kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН по окружающему миру "Родная природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята повторяют и обобщают знания, полученных на уроках окружающего мира. Развивают устную и объяснительную речь, формируют умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН по окружающему миру "Родная природа"»

КВН

по окружающему миру в 3 классе

на тему «Родная природа»

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира;

Задачи:

- обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний по предмету ;

- развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и эмоциональной сферы, формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- воспитание сотрудничества, ответственности, эстетических и нравственных чувств учащихся, привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация к уроку,  аудиозапись фонограммы, физминутка «Ёлочка», карточки с заданиями, карточки с баллами для жюри.

Форма проведения: командное соревнование.

Звучит песни «Мы начинаем КВН» 

Снова будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.

Это значит юмор, значит юмор не опустит флаг.

Это значит будет, значит будет долгожданный вечер.

Вечер, где мы снова повторим: итак,

Мы начинаем КВН для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем.

Но станет радостнее всем, веселей станет всем.


Учитель: Посмотри, мой милый друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг …(природа)

Ученик 1

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.


Ученик 2

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

- Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

-Здравствуй, Родина моя!


Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.

Слайд 1

  1. Представление команд:


А)команда «Одуванчики» (слайд 1)

Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.

Б) команда «Черепашки» (слайд 1)

Девиз: Тише едешь, дальше будешь.

В) команда « Дельфинята» (слайд 1)

Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд

и никогда не устаёт.


Слайд 2

  1. Приветствие жюри:


А) Вам и слава и почёт,

все мы любим точный счёт.

Б) Ой жюри, жюри, жюри!

Не жюри ты нас на «3»,

А жюри ты нас на «5»,

Будем всё мы выполнять.

В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,

А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)

Слайд 3

3.Разминка ( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)


Кого называют санитарами леса?(муравьёв) (слайд 3)

Кого называют лесным доктором?(дятла) (слайд 3)

Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока) (слайд 3)

Самое большое животное обитающее в воде(кит) (слайд 3)


Слайд 4

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) (слайд 4)

Сколько ног у жука?( 6) (слайд 4)

Сколько ног у паука? (8) (слайд 4)

Что теряет лось каждую зиму?(рога) (слайд 4)


Слайд 5

Где живут пингвины?(в Антарктиде) (слайд 5)

Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере) (слайд 5)

Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод) (слайд 5)

Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу) (слайд 5)


Слайд 6

4 Конкурс капитанов.

(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)


Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)( слайд 6)


У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба) (слайд 6)


Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки) (слайд 6)


Слайд 7

5.Пантомима «Изобрази животного»(лису, пингвина, обезьяну и др.)

(От каждой команды один представитель. Ему нужно изобразить животное. Оценивается артистичность, от 3 до 1 балла. Капитаны тянут жребий кого изображать.)


Слайд 8

6. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)


Голубь крякает

Лиса ревёт

Медведь лает

Утка гогочет

Свинья ржёт

Конь хрюкает

Гусь воркует



(выполненные работы отдают жюри)


Слайд 9

7. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.


Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,

пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.

Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи) (слайд 9)


За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички) (слайд 9)


Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири) (слайд 9)


Слайд 10 + (2 щелчка)

8. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)


Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)


Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)


Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)


Слайд 11

9. Проверка домашнего задания.

Каждой команде предлагалось нарисовать экологические знаки на тему « Правила поведения в природе» (от1 до 3 баллов)


Слайд 12

10. Слово жюри. (пока жюри подводит итоги, проводится конкурс)

Подведение итогов. Награждение.

конкурс «СЦЕНИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ».  (11 слайд).

Задание: инсценировать следующую воображаемую ситуацию.

           Вы отправились в поход. На вашем пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями всё, что вы будете ощущать, видеть, делать.

(Под весёлую туристическую мелодию (песню) ведущий рисует картины — ситуации.    

         Идём по живописной лесной дороге, поют птички, светит солнце. На пути широкий, бурный ручей. Стараемся его преодолеть. Идём дальше. Резко подул ветер. Пошёл дождь. Сначала редкий, потом всё сильней и сильней. Спрятались под дерево. Кажется, дождь утихает, снова выглянуло солнце. Стало припекать. Жарко. Что — то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется пить. Устали, можно и привал сделать, перекусить. Снова пора в путь. впереди блеснула река. Как же переправиться через неё? Ура! Выход найден! Переходим её в брод. Начинает смеркаться. Очень устали. Делаем привал на ночлег. Раскладываем палатки, разводим костёр, ужинаем и ложимся спать.Нужно хорошенько отдохнуть. Завтра будет новый день.  МОЛОДЦЫ. Вы настоящие актёры.

Учитель:Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!


Заключительная песня из м/ф «Маша и медведь» «Весна»



Использованная литература:

  1. Л.П. Молодова «Экологические праздники»

  2. Журнал «Начальная школа»№7,2005г

  3. В.П.Горощенко «Природа и люди»

  4. Н.В.Лободина. Начальная школа.Олимпиадные задания. Окружающий мир 3-4 классы Выпуск 2.

  5. А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская «Дидактические игры». Загадки.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН по окружающему миру "Родная природа"

Автор: Рощина Наталья Леонидовна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 340983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН " Сохраним природу вместе" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-sokhranim-prirodu-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "139090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417637887"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа по гражданско-патриотическому воспитанию  школьной  детской общественной организации "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-po-ghrazhdansko-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-noi-dietskoi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502411"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "387636"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486204418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства