небес…ный напрас…ный ярос…ный

ненас…ный облас…ной проез…ной

лес…ница сер…це со…нце

здра…ствуй уча…ствовать

7. Устное народное творчество. ( слайд 13- звёздочки)

а) Загадки.

Какой это мастер?
Лед на реках, На стекла нанес
Иней сверкает. И листья, и травы,
Когда это бывает? (зимой) И заросли звезд. (мороз)


Без досок, без топоров С неба к нам он прилетел,
Через речку мост готов. Покружился, тихо сел,
Мост - как синее стекло: Замерзающую землю
Скользко, весело, светло. (лед) В шубу белую одел. (снег)
б) Пословицы.

- Какая из данных пословиц наиболее подходит к нашему путешествию?

Жизнь дана на добрые дела.

Век живи – век трудись.

Живи своим умом да своим трудом.

в) Пожелания

Пожелания всем, всем, всем…


Будьте как _____________, красивыми! (солнышко )

Будьте _________________, милыми! (прелесть)

Между собою ___________________! (честь)

Будьте всегда ___________________! (счастье)



VII. Рефлексия. (используя лист самооценки)

- Понравилось вам путешествие?

- Какие цели ставили?

- Достигли мы их?

- Над чем работали и с кем работали?

- Всё ли запланированное успели сделать?

- Достигли желаемого результата?

- Что помогало или мешало вам?

- Кому бы вы сказали «спасибо» за сотрудничество?

- Что сделать, чтобы в следующий раз занятия были продуктивнее?

- За какие очередные задачи надо взяться?

VI. Итог урока. (слайд №14). МОЛОДЦЫ!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова»

Автор: Посмитная Галина Николаевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Буквы о-а в корнях -лаг- -лож-""
    ["seo_title"] => string(61) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_bukvy_o_a_v_korniakh_lag_lozh"
    ["file_id"] => string(6) "483617"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541425537"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для обучающихся 5 класса "Конкурс знатоков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-russkomu-iazyku-dlia-obuchaiushchikhsia-5-klassa-konkurs-znatokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "132936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416423052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства