kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Так как русский язык считается не только одним из самых трудных, но и даже скучным, а потому нелюбимым предметом школьного курса, проблема формирования мотивации и повышения интереса к урокам русского языка у обучающихся является чрезвычайно актуальной.

К сожалению, из-за подготовки к ГИА и ЕГЭ уроки русского языка (особенно в старших классах) приобрели стандартную форму, обусловленную необходимостью подготовки учащихся к выполнению типовых заданий, и, как следствие, утратили за­нимательность и привлекательность. Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, поэтому систематическое и продуманное использование разнооб­разных дидактических игр помогает решить проблему формирования учебной мотива­ции.

Вспомните перифразы (окольные обороты, замены слов описательными выражениями) к следующим понятиям:

1) Петербург, 2) Киев, 3) юность, 4) старость, 5) заснуть, 6) умереть, 7) родиться, 8) хлопок, 9) женьшень, 10) нефть, 11) лев, 12) японцы, 13) мужчина, 14) женщина, 15) человек.

Ответы: 1) Северная Пальмира, Северная Венеция, 2) мать городов русских, 3) весна жизни, 4) закат дней, 5) очутиться в объятиях Морфея, 6) уйти в мир иной, отправиться к праотцам; см. «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова: почить в Бозе, отдать концы, дать дуба, отбросить коньки и т.д., 7) появиться на свет (божий), прийти в этот мир; 8) белое золото, 9) корень жизни, 10) черное золото, 11) царь зверей, 12) жители Страны восходящего солнца, 13) сын Адама, 14) дочь Евы, 15) царь природы, венец творения.

(Можно дать обратное задание: по перифразам определить понятия.)

Работа с текстом (комплексный анализ).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы её не понимаем,

а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.

(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А “косая сажень”, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.

(7) В жизни как раз не всё совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.

(А. Гербер)

  1. Определите основную мысль текста.
  2. К какому стилю и типу речи относится текст?
  3. Приведите примеры эпитетов, используемых в тексте, укажите номера предложений.
  4. Докажите, что слово открытый (предложение 6) многозначное.
  5. Какой частью речи является слово то (предложение 8)?
  6. Назовите способ образования слова ближайшем (предложение 9).
  7. Из предложения 1 выпишите словосочетание(я) со связью управление.
  8. Какова роль союза а в предложении 2?
  9. Объясните постановку знаков препинания в предложении 5.
  10. Сколько частей в предложении 9? Дайте характеристику, составьте схему.

Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Проблема формирования интереса учащихся к изучению русского языка и литературы является сейчас одной из самых актуальных для всех словесников. 

 Игровые технологии я использую в основном в 5-6-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Мне как учителю русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день.

Программа предусматривает 6 часов (как и в 6-ом классе) русского языка в неделю (больше, чем отводится на другие дисциплины), обилие новых тем и орфограмм. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь  приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

     Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). 

 

Каждая игра преследует определенные цели. Намечая игру, учитель должен ясно осознать, какие знания у детей он будет закреплять с помощью этой игры, какие развивать навыки и уме­ния. Большое зна­чение имеет серьезное отношение к игровой деятельности ребенка, подчеркивание значимости, нужности, важности того, что он де­лает. Поэтому необходимо, чтобы учитель, начиная игру, настраивал детей на выполнение задания, условий игры. 

 

Изучение темы « Глаголы – исключения» совпадает с изучением сказки « Русалочка»  Г.Андерсена Вот какое письмо может написать принц Русалочке, используя глаголы – исключения:

Мне от вас зависеть - радость.

Мной вы можете вертеть, 

Видеть, слышать вас - награда.

Всё готов от вас терпеть! 

Мукой было б вас обидеть! 

Всё бы мне на вас смотреть

Гнать меня иль ненавидеть

Ваше право. Буду впредь

Я в руках себя держать.

Рядом с вами не дышать.

 

 

Организационный момент.

Приветствие учителя. Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек”

 

(ученикам необходимо показать ту “мордашку”, которая соответствует их настроению на данный момент).

 

Физкультминутка

Мы весёлый экипаж, (ходьба на месте)
Мы и самый дружный класс, (хлопают)
Космонавтами мы будем, (подпрыгивают)
Орфограммы не забудем! (кивают головой)
1, 2, 3, 4, 5 (шагают)
Продолжаем мы летать! (машут руками)

 

 

Учитывая особенности той или иной игры, следует стремиться к тому, чтобы руководили процессом игры сами уча­щиеся. Руководство учителя по возможности должно быть опосредствованным.  Это позволит ведущим проявить самостоятель­ность, инициативу, овладеть организационными умениями, а иг­рающие почувствуют большую свободу действий, игра будет про­текать более эффективно и целенаправленно.

 

Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры: быстрый вызывает отставание большинства учащихся, медленный порождает длительное ожидание своей очереди, скуку, потерю интереса.

Недопустимо в процессе игры обилие замечаний дисциплинарного порядка. В игре дети должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности и полноценности.

 

Для игры на уроке отводится примерно пять-восемь минут. По окончании игры подводятся итоги, объявляются победители. Учитель напоминает, какой материал надо повторить, чтобы в сле­дующий раз одержать победу.

Выявление победителей должно проходить без упреков и осуж­дения других команд и может иметь шутливый оттенок, причем обязательно следует мотивировать, почему учитель считает ко­манду или нескольких учащихся победителями.

В подведении итогов принимает участие весь класс вместе с учителем. Дети обсуждают результаты игры. Это необходимо для выработки навыков самоконтроля, самооценки.
 Не следует смотреть на игру как на обязательное учебное задание.

 К использованию игры в каждом случае надо подходить творчески: решать, что в этой игре увлечет детей, что будет полезно повторить. Учитель может изменить условия игры, упростить или усложнить задание, учитывая подготовленность школьников данного класса.

При подведении итогов после выполнения задания учитель отмечает похвалой как тех, кто закончил работу первыми, так и тех, кто выполнил ее последними, но успешно (а может быть, только наполовину) справился с заданием. Любая игра должна приносить детям удовлетворение, радость.

 

Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры. Эти игры специально создаются педагогами в учебно – воспитательных целях. Учителя проводят уроки – путешествия, КВН, уроки – аукционы, уроки – викторины и другие.

 

Я считаю, использование игровых технологий в учебном процессе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, ключевых компетенций. В итоге среди моих учеников нет неуспевающих, качество знаний по русскому языку 50 – 60%.

 

В игре всегда происходит соревнова­ние. Но цель учебной игры — не выявле­ние победителя, а приобретение знаний каждым участником.

 

 Игра развивает чувство товарищества, дружбы, так как в слу­чае необходимости играющий должен уступить, помочь товарищу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

 

Игра «Азбука Морзе».

_______ _._._._._. ========== _ _ _ _ _ .

Составьте, пожалуйста, по данной схеме предложение, но не простое, а о великом сказочнике Пушкине.

 

Итак, из сказанного о роли игры на уроках русского языка можно сделать следующие выводы:

1) игра — один из приемов обучения русскому языку, помогающий создать на уроке речевую ситуацию; следовательно, игра — средство активизации деятель­ности учащихся на уроке;

2) правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

4) игра — один из приемов преодоления пассивности учеников;

5) игра воспитывает у школьников дисциплинированность, организованность, ответственность и коллективизм.  Сформированность внимания – важный показатель личности.

Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характеристики, как концентрация, устойчивость и распределение внимания. По итогам исследований именно с этими свойствами внимания связана успешность усвоения такого предмета как русский язык.

 

Игра может быть на любом этапе урока. Важно продумать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы; в конце урока игра может носить поисковый характер.

 

Своеобразная разновидность игр — творческие игро­вые задания, предлагающие сочинить связный и жела­тельно остроумный текст, соблюдая разнообразные сложные условия. В этих играх не бывает победителей и проигравших, если получается хорошо, выигрывают все. Но самый ценный результат таких игр в том, что исчезает свойственный многим детям страх перед со­чинительством — в азарте общей работы, а часто и в условиях ограниченного времени не приходится хны­кать: «А я не умею... А у меня никогда не получает­ся...» Попробовав раз и другой, все убеждаются, что мо­гут, входят во вкус. 

Важно, чтобы ребята знали, что, кроме трудного «се­рьезного» сочинительства с раскрытием темы, логичес­ким построением текста, сочинительства, которого требуют от них, например, на уроках литературы, бы­вает и творчество легкое, игровое. И так сочинять, со­чинять по-своему талантливо, неповторимо может каждый, если не убедит сам себя в обратном. Ведь из­вестно, что люди, умеющие рисовать или музицировать просто так, для себя, легче справляются с душевными драмами, меньше скучают и живут более полной жиз­нью. А человек, который умеет сочинять, не только все­гда найдет способ самовыражения, но и избавится от мучительной неспособности связать два слова, отрав­ляющей жизнь очень и очень многим.

Важнейшее условие заинтересованного отношения ребенка к предмету – это личность педагога, его увлеченность своим делом.

Л.Н.Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Кроме того очень важно именно в настоящее время применение педагогом на уроках русского языка разнообразных форм и методов обучения. «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», – говорил Буслаев. Игра – одна из форм и методов обучения и воспитания, которая тоже является частью разнообразия.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль игры на уроках русского языка и литературы »

Так как русский язык считается не только одним из самых трудных, но и даже скучным, а потому нелюбимым предметом школьного курса, проблема формирования мотивации и повышения интереса к урокам русского языка у обучающихся является чрезвычайно актуальной.

К сожалению, из-за подготовки к ГИА и ЕГЭ уроки русского языка (особенно в старших классах) приобрели стандартную форму, обусловленную необходимостью подготовки учащихся к выполнению типовых заданий, и, как следствие, утратили за­нимательность и привлекательность. Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, поэтому систематическое и продуманное использование разнооб­разных дидактических игр помогает решить проблему формирования учебной мотива­ции.

Вспомните перифразы (окольные обороты, замены слов описательными выражениями) к следующим понятиям:

1) Петербург, 2) Киев, 3) юность, 4) старость, 5) заснуть, 6) умереть, 7) родиться, 8) хлопок, 9) женьшень, 10) нефть, 11) лев, 12) японцы, 13) мужчина, 14) женщина, 15) человек.

Ответы: 1) Северная Пальмира, Северная Венеция, 2) мать городов русских, 3) весна жизни, 4) закат дней, 5) очутиться в объятиях Морфея, 6) уйти в мир иной, отправиться к праотцам; см. «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова: почить в Бозе, отдать концы, дать дуба, отбросить коньки и т.д., 7) появиться на свет (божий), прийти в этот мир; 8) белое золото, 9) корень жизни, 10) черное золото, 11) царь зверей, 12) жители Страны восходящего солнца, 13) сын Адама, 14) дочь Евы, 15) царь природы, венец творения.

(Можно дать обратное задание: по перифразам определить понятия.)

Работа с текстом (комплексный анализ).

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы её не понимаем,

а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека.

(5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А “косая сажень”, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд.

(7) В жизни как раз не всё совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдаётся за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак.

(А. Гербер)

  1. Определите основную мысль текста.

  2. К какому стилю и типу речи относится текст?

  3. Приведите примеры эпитетов, используемых в тексте, укажите номера предложений.

  4. Докажите, что слово открытый (предложение 6) многозначное.

  5. Какой частью речи является слово то (предложение 8)?

  6. Назовите способ образования слова ближайшем (предложение 9).

  7. Из предложения 1 выпишите словосочетание(я) со связью управление.

  8. Какова роль союза а в предложении 2?

  9. Объясните постановку знаков препинания в предложении 5.

  10. Сколько частей в предложении 9? Дайте характеристику, составьте схему.




Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Проблема формирования интереса учащихся к изучению русского языка и литературы является сейчас одной из самых актуальных для всех словесников. 

Учитель, воспитывая у детей интерес к своему предмету, должен опираться в начале не только на занимательность, но и на силу своего убеждения, и показать практическое значение знаний по русскому языку. Только тогда можно добиться определенных успехов.


 Игровые технологии я использую в основном в 5-6-ых классах. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Мне как учителю русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день.

Программа предусматривает 6 часов (как и в 6-ом классе) русского языка в неделю (больше, чем отводится на другие дисциплины), обилие новых тем и орфограмм. Для меня важно сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь  приходят уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

     Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно. Особенно радует, что  те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (ученики это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку). После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока.


Каждая игра преследует определенные цели. Намечая игру, учитель должен ясно осознать, какие знания у детей он будет закреплять с помощью этой игры, какие развивать навыки и уме­ния. Большое зна­чение имеет серьезное отношение к игровой деятельности ребенка, подчеркивание значимости, нужности, важности того, что он де­лает. Поэтому необходимо, чтобы учитель, начиная игру, настраивал детей на выполнение задания, условий игры. 


Изучение темы « Глаголы – исключения» совпадает с изучением сказки « Русалочка»  Г.Андерсена Вот какое письмо может написать принц Русалочке, используя глаголы – исключения:

Мне от вас зависеть - радость.

Мной вы можете вертеть, 

Видеть, слышать вас - награда.

Всё готов от вас терпеть! 

Мукой было б вас обидеть! 

Всё бы мне на вас смотреть

Гнать меня иль ненавидеть

Ваше право. Буду впредь

Я в руках себя держать.

Рядом с вами не дышать.



Выбор игры определяется учебно-воспи­тательными целями урока. Игры должны быть доступными для учащихся данного возраста, соответствовать их потреб­ностям и интересам. Непосильное задание убивает интерес к игре; очень простое воспринимается как развлечение и не влечет за собой желаемого результата. Игра должна быть посильной, но в то же время содержать некоторые трудности, требующие напря­жения внимания, памяти, анализа фактов языка, их классифи­кации.


Организационный момент.

Приветствие учителя. Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “мордашек”

(ученикам необходимо показать ту “мордашку”, которая соответствует их настроению на данный момент).



Физкультминутка

Мы весёлый экипаж, (ходьба на месте)
Мы и самый дружный класс, (хлопают)
Космонавтами мы будем, (подпрыгивают)
Орфограммы не забудем! (кивают головой)
1, 2, 3, 4, 5 (шагают)
Продолжаем мы летать! (машут руками)



Учитывая особенности той или иной игры, следует стремиться к тому, чтобы руководили процессом игры сами уча­щиеся. Руководство учителя по возможности должно быть опосредствованным. Это позволит ведущим проявить самостоятель­ность, инициативу, овладеть организационными умениями, а иг­рающие почувствуют большую свободу действий, игра будет про­текать более эффективно и целенаправленно.


Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры: быстрый вызывает отставание большинства учащихся, медленный порождает длительное ожидание своей очереди, скуку, потерю интереса.

Недопустимо в процессе игры обилие замечаний дисциплинарного порядка. В игре дети должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности и полноценности.


Для игры на уроке отводится примерно пять-восемь минут. По окончании игры подводятся итоги, объявляются победители. Учитель напоминает, какой материал надо повторить, чтобы в сле­дующий раз одержать победу.

Выявление победителей должно проходить без упреков и осуж­дения других команд и может иметь шутливый оттенок, причем обязательно следует мотивировать, почему учитель считает ко­манду или нескольких учащихся победителями.

В подведении итогов принимает участие весь класс вместе с учителем. Дети обсуждают результаты игры. Это необходимо для выработки навыков самоконтроля, самооценки.
Не следует смотреть на игру как на обязательное учебное задание.

К использованию игры в каждом случае надо подходить творчески: решать, что в этой игре увлечет детей, что будет полезно повторить. Учитель может изменить условия игры, упростить или усложнить задание, учитывая подготовленность школьников данного класса.

При подведении итогов после выполнения задания учитель отмечает похвалой как тех, кто закончил работу первыми, так и тех, кто выполнил ее последними, но успешно (а может быть, только наполовину) справился с заданием. Любая игра должна приносить детям удовлетворение, радость.


Преимущественно познавательную нагрузку, функцию интеллектуального развития берут на себя дидактические игры. Эти игры специально создаются педагогами в учебно – воспитательных целях. Учителя проводят уроки – путешествия, КВН, уроки – аукционы, уроки – викторины и другие.


Я считаю, использование игровых технологий в учебном процессе позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, ключевых компетенций. В итоге среди моих учеников нет неуспевающих, качество знаний по русскому языку 50 – 60%.


В игре всегда происходит соревнова­ние. Но цель учебной игры — не выявле­ние победителя, а приобретение знаний каждым участником.


Игра развивает чувство товарищества, дружбы, так как в слу­чае необходимости играющий должен уступить, помочь товарищу. Играя в составе команды, каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.


Игра «Азбука Морзе».

_______ _._._._._. ========== _ _ _ _ _ .

Составьте, пожалуйста, по данной схеме предложение, но не простое, а о великом сказочнике Пушкине.


Итак, из сказанного о роли игры на уроках русского языка можно сделать следующие выводы:

1) игра — один из приемов обучения русскому языку, помогающий создать на уроке речевую ситуацию; следовательно, игра — средство активизации деятель­ности учащихся на уроке;

2) правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

4) игра — один из приемов преодоления пассивности учеников;

5) игра воспитывает у школьников дисциплинированность, организованность, ответственность и коллективизм. Сформированность внимания – важный показатель личности.

Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характеристики, как концентрация, устойчивость и распределение внимания. По итогам исследований именно с этими свойствами внимания связана успешность усвоения такого предмета как русский язык.


Игра может быть на любом этапе урока. Важно продумать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке. В начале урока цель игры - организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы; в конце урока игра может носить поисковый характер.


Своеобразная разновидность игр — творческие игро­вые задания, предлагающие сочинить связный и жела­тельно остроумный текст, соблюдая разнообразные сложные условия. В этих играх не бывает победителей и проигравших, если получается хорошо, выигрывают все. Но самый ценный результат таких игр в том, что исчезает свойственный многим детям страх перед со­чинительством — в азарте общей работы, а часто и в условиях ограниченного времени не приходится хны­кать: «А я не умею... А у меня никогда не получает­ся...» Попробовав раз и другой, все убеждаются, что мо­гут, входят во вкус.

Важно, чтобы ребята знали, что, кроме трудного «се­рьезного» сочинительства с раскрытием темы, логичес­ким построением текста, сочинительства, которого требуют от них, например, на уроках литературы, бы­вает и творчество легкое, игровое. И так сочинять, со­чинять по-своему талантливо, неповторимо может каждый, если не убедит сам себя в обратном. Ведь из­вестно, что люди, умеющие рисовать или музицировать просто так, для себя, легче справляются с душевными драмами, меньше скучают и живут более полной жиз­нью. А человек, который умеет сочинять, не только все­гда найдет способ самовыражения, но и избавится от мучительной неспособности связать два слова, отрав­ляющей жизнь очень и очень многим.

Важнейшее условие заинтересованного отношения ребенка к предмету – это личность педагога, его увлеченность своим делом.

Л.Н.Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Кроме того очень важно именно в настоящее время применение педагогом на уроках русского языка разнообразных форм и методов обучения. «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания», – говорил Буслаев. Игра – одна из форм и методов обучения и воспитания, которая тоже является частью разнообразия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль игры на уроках русского языка и литературы

Автор: Чернышкова Наталья Викторовна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства