Викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Что я знаю о Байкале»
Материалы и оборудование: разрезные картинки, ноутбук, экран, карта, видео ролик. Аудио запись «Славное море священный Байкал»,
Цель: развивать познавательный интерес к уникальному озеру Сибири – Байкалу.
Задачи:
Природе Байкала; развивать умения размышлять, высказывать свои предположения;
воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
- Ребята я очень рада нашей встрече. Сегодня я хочу с вами поиграть в удивительную игру. Вы согласны?
Древен род его в природе,
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем –
Как его мы все зовем? (Байкал)
Рассматривание видео ролика «Байкал» (2мин)
Рассматривание географическую карту Иркутской области изображение Байкала
-Что окружает озеро Байкал? (лес)
Вы уже много знаете о Байкале, и сегодня сможете нам все рассказать. Для этого сейчас мы с вами разобьемся на две команды.
За правильные ответы будете получать жетон.
Ну что ж, отправляемся с вами в путешествие по Байкалу.
I конкурс
В: сегодня у нас соревнуются две команды. Представление команд
II конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
1. Как называется наш край? (Сибирь)
Какая река не впадает в Байкал? (Ангара)
Какое животное является символом Байкала?
Что помогает рыбе плавать и нырять?
Чем дышат рыбы?
Назовите знаменитую рыбу Байкала?
Дерево знаменитое своим орехами?
Сок какого дерева сладкий?
Что делает ёж зимой? (спит)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал
Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право
ответа предоставляется команде соперников2
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла…
(Бурундук)
Он тайги хозяин строгий,
Кабинет его в берлоге.
(Медведь)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…
(Лось)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Рыжий зверь в лесу живет,
Самым хитрым там слывет.
(Лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц)
Зоркий глаз парит высоко,
Но не ястреб и не сокол.
(Орел)
И девчонки и мальчишки
Все иметь хотели б шишки –
На орешки очень щедр
Богатырь – сибирский…
(Кедр)
3. конкурс «Пантомима»
Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.
1 команда: изобразить волка, лису.
2 команда: изобразить зайца, медведя,
4. конкурс «Домашнее задание»
Каждый участник берёт одного плоскостного животного и расселяет их на карте. Дикие животные Сибири жарких стран. Побеждает та команда, которая расселит правильно животных.
5. «Домашнее задание» «Рассели животных»
Стихотворение о Байкале.
6.Конкурс «Аттракцион»
Чья команда назовёт сказок, где говориться о волке, лисе, зайце.
7. конкурс «Разрезные картинки»
Аудио запись «Славное море священный Байкал» пока жюри совещаются.
Слова жюри.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!