kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  проходил  по плану развития школы. Коучинг  прошел по заранее подготовленному плану. Целью коучинга было активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачами коучинга являлись:

1)  Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2) Рассмотреть  инструменты групповой работы.

3)   Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

На коучинг учителям были предложены следующие задания:

1 группа. Что такое семья?

2 группа. Функции семьи.

3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?

На коучинг-занятии присутствовали  родители 5-6 х классов. Работали  в трех группах по 3 человека.

Формирование групп было организовано следующим образом:  игра «Атомы» и «Молекулы».

Затем  участникам было предложено просмотр видеоролика и комментарии учащихся по видеоролику.

Психологом школы Рожновой Е.П. был проведен тренинг.

  В конце коучинга была проведена рефлексия с использованием метода «Чемодан, мясорубка, корзина». Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на встрече.

Каждой группе  дается стикер, где они записывают свои пожелания и удавшиеся и не удавшиеся моменты.

Проведенный тренинг в начале занятия  помог  настроить   родителей на активную и позитивную работу, создать коллаборативную среду.

   На коучинг-занятии родители принимали активное участие: отвечали на вопросы, обсуждали в группе, совместно работали  в группах, создавая постеры, разыгрывая и озвучивая роли.

коучинг был очень насыщен и многое взяли для себя наши роители

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План родит. собр»

План родительского собрания. Проводили: учитель истории Досанова Г.Н. и учитель географии Избасарова Г.Б. дата проведения - 16.03.2015 г.

Тема родительского собрания

« Роль семьи в жизни детей»

Цель

Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи

1) Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2) Рассмотреть инструменты групповой работы.

3) Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Результат обучения

Результатом совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на поддержку классного руководителя и помощь других учителей школы.

Основные (ключевые) идеи

Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. С помощью речи, интонаций, жестов и других средств необходимо дать родителям почувствовать уважение и внимание педагога к ним.

Тренинг - разминка

Участникам коучинга предлагается поиграть в игру «Атомы» и «Молекулы». В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. 5 минут

Формирование групп

Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. И делятся на 3 группы. Распределение роли в группе.

  • чтец – читает вслух;

  • секретарь – записывает от лица группы;

  • спикер – рассказывает, что решила группа;

  • хронометрист – следит за временем

  • сотрудник – участник группы, участвующий в обсуждении

Вводное задание

1 группа. Что такое семья?

2 группа. Функции семьи.

3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?


Предлагаем каждой группе задании, для раскрытия темы нашей встречи.

Подготовка постеров - 5 минут



Теоретическая часть

Презентация постеров - 10 минут

Виды заданий

Подходы, используемые при выполнении данного задания

Время

Задание №1

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете


- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

4 минут

Разминка.

Я задаю Вам вопросы если Вы согласны «хлопаете» если нет «топаете».


1. Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку?

2. Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка?

3. Ваш ребенок ленив?

4. Ваш ребенок талантлив?

5. Злость и обиды часты или ваши гости?

6. Ваш ребенок похож на Вас?

7. Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка?

8. Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка?

9. Вы часто хвалите ребенка?

10. Вы смотрите после работы телевизор?

3 минут

Просмотр видеоролика и

комментарии учащихся по видеоролику.

Обсуждение мнение родителей.

«Господи сделай меня телевизором»


Смотр видеоролика

5 минут

Советы и тренинги психолога

8 качеств, необходимых хорошему родителю

Нарисовать круг. Смотр видеороликов. Игра «Пойми меня»

15 минуты

Итоговая рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина


На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на встрече.



2 минут

Ресурсы

Раздаточный материал, презентация, постеры, оценочный лист, стикеры, видеоролики


























Родительское собрание проходил по плану развития школы. Коучинг прошел по заранее подготовленному плану. Целью коучинга было активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях..

Задачами коучинга являлись:

1) Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2) Рассмотреть инструменты групповой работы.

3) Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

На коучинг учителям были предложены следующие задания:

1 группа. Что такое семья?

2 группа. Функции семьи.

3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?

На коучинг-занятии присутствовали родители 5-6 х классов. Работали в трех группах по 3 человека.

Формирование групп было организовано следующим образом: игра «Атомы» и «Молекулы».

Затем участникам было предложено просмотр видеоролика и комментарии учащихся по видеоролику.

Психологом школы Рожновой Е.П. был проведен тренинг.

В конце коучинга была проведена рефлексия с использованием метода «Чемодан, мясорубка, корзина». Родителям предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на встрече.

Каждой группе дается стикер, где они записывают свои пожелания и удавшиеся и не удавшиеся моменты.

Проведенный тренинг в начале занятия помог настроить родителей на активную и позитивную работу, создать коллаборативную среду.

На коучинг-занятии родители принимали активное участие: отвечали на вопросы, обсуждали в группе, совместно работали в группах, создавая постеры, разыгрывая и озвучивая роли.

коучинг был очень насыщен и многое взяли для себя наши роители.


Просмотр содержимого презентации
«род»

Роль семьи в воспитании детей Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»

Роль семьи в воспитании детей

Цель: предоставление информации о стилях воспитания в соответствии с основными положениями книги Берна «Люди, которые играют в игры и игры, в которые играют люди»

Цель.  Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Цель.  Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. Макаренко.  «К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе».  Демокрит

«Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. Макаренко.

«К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе». Демокрит

«Атомы» и «Молекулы» Количество игроков: любое  Дополнительно: нет  Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».  Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить.  Сигналом для возвращения в игру временно выбывших  игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

«Атомы» и «Молекулы»

Количество игроков: любое Дополнительно: нет Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция»,- взрослый человек должен популярно им объяснить.

Сигналом для возвращения в игру временно выбывших

игроков служит команда: «Реакция идёт по одному».

1 группа. Что такое семья? 2 группа. Функции семьи. 3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?

1 группа. Что такое семья?

2 группа. Функции семьи.

3 группа. Памятка «Как общаться с ребенком»?

Роли в группе

Роли в группе

  • чтец – читает вслух;
  • секретарь – записывает от лица группы;
  • спикер – рассказывает, что решила группа;
  • хронометрист – следит за временем
  • сотрудник – участник группы, у частвующий в обсуждении
«Как появилось слово семья» Как появилось слово “семья”? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам; “ Кто деток родит мне, богиня моя”? И Ева тихонько ответила “я”, “ Кто их воспитает, царица моя”? И Ева коротко ответила “я” Кто пищу сготовит, о, радость моя”? И Ева все так же ответила “я” “ Кто платье сошьет? Постирает белье? Меня приласкает? Украсит жилье? Ответь на вопросы, подруга моя!” “ я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”… Сказала она знаменитых семь “я” Вот так на земле появилась семья. 

«Как появилось слово семья»

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья. 

Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.  - Воспитательная функция  полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека
  • Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них. 
  • - Воспитательная функция  полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", – сказал В.Г. Белинский.
  • - Хозяйственная функция  проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.
  • - Эмоциональная функция  осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.
  • - Функция первичного социального контроля проявляется в

контроле родителей за поведением детей и   обучении их

правилам поведения в обществе, выполнении социальных

норм, обучении их человеческому достоинству.

- Принимайте активное участие в жизни семьи. - Находите время, чтобы поговорить с ребенком. - Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности. - Помогайте развивать способности и таланты. - Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения. - Уважайте право ребенка за собственное мнение.

- Принимайте активное участие в жизни семьи.

- Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

- Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

- Помогайте развивать способности и таланты.

- Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

- Уважайте право ребенка за собственное мнение.

  • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
  • С уважением относитесь ко всем остальным
  • членам семьи.
  • Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою
  • любовь и заботу.
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем   их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:   - В гостях хорошо, а …   - Не красна изба углами, а …   - Когда семья вместе, и …   - Семья сильна, когда …   - Семья в куче, не страшна и …

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем   их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:

  - В гостях хорошо, а …

  - Не красна изба углами, а …

  - Когда семья вместе, и …

  - Семья сильна, когда …

  - Семья в куче, не страшна и …

Разминка. Я задаю Вам вопросы если Вы согласны « хлопаете » если нет « топаете ». Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку? Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка? Ваш ребенок ленив? Ваш ребенок талантлив? Злость и обиды часты или ваши гости? Ваш ребенок похож на Вас? Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка? Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка? Вы часто хвалите ребенка?  10. Вы смотрите после работы телевизор?

Разминка.

Я задаю Вам вопросы если Вы согласны « хлопаете » если нет « топаете ».

  • Вы помогаете делать домашнее задание своему ребенку?
  • Знаете ли Ф.И.О. классного руководителя своего ребенка?
  • Ваш ребенок ленив?
  • Ваш ребенок талантлив?
  • Злость и обиды часты или ваши гости?
  • Ваш ребенок похож на Вас?
  • Вы в составе родительского комитета в классе Вашего ребенка?
  • Вы общаетесь по сети с родителями одноклассников Вашего ребенка?
  • Вы часто хвалите ребенка?

10. Вы смотрите после работы телевизор?

Дорогие родители!  Желаем вам и вашим детям успехов во всем!    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Дорогие родители! Желаем вам и вашим детям успехов во всем!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг с родителями

Автор: Досанова Гулшат Нагизкановна Избасарова Гульжамал Бейсеналиевна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Коучинг. Тема:Права ребенка "
    ["seo_title"] => string(31) "kouchingh-tiema-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "173054"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423919842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Коучинг для родителей «Одаренные и талантливые дети» "
    ["seo_title"] => string(59) "kouchingh-dlia-roditieliei-odariennyie-i-talantlivyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "236003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443927918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Коучинг занятие «Оценивание для обучения» "
    ["seo_title"] => string(50) "kouchingh-zaniatiie-otsienivaniie-dlia-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198797"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428469670"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Коучинг-о?ушылар мен ата-ана байланысында?ы н?тиже амал. "
    ["seo_title"] => string(63) "kouchingh-ok-ushylar-mien-ata-ana-bailanysyndag-y-n-tizhie-amal"
    ["file_id"] => string(6) "169666"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423454217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Коучинг-сессия на тему: "Метапознание или обучение тому, как учиться""
    ["seo_title"] => string(77) "kouchingh-siessiia-na-tiemu-mietapoznaniie-ili-obuchieniie-tomu-kak-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "152323"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420823757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства