kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьной детской общественной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

по гражданско-патриотической деятельности школьной детской  общественных организаций

«Истоки» и «Лист»

 

Разделы программы:

 

  1. Введение.
  2. Цели и задачи программы.
  3. Содержание программы.
  4. План реализации.
  5. Результаты

Введение.

 

     Рязанская земля уникальный по своему географическому положению, историческому положению, историческому и культурному наследию край средней полосы России.  Скопинский район является одним из лучших районов Рязанского края. Скопинский район – это наша Родина, район талантливых, трудолюбивых людей.

     Начало изучения Скопинского района положено во многих краеведческих, литературно- художественных. Научно – исследовательских, экономических и всевозможных других программ. В настоящее время возникла потребность в целевой программе, ориентированной на детей и подростков. Такая программа даст возможность скоординировать усилия школы и детского объединения, считающих, что любовь к Родине, осознание ребёнком себя ещё частицей, чувство ответственности за неё и активная жизненная позиция являются наиболее значимыми факторами становления личности, её социализации.

  Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от10 до 15 лет. Срок реализации программы 3 года.

 

 

 

 

 

 

  1. Основными принципами программы являются:

 

  1. Принцип реализации самых разнообразных детских интересов;
  2. Принцип развития в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше. Стремления преодолеть себя, столкнувшись с трудностями;
  3. Принцип качественных изменений, происходящих в каждом коллективе с каждым, дорожить честью своей организации ;
  4. Принцип сотрудничества ребят разного возраста и взрослых при подготовке и проведений общественно – полезных дел.

 

 

Эта программа:

 

  1. Воспитательная – в результате полезной деятельности у детей последовательно  формируется отношение к окружающим, к малой и большой Родине, вырабатывается ответственность перед собой, другими людьми;
  2. Образовательная дает возможность её участникам приобрести новые знания и практические навыки организаторской деятельности;
  3. Развивающая участники программы повышают  свой интеллектуальный, этический, культурный, духовный и физический уровень;
  4. Исследовательская – в различных блоках программы её участникам придётся отвечать на незнакомые вопросы, осмысливать различные понятия, участвовать в экскурсиях и походах;
  5. Практическая – программа позволит её участникам в реальной жизни испытать удовлетворение от самостоятельно организованного дела, от сделанного своими руками. Радость коллективного труда и творчества.

 

 

Содержание программы:

 

1.Программа детской организации «Я».

Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, являющейся гражданином и защитником своего Отечества, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи:

  • - воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
  • - формирование умения вести здоровый образ жизни;
  • - создание условий для развития творческих способностей и деятельности;
  • - воспитание нравственных качеств;
  • - формирование культуры межличностных отношений;
  • - формирование чувства долга перед родными, семьей, Родиной;
  • - изучение и развитие национальных традиций;
  • - сохранение мира вокруг себя.

Направления работы:

  • - патриотическое:
  • - творческое;
  • - спортивно-оздоровительное;
  • - милосердие;
  • - правовое;
  • - экологическое

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;
  • - интеллектуальные игры;
  • - творчество;
  • - акции;
  • - праздники;
  • - конкурсы

Ожидаемые результаты:

  • - сознательное отношение к укреплению здоровья, умение вести здоровый образ жизни;
  • - развитие творческих способностей, организаторской деятельности, нравственных качеств;
  • - осознанное чувство долга перед семьей, школой, родиной;
  • - соблюдение и сохранение национальных традиций;
  • - милосердие, любовь к людям;
  • - сохранение окружающего мира.

 

 

2.Подпрограмма по патриотическому направлению «Я и семья».

Цель: сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят; чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим; чтобы каждый жил в семье, основанной на взаимопонимании и доверии.

Задачи:

  • - познать семью;
  • - укрепить семью;
  • - радовать близких.

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;
  • - праздники;
  • - семейные вечера, встречи.

Ожидаемые результаты:

  • - свято хранить честь своей семьи;
  • - быть всегда готовым прийти на помощь близким;
  • - дарить радость и любовь своей семье.

 

 

3.Подпрограмма «Я и Родина».

Цель: узнать о крае, где живем, формировать национальное самосознание. Изучить историю и узнать чем живет наша Родина сегодня.

Задачи:

  • - узнать свое Отечество;
  • - сохранить и возродить свои традиции;
  • - вырасти патриотами.

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;
  • - школьный уголок истории;
  • - конкурсы, встречи с ветеранами.

Ожидаемые результаты:

  • - умение ценить и оберегать свое Отечество;
  • - дорожить историей своего народа;
  • - свято относиться к символике;
  • - сохранить традиции и культуру.

 

 

4.Подпрограмма по творческому направлению «Я и Я».

Цель: сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия, раскрыть свои способности.

Задачи:

  • - познать себя;
  • - раскрыть и укрепить свои таланты и способности;
  • - реализовать их в полной мере;

Формы работы:

  • - праздники;
  • - конкурсы;
  • - кружки и секции;
  • - КТД, вечера, КВН.

Ожидаемые результаты:

  • - раскрыть себя в любом деле;
  • - самому побеждать свои слабости и недостатки;
  • - отвечать за свои поступки;
  • - каждое дело делать творчески и никак иначе.

 

5. Подпрограмма по спортивно-оздоровительному направлению

«Я и здоровье».

Цель: сделать так, чтобы спорт, здоровье стали несовместимы с хамством, грубостью, равнодушием.

Задачи:

  • - пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой;
  • - формирование умения вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

  • - соревнования;
  • - секции;
  • - спортивные праздники;
  • - дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • - чтобы про тебя могли сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»
  • - чтобы каждый умел беречь здоровье и сохранять его.

 

6.Подпрограмма по правовому направлению «Я и мир».

Цель: сделать так, чтобы каждый знал свои права и обязанности, умел пользоваться ими, жил в мире с окружающим миром.

Задачи:

  • - изучить окружающий мир и сделать его лучше;
  • - сформировать уважение к закону;
  • - научить охранять права и исполнять обязанности.

 

Формы работы:

  • - интеллектуальная деятельность;
  • - диспуты;
  • - конкурсы.

Ожидаемые результаты:

  • - правовая грамотность;
  • - чувство ответственности за свои поступки;
  • - уважение к закону.

 

7.Подпрограмма по направлению милосердие «Я и люди».

Цель: сделать так, чтобы общение с людьми приносило радость, желание помочь, чтобы такие понятия, как сочувствие, милосердие, взаимопомощь стали главными в жизни каждого.

Задачи:

- сформировать такие качества, как уважение к старшим, милосердие, участие, т.е. одним словом научиться человечности.

Формы работы:

  • - рейды, акции;
  • - интеллектуальная деятельность;
  • - праздники;
  • - концерты, встречи.

Ожидаемые результаты:

  • - быть всегда там, где нужно людям;
  • - быть сильным, а значит помогать слабым;
  • - относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

 

8.Подпрограмма по экологическому направлению «Я и здоровье».

Цель: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого.

Задачи:

  • - формирование любви к природе и всему живому;
  • - охрана и защита природы.

Формы работы:

  • - рейды;
  • - акции;
  • - операции;
  • - беседы.

Ожидаемые результаты:

  • - сохранение богатств природы;
  • - чтобы каждый посадил и вырастил дерево.

 

  1. План реализации.

 

            Для достижения данной программы необходимо:

  • Развить самоуправление в школе;
  • Воспитать чувство патриотизма;
  • Воспитать ответственность перед собой, перед другими людьми;
  • Развивать организаторские навыки;
  • Развивать культурный, духовный и этический уровень.

 

  1. Результаты.

 

К концу реализации программы дети и подростки должны:

 

  1. Знать историю родного края;
  2. Научиться любить свой край;
  3. Уметь реализовать творческий и организаторский потенциал;
  4. Воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни;
  5. Стремиться стать лучше, знать больше;
  6. Научиться работать в коллективе и сотрудничать с взрослыми.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьной детской общественной организации »

Филиал муниципального образовательного учреждения

«Чулковская средняя общеобразовательная школа»

«Секиринская основная общеобразовательная школа»

Муниципального образования – Скопинский муниципальный район Рязанской области




«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по ВР Директор школы

__________ Л.Б.Косоурова _______Н.С.Гусева

от 01.09.2014 г. Приказ № от 01.09.2014 г.






деятельности школьной детской общественных организаций

«Истоки» и «Лист»


Сотавлена вожатой:

Юркиной С.А.


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №

от августа 2014 г.



2014-2015 учебный год

Программа

деятельности школьной детской общественных организаций

«Истоки» и «Лист»



Разделы программы:


  1. Введение.

  2. Цели и задачи программы.

  3. Содержание программы.

  4. План реализации.

  5. Результаты

Введение.


Рязанская земля уникальный по своему географическому положению, историческому положению, историческому и культурному наследию край средней полосы России. Скопинский район является одним из лучших районов Рязанского края. Скопинский район – это наша Родина, район талантливых, трудолюбивых людей.

Начало изучения Скопинского района положено во многих краеведческих, литературно- художественных. Научно – исследовательских, экономических и всевозможных других программ. В настоящее время возникла потребность в целевой программе, ориентированной на детей и подростков. Такая программа даст возможность скоординировать усилия школы и детского объединения, считающих, что любовь к Родине, осознание ребёнком себя ещё частицей, чувство ответственности за неё и активная жизненная позиция являются наиболее значимыми факторами становления личности, её социализации.

Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от10 до 15 лет. Срок реализации программы 3 года.







  1. Основными принципами программы являются:


  1. Принцип реализации самых разнообразных детских интересов;

  2. Принцип развития в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше. Стремления преодолеть себя, столкнувшись с трудностями;

  3. Принцип качественных изменений, происходящих в каждом коллективе с каждым, дорожить честью своей организации ;

  4. Принцип сотрудничества ребят разного возраста и взрослых при подготовке и проведений общественно – полезных дел.



Эта программа:


  1. Воспитательная в результате полезной деятельности у детей последовательно формируется отношение к окружающим, к малой и большой Родине, вырабатывается ответственность перед собой, другими людьми;

  2. Образовательная дает возможность её участникам приобрести новые знания и практические навыки организаторской деятельности;

  3. Развивающая участники программы повышают свой интеллектуальный, этический, культурный, духовный и физический уровень;

  4. Исследовательская – в различных блоках программы её участникам придётся отвечать на незнакомые вопросы, осмысливать различные понятия, участвовать в экскурсиях и походах;

  5. Практическая – программа позволит её участникам в реальной жизни испытать удовлетворение от самостоятельно организованного дела, от сделанного своими руками. Радость коллективного труда и творчества.



Содержание программы:


1.Программа детской организации «Я».

Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности, являющейся гражданином и защитником своего Отечества, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Задачи:

  • - воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;

  • - формирование умения вести здоровый образ жизни;

  • - создание условий для развития творческих способностей и деятельности;

  • - воспитание нравственных качеств;

  • - формирование культуры межличностных отношений;

  • - формирование чувства долга перед родными, семьей, Родиной;

  • - изучение и развитие национальных традиций;

  • - сохранение мира вокруг себя.

Направления работы:

  • - патриотическое:

  • - творческое;

  • - спортивно-оздоровительное;

  • - милосердие;

  • - правовое;

  • - экологическое

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;

  • - интеллектуальные игры;

  • - творчество;

  • - акции;

  • - праздники;

  • - конкурсы

Ожидаемые результаты:

  • - сознательное отношение к укреплению здоровья, умение вести здоровый образ жизни;

  • - развитие творческих способностей, организаторской деятельности, нравственных качеств;

  • - осознанное чувство долга перед семьей, школой, родиной;

  • - соблюдение и сохранение национальных традиций;

  • - милосердие, любовь к людям;

  • - сохранение окружающего мира.



2.Подпрограмма по патриотическому направлению «Я и семья».

Цель: сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был сам понят; чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим; чтобы каждый жил в семье, основанной на взаимопонимании и доверии.

Задачи:

  • - познать семью;

  • - укрепить семью;

  • - радовать близких.

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;

  • - праздники;

  • - семейные вечера, встречи.

Ожидаемые результаты:

  • - свято хранить честь своей семьи;

  • - быть всегда готовым прийти на помощь близким;

  • - дарить радость и любовь своей семье.



3.Подпрограмма «Я и Родина».

Цель: узнать о крае, где живем, формировать национальное самосознание. Изучить историю и узнать чем живет наша Родина сегодня.

Задачи:

  • - узнать свое Отечество;

  • - сохранить и возродить свои традиции;

  • - вырасти патриотами.

Формы работы:

  • - поисково-исследовательская деятельность;

  • - школьный уголок истории;

  • - конкурсы, встречи с ветеранами.

Ожидаемые результаты:

  • - умение ценить и оберегать свое Отечество;

  • - дорожить историей своего народа;

  • - свято относиться к символике;

  • - сохранить традиции и культуру.



4.Подпрограмма по творческому направлению «Я и Я».

Цель: сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свои действия, раскрыть свои способности.

Задачи:

  • - познать себя;

  • - раскрыть и укрепить свои таланты и способности;

  • - реализовать их в полной мере;

Формы работы:

  • - праздники;

  • - конкурсы;

  • - кружки и секции;

  • - КТД, вечера, КВН.

Ожидаемые результаты:

  • - раскрыть себя в любом деле;

  • - самому побеждать свои слабости и недостатки;

  • - отвечать за свои поступки;

  • - каждое дело делать творчески и никак иначе.


5. Подпрограмма по спортивно-оздоровительному направлению

«Я и здоровье».

Цель: сделать так, чтобы спорт, здоровье стали несовместимы с хамством, грубостью, равнодушием.

Задачи:

  • - пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой;

  • - формирование умения вести здоровый образ жизни.

Формы работы:

  • - соревнования;

  • - секции;

  • - спортивные праздники;

  • - дни здоровья.

Ожидаемые результаты:

  • - чтобы про тебя могли сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»

  • - чтобы каждый умел беречь здоровье и сохранять его.


6.Подпрограмма по правовому направлению «Я и мир».

Цель: сделать так, чтобы каждый знал свои права и обязанности, умел пользоваться ими, жил в мире с окружающим миром.

Задачи:

  • - изучить окружающий мир и сделать его лучше;

  • - сформировать уважение к закону;

  • - научить охранять права и исполнять обязанности.


Формы работы:

  • - интеллектуальная деятельность;

  • - диспуты;

  • - конкурсы.

Ожидаемые результаты:

  • - правовая грамотность;

  • - чувство ответственности за свои поступки;

  • - уважение к закону.


7.Подпрограмма по направлению милосердие «Я и люди».

Цель: сделать так, чтобы общение с людьми приносило радость, желание помочь, чтобы такие понятия, как сочувствие, милосердие, взаимопомощь стали главными в жизни каждого.

Задачи:

- сформировать такие качества, как уважение к старшим, милосердие, участие, т.е. одним словом научиться человечности.

Формы работы:

  • - рейды, акции;

  • - интеллектуальная деятельность;

  • - праздники;

  • - концерты, встречи.

Ожидаемые результаты:

  • - быть всегда там, где нужно людям;

  • - быть сильным, а значит помогать слабым;

  • - относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.


8.Подпрограмма по экологическому направлению «Я и здоровье».

Цель: сделать так, чтобы охрана природы и забота об окружающем мире стали делом каждого.

Задачи:

  • - формирование любви к природе и всему живому;

  • - охрана и защита природы.

Формы работы:

  • - рейды;

  • - акции;

  • - операции;

  • - беседы.

Ожидаемые результаты:

  • - сохранение богатств природы;

  • - чтобы каждый посадил и вырастил дерево.


  1. План реализации.


Для достижения данной программы необходимо:

  • Развить самоуправление в школе;

  • Воспитать чувство патриотизма;

  • Воспитать ответственность перед собой, перед другими людьми;

  • Развивать организаторские навыки;

  • Развивать культурный, духовный и этический уровень.


  1. Результаты.


К концу реализации программы дети и подростки должны:


  1. Знать историю родного края;

  2. Научиться любить свой край;

  3. Уметь реализовать творческий и организаторский потенциал;

  4. Воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни;

  5. Стремиться стать лучше, знать больше;

  6. Научиться работать в коллективе и сотрудничать с взрослыми.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юркина Светлана Анатольевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства