Это урок интересен тем, что используется много интересных игровых заданий о своем родном крае - Карелия. Паспорт места жительства, реки Карелии, природа Карелии и многие другие раунды позволяют глубже познать карельский мир. Данное мероприятие разработано учителем биологии Адамонис Н.Н.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН-викторина "Родной край"»
Игра "КВН-викторина "Родной край" 5,6 класс
Участники делятся на команды по 8 человек. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Участникам представляют членов жюри.
Оборудование: На столах каждой команды находится комплексная карта Карелии (масштаб в 1 см 6 км), бумага, ручка.
Условия игры:Командам одновременно выдаются одинаковые задания (преимущественно на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение. За быстроту и оригинальность жюри может добавить 0.5-1 балл.
Игра состоит из 9 раундов.
1раунд: Приветствия команд.
Участники придумывают девиз, приветствие команды соответствующие теме игры.
2 раунд: Разминка: паспорт места жительства.
Заполнить анкету для паспорта места жительства нашей школы:
Дается несколько минут на подготовку, записывают на листы
Ответы:
Суна
Ковда
Чирка-Кемь
Онда
Шуя
Кемь
Сума
Илекса
Кепа
Водла
Охта
Волома
Воньга
Верхний Выг
Тунгуда
Уксунйоки
Чапома
Колода
Писта
Нетома
Нюхча
Шалица
4 раунд: Природа родного края:
1)По подсказкам определите, о ком идет речь. - (Презентация)
Грибы:
Белый
Подберезовик
Подосиновик
Маслята
Моховик пестрый
Моховик желто-бурый
Груздь белый
Опята
Ложные опята
10.Сморчки
Животные:
Белка
Лось
Кабан
Рысь
Горностай
Куница
Еж
Крот
Волк
Лисица
Птицы:
Глухарь
Снегири
Журавли
Рябчик
Кукушка
Синица
Скворец
Беркут
Бородатая неясыть
10.Трясогузка
Насекомые:
Кузнечик
Махаон
Пчела
Оса
Шмель
Стрекоза
5 раунд: Зеленая аптека:
I.Ответьте на вопросы:
1.Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
2.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)
Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она содержит лимонную кислоту.)
Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха? (Отвар из листьев и цветов - хорошее средство от кашля.)
Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли, настои употребляют при нервных расстройствах, бессоннице.)
Какие болезни лечит красавица береза? (Березовые почки используют как мочегонное средство.)
Чем полезны ягоды земляники? (Богаты минеральными солями, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)
Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища - весной или осенью, листья - в сухую погоду.)
Черемуха - любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? (Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)
И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка.)
Чем знаменита пастушья сумка? (Настои, препараты из этой травы хорошо останавливают кровь, средство против рвоты.)
13. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине? (Полынь. Ее издавна применяли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное средство. Капли улучшают аппетит и пищеварение.)
6 раунд: Красная книга Карелии:
Вставьте пропущенные буквы в списке названий редких и исчезающих растений и животных родного края.
А)Редкие и исчезающие виды, охраняемые на всей территории страны:
- венерин башмачок
- родиола розовая
Б) Виды, охраняемые на территории Карелии:
Кувшинка белая
Купальница
Рогоз узколистный
Колокольчик широколистный
7 раунд: Творческий, экологический:
Ведущий: Ребята, сегодня вы много узнали и продемонстрировали уже имеющиеся у вас знания о природе родного края. Мы не только восхищаемся природой, но и пользуемся ей. Но не всегда наше вмешательство в природу благотворно для неё. Вокруг нас много примеров такого влияния. Наша задача – беречь природу и сохранить её для будущих поколений.
Учащимся предлагается придумать свою экологическую версию окончания сказки “О золотой рыбке”.
8 раунд: «Найди ошибку»
«Найди ошибку» для І команды:
Глухари вернулись с юга-
Дома очень много дел;
Гнёзда нужно свить повыше,
Чтобы их медведь не съел.
«Найди ошибку» для ІІ команды:
Ананасы собираем
Мы с деревьев поскорей,
Их склюет иначе стая
Перелётных глухарей.
Ответы: 1) глухари на юг не улетают, это зимующие птицы.
2) гнёзда глухари вьют на земле, а не на деревьях.
ІІ. 1) ананасы растут в земле, а не на деревьях.
2) глухари – это не перелётные птицы, это осёдлые птицы.
3) глухари живут не стаями, а парами.
9 раунд: Лабиринт:
Если ты не заблудишься среди линий, будей точно двигаться от буквы к букве, то сумеешь прочитать вопрос
Ответ: А ты бывал на Валааме, Кижах и Киваче?
В конце игры жюри подводят общие итоги (Приложение), определяют команду-победительницу. Каждой команде предлагается выбрать лучшего игрока своей команды. Жюри награждает лучших игроков и выигравшую команду дипломами, призами.