Программа
по гражданско-патриотической деятельности школьной детской общественных организаций
«Истоки» и «Лист»
Разделы программы:
- Введение.
- Цели и задачи программы.
- Содержание программы.
- План реализации.
- Результаты
Введение.
Рязанская земля уникальный по своему географическому положению, историческому положению, историческому и культурному наследию край средней полосы России. Скопинский район является одним из лучших районов Рязанского края. Скопинский район – это наша Родина, район талантливых, трудолюбивых людей.
Начало изучения Скопинского района положено во многих краеведческих, литературно- художественных. Научно – исследовательских, экономических и всевозможных других программ. В настоящее время возникла потребность в целевой программе, ориентированной на детей и подростков. Такая программа даст возможность скоординировать усилия школы и детского объединения, считающих, что любовь к Родине, осознание ребёнком себя ещё частицей, чувство ответственности за неё и активная жизненная позиция являются наиболее значимыми факторами становления личности, её социализации.
Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от10 до 15 лет. Срок реализации программы 3 года.
- Основными принципами программы являются:
- Принцип реализации самых разнообразных детских интересов;
- Принцип развития в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше. Стремления преодолеть себя, столкнувшись с трудностями;
- Принцип качественных изменений, происходящих в каждом коллективе с каждым, дорожить честью своей организации ;
- Принцип сотрудничества ребят разного возраста и взрослых при подготовке и проведений общественно – полезных дел.
Эта программа:
- Воспитательная – в результате полезной деятельности у детей последовательно формируется отношение к окружающим, к малой и большой Родине, вырабатывается ответственность перед собой, другими людьми;
- Образовательная – дает возможность её участникам приобрести новые знания и практические навыки организаторской деятельности;
- Развивающая – участники программы повышают свой интеллектуальный, этический, культурный, духовный и физический уровень;
- Исследовательская – в различных блоках программы её участникам придётся отвечать на незнакомые вопросы, осмысливать различные понятия, участвовать в экскурсиях и походах;
- Практическая – программа позволит её участникам в реальной жизни испытать удовлетворение от самостоятельно организованного дела, от сделанного своими руками. Радость коллективного труда и творчества.
Содержание программы:
1.Программа детской организации «Я».
Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, являющейся гражданином и защитником своего Отечества, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях.
Задачи:
- - воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
- - формирование умения вести здоровый образ жизни;
- - создание условий для развития творческих способностей и деятельности;
- - воспитание нравственных качеств;
- - формирование культуры межличностных отношений;
- - формирование чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
- - изучение и развитие национальных традиций;
- - сохранение мира вокруг себя.
Направления работы:
- - патриотическое:
- - творческое;
- - спортивно-оздоровительное;
- - милосердие;
- - правовое;
- - экологическое
Формы работы:
- - поисково-исследовательская деятельность;
- - интеллектуальные игры;
- - творчество;
- - акции;
- - праздники;
- - конкурсы
Ожидаемые результаты:
- - сознательное отношение к укреплению здоровья, умение вести здоровый образ жизни;
- - развитие творческих способностей, организаторской деятельности, нравственных качеств;
- - осознанное чувство долга перед семьей, школой, родиной;
- - соблюдение и сохранение национальных традиций;
- - милосердие, любовь к людям;
- - сохранение окружающего мира.
2.Подпрограмма по патриотическому направлению «Я и семья».
Цель: сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят; чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим; чтобы каждый жил в семье, основанной на взаимопонимании и доверии.
Задачи:
- - познать семью;
- - укрепить семью;
- - радовать близких.
Формы работы:
- - поисково-исследовательская деятельность;
- - праздники;
- - семейные вечера, встречи.
Ожидаемые результаты:
- - свято хранить честь своей семьи;
- - быть всегда готовым прийти на помощь близким;
- - дарить радость и любовь своей семье.
3.Подпрограмма «Я и Родина».
Цель: узнать о крае, где живем, формировать национальное самосознание. Изучить историю и узнать чем живет наша Родина сегодня.
Задачи:
- - узнать свое Отечество;
- - сохранить и возродить свои традиции;
- - вырасти патриотами.
Формы работы:
- - поисково-исследовательская деятельность;
- - школьный уголок истории;
- - конкурсы, встречи с ветеранами.
Ожидаемые результаты:
- - умение ценить и оберегать свое Отечество;
- - дорожить историей своего народа;
- - свято относиться к символике;
- - сохранить традиции и культуру.
4.Подпрограмма по творческому направлению «Я и Я».
Цель: сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия, раскрыть свои способности.
Задачи:
- - познать себя;
- - раскрыть и укрепить свои таланты и способности;
- - реализовать их в полной мере;
Формы работы:
- - праздники;
- - конкурсы;
- - кружки и секции;
- - КТД, вечера, КВН.
Ожидаемые результаты:
- - раскрыть себя в любом деле;
- - самому побеждать свои слабости и недостатки;
- - отвечать за свои поступки;
- - каждое дело делать творчески и никак иначе.
5. Подпрограмма по спортивно-оздоровительному направлению
«Я и здоровье».
Цель: сделать так, чтобы спорт, здоровье стали несовместимы с хамством, грубостью, равнодушием.
Задачи:
- - пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой;
- - формирование умения вести здоровый образ жизни.
Формы работы:
- - соревнования;
- - секции;
- - спортивные праздники;
- - дни здоровья.
Ожидаемые результаты:
- - чтобы про тебя могли сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»
- - чтобы каждый умел беречь здоровье и сохранять его.
6.Подпрограмма по правовому направлению «Я и мир».
Цель: сделать так, чтобы каждый знал свои права и обязанности, умел пользоваться ими, жил в мире с окружающим миром.
Задачи:
- - изучить окружающий мир и сделать его лучше;
- - сформировать уважение к закону;
- - научить охранять права и исполнять обязанности.
Формы работы:
- - интеллектуальная деятельность;
- - диспуты;
- - конкурсы.
Ожидаемые результаты:
- - правовая грамотность;
- - чувство ответственности за свои поступки;
- - уважение к закону.
7.Подпрограмма по направлению милосердие «Я и люди».
Цель: сделать так, чтобы общение с людьми приносило радость, желание помочь, чтобы такие понятия, как сочувствие, милосердие, взаимопомощь стали главными в жизни каждого.
Задачи:
- сформировать такие качества, как уважение к старшим, милосердие, участие, т.е. одним словом научиться человечности.
Формы работы:
- - рейды, акции;
- - интеллектуальная деятельность;
- - праздники;
- - концерты, встречи.
Ожидаемые результаты:
- - быть всегда там, где нужно людям;
- - быть сильным, а значит помогать слабым;
- - относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
8.Подпрограмма по экологическому направлению «Я и здоровье».
Цель: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого.
Задачи:
- - формирование любви к природе и всему живому;
- - охрана и защита природы.
Формы работы:
- - рейды;
- - акции;
- - операции;
- - беседы.
Ожидаемые результаты:
- - сохранение богатств природы;
- - чтобы каждый посадил и вырастил дерево.
- План реализации.
Для достижения данной программы необходимо:
- Развить самоуправление в школе;
- Воспитать чувство патриотизма;
- Воспитать ответственность перед собой, перед другими людьми;
- Развивать организаторские навыки;
- Развивать культурный, духовный и этический уровень.
- Результаты.
К концу реализации программы дети и подростки должны:
- Знать историю родного края;
- Научиться любить свой край;
- Уметь реализовать творческий и организаторский потенциал;
- Воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни;
- Стремиться стать лучше, знать больше;
- Научиться работать в коллективе и сотрудничать с взрослыми.