kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект длился 1,5 месяца,где мы с детьми наблюдали за природой на прогулках,экскурсиях в различные уголки нашего посёлка. В результате наблюдений,просмотра иллюстраций,картинок,слайдов об осени дети сами выбирали занятия по вкусу,кто лепил,кто рисовал,делал оттиски собранных листьев,веточек,травинок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию»

ПРОЕКТ «ОСЕННИЕ ДЕНЬКИ» Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать,чему способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в любое время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осенние деньки» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, связную речь детей,поисковую деятельность.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Осенние деньки».

Задачи проекта:

-познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

-формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Краткое содержание проекта. Знакомство детей с сезонными изменениями осенью. Во время проектной деятельности дети узнают, какие изменения происходят с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о подарках осени, об осеннем труде людей .

Образовательная область.

Познание

Социализация

Музыка

Труд

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Планируемые результаты.

После завершения проекта дети смогут:

-иметь представления о сезонных явлениях осени: что происходит с растениями, как готовятся животные и птицы к зиме, о занятиях людей в природе .

Вопросы, движущие проектом:

-Почему льется дождик золотой, но не мочит нас с тобой?

-Что бывает осенью?

-Почему осенью часто льет дождь?

-Как животные готовятся к зиме?как птицы готовятся к зиме?

-Что происходит с растениями осенью?

Продукт деятельности:

-Совместные творческие работы детей и родителей «Осенние фантазии»;

-Фотовыставка «Осенние деньки»;

-Представление детской презентации проекта «Разноцветная осень»(оттиск живых листьев,рисунки,аппликации);

-Экскурсия на поле,на озеро,к рябинкам.

Мероприятия проекта:

Методическая работа. Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями.

1 этап – подготовительный.

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; детской художественной литературы; настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе,о грибах,фруктах,овощах).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Подбор аудиозаписей по данной теме (в том числе и видео с танцем листочков).

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и другое) .

2 этап – Основной этап.

Познавательное развитие.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя об осени, изменениях происходящих в природе,

учить составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках .

Беседа на тему «Они живые,поэтому их надо беречь и защищать».

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.

рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка) .

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Дидактические, познавательно-речевые.

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Коммуникация.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

о деревьях, их классификация, о листопаде

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу? ».

Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина) .

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Закрепить типы словообразования: осина - осиновый, ель - ельник.

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Осенний парк».

Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».

Социализация.

Экскурсии: по участку детского сада, в осенний парк.

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

«Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Познание ФЭМП.

Упражнения с листочками : «Порядковый счёт», «Что изменилось», «Нарисуй листик», «Найди листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен».

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад»,

С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

пословицы и поговорки о деревьях.

Разучивание стихотворений.

Труд .

знакомство с профессиями –/дворник/.

помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Ручной труд:

изготовление осенних букетов для мам и бабушек

изготовление поделок из листьев

Безопасность.

Беседа с детьми

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

«Почему опасно бегать с палками? »

Художественно-эстетическое развитие.

• Праздничное оформление группы для встречи праздника «Осенины».

• Рисование - " В осеннем парке", «Яркие краски осени», «Грибное лукошко».

• Лепка - " Гроздь рябины»", «Корзинка с грибами».

Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге, декоративное панно из семечек тыквы «Волшебное дерево», «Листья пожелтевшие по ветру летят… » - метод обрывания.

Здоровье.

Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) .

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Физкультура.

Физкультминутки «Дерево», «Если бы я был деревом».

Игры и развлечения в парке с использованием деревьев, шишек: «Тропинка ловкости», «Бег с препятствиями», «Лесная эстафета», «Следопыты», «Сбей шишку».

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг о деревьях и кустарниках.

Взаимодействие с семьёй:

Создание фото-выставки для родителей «Красота осени».

Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала.

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день», «Деревья живые и их надо беречь».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей :

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Итоговое мероприятие «Осенины».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в детском саду по художественному и эстетическому развитию

Автор: Шумских Татьяна Сергеевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект занятия для старшей – подготовительной группы. Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Дед Мороз»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_starshiei_podghotovitiel_noi_ghruppy_khudozhiestvienno_"
    ["file_id"] => string(6) "444224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513189612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-tieatral-nyie-profiessii-dlia-dietiei-5-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "108767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403852166"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (рисование) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-nod-khudozhiestvienno-estietichieskoie-razvitiie-izobrazitiel-naia-dieiatiel-nost-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "191274"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427288749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-liepkie-v-mladshiei-ghruppie-mama-piechiot-baranki"
    ["file_id"] => string(6) "287193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454435714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства