- заинтересовать учащихся программным материалом по русскому языку;
- обобщить полученные знания за курс начальной школы
- прививать интерес к предмету
- воспитывать интерес к познавательной деятельности
- развивать чувство коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями, мяч, листочки для работы детей, ручки.
Ход КВН:
Организационный момент.
Ведущий.
- Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН,
девиз которого: «Хочу все знать!»
- Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют три команды 4-х классов. Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)
- Итак, мы начинаем КВН. (Звучит музыка из телепередачи КВН.)
Ведущий. Команды, к игре готовы?
Дети. Готовы!
1. Конкурс «Собери название команды»
Ведущий.
- А первое задание такое: составь из букв название своей команды(ОТКИЗНА, ОМТЕИГРА, РЫДУЭТИ)
Команда – У М Н И Ч К И
Команда – З Н А Т О К И
Команда – Э Р У Д И Т Ы
Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, другая команда -2 балл, последняя-1балл.
2. -Конкурс «Знатоки алфавита»
Задание. Постройтесь в алфавитном порядке, по первым буквам ваших фамилий.
Конкурс«Веселый мяч»
Подобрать к словам-признакам слова-предметы и правильно их согласовать.
4. Конкурс «Собери цветок»
- В конверте «сердцевинки» цветов: звук, слово, части речи и лепестки: звонкий, глухой, твердый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное
Подобрать лепестки, подходящие по смыслу к «сердцевинке»
5.Пословицы «Найди пару»
- Найти половинку пословицы.
Семь раз отмерь - / один раз отрежь
Любишь кататься- /люби и саночки возить.
Не спеши языком - /торопись делом.
Сам пропадай, /а товарища выручай.
С кем поведешься, /от того и наберёшься.
Труд человека кормит, /а лень портит.
Глаза страшатся,/ а руки делают.
Ученье- свет, /а неученье -тьма.
По одежке встречают, / а по уму провожают.
Грамоте учиться- /всегда пригодится.
Не сиди сложа руки –/ так и не будет скуки.
6.Конкурс«Собери слово»
- Вам надо из двух слов составить третье. Например - верх ушки(верхушки), приз рок
След опыт –охотник высматривающий зверя по следам, человек который собирает материал о исторических событиях.
Зал ежи – скопление полезных ископаемых
Газ ель
Фа соль
Град ус – единица измерения
Оса док – твердые частицы, находящиеся в жидкости, которыфе оседают на дно.
Штука тур (этап соревнований)- рабочий
Банк рот
Буй вол
Бал кон
7.«Блицтурнир» –конкурс капитанов.
Задание. Капитанам необходимо послушать вопрос и дать на него ответ.
Как обозначаются звуки нам письме?
Часть слова стоящая перед корнем.
Выделение голосом одного из слогов в слове называется…….
Как пишутся предлоги с другими словами?
Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов.
Какую часть слова можно найти в земле?
Может ли слог состоять из одного согласного звука?
.Как иначе называются родственные слова.(однокоренные)
Как называются два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.(текст)
.Проверочное слово к слову «ветвистый»(ветка)
.Как пишется первое слово в предложении. (с заглавной буквы)
Сколько гласных букв в русском языке.
Какая часть речи отвечает на вопрос кто? что?
8.«Собери текст»
«Голова и хвост»
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!»
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
(Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдемся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.)
9.Конкурс. «В стране непроверяемых написаний»
Задание. Записать на доске ответы на загадки.(словарные слова)
-Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)
-Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены. (Береза)
-Мирный тихий разговор я веду с соседом. Нет волненья, ясен спор – теплится …… (Беседа)
-Я зашел в зеленый дом и не долго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.(Вагон)
-Испекли мы каравай, как собрали …… (Урожай)
-Без крыльев – летит, без ног –бежит, без паруса – плывет.(Облако)
10. «Пантомима»
Узнайте, какой фразеологизм (выражение в переносном значении) изображает ученик.
-Вешать лапшу на уши.
- Намылить шею
- Сидеть, сложа руки.
-Глаза разбегаются ( не можешь остановиться на одном предмете)
-Обвести вокруг пальца.
- Водить за нос.
Итог. Наш конкурс закончен. Вы убедились, что задания конкурса заставили вас задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, но чтобы ответить на них, вам нужно было вспомнить материал, который вы изучали на уроках русского языка, т. е. нужно было применить полученные знания на практике. А правильность ваших ответов зависела от того, как вы относитесь к урокам русского языка.
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек !
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.
Просмотр содержимого документа
«КВН "Знай и люби русский язык" »
КВН по русскому языку,
для учащихся 4-х классов:
«Люби и знай русский язык».
Учитель-логопед : Кольцова О. Ф.
Предмет (направленность): внеклассная работа.
Возраст детей: 4 классы.
Место проведения: кабинет.
Цель:
- заинтересовать учащихся программным материалом по русскому языку;
- обобщить полученные знания за курс начальной школы
- прививать интерес к предмету
- воспитывать интерес к познавательной деятельности
- развивать чувство коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями, мяч, листочки для работы детей, ручки.
Ход КВН:
Организационный момент.
Ведущий.
- Орешек знаний твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Наш КВН,
девиз которого: «Хочу все знать!»
- Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют три команды 4-х классов. Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)
- Итак, мы начинаем КВН... (Звучит музыка из телепередачи КВН.)
Ведущий. Команды, к игре готовы?
Дети. Готовы!
Конкурс «Собери название команды»
Ведущий.
- А первое задание такое: составь из букв название своей команды(ОТКИЗНА, ОМТЕИГРА, РЫДУЭТИ)
Команда – У М Н И Ч К И
Команда – З Н А Т О К И
Команда – Э Р У Д И Т Ы
Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, другая команда -2 балл, последняя-1балл.
2. -Конкурс «Знатоки алфавита»
Задание. Постройтесь в алфавитном порядке, по первым буквам ваших фамилий.
Конкурс«Веселый мяч»
Подобрать к словам-признакам слова-предметы и правильно их согласовать.
4. Конкурс «Собери цветок»
- В конверте «сердцевинки» цветов: звук, слово, части речи и лепестки: звонкий, глухой, твердый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное
Подобрать лепестки, подходящие по смыслу к «сердцевинке»
5.Пословицы «Найди пару»
- Найти половинку пословицы.
Семь раз отмерь - / один раз отрежь
Любишь кататься- /люби и саночки возить.
Не спеши языком - /торопись делом.
Сам пропадай, /а товарища выручай.
С кем поведешься, /от того и наберёшься.
Труд человека кормит, /а лень портит.
Глаза страшатся,/ а руки делают.
Ученье- свет, /а неученье -тьма.
По одежке встречают, / а по уму провожают.
Грамоте учиться- /всегда пригодится.
Не сиди сложа руки –/ так и не будет скуки.
6.Конкурс«Собери слово»
- Вам надо из двух слов составить третье. Например - верх ушки(верхушки), приз рок
След опыт –охотник высматривающий зверя по следам, человек который собирает материал о исторических событиях.
Зал ежи – скопление полезных ископаемых
Газ ель
Фа соль
Град ус – единица измерения
Оса док – твердые частицы, находящиеся в жидкости, которыфе оседают на дно.
Штука тур (этап соревнований)- рабочий
Банк рот
Буй вол
Бал кон
7.«Блицтурнир» –конкурс капитанов.
Задание. Капитанам необходимо послушать вопрос и дать на него ответ.
Как обозначаются звуки нам письме?
Часть слова стоящая перед корнем.
Выделение голосом одного из слогов в слове называется…….
Как пишутся предлоги с другими словами?
Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов.
Какую часть слова можно найти в земле?
Может ли слог состоять из одного согласного звука?
.Как иначе называются родственные слова.(однокоренные)
Как называются два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.(текст)
.Проверочное слово к слову «ветвистый»(ветка)
.Как пишется первое слово в предложении. (с заглавной буквы)
Сколько гласных букв в русском языке.
Какая часть речи отвечает на вопрос кто? что?
8.«Собери текст»
«Голова и хвост»
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!»
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
(Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдемся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.)
9.Конкурс. «В стране непроверяемых написаний»
Задание. Записать на доске ответы на загадки.(словарные слова)
-Маленький, беленький, по лесочку прыг- прыг, по снежочку тык- тык. (Заяц)
-Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены. (Береза)
-Мирный тихий разговор я веду с соседом. Нет волненья, ясен спор – теплится …… (Беседа)
-Я зашел в зеленый дом и не долго пробыл в нем. Оказался этот дом быстро в городе другом.(Вагон)
-Испекли мы каравай, как собрали …… (Урожай)
-Без крыльев – летит, без ног –бежит, без паруса – плывет.(Облако)
10. «Пантомима»
Узнайте, какой фразеологизм (выражение в переносном значении) изображает ученик.
-Вешать лапшу на уши.
- Намылить шею
- Сидеть, сложа руки.
-Глаза разбегаются ( не можешь остановиться на одном предмете)
-Обвести вокруг пальца.
- Водить за нос.
Итог. Наш конкурс закончен. Вы убедились, что задания конкурса заставили вас задуматься над, казалось бы, простыми вопросами, но чтобы ответить на них, вам нужно было вспомнить материал, который вы изучали на уроках русского языка, т. е. нужно было применить полученные знания на практике. А правильность ваших ответов зависела от того, как вы относитесь к урокам русского языка.
Изучение русского языка
Нелегко нам дается пока.
Но идет по земле новый век,
Должен грамотным быть человек !
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.
1.Про каких животных говорится:
голоден, как ... упрям, как ... колючий, как... здоров, как...
(волк, осел, еж, бык)
2.Конкурс «Перекресток»
Вставь в сетку слова – имена существительные
Тяжелый металл – … (олово)
Хищная птица – … (сокол)
Часть дерева – … (крона)
Наводнение – … (потоп)
Водоем - … (озеро)
о
о
о
о
о
о
о
о
о
Награждение.
Все так дружно вы играли!
Здорово изображали!
И хоть жалко расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ«Назови одним словом»
Храбрый человек – … (храбрец)
Болтливый человек – … (болтун)
Ленивый человек – … (лентяй)
Мудрый человек – … (мудрец)
Богатый человек – … (богач)
Грубый человек – … (грубиян)
Сильный человек – … (силач)
Веселый человек – … (весельчак)
- Как из маленького хвостика сделать большой? (убрать –ик- хвост)
- Можно ли превратить рыбу в человека? (добавить – ак- получится - рыбак)
- Ответьте, о ком или о чем говорится.
• «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
• Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
• Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
• Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)