Тема:«Права ребёнка».
Разработка коучинга, посвящённый 25 –летию Конвенции ООН о правах ребёнка.
Учитель истории и правоведения СШ №2 г. Актау Алиева Гулзада Ураковна.
Цель: Ознакомление с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка; формирование правовой культуры граждан.
Ожидаемые результаты урока:
- Знают основные положения Конвенции ООН о правах ребёнка.
- Умеют вести дискуссию, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
Участники: педагоги школы, родители, представители общественности.
Формы проведения: групповая работа, дискуссия.
Оборудование: ИКТ, презентация, ресурсы, канцелярские принадлежности.
Структура урока
Организационный момент: подготовка рабочего места.
Делит участников дискуссии на 3 группы по 4 человека – педагоги, родители, представители общественности. Объясняет, какая работа будет проводиться.
Делятся на группы, готовятся к дискуссии.
1 группа – педагоги;
2 группа – родители;
3 группа – представители общественности.
Стикеры разных цветов, канцелярские принадлежности.
Стадия вызова
Стадия осмысления
Практическая работа
Рефлексия
Обратная связь
1. Предлагает просмотреть видеоролик «Хочу быть таким, как телевизор» и самим определить тему дискуссии.
2.Знакомит с целью и задачами дискуссии.
3. Задаёт вопрос: какие вы знаете международно – правовые организации, защищающие права ребёнка?
4. Задаёт вопрос – что вы знаете и что бы вы ещё хотели узнать о Конвенции ООН о правах ребёнка?
Выслушивает ответы групп и даёт краткую информацию о Конвенции.
Предлагает ознакомиться с предложенной ситуацией, обсудить в группах, и ответить на вопросы:
1.Найдите ошибки в поведении членов семьи.
2.Имеет ли право ребёнок от чего – то отказаться и получить то, что хочет?
Предлагает вспомнить тему, цель и задачи дискуссии, что они узнали о правах ребёнка, о международно – правовых законах, защищающих права детей.
Предлагает дать оценку - что удалось и что не удалось сделать в ходе дискуссии, над чем нужно поработать.
1. Просматривают видеоролик и пытаются определить тему дискуссии – «Права ребёнка». Обсуждают видеоролик.
2. Высказывают своё мнение о цели и задачах дискуссии.
3. Называют Конвенцию о правах ребёнка, Основной Закон государства.
4. Говорят о том, что им известно о Конвенции о правах ребёнка.
Читают предложенный материал, обсуждают в группах и готовят презентации (постеры или кластеры).
Вспоминают всё, что они узнали о Конвенции ООН о правах ребёнка.
На стикерах разных цветов пишут свои мнения, пожелания по ходу дискуссии и вывешивают на доске.
ИД, видеоролик
Слайд № 1 (Тема и цель дискуссии)
Слайды № 2,3
Слайды № 4,5
ИД, слайды.
Канцелярские принадлежности
Алиева Гулзада Ураковна, учитель истории и правоведения СШ № 2 г. Актау. Стаж педагогической работы 26 лет, квалификационная категория – первая. Работаю в СШ № 2 г. Актау с 2007 года.
Коучинг на тему: «Права ребёнка» был проведён 03.11.2014 г. с участием педагогов школы, родителей и представителей нескольких общественных организаций города. Участники работали в группах, обсуждали предложенный материал по теме, дискутировали. Коучинг был посвящён 25-летию Конвенции ООН о правах ребёнка и Дню прав ребёнка, который ежегодно отмечается 20 ноября во всём мире. Участники коучинга просмотрели видеоролик «Хочу быть таким, как телевизор», где затрагивается проблема одиночества детей в семье. После просмотра началось обсуждение видеоролика в группах.