КВН-викторина "Родной край"
Подготовка к игре: Игра не требует специальной подготовки обучающихся.
Участники делятся на 3 – 4 команды по 5 – 9 человек. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Участникам представляют членов жюри.
Оборудование: На столах каждой команды находится комплексная карта Томской области, бумага, ручка.
Условия игры: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (преимущественно на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 0.5-1 балл.
Игра состоит из 7 раундов.
1раунд: Приветствия команд.
Участники придумывают название команды, соответствующее теме игры.
Презентация «В краю Сибирском»
2 раунд: Разминка: паспорт места жительства.
Заполнить анкету для паспорта места жительства нашего центра досуга:
- Система-
- Планета-
- Страна-
- Область-
- Город-
- Улица-
- Дом №-
Ответы:
1)Солнечная; 2) Земля; 3) Россия; 4) Томская; 5) Томск; 6) Первомайская; 7) 65/1
3 раунд: Картографический.
Командам выдаются карточки с заданиями, на столах имеются карты Томской области.
1. Назовите “соседей” Томской области:
Автономный округ ……
Области ……
Край ……
2. Назовите крупные города Западной Сибири.
Ответы:
1. Ханты- Мансийский А. о
Области: Кемеровская, Новосибирская;
Край: Красноярский.
2. Города: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Кемерово, Красноярск
4 раунд: Занимательная география.
Ответьте на вопросы:
1) Из какого населенного пункта Томской области можно “сварить морс”?
2) Какой город Томской области можно “поймать в сети”?
3) Какой город Томской области может “улететь”?
Ответы: 1) Клюквенка; 2) Караси; 3) Стрижевой
5 раунд: Геологический
Напротив изображения в карточке написать название полезного ископаемого
6 раунд: Красная книга
Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края.
1) Ч. Р Н .. .. СТ
2) К. НД. К С. Б. РСК. Й
3) В. Д. СБ. Р С. Б. РСК. Й
4) ЗВ. Р. Б.. Б. ЛЬШ.
5) С. Б. РСК. Й . С. ТР
6) ПЛ. В. Н. Ц
7) Т. . М. НЬ
8) К. С. Л.
Ответы:
1) черный аист, 2) кандык сибирский 3) водосбор сибирский, 4) зверобой большой, 5) сибирский осётр, 6) плавунец 7) таймень, 8) косуля
7 раунд: Творческий, экологический
Ведущий: Ребята, сегодня вы много узнали и продемонстрировали уже имеющиеся у вас знания о природе родного края. Мы не только восхищаемся природой, но и пользуемся ей. Но не всегда наше вмешательство в природу благотворно для неё. Вокруг нас много примеров такого влияния. Наша задача – беречь природу и сохранить её для будущих поколений.
Учащимся предлагается придумать, и театрализовано показать свою экологическую версию окончания сказки “О золотой рыбке”, либо любую другу сказку по теме игры. Участники используют подручный материал и подготовленные для них атрибуты.
В конце игры жюри подводят общие итоги, определяют команду-победительницу.