kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг-сессия на тему: "Метапознание или обучение тому, как учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план проведение коучинга поможет преподавателям разобраться в модулях Программы Кембриджкого Университета. Метапознание или обучение тому, как обучаться является одним из главных понятий Программы. Все дело в том, что сетуя на лень, а порой и на некоторые отклонения детей, учителя очень часто допускают ошибки, которые в дальнейшем сложно исправить. Например, нежелание учащихся самостоятельно учиться. Задатки саморегуляции наблюдаются даже у детей раннего возраста. Но как родители, так и учителя стараются всячески остановить этот процесс, а потому и в дальнейшем наши дети привыкают получать готовую информацию. На коучинге необходимо создать атмосферу доброжелательности и спокойствия. Учителя активно принимали участие в работе, хотя и возникали некоторые споры. Успех работы учителя и экономия времени на уроке будет достигнута только в том случае, если мы научим детей обучаться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-сессия на тему: "Метапознание или обучение тому, как учиться"»

 

КГУ «Средняя школа интернат №6», г. Жаркент

Коучинг-сессия на тему: «Обучение тому, как учиться»

Учитель английского языка Г.Насырова

Тема занятия:

Новые подходы в обучении

Общие цели:

Иметь представление о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Результаты изучения:

Учителя будут информированы о новых подходах в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Ключевые идеи:

- обучение тому, как учиться базируется на метопознании. Метопознание – способность к отслеживанию, оцениванию, контролю и преобразованию того, как индивид мыслит и обучается;

- диалоговое обучение – подход в преподавании и обучении построенный с учетом определенных регулятивных правил подготовки учебного материала и проведения сообщающей беседы, с целью объяснения учебного материала учителем и усвоения его учащимися. Диалоговое обучение предполагает побуждение учащихся  к участию в постановке проблем и их решении, активизацию их учебной деятельности;

-учителя сосредоточат усилия и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии у обучающихся умений обучаться;

-образовательная среда способствует активному участию в учебном процессе, а не пассивному восприятию информации.


 


 


 


 


 


 


  Задания:

Создание коллаборативной среды и деление на группы.

Прием «Я умный – ты дурак». Всем участникам раздаются салфетки либо листы формата А4. Предлагается сложить салфетки несколько раз, каждый раз отрывая от них кусочек. У участников получаются разные узоры. Затем идет оценивание несоответствующее критериям. Это делается с целью того, чтобы наглядно показать участникам сессии о барьерах в объяснении темы, а также о недостатке критериев в оценивании учащихся.

Каждый участник коучинга получает по конфетке разного цвета. Группы формируются по цвету конфеты.

Ознакомление с правилами работы в группах.

Правила работы в группах:

•  Говорить по очереди

•  Активно слушать

•  Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы

•  Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других

•  Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других

•  Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения

•  Помогать и просить о помощи

•  Давать и просить пояснения

•  Пояснять и оценивать идеи

•  Принимать групповые решения и приходить к единому мнению

•  Подводить итоги обсуждения

•  Приводить убедительные аргументы

Задание 1. «Мозговой штурм».

Любимые фразы учителей (видео-ресурс)

Саморегуляция

Притча о бабочке

Выступление профессора «Почему дети не хотят учиться»

Работа с ресурсами


 В.П. Максаковский так представляет характерные черты традиционного и прогрессивного стилей обучения:


Традиционный стиль

Прогрессивный стиль

1. Четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока.

1.Интегрирование учебного материала и разнообразие форм построения урока.

2. Учитель выступает в роли передатчика знаний.

2. Учитель выступает в роли организатора.

3. Ученик играет пассивную роль.

3. Ученик играет активную роль.

4. Ученик не участвует в конструировании урока.

4. Ученик участвует в конструировании урока.

5. Акцент делается на память, заучивание и повторение.

5. Акцент делается на самостоятельное добывание знаний.

6. Учитель постоянно оценивает знания учеников.

6. Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно.

7. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний.

7. Формирование знаний происходит по свободной системе.

8. Применяется постоянная проверка знаний учеников.

8. Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью.

9. Акцент делается на соревновательность между учениками.

9. Акцент делается на совместную коллективную работу учеников.

10. Обучение происходит в рамках класса.

10.Обучение не ограничивается только классом.

11.Слабый акцент на творческое начало.

11. Сильный акцент на творческое начало.


Таблица разрезается на сегменты. Участники коучинга должны самостоятельно распределить их в 2 колонны.

Вывод: новые подхолы в обучении: «Обучение тому, как учиться», «Диалоговое обучение».

Презентация «Новые подходы в обучении. Обучение тому, как обучаться»

Вывод: основу подхода «Обучение тому, как учиться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.
 

Завершение коучинга.

Выполнение постера «Нужно ли педагогу осваивать и внедрять новые подходы в обучении. «За» и «Против»».

Рефлексия.

Обведите левую руку на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  1. Большой – для меня было важным и интересным….

  2. Указательный – по этому вопросу я получил (а) конкретную информацию….

  3. Средний – мне было трудно…

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы….

  5. Мизинец – для меня было недостаточно…..












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг-сессия на тему: "Метапознание или обучение тому, как учиться"

Автор: Насырова Гульназ Алимжановна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства