kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока "Идеал прекрасного в понимании Л.Толстого в романе "Война и мир""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение строительства

Урок – исследование по роману «ВОЙНА И МИР»

«Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого»

Преподаватель Орлова Л.Н.

ТЕМА УРОКА:

Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого (По роману «Война и мир»)

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Сформировать у обучающихся компетенции по исследованию позиции Л. Толстого об идеале прекрасного в романе;
  2. Развивать у обучающихся компетенции, связанные с умением  аргументировать и отстаивать свое мнение;
  3. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного на примере героев Л. Толстого.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

Показать приемы исследовательского и ассоциативного мышления обучающихся.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Устный опрос, словарная работа, самостоятельная работа, аналитическая беседа, элементы дискуссии, сообщение обучающегося.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска.

ЭПИГРАФ: «Самое прекрасное  - то, чего не увидишь глазами» (Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц».

ПЛАКАТ С ТОЛКОВАНИЕМ СЛОВ: (из толкового словаря С.И.Ожегова)

Прекрасный        –

  1. Очень красивый
  2. Очень хороший
  3. То, что воплощает красоту, соответствует идеалу.

Идеал                   – совершенное воплощение прекрасного.

Эмансипация –  освобождение от зависимости (женских обязанностей в             семье)

Шестидесятники  – общественно-политические деятели в России 60-х годов 19 века.

В центре доски – кроссворд.

Тексты с эпилогом романа (том 4, эпилог, часть первая, глава 10).

НА СТОЛЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • невзрачное комнатное растение с распустившимся прекрасным цветком;
  • засохшая веточка;
  • хрустальная ваза;
  • незажженная свеча.

ПЛАН УРОКА

  1. Оргмомент
  2. Устный опрос
  3. Объявление темы и цели урока
  4. Работа с эпиграфом
  5. Словарная работа
  6. Самостоятельная работа
  7. Аналитическая беседа по результатам самостоятельной работы, запись выводов
  8. Элементы дискуссии
  9. Беседа по образу Наташи
  10. Подготовленное сообщение обучающегося
  11. Заключительное слово преподавателя
  12. Итоги урока
  13. Задание на дом

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент
  2. Устный опрос: «Сегодня у нас  с вами урок обобщения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Устный опрос мы проведем, отгадывая этот кроссворд».
  1. Состояние Пьера в то время, когда он увидел, что Андрей Болконский и Наташа Ростова полюбили друг друга? (ипохондрия)
  2. Кто хотел убить Наполеона? (Пьер)
  3. Что для Андрея стало символом жизни под Аустерлицем? (небо)
  4. Андрей сказал Пьеру: «Не женись, мой друг…!» (никогда)
  5. Что выбрал Андрей Болконский во сне? (смерть)
  6. Черта характера Берга. (меркантильность)
  7. Кто сказал: «Яйца курицу учат?» (Ростов)
  8. Ошибка Наташи (Анатоль)
  9. Кто считал, что все вокруг происходит по его воле? (Наполеон)
  10. Предмет борьбы в доме умирающего графа Безухова (портфель)
  1. Объявление темы и цели урока
  • Ребята, посмотрите, какое слово мы видим в кроссворде по вертикали?
  • Прекрасное.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА:  «Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого»

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: Исследовать позицию автора романа «Война и мир»; попытаться найти идеал прекрасного с точки зрения Толстого.

  1. Работа с эпиграфом

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ – ТО, ЧЕГО НЕ УВИДИШЬ ГЛАЗАМИ»

  • В этом высказывании Экзюпери, речь идет, как вы поняли, о красоте, но какой красоте: внешней или внутренней?
  • Внутренней.
  • А как вы понимаете «внутренняя красота человека»?
  • Так что же можно увидеть глазами? (то, что скрыто в душе)
  • Что для вас является прекрасным?
  • Подходит ли эпиграф для нашей темы?
  1. Словарная работа

КРАСИВОЕ, ПРЕКРАСНОЕ, ИДЕАЛ

(работа с плакатом)

ВЫВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ: идеал для человека – высшее воплощение прекрасного.

  1. Самостоятельная работа.

Преподаватель: - Основной композиционный прием, которым пользуется Толстой в романе – антитеза. К нему писатель обращается, чтобы подчеркнуть положительные и отрицательные явления, образы. Например, кто противопоставлен  военным трутням в романе? Простые солдаты, скромный капитан Тушин, которыми руководят не эгоистические, а народные освободительные мотивы.

Иными словами, прекрасное противопоставлено безобразному. Учитывая данную точку зрения, составьте таблицу:

Позиция Л.Н. Толстого

  •  
  •  

Простые солдаты

Военные трутни

  •  

Элен, Соня

Андрей, Пьер

Анатоль, Берг

  •  
  •  

Княжна Мария

  •  

Семьи Ростовых, Болконских

Семья Курагиных

Дом Ростовых

Салон А. Шерер

  •  

Толпа

  1. Беседа по результатам самостоятельной работы.
  1. Назовите образы, противопоставленные любимым героям Толстого.
  2. Почему блистающие внешней красотой герои,  тем не менее, для Толстого безобразны? (у них нет души, их красота прикрывает пустое и холодное сердце, их денежные интересы, расчет во всем)
  3. С  чьей точкой  зрения Толстой спорит в романе? (он спорит со светским обществом, у которого иные нормы жизни, ложное представление о прекрасном)
  4. Что объединяет представителей светского общества? (их объединяет то, что у них на первом месте содержимое кошелька, расчет во всем, они лживы, фальшивы, бездуховны)
  5. Наташа, Пьер, Андрей, Мария – прекрасны. Что их объединяет? (нравственная чистота, естественность поведения, сострадание к людям, бескорыстие,  любовь, вера, доброта, великодушие)
  6. Как Толстой понимает прекрасное? (писатель видел  прекрасное в человеческих взаимоотношениях, в поведении, мыслях, чувствах человека, в поступках, в природе, в искусстве)

Обучающиеся в тетрадях записывают вывод по результатам самостоятельной работы.

Преподаватель: - Мы отметили основные безобразные и прекрасные образы в понимании Толстого. Кто же стал идеалом прекрасного для русского писателя? Наверно, это женский образ. А какой именно – предлагаю вам выполнить задание, используя ассоциативные мышления. Для размышления используем эти предметы: цветок, ваза, веточка, свеча.

  1. Элементы дискуссии.
  • Ребята, вы должны дать свой ответ,  представив свои аргументы из текста, показать позицию Толстого. Сделать вывод по своему ответу.
  • Итак, с каким образом романа у вас ассоциируется это невзрачное комнатное растение с распустившимся красивым цветком?
  • Минута на размышление.

Обучающийся выходит к доске и берет горшочек с цветком, другой- берет хрустальную вазу, третий- засохшую веточку.

Затем преподаватель зажигает свечу. С каким образом у вас ассоциируется зажженная свеча?

Преподаватель: - Да, действительно зажженная свеча напоминает Наташу. Наташа излучает тепло, свет, которые отдает людям. Ей много страниц посвящено в романе.

  1. Беседа по образу Наташи.
  1. Давайте вспомним, в какие моменты Толстой описывает ее некрасивой,  даже дурной внешне?

-  На именинах: «Не красивая, но живая девочка»

-  «Распустив свой большой рот …Заревела из сострадания к  Соне.

- Во время эвакуации из Москвы, когда выезжала к родителям, узнав, что они не хотят отдавать подводы раненым, лицо ее было безобразным.

-  У постели раненого князя Андрея, лицо Наташи «было страшно».

  1.  А в какие моменты она прекрасна, все любуются ею?

- На своем первом бале сияла от счастья…

- Рядом с князем Андреем (до их помолвки)

- На спектакле, где ее заметили все, в том числе и Анатоль.

Преподаватель: Итак, мы с вами исследовали позицию автора романа «Война и мир». Так кто же идеал прекрасного в романе Толстого?

- Наташа Ростова.

- Да, наряду с образами князя Андрея,  Пьера,  княжны Марьи, это любимый образ Л. Толстого. Но образ Наташи еще и идеал прекрасного для писателя. И наш урок был бы неполным без рассказа о ней в эпилоге романа. Еще при жизни Толстого Наташа в эпилоге выдержала много критики.

  • Найдите строки, какой мы ее видим после замужества (эпилог, ч.I, гл. X, стр.201).
  • Учащиеся зачитывают текст.
  • Как теперь выглядела она? (Наташа опустилась, отказалась от светского общества, она не заботилась ни о своих  манерах, забыла о локонах и костюме…)

Преподаватель: Почему?

  • Ей совершенно некогда было взбивать локоны, надевать платья со шлейфом и петь романсы.
  • Что стало теперь сущностью ее жизни?
  • «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж. и дети, которых надо носить, рожать, кормить, воспитывать».
  • Какое у нее было отношение к мужу?
  • Наташа ревновала Пьера к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине. «Наташа у себя дома ставила себя на ногу рабы мужа… Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его».

Преподаватель: Таким предстает перед нами идеал Толстого в эпилоге.

  • Что вы не приемлете в образе замужней Наташи? (неопрятность, ревность, никаких увлечений, отказ от света)

Преподаватель: Ребята, сейчас вы подтвердили точку зрения, которая существует в литературной  практике более 140 лет. Но поверили бы мы Толстому, если бы он нарисовал в эпилоге прежнюю Наташу – мать четырех детей, порхающую на балах, мечтающую, чтобы ее пригласили на танец. Нет, конечно.

  • Могла ли быть иной кормящая мать, проводящая ночи без сна у постели больного ребенка, поглощенная заботами о большой семье,  встревоженная долгими отсутствиями мужа?

Значит,  Наташа в эпилоге такая, какой хотел видеть женщину Л.Н. Толстой, эта перемена является как бы  логическим продолжением ее характера.

Именно в семье проявилась ее настоящая Красота, именно в семье она нашла настоящее счастье,  о котором мечтает каждый человек.

  • А как вы относитесь к выражению «плодовитая самка»?   (ответы обучающихся)
  • Писатель сказал это с иронией. Кому так сказал? Может быть, он с кем-то спорил,  изображая Наташу такой в замужестве?
  • Да, он спорил с шестидесятниками? (обращение к плакату, к значению слов: эмансипация, шестидесятники)
  1.  Сообщение обучающегося об эмансипации в России второй половины 19 в.
  1. Заключительное слово преподавателя

Так, начиная с первых страниц и заканчивая эпилогом, Толстой подводит нас к своему пониманию идеала,  истинной красоты человека. Идеалом прекрасного для Толстого была Наташа Ростова. И если бы писатель воплотил свой первоначальный замысел – написать о возвращающемся из ссылки декабристе,-  мы не сомневались в том, что Пьер вышел бы на Сенатскую площадь в 1825 году. И также мы не сомневаемся в том, что Наташа, конечно, поехала бы за ним в Сибирь. В этом образе звучит одна из главных идей романа: КРАСОТА И СЧАСТЬЕ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ПРОСТОТА, ДОБРО И ПРАВДА.

  • Кто еще из героев романа, на ваш взгляд, приближается к идеалу?
  • Что на уроке было главным, на ваш взгляд?
  • Что нового вы узнали?
  1. Итоги урока: Комментарий оценок
  1. Задание на дом: Сочинение – миниатюра

«Кого из героев романа Л.Н. Толстого напоминает мне этот предмет?»( Ваза,веточка,свеча…)

«Почему идеалом прекрасного в романе стала Наташа?»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Идеал прекрасного в понимании Л.Толстого в романе "Война и мир"" »


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

отделение строительства





Урок – исследование по роману «ВОЙНА И МИР»

«Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого»
















Преподаватель Орлова Л.Н.






ТЕМА УРОКА:

Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого (По роману «Война и мир»)


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Сформировать у обучающихся компетенции по исследованию позиции Л. Толстого об идеале прекрасного в романе;

  2. Развивать у обучающихся компетенции, связанные с умением аргументировать и отстаивать свое мнение;

  3. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного на примере героев Л. Толстого.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

Показать приемы исследовательского и ассоциативного мышления обучающихся.


МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Устный опрос, словарная работа, самостоятельная работа, аналитическая беседа, элементы дискуссии, сообщение обучающегося.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска.


ЭПИГРАФ: «Самое прекрасное - то, чего не увидишь глазами» (Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц».


ПЛАКАТ С ТОЛКОВАНИЕМ СЛОВ: (из толкового словаря С.И.Ожегова)

Прекрасный

  1. Очень красивый

  2. Очень хороший

  3. То, что воплощает красоту, соответствует идеалу.

Идеал – совершенное воплощение прекрасного.

Эмансипация – освобождение от зависимости (женских обязанностей в семье)

Шестидесятники – общественно-политические деятели в России 60-х годов 19 века.

В центре доски – кроссворд.

Тексты с эпилогом романа (том 4, эпилог, часть первая, глава 10).


НА СТОЛЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ:

  • невзрачное комнатное растение с распустившимся прекрасным цветком;

  • засохшая веточка;

  • хрустальная ваза;

  • незажженная свеча.


ПЛАН УРОКА

  1. Оргмомент

  2. Устный опрос

  3. Объявление темы и цели урока

  4. Работа с эпиграфом

  5. Словарная работа

  6. Самостоятельная работа

  7. Аналитическая беседа по результатам самостоятельной работы, запись выводов

  8. Элементы дискуссии

  9. Беседа по образу Наташи

  10. Подготовленное сообщение обучающегося

  11. Заключительное слово преподавателя

  12. Итоги урока

  13. Задание на дом

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент

  2. Устный опрос: «Сегодня у нас с вами урок обобщения по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Устный опрос мы проведем, отгадывая этот кроссворд».

  1. Состояние Пьера в то время, когда он увидел, что Андрей Болконский и Наташа Ростова полюбили друг друга? (ипохондрия)

  2. Кто хотел убить Наполеона? (Пьер)

  3. Что для Андрея стало символом жизни под Аустерлицем? (небо)

  4. Андрей сказал Пьеру: «Не женись, мой друг…!» (никогда)

  5. Что выбрал Андрей Болконский во сне? (смерть)

  6. Черта характера Берга. (меркантильность)

  7. Кто сказал: «Яйца курицу учат?» (Ростов)

  8. Ошибка Наташи (Анатоль)

  9. Кто считал, что все вокруг происходит по его воле? (Наполеон)

  10. Предмет борьбы в доме умирающего графа Безухова (портфель)


  1. Объявление темы и цели урока

  • Ребята, посмотрите, какое слово мы видим в кроссворде по вертикали?

  • Прекрасное.

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «Идеал прекрасного в понимании Л.Н. Толстого»

ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА: Исследовать позицию автора романа «Война и мир»; попытаться найти идеал прекрасного с точки зрения Толстого.


  1. Работа с эпиграфом

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ – ТО, ЧЕГО НЕ УВИДИШЬ ГЛАЗАМИ»

  • В этом высказывании Экзюпери, речь идет, как вы поняли, о красоте, но какой красоте: внешней или внутренней?

  • Внутренней.

  • А как вы понимаете «внутренняя красота человека»?

  • Так что же можно увидеть глазами? (то, что скрыто в душе)

  • Что для вас является прекрасным?

  • Подходит ли эпиграф для нашей темы?


  1. Словарная работа

КРАСИВОЕ, ПРЕКРАСНОЕ, ИДЕАЛ

(работа с плакатом)

ВЫВОД ОБУЧАЮЩИХСЯ: идеал для человека – высшее воплощение прекрасного.


  1. Самостоятельная работа.

Преподаватель: - Основной композиционный прием, которым пользуется Толстой в романе – антитеза. К нему писатель обращается, чтобы подчеркнуть положительные и отрицательные явления, образы. Например, кто противопоставлен военным трутням в романе? Простые солдаты, скромный капитан Тушин, которыми руководят не эгоистические, а народные освободительные мотивы.

Иными словами, прекрасное противопоставлено безобразному. Учитывая данную точку зрения, составьте таблицу:

Позиция Л.Н. Толстого

прекрасное

безобразное

Простые солдаты

Военные трутни

Наташа

Элен, Соня

Андрей, Пьер

Анатоль, Берг

Кутузов

Наполеон

Княжна Мария

Вера

Семьи Ростовых, Болконских

Семья Курагиных

Дом Ростовых

Салон А. Шерер

народ

Толпа


  1. Беседа по результатам самостоятельной работы.

  1. Назовите образы, противопоставленные любимым героям Толстого.

  2. Почему блистающие внешней красотой герои, тем не менее, для Толстого безобразны? (у них нет души, их красота прикрывает пустое и холодное сердце, их денежные интересы, расчет во всем)

  3. С чьей точкой зрения Толстой спорит в романе? (он спорит со светским обществом, у которого иные нормы жизни, ложное представление о прекрасном)

  4. Что объединяет представителей светского общества? (их объединяет то, что у них на первом месте содержимое кошелька, расчет во всем, они лживы, фальшивы, бездуховны)

  5. Наташа, Пьер, Андрей, Мария – прекрасны. Что их объединяет? (нравственная чистота, естественность поведения, сострадание к людям, бескорыстие, любовь, вера, доброта, великодушие)

  6. Как Толстой понимает прекрасное? (писатель видел прекрасное в человеческих взаимоотношениях, в поведении, мыслях, чувствах человека, в поступках, в природе, в искусстве)

Обучающиеся в тетрадях записывают вывод по результатам самостоятельной работы.

Преподаватель: - Мы отметили основные безобразные и прекрасные образы в понимании Толстого. Кто же стал идеалом прекрасного для русского писателя? Наверно, это женский образ. А какой именно – предлагаю вам выполнить задание, используя ассоциативные мышления. Для размышления используем эти предметы: цветок, ваза, веточка, свеча.


  1. Элементы дискуссии.

  • Ребята, вы должны дать свой ответ, представив свои аргументы из текста, показать позицию Толстого. Сделать вывод по своему ответу.

  • Итак, с каким образом романа у вас ассоциируется это невзрачное комнатное растение с распустившимся красивым цветком?

  • Минута на размышление.

Обучающийся выходит к доске и берет горшочек с цветком, другой- берет хрустальную вазу, третий- засохшую веточку.

Затем преподаватель зажигает свечу. С каким образом у вас ассоциируется зажженная свеча?

Преподаватель: - Да, действительно зажженная свеча напоминает Наташу. Наташа излучает тепло, свет, которые отдает людям. Ей много страниц посвящено в романе.

  1. Беседа по образу Наташи.

  1. Давайте вспомним, в какие моменты Толстой описывает ее некрасивой, даже дурной внешне?

- На именинах: «Не красивая, но живая девочка»

- «Распустив свой большой рот …Заревела из сострадания к Соне.

- Во время эвакуации из Москвы, когда выезжала к родителям, узнав, что они не хотят отдавать подводы раненым, лицо ее было безобразным.

- У постели раненого князя Андрея, лицо Наташи «было страшно».

  1. А в какие моменты она прекрасна, все любуются ею?

- На своем первом бале сияла от счастья…

- Рядом с князем Андреем (до их помолвки)

- На спектакле, где ее заметили все, в том числе и Анатоль.

Преподаватель: Итак, мы с вами исследовали позицию автора романа «Война и мир». Так кто же идеал прекрасного в романе Толстого?

- Наташа Ростова.

- Да, наряду с образами князя Андрея, Пьера, княжны Марьи, это любимый образ Л. Толстого. Но образ Наташи еще и идеал прекрасного для писателя. И наш урок был бы неполным без рассказа о ней в эпилоге романа. Еще при жизни Толстого Наташа в эпилоге выдержала много критики.

  • Найдите строки, какой мы ее видим после замужества (эпилог, ч.I, гл. X, стр.201).

  • Учащиеся зачитывают текст.

  • Как теперь выглядела она? (Наташа опустилась, отказалась от светского общества, она не заботилась ни о своих манерах, забыла о локонах и костюме…)

Преподаватель: Почему?

  • Ей совершенно некогда было взбивать локоны, надевать платья со шлейфом и петь романсы.

  • Что стало теперь сущностью ее жизни?

  • «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, - была семья, то есть муж.. и дети, которых надо носить, рожать, кормить, воспитывать».

  • Какое у нее было отношение к мужу?

  • Наташа ревновала Пьера к Соне, к гувернантке, ко всякой красивой и некрасивой женщине. «Наташа у себя дома ставила себя на ногу рабы мужа… Стоило ему выразить желание, чтобы Наташа вскакивала и бежала исполнять его».

Преподаватель: Таким предстает перед нами идеал Толстого в эпилоге.

  • Что вы не приемлете в образе замужней Наташи? (неопрятность, ревность, никаких увлечений, отказ от света)

Преподаватель: Ребята, сейчас вы подтвердили точку зрения, которая существует в литературной практике более 140 лет. Но поверили бы мы Толстому, если бы он нарисовал в эпилоге прежнюю Наташу – мать четырех детей, порхающую на балах, мечтающую, чтобы ее пригласили на танец. Нет, конечно.

  • Могла ли быть иной кормящая мать, проводящая ночи без сна у постели больного ребенка, поглощенная заботами о большой семье, встревоженная долгими отсутствиями мужа?

Значит, Наташа в эпилоге такая, какой хотел видеть женщину Л.Н. Толстой, эта перемена является как бы логическим продолжением ее характера.

Именно в семье проявилась ее настоящая Красота, именно в семье она нашла настоящее счастье, о котором мечтает каждый человек.

  • А как вы относитесь к выражению «плодовитая самка»? (ответы обучающихся)

  • Писатель сказал это с иронией. Кому так сказал? Может быть, он с кем-то спорил, изображая Наташу такой в замужестве?

  • Да, он спорил с шестидесятниками? (обращение к плакату, к значению слов: эмансипация, шестидесятники)


  1. Сообщение обучающегося об эмансипации в России второй половины 19 в.


  1. Заключительное слово преподавателя

Так, начиная с первых страниц и заканчивая эпилогом, Толстой подводит нас к своему пониманию идеала, истинной красоты человека. Идеалом прекрасного для Толстого была Наташа Ростова. И если бы писатель воплотил свой первоначальный замысел – написать о возвращающемся из ссылки декабристе,- мы не сомневались в том, что Пьер вышел бы на Сенатскую площадь в 1825 году. И также мы не сомневаемся в том, что Наташа, конечно, поехала бы за ним в Сибирь. В этом образе звучит одна из главных идей романа: КРАСОТА И СЧАСТЬЕ ТАМ, ГДЕ ЕСТЬ ПРОСТОТА, ДОБРО И ПРАВДА.

  • Кто еще из героев романа, на ваш взгляд, приближается к идеалу?

  • Что на уроке было главным, на ваш взгляд?

  • Что нового вы узнали?


  1. Итоги урока: Комментарий оценок


  1. Задание на дом: Сочинение – миниатюра

«Кого из героев романа Л.Н. Толстого напоминает мне этот предмет?»( Ваза,веточка,свеча…)

«Почему идеалом прекрасного в романе стала Наташа?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Орлова Лидия Николаевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230671

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства