Роль семьи в воспитании детей
Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»
Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.
«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. Макаренко.
«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе». Демокрит
«Атомы» и «Молекулы»
Количество игроков: любое Дополнительно: нет Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить.
Сигналом для возвращения в игру временно выбывших
игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».
1 группа. Что такое семья?
2 группа. Функции семьи.
3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?
Роли в группе
- чтец – читает вслух;
- секретарь – записывает от лица группы;
- спикер – рассказывает, что решила группа;
- хронометрист – следит за временем
- сотрудник – участник группы, у частвующий в обсуждении
«Как появилось слово семья»
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“ Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“ Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“ Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“ я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
- Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.
- - Воспитательная функция полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В.Г. Белинский.
- - Хозяйственная функция проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
- - Эмоциональная функция осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
- - Функция первичного социального контроля проявляется в
контроле родителей за поведением детей и обучении их
правилам поведения в обществе, выполнении социальных
норм, обучении их человеческому достоинству.
- Принимайте активное участие в жизни семьи.
- Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
- Помогайте развивать способности и таланты.
- Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
- Уважайте право ребенка за собственное мнение.
- Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
- С уважением относитесь ко всем остальным
- членам семьи.
- Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою
- любовь и заботу.
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:
- В гостях хорошо, а …
- Не красна изба углами, а …
- Когда семья вместе, и …
- Семья сильна, когда …
- Семья в куче, не страшна и …
Разминка.
Я задаю Вам вопросы если Вы согласны « хлопаете » если нет « топаете ».
- Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку?
- Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка?
- Ваш ребенок ленив?
- Ваш ребенок талантлив?
- Злость и обиды часты или ваши гости?
- Ваш ребенок похож на Вас?
- Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка?
- Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка?
- Вы часто хвалите ребенка?
10. Вы смотрите после работы телевизор?
Дорогие родители! Желаем вам и вашим детям успехов во всем!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!