Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова»
Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова»
~~Представлена методическая разработка урока русского языка для обучающихся 4 класса.
Дидактическое обоснование урока.
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий (УУД).
Система учебников: УМК «Школа России»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Место данного урока в системе уроков по русскому языку: одиннадцатый урок.
Форма проведения урока: интерактивная беседа с элементами игры и применением ИКТ.
Метод обучения: исследовательский.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Дидактическая цель: создание условий для личностного развития обучающихся.
Методическое обоснование урока.
Задачи урока:
- распознавание в словах изученных орфограмм и правильное их написание;
- развитие устной речи, обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- воспитание культуры общения.
Планируемые результаты обучения.
Предметные результаты изучения темы:
- видеть и правильно писать в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки;
- разбирать доступные слова по составу.
Метапредметные результаты изучения темы - формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД (организация обучающимися своей учебной деятельности):
- самостоятельно формулировать тему и цель урока;
- определять основополагающие вопросы урока;
- работать в парах и группах;
- определять степень успешности своей работы и работы одноклассников в соответствии с принятыми критериями.
Познавательные УУД:
- работать с информацией, извлекать информацию, представленную в разных формах;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить ответы на вопросы, рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы четко.
Личностные результаты изучения темы:
- умение осознавать и определять свои эмоции;
- умение чувствовать красоту;
- стремление к совершенствованию собственной речи;
- интерес к культуре и искусству;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Компоненты современных образовательных технологий:
технологии проблемного, развивающего, личностно-ориентированного обучения, сотрудничества, ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: «Орфограммы в корне слова» »
Урок русского языка в 4 классе.
Тема «Орфограммы в корне слова».
Цели. Формировать умения: произносить звуки речи в соответствии с нормами языка, видеть в словах изученные орфограммы и правильно их писать, различать простое и сложное предложения, производить синтаксический разбор предложения, разбирать слова по составу (предметные результаты).
Прививать любовь и уважение к Отечеству, интерес к чтению, письму, изучению языка (личностные результаты).
Формировать регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по алгоритму, корректировать деятельность, определять степень успешности своей работы.
Формировать познавательные УУД: осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.
Формировать коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы (метапредметные результаты).
Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки со словом «резиденция», с деформированным текстом, с ребусами, загадками, пословицами, пожеланиями, блюдца с водой и трафаретами из цветной бумаги, лист самооценки.
Сценарий урока.
I. Организационный момент.
II . Определение темы и цели урока
- Русский язык. (слайд №1)
- Сегодня мы отправляемся в путешествие вот на этом прекрасном фирменном поезде «Красная стрела».
- Ваши предположения: куда мы отправимся?
- Сначала мы должны составить план нашего путешествия.
1. Тема.
2. Цель.
3. Правила.
5. Словарная работа.
6. Закрепление знаний.
7. Вывод.
-Тема нашего путешествия? (слайд №2)
- Гласные и согласные в корне слова.
- А цель?- Мы учимся грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей.
- А что нам надо для этого знать? (правила – В ПАРАХ)
III. Актуализация знаний.
- В какой стране мы живём?
- Мы живём в России. (слайд №3)
- А в каком городе?
- Мы живём в Рязани (слайд №4)
- Запишем предложение.
Рязань – древнейший город России. ( 13 )
- Какое это предложение?
1. По цели высказывания – повествовательное.
2. По интонации – невосклицательное.
3. По наличию главных членов – простое.
4. По наличию второстепенных членов – распространённое.
IV. Словарная работа.
- Нашу страну населяет …(народ) . (слайд №5)
- А в классе все мы? (ребята) (слайд №6)
- А вы между собой … (товарищи). (слайд №7)
Н…род, р…бята, т…вар…щи.
V. Слово учителя
- Что мы взяли с собой? (слайд №8)
сообразительность
находчивость
память
выдержанность
знания
настойчивость
наблюдательность
взаимовыручка
трудолюбие
дружба
самостоятельность
целеустремлённость
- Куда же мы отправимся? (в Зимний дворец)
-А где же он находится?
- В Санкт-Петербурге.
- Фирменный поезд «Красная стрела» соединяет Москву и Санкт-Петербург с 1931 года.
Скорость поезда 160 км/час, а расстояние это он проезжает за 8 часов.
- Почему дворец назван Зимним?
VI.Закрепление полученных знаний.
1.Работа с текстом. (слайд №9, устнона интерактивной доске)
После осн_вания Петербурга на наб_р_жной Б_льшой Невы был построен д_р_вянный домик , который стал зимней р_з_денцией имп_ратора П_тра I. Затем было реш_но зам_нить д_р_вянное здание просторным сооружением из камня.
РЕЗИДЕНЦИЯ– местопребывание правительства, главы государства, высокопоставленного лица.
ИМПЕРИЯ – государство, во главе которого стоит монарх, имеющий титул «император».
2. Разбор слов по составу: деревянный домик. (блюдце с водой)
3.Письменная самостоятельная работа в тетрадях. (слайд №10 ) Совр_менный Зимний дв_рец _вляется по счёту пятым. В нём находится 1500 комн_т, 117 лес_ниц, по 2000 ок_н и дв_рей.
4.Нахождение ошибок в словах.(по карточкам , в парах) (слайд № 11)
Роскошный Георгиевский зал оформлен цветным мрамором с золотым троном и императорским гербом. Романовскую галерею венчают портреты всех правителей династии. Особенно замечателен Малахитовый зал, красива Золотая гостиная .
6.Работа по ноутбукам (В ПАРАХ) - № 110
вкус…ный влас…ный грус…ный
живопис…ный лес…ный мес…ный
небес…ный напрас…ный ярос…ный
ненас…ный облас…ной проез…ной
лес…ница сер…це со…нце
здра…ствуй уча…ствовать
7. Устное народное творчество. ( слайд 13- звёздочки)
а) Загадки.
Какой это мастер? Лед на реках, На стекла нанес Иней сверкает. И листья, и травы, Когда это бывает? (зимой) И заросли звезд. (мороз)
Без досок, без топоров С неба к нам он прилетел, Через речку мост готов. Покружился, тихо сел, Мост - как синее стекло: Замерзающую землю Скользко, весело, светло. (лед) В шубу белую одел. (снег) б) Пословицы.
- Какая из данных пословиц наиболее подходит к нашему путешествию?
Жизнь дана на добрые дела.
Век живи – век трудись.
Живи своим умом да своим трудом.
в) Пожелания
Пожелания всем, всем, всем…
Будьте как _____________, красивыми! (солнышко )
Будьте _________________, милыми! (прелесть)
Между собою ___________________! (честь)
Будьте всегда ___________________! (счастье)
VII. Рефлексия. (используя лист самооценки)
- Понравилось вам путешествие?
- Какие цели ставили?
- Достигли мы их?
- Над чем работали и с кем работали?
- Всё ли запланированное успели сделать?
- Достигли желаемого результата?
- Что помогало или мешало вам?
- Кому бы вы сказали «спасибо» за сотрудничество?
- Что сделать, чтобы в следующий раз занятия были продуктивнее?