Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию
Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию
Проект длился 1,5 месяца,где мы с детьми наблюдали за природой на прогулках,экскурсиях в различные уголки нашего посёлка. В результате наблюдений,просмотра иллюстраций,картинок,слайдов об осени дети сами выбирали занятия по вкусу,кто лепил,кто рисовал,делал оттиски собранных листьев,веточек,травинок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию»
ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ» Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать,чему способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в любое время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Участие детей в проекте «Осенние деньки» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей,поисковую деятельность.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Осенние деньки».
Задачи проекта:
-познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
-формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. Во время проектной деятельности дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о подарках осени, об осеннем труде людей .
Образовательная область.
Познание
Социализация
Музыка
Труд
Чтение художественной литературы
Коммуникация
Художественное творчество
Планируемые результаты.
После завершения проекта дети смогут:
-иметь представления о сезонных явлениях осени: что происходит с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о занятиях людей в природе .
Вопросы, движущие проектом:
-Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?
-Что бывает осенью?
-Почему осенью часто льет дождь?
-Как животные готовятся к зиме?как птицы готовятся к зиме?
-Что происходит с растениями осенью?
Продукт деятельности:
-Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»;
-Фотовыставка «Осенние деньки»;
-Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»(оттиск живых листьев,рисунки,аппликации);
-Экскурсия на поле,на озеро,к рябинкам.
Мероприятия проекта:
Методическая работа. Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями.
1 этап – подготовительный.
-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; детской художественной литературы; настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе,о грибах,фруктах,овощах).
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Подбор аудиозаписей по данной теме (в том числе и видео с танцем листочков).
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и другое) .
2 этап – Основной этап.
Познавательное развитие.
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя об осени, изменениях происходящих в природе,
учить составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках .
Беседа на тему «Они живые,поэтому их надо беречь и защищать».
Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.
Исследовательская деятельность.
рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) .
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Дидактические, познавательно-речевые.
Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Коммуникация.
Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
о деревьях, их классификация, о листопаде
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу? ».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».
Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад»,
С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».
пословицы и поговорки о деревьях.
Разучивание стихотворений.
Труд .
знакомство с профессиями –/дворник/.
помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
Ручной труд:
изготовление осенних букетов для мам и бабушек
изготовление поделок из листьев
Безопасность.
Беседа с детьми
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »
«Почему опасно бегать с палками? »
Художественно-эстетическое развитие.
• Праздничное оформление группы для встречи праздника «Осенины».
• Лепка - " Гроздь рябины»", «Корзинка с грибами».
Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге, декоративное панно из семечек тыквы «Волшебное дерево», «Листья пожелтевшие по ветру летят… » - метод обрывания.
Здоровье.
Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) .
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Физкультура.
Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом».
Игры и развлечения в парке с использованием деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку».
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,
трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.
Выставка книг о деревьях и кустарниках.
Взаимодействие с семьёй:
Создание фото-выставки для родителей «Красота осени».
Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала.
Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Деревья живые и их надо беречь».
3 этап. Заключительная часть.
Результаты нашей работы.
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей :
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}