Создание коллаборативной среды и деление на группы. Прием «Я умный – ты дурак». Всем участникам раздаются салфетки либо листы формата А4. Предлагается сложить салфетки несколько раз, каждый раз отрывая от них кусочек. У участников получаются разные узоры. Затем идет оценивание несоответствующее критериям. Это делается с целью того, чтобы наглядно показать участникам сессии о барьерах в объяснении темы, а также о недостатке критериев в оценивании учащихся. Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты. Ознакомление с правилами работы в группах. Правила работы в группах: • Говорить по очереди • Активно слушать • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения • Помогать и просить о помощи • Давать и просить пояснения • Пояснять и оценивать идеи • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению • Подводить итоги обсуждения • Приводить убедительные аргументы Задание 1. «Мозговой штурм». Любимые фразы учителей (видео-ресурс) Саморегуляция Притча о бабочке Выступление профессора «Почему дети не хотят учиться» Работа с ресурсами В.П. Максаковский так представляет характерные черты традиционного и прогрессивного стилей обучения: Традиционный стиль | Прогрессивный стиль | 1. Четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока. | 1.Интегрирование учебного материала и разнообразие форм построения урока. | 2. Учитель выступает в роли передатчика знаний. | 2. Учитель выступает в роли организатора. | 3. Ученик играет пассивную роль. | 3. Ученик играет активную роль. | 4. Ученик не участвует в конструировании урока. | 4. Ученик участвует в конструировании урока. | 5. Акцент делается на память, заучивание и повторение. | 5. Акцент делается на самостоятельное добывание знаний. | 6. Учитель постоянно оценивает знания учеников. | 6. Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно. | 7. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний. | 7. Формирование знаний происходит по свободной системе. | 8. Применяется постоянная проверка знаний учеников. | 8. Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью. | 9. Акцент делается на соревновательность между учениками. | 9. Акцент делается на совместную коллективную работу учеников. | 10. Обучение происходит в рамках класса. | 10.Обучение не ограничивается только классом. | 11.Слабый акцент на творческое начало. | 11. Сильный акцент на творческое начало. | Таблица разрезается на сегменты. Участники коучинга должны самостоятельно распределить их в 2 колонны. Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение». Презентация «Новые подходы в обучении. Обучение тому, как обучаться» Вывод: основу подхода «Обучение тому, как учиться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру. |