kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН " Сохраним природу вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          

 

 

 

 

«Сохраним природу вместе».

Цель: 1) Развивать мышление и сообразительность

            2) Воспитывать любовь к родной природе

           3) Формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям

           4)Закрепить навыки бережного отношения к природе;

            5)Доставлять    детям  радость от участия в мероприятии. 

Задачи: 1)узнать о редких животных и растениях.

               2)расширить и углубить знания детей о редких животных и растениях занесенные в Красную книгу.

              3) какие меры необходимо предпринять для их охраны.

             4)развивать познавательный интерес, память, речь детей

            5)воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту.

                                        Ход занятия.

      Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наше занятие посвящено экологической неделе. И я рада приветствовать вас на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

   Сегодня мы обобщим знания, об окружающем мире; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу. И закончим наше занятие творческой работой «Сделай книгу своими руками». Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

 

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали такие  слова

«Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

 И сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».

 Наш КВН начинается!

 Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

 

Дружны мы, как одна семья!

   В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать

Воспитатель:      Молодцы, команды, в добрый час!

                Пусть удача встретит вас!

 1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по 6 разминочных вопросов.

Команде  «Следопыты»:

      1. Какие лесные растения могут  заменить мясо? (грибы)

      2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

                     3. Что делает зимой еж? (Спит.)

                     4. Какой предмет может сказать о себе:

                   «Со мной пойдешь,       Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

          5. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

                         6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  Команде «Друзья природы»:

         1. Умываются ли звери?  (да)

             2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

       3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

            4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

            5.  Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

            6.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 2 конкурс.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

1. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? ( муравьи)

2.  Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра – бело – пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки.                                                   (одуванчик)

Команде «Друзья природы» .

1.   Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

 2.Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек

настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

 Спасибо  ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах.

  3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. 

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

     2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

          3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

          4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

          5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

        6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

         7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

  1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

    2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами?                               (Чебурашка )

  3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Сколько ног у паука ( восемь).

6. Назови животное леса, у которого рога?. ( лось, олень, лань)

  7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

Физминутка.

 4 конкурс. «Конкурс стихов о природе».

Ребята от каждой команды  подготовили стихотворения  о бережном отношении к природе. О том, что надо учиться видеть, ценить и беречь красоту, которая нас окружает.  

5 конкурс. Домашнее задание.

 Следующий конкурс наших испытаний  тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказки  «Кукушка и сорока». Посмотрим, как они подготовились.

6 конкурс. Составь пословицу.

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               -  много снега! 

Без хозяина земля     -  круглая сирота

Больше птиц               -  выше урожай!

 Команде «Друзья природы»

 

Много воды                  - много травы!

Судьба Родины           - судьба природы ! 

Срубили кусты             - прощай, птицы!

Растение                      - Земли украшение!

Ребята, наши конкурсные испытания завершены  Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

2 часть занятия. Наше творчество.

А сейчас я вам предлагаю сделать своими рукам « Красную книгу России».

Каждая страница имеет свой цвет. Вот эти цвета:

Черная- уже вымершие животные.

Красная – исчезающие животные.

Желтые- редкие виды животных

Зеленые- восстановленные виды животных.

Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают по 2 человека. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получилось.

Пока вы занимаетесь творческой работой, жюри подведут итоги нашего КВНа.

3.Подведение итога. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку  и напишите на ней, что нужно

 

сделать людям, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? ( охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения, не выбрасывать мусор в реки и озера, помогать бездомным животным, бороться с браконьерами, отменить моду на меха). Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

                                             Слово жюри.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей     команде.     

Воспитатель:     Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

  4. Итог.

Молодцы, ребята. Мне было очень приятно работать с вами.

Давайте оценим наше сегодняшнее  занятие. Кому было интересно, выберет улыбающийся смайлик, ну а если нет, то выберет грустный смайлик. Всем спасибо!Экологический КВНДавайте оценим наше сегодняшнее  занятие. Кому было интересно, выберет улыбающийся смайлик, ну а если нет, то выберет грустный смайлик. Всем спасибо!Экологический КВН

 

Просмотр содержимого документа
«КВН " Сохраним природу вместе" »













Внеклассное мероприятие



Экологический КВН

« Сохраним природу вместе»









Выполнил:

воспитатель С(К)ОШИ VIII вида

Зуева И.Г.


Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Цель: 1) Развивать мышление и сообразительность

2) Воспитывать любовь к родной природе

3) Формировать умение наблюдать и помогать животным и растениям

4)Закрепить навыки бережного отношения к природе;

5)Доставлять детям радость от участия в мероприятии.

Задачи: 1)узнать о редких животных и растениях.

2)расширить и углубить знания детей о редких животных и растениях занесенные в Красную книгу.

3) какие меры необходимо предпринять для их охраны.

4)развивать познавательный интерес, память, речь детей

5)воспитывать любовь к животным, родному краю, ответственность, доброту.

Ход занятия.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня наше занятие посвящено экологической неделе. И я рада приветствовать вас на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

Сегодня мы обобщим знания, об окружающем мире; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу. И закончим наше занятие творческой работой «Сделай книгу своими руками». Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.



Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали такие слова

«Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

И сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – «Следопыты» и «Друзья природы».

 Наш КВН начинается!

 Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!



Дружны мы, как одна семья!

   В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать

Воспитатель:      Молодцы, команды, в добрый час!

                Пусть удача встретит вас!

 1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по 6 разминочных вопросов.

Команде  «Следопыты»:

      1. Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

   2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

3. Что делает зимой еж? (Спит.)

4. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,       Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

   5. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

   6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

  



Команде «Друзья природы»:

  1. Умываются ли звери? (да)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

  4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

 5.  Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

  6.  Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 2 конкурс.  «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

1. Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? ( муравьи)

2.  Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра – бело – пушистая. Желтые цветы превращаются в белые « головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (одуванчик)

Команде «Друзья природы» .

1.   Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

2.Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек



настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

 Спасибо ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах.

  3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов. 

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Следопыты»:

  1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

  5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

  6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

 7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

  1.   Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка )



3.  Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

 4.  Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

 5. Сколько ног у паука ( восемь).

6. Назови животное леса, у которого рога?. ( лось, олень, лань)

  7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

Физминутка.

 4 конкурс. «Конкурс стихов о природе».

Ребята от каждой команды подготовили стихотворения о бережном отношении к природе. О том, что надо учиться видеть, ценить и беречь красоту, которая нас окружает.  

5 конкурс. Домашнее задание.

 Следующий конкурс наших испытаний  тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказки  «Кукушка и сорока». Посмотрим, как они подготовились.

6 конкурс. Составь пословицу.

(Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты».

Земля                            заботу любит!

Много хлеба               -  много снега! 

Без хозяина земля     -  круглая сирота

Больше птиц               -  выше урожай!

 Команде «Друзья природы»

 

Много воды                  - много травы!

Судьба Родины           - судьба природы ! 

Срубили кусты             - прощай, птицы!

Растение                      - Земли украшение!



Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

2 часть занятия. Наше творчество.

А сейчас я вам предлагаю сделать своими рукам « Красную книгу России».

Каждая страница имеет свой цвет. Вот эти цвета:

Черная- уже вымершие животные.

Красная – исчезающие животные.

Желтые- редкие виды животных

Зеленые- восстановленные виды животных.

Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают по 2 человека. Через несколько минут мы посмотрим, что у вас получилось.

Пока вы занимаетесь творческой работой, жюри подведут итоги нашего КВНа.

3.Подведение итога. Рефлексия.

- Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней, что нужно



сделать людям, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись? ( охранять природу, создавать заповедники, строить очистные сооружения, не выбрасывать мусор в реки и озера, помогать бездомным животным, бороться с браконьерами, отменить моду на меха). Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

Слово жюри.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.     

Воспитатель:     Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

  4. Итог.

Молодцы, ребята. Мне было очень приятно работать с вами.

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие. Кому было интересно, выберет улыбающийся смайлик, ну а если нет, то выберет грустный смайлик. Всем спасибо!




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КВН " Сохраним природу вместе"

Автор: Зуева Ирина Геннадьевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""РЕБЯТА, ДРУЖИТЕ С ЛЕСОМ" "
    ["seo_title"] => string(27) "riebiata-druzhitie-s-liesom"
    ["file_id"] => string(6) "239435"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444778139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "«Разнообразие цветущих растений в цветнике осенью» "
    ["seo_title"] => string(61) "raznoobraziie-tsvietushchikh-rastienii-v-tsvietnikie-osien-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220768"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434874647"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства