kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН « Знай и люби русский язык »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся делятся на две команды "Имя существительное","Имя прилагательное"

Просмотр содержимого документа
«КВН « Знай и люби русский язык »»

КВН

« Знай и люби русский язык »

4 класс

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление,

расширять познавательные интересы учащихся.


Оборудование: эмблемы команд, выставка книг, поощрительные призы,

карточки с заданиями, листы бумаги, карандаши, словари.




Ученики делятся на две команды:


1 команда – Имя существительное (И.с.)

2 команда – Имя прилагательное (И.п.)


1. Приветствие.


1. Называют команды.


2. Девиз.


И.с. – Мы отличаемся находчивостью, дружбой, сообразительностью.


И.п. – Мы – весёлые, умные, смелые ребята.



2. Разминка.


  1. За 1 минуту подобрать имена прилагательные к словам

  2. квартира


(1 команда) , сад (2 команда) .


2. На скорость подобрать по 10 имён существительных.


1 команде – мужской род II склонение.


2 команде – III склонение.




3.Отгадать кроссворды. Кто быстрее?



1 команда.



Кто где водится?

1.Там водится акулы.

2.Будка собаки.

3.Лежбище медведя.

4.Там живут кроты.

5.Там отдыхают коровы.

6.Там птицы водят птенцов.

7.Домишко пчел.

8.Помещение для лошади.

9.Ее плетут пауки.

10Там водятся щуки.

11.Жилище муравья.





















2 команда.


Профессии.

1.Он готовит обед в столовой.

2.Он сидит за кассой.

3.Он лечит.

4.Он учит детей в школе.

5.Он летает.

6.Он красит забор, стены.

7.Он ловит рыбу.

8.Он работает в шахте.

9.Он строит дома.

10.Он шьет красивые вещи.

11.Кто подстригает людей.


4. Конкурс "Кто кого".


Надо как больше собрать слова из букв за 1 минуту.






5.Конкурс болельщиков.


Из слова «ТРАНСПОРТ» нужно составить как можно больше новых слов. (Спорт, порт, пост, транс, стоп, сорт, наст, нос, сон, рот, спор, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап)



6.Конкурс «Верно – неверно»

Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»

1. Слова состоят из звуков? (да)

2. Звуки мы можем увидеть? (нет)

3. Звуки мы слышим и произносим? (да)

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)

5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)

7. Ударный гласный слышится ясно? (да)

8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)


7.Конкурс «Части речи»


Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена. (Местоимение)


Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)


Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Существительное)



Что без меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет. (Глагол)


8. Конкурс «Найди лишнее»

Ведущий: Каждой команде называется по четыре слова. Игроки команды должны назвать «лишнее» слово и объяснить, почему слово является «лишним».


1 команда

1. утка, цапля, гусь, курица

2. тигр, лиса, корова, заяц 3. груша, томат, яблоко, виноград

4. человек, учитель, строитель, врач

5. теплоход, велосипед, лодка, пароход


2 команда

1. петух, голубь, воробей, ворона

2.лошадь, зебра, овца, верблюд

3. мандарин, апельсин, баклажан, лимон

4. боксёр, тренер, футболист, волейболист

5.тетрадь, учебник, пенал, игрушка











Учитель:


Подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВНа. Команда вручаются подарки. Хочется сказать следующие слова:


« Нет силы могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием -непобедим»



Вам спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь.

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!































1 команда

1. утка, цапля, гусь, курица

2. тигр, лиса, корова, заяц

3. груша, томат, яблоко, виноград

4. человек, учитель, строитель, врач

5. теплоход, велосипед, лодка, пароход







2 команда

1. петух, голубь, воробей, ворона

2.лошадь, зебра, овца, верблюд

3. мандарин, апельсин, баклажан, лимон

4. боксёр, тренер, футболист, волейболист

5.тетрадь, учебник, пенал, игрушка











































Да

Да

Да

Да


Да

Да

Да

Да






Нет

Нет

Нет


Нет

Нет

Нет



Нет

Нет






























































































































воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, видео(мультфильм).

Турнир проводится между двумя командами 4-х классов.

I. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята!

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Поэтому вместе с родным казахским языком вы изучаете русский язык. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Достаточны ли ваши знания и умения?

Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества. Итак, мы начинаем лингвистический турнир.

II. Представление команд

Каждая команда представляет себя (название, эмблема, девиз), знакомство с капитанами.


III


IV. Конкурс «Лучший наборщик слов»

Ведущий: На уроках мы играли в игру «Наборщик». Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова. Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов. Каждая команда получает карточку со словами и надо на каждую букву набрать слова- существительные.

1 команда

к- корабль, комар, крыса

н- нос, нога, носки

и- игла, искра, иволга

г- город, гора, год

а- агроном, аист, антилопа

Слова для набора: природа, друг.


2 команда

ш- шар, шапка, шарф

к- карандаш, кубик, кукла

о- озеро, ограда, огород

л- лёд, лиса, лес

а- азбука, альбом, арбуз

Слова для набора: дружба, небо.

V.Конкурс «Живой вопрос»

Ведущий:

Приглашаются капитаны команд. Послушайте стихотворение С.Маршака «Знаки препинания». После чтения вам чтец задаст вопросы, на которые надо дать правильный ответ. ( Стихотворение С.Я.Маршака «Знаки препинания» читает наизусть заранее подготовленный ученик.)

Вопрос№1(первому капитану)

Какие знаки препинания вы можете поставить в конце предложения в зависимости от цели высказывания?

Вопрос №2 (второму капитану)

Для чего нужны знаки препинания в тексте?


VI.Конкурс «В гостях у басни»

Ведущий: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Конечно, любите. И дети, и взрослые любят смотреть мультфильм. Сейчас мы посмотрим мультфильм «Слон - живописец» по мотивам одноимённой басни Сергея Михалкова. Я приглашаю вас на особый просмотр мультфильма. Вам надо не просто смотреть мультфильм, но и выполнить творческое задание. После просмотра мультфильма вы перечислите слова по теме «Изобразительное искусство», которые встретились в этой басне.

Слова: живописец, пейзаж, полотно, картина, вернисаж, художник, ценители, краски, кисть.


VII.Конкурс «Считаем буквы и звуки»

Ведущий: Каждая команда отгадает две загадки. Надо сказать слово - отгадку, определить, сколько букв и звуков в словах- отгадках.

Загадки команде 1:

Она в лесу своём живет

И думает о том,

Что непременно в Новый год

Придет к кому-то в дом.

Слово-отгадка: ель, в слове три буквы, три звука


Кто приходит,-

Кто уходит-

Все её за ручку водят.

Слово- отгадка: дверь, в слове пять букв, четыре звука.


Загадки для команды 2:

Пришла без красок и без кисти

А перекрасила все листья.

Слово-отгадка: осень, в слове пять букв, четыре звука.


Закружится на острой ножке

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет - вскачь пройдет немножко,

Захочет - ляжет на бочок.

Слово-отгадка: юла, в слове три буквы, четыре звука.


VIII.Конкурс для болельщиков

Ведущий: В этом конкурсе участвуют только болельщики. Вам, болельщики, предлагаем загадки.

Загадки:

1.Один льёт, другой пьёт, третий растёт.(Дождь, земля, трава)

2.Лежит – ниже кота, встанет – выше коня. (седло)

3.Спину крепкую согнул

И реку перешагнул. (мост)

4.Что идёт, не двигаясь с места? (время)

5.На столбе высоком

Налилась груша соком. (лампа)

6.Она в лесу своём живёт

И думает о том,

Что непременно в Новый год

Придёт к кому – то в дом. (ель)


IX. Конкурс «Собери пословицу»

Ведущий: Каждая команда получает два конверта с карточками. На карточках слова, из которых надо собрать пословицу. Затем один участник прочитает эти пословицы.

Пословицы:

Для команды 1:

1.Родная земля - золотая колыбель.

2.Человек крепче камня и нежнее цветка.

3.Пословица всем делам помощница.

4.Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

Для команды 2:

1.Человек без родины - соловей без леса.

2.Сильный победит одного, учёный - тысячу.

3.Пословица к слову молвится.

4.Хорошую речь приятно слушать.


X.Конкурс сочинителей

Ведущий: Команда составляет рассказ следующим образом. Каждый участник команды должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и своё, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

I команда: тема «Зима»

II команда: тема «Весна»


XI.Подведение итогов турнира, награждение победившей команды.

Ребята!

Закончен турнир наш лингвистический.

Настала пора итоги подвести:

Все ваши баллы подсчитать

И настоящих лидеров назвать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
КВН « Знай и люби русский язык »

Автор: Исхакова Елена Владимировна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "КВН "Знай и люби русский язык" "
    ["seo_title"] => string(30) "kvn-znai-i-liubi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "233625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443169790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "КВН по русскому языку "Люби, цени и знай свой язык" "
    ["seo_title"] => string(53) "kvn-po-russkomu-iazyku-liubi-tsieni-i-znai-svoi-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "215840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432807796"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КВН «Люби, цени и знай русский язык» "
    ["seo_title"] => string(37) "kvn-liubi-tsieni-i-znai-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "202551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429277189"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства