Конспект коучинг занятия №1
Название занятия:
Коучинг занятие «Оценивание для обучения»
Учитель: Таскулова А.К
Общие цели:
Педагоги рассмотрят как групповая работа активизирует деятельность учащихся.
Результаты обучения:
Учителя будут владеть информацией о разных стратегиях при групповой работе.
Сопоставят разные стратегии групповой работы.
Убедятся, что каждая стратегия при групповой работе активизируют деятельность учеников.
Пронаблюдают за умением учеников распределять роли, что способствует выявлению лидеров, способностью активно взаимодействовать и находить пути решения проблем.
Сравнят собственное представление о групповой работе с ресурсами Кембриджской программы.
Сделают выводы о необходимости организации групповой работы для активизации деятельности учеников.
Ключевые идеи:
Коллаборативное обучение – образовательный подход к преподаванию и обучению, предполагающий совместную работу групп учителей или учащихся при решении проблемы, выполнении задания или создании продукта. В условиях коллаборативного обучения полномочия и ответственность распределены между членами группы для эффективной работы.
Оценивать- означает сидеть рядом. При оценивании мы сидим рядом иделаем это для него.А не просто применяем к ученикам процедур.Два подхода к оцениванию:формативное и суммативное.
Формативное-оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайщих шагов в направлении улучшения.
Суммативное –оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.
Вводная часть 5мин
- Что вы знаете о коучинге?
- Что вы знаете о менторинге?
- Кто такой менти?
- Что вы знаете о групповой работе?
- Что такое коллаборативная среда?
Просмотр мультфильма «Умные муравьи»
-Что вы увидели?
-Как вы думаете, легко ли справится с работой в группе?
Учителям предлагается создать правило группы. Коуч предлагает первое правило: отключить сотовые телефоны…
Участники обсуждают, приходят к выводу, что групповая работа наиболее эффективная форма работы.
Учителям предлагается разделится по группам, стратегия «По общим признакам». Раздаются картинки животных, издавая звуки распределяются по группам.
Задание 1. Стратегия «Автобусная остановка»
Учителям, рассаженным по группам, предлагается создать постер
1гр: современный учитель глазами администрации
2гр:современный учитель глазами родителей
3гр: современный учитель глазами детей
Группы меняются, оценивают «Две звезды, одно пожелание»
Защита постера.
Просмотр отрывка из фильма «Современный учитель глазами детей»
-Как вы думаете, легко ли вам было оценивать работы других групп? Если нет, то почему?
-Какие виды оценивания вы знаете?
-Что такое формативное и суммативное оценивание?
Учителя издавая звуки животных делятся на 3 группы.
Учителя меняются группами, оценивая каждую группу.Защищают постер.
Учителя делают вывод, что нелегко оценивать, так как нет критериев оценивания.
Учителя рассуждают.
Учителям предлагается разработать критерии к рисунку зайца. Коуч направляет участников коучинга, что критерии для детей должны быть конкретными и более точными.
Критерии для учителя
Критерии для детей
«5»
«4»
«3»
Части тела
5- 6 частей тела
3- 4 частей тела
1- 2 частей тела
Цветовая гамма
Более 6 цетов
Более 6
цветов
Более 6
Цветов
Размер
А-3
1/2 часть А-3
1/3 часть А-3
Место обитания
Лес-более 5-6 деревьев
Лес-более 3-4 деревьев
Лес- более 1-2 дерева
Физминутка «Две половинки»
Учителя совместно разрабатывают критерии.
5мин
5мин
Учителям предлагается просмотр видеоролика «Сравнение 5 и 11 класса, реакция на оценивание»
-Как вы думаете, почему дети так реагируют на оценки?
Делаем выводы о том, что дети заранее должны знать или совместно составить критерии оценок, и при оценивании надо комментировать за что получил такую оценку.
Анкета
- Считаете ли вы, что владеете приемами групповой работы?
- Всегда ли вы комментируете оценки детей ?
- Владеете ли вы информацией как составить критерии оценок?
- Хотелось бы вам научиться эффективно организовывать групповую работу?
По результатам анкетирования будет определена группа для работы по исследованию и менти для сотрудничества.
5мин
«Где я»?
Участникам раздаются материалы: разные формы самооценивания, взаимооценивания, рефлексии.
На стикерах пишут свои возможные вопросы и пожелания и прикрепляют их на цветочек, где он себя чувствуют
5мин
Просмотр слайда «13 причин, того что вы учитель»
Подход, основанный на совместной работе:
Коллаборативное обучение; оценивание для обучения; конфедециальность, креативность, активность, созидание.
Рефлексия
Каждый учитель: тщательно и постоянно обдумывает методы и пути развития, изменение и усовершенствование своей практики.
Источники:
Что такое коучинг (PowerPoint)
Рекомендуемая литература:
- Садвакосова «Как интересно провести урок»
- А.Ф.Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития» (1997)
- http://www.mirpozitiva.ru Притча о лягушках.