kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала  Павлова Александра Ивановна,
воспитатель первой категории, ГБОУ детский сад № 1823 г. Москва

1. Конспект по обсуждению с детьми в детском саду профессий людей, работающих в театре на основе просмотра с родителями мультфильмов и телепередач по этой теме.  (Для детей 5-7 лет)
Тема  «Театр»
Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.
 Задачи:
Образовательная: уточнить знания о  театральных профессиях.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.
Развивающая: творческие способности, фантазию, воображение  с помощью рисования разными материалами, создавая образ героя, выразительную речь.
Материалы: фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов, гримерные краски
Ход деятельности:
Дорогие, ребята
Вы недавно просмотрели вместе с родителями занимательный мультфильм «Ровно в три пятнадцать». Он вам понравился? (ответы детей)
А кто из героев вам больше всех запомнился и почему?
(ответы детей)
Человечки показали концерт, выступали на сцене как артисты. Вспомните, какие номера были представлены на сцене? (музыкальные, акробатические)  Что делали артисты? (пели, танцевали, играли на музыкальном инструменте...) Назовите,  какими профессиями людей представлены эти номера?
- кто играет на музыкальном инструменте? тот – музыкант  (гитарист, пианист, скрипач)
- кто сочиняет стихи? - поэт
- кто поет? тот - певец,
- кто объявляет артистов? - конферансье.
Таким образом, люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра,  так же  в театре работают художники, декораторы. А какие еще театральные профессии вам знакомы? (Ответы детей, в театре  работают костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра,   режиссеры)
Давайте с вами поиграем.
 Игровое задание 1. Сейчас я разложу на столе  некоторые фотографии, а вы разбейтесь на пары, внимательно посмотрите, возьмите по одной  фотографии,  подумайте,  как называются профессии этих людей.
Воспитатель включает музыкальное произведение, например,  Чайковский «Вальс цветов».
А теперь мы поиграем в  «Ручеек». Становитесь парами (держа фотографию в руке). Первая пара  разворачивается лицом ко второй, «ныряет» под нее и следующие  пары, «выныривая» из-под последней  пары,  крепит на доске фотографию и называет профессию, изображенную на ней. И так далее продолжают все пары.
Вот все фотографии на доске. Если одна из пар ответила неверно, то воспитатель спрашивает у остальных детей. А как вы думаете, люди какой профессии изображены на фото.
Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.
Актер - исполнитель ролей в спектакле.
Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
Бутафор - работник театра,  который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.
Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Режиссер - руководит постановкой  пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.
 Игровое задание 2: Мы с вами готовимся к театрализованному представлению «Стрекоза и муравей», поэтому предлагаю вам создать образы героев этого произведения.
Разбейтесь на пары, один из детей – гример, другой – актер. Используя гримерные краски, изобразите героя произведения (любого по выбору) так, чтобы все угадали этот персонаж.
А актеры в это время попробуют потренироваться, а затем произнести фразу разными интонациями. «Стрекоза пела, а муравей трудился» (грустно, весело, с удивлением).
Дети и воспитатель оценивают работы гримеров и выступления актеров.
Игровое задание 3: в заключении  предлагаю вам отгадать (сочинить) загадки на тему «театральные профессии»
Зритель- осветитель
Смотрит в зале – это …
Включит рампы –
Реставратор – декоратор
Сценарист – артист
Сочиняет текст к  спектаклю –
Говорит, поет, танцует -
 Костюмер – режиссер - дирижер
Рефлексия: Дети,  получилось ли у вас то, что вы задумали? Воспитатель дает положительную оценку работе детей.
 
2. Методические рекомендации по организации участия детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя.
 Создание театра  предполагает совместный выбор воспитателем и детьми пьесы для будущего спектакля, а  к  работе над его постановкой подключаются родители. Эту работу можно осуществить следующим образом:
1. Эмпатийное  прочтение произведения
Направлено на формирование у детей слушать и понимать произведение, наслаждаться произведением искусства, воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения.
Используются разнообразные методы работы над произведением:
= выразительное чтение педагога, способствующее созданию у детей образных представлений и воздействующее на их восприятие и эмоции, вызывающие у них желание вновь слушать произведение.
Необходимо соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не тихо, соблюдать логические паузы. Чтобы удерживать внимание детей,  чтение должно быть эмоционально окрашено.
= рассматривание иллюстраций необходимо для подкрепления художественного восприятия, для  того, чтобы образы героев производили глубокое впечатление на детей.  Рисунки способствуют более глубокому восприятию содержания произведения, «вживанию»  в образ, его выразительности в игре. Сильное влияние на характер и содержание игровых образов оказывает просмотр диафильмов, видео, мультфильмов по выбранному произведению.
= после прочтения и просмотра проводится этическая беседа по прочитанным художественным произведениям о положительных переживаниях и их влиянии на развитие сюжета. Обращается внимание детей на эмоциональное отношение детей к отрицательным и положительным героям, их поступкам, анализируются качества, присущие тем или иным персонажам.
= проводятся игры-фантазирования, игры-импровизации для развития творческого воображения и фантазии. Можно предложить сочинить жизнь героев  до описанных в сказке событиях или после.
= пьесу делят на эпизоды, которые дети вместе пересказывают и придумывают названия каждому эпизоду будущего спектакля
2. Распределение ролей.
Перед тем, как дети выберут  роли, необходимо разыграть отдельные эпизоды  в виде игр-этюдов с импровизированным текстом. Возможны многократные повторы определенных сцен из сюжета, для того чтобы дети могли проиграть роли положительных и отрицательных персонажей. Используются также  музыкальные игры-перевоплощения.
3. Работа с родителями на собрании (см. приложение 1)
4. Изготовление декораций и костюмов, бутафорских предметов.
Осуществляется совместно с родителями по придуманным эскизам детей или в группе  в самостоятельной деятельности детей.
5. Репетиция
На данном этапе происходит переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок проигрывается много раз.
Методы и приемы работы над ролью:
= работа над чувствами. С детьми обсуждается,  какие чувства испытывают герои.
= работа над образом. Дети самостоятельно выбирают из нескольких вариантов способы поведения персонажей. Важно,  чтобы дети проявили собственную инициативу, не повторяли друг за другом.
Отдельно ведется работа с ведущим ребенком и артистами  (выразительное чтение, движения, мимика).
 Индивидуальная работа по ролям с фонограммой (разучивание танцев, закрепление, работа над танцами).
Объединенная репетиция для всех участников спектакля.
6. Изготовление афиши, приглашений.
Дети самостоятельно проявляют творческие способности.
7. Генеральная репетиция
8. Премьера спектакля
Необходимо настроить артистов на благожелательность зрителей.
9. Обсуждение
Выражение артистам благодарности за участие в спектакле, за их умение показать поступки  и передать настроение персонажей.

Приложение 1
Работа с родителями на собрании.
 Без приобщения  к искусству  невозможно полноценное становление  личности ребенка.
Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется более успешно, если  в семье родителями создана благоприятная атмосфера, если родители осознают необходимость содействия педагогам  в осуществлении задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, с формированием у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.
Участие родителей в подготовке к театрализованным представлениям поможет снизить нагрузку на детей, повысить качество художественно-эстетического развития.
Когда родители сотрудничают, то  они обогащают свой опыт и знания по осуществлению художественно-эстетического развития детей в домашних условиях.
Чтобы совместная работа  принесла  желаемые результаты, родителям необходимо придерживаться следующих правил:

1. Для закрепления представлений о художественном представлении выразительно прочитать произведение ребенку дома.
2. Уважительно относится ко всем участникам  в процессе организации  театрализованного  представления.
3. Не критиковать ребенка,  никогда не сравнивать его с другими детьми.
4. Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии.
5. Проникнуться чувством искреннего уважения к деятельности ребенка, к тому, что создается им в процессе творческой деятельности (рисунок, песенка, танец, мелодия, сочиненная на музыкальном инструменте и т.д.)
6. Убедить детей, что нет хороших и плохих ролей, даже участие в маленьком эпизоде может принести больше пользы для развития ребенка. Эта небольшая роль может запомниться зрителям, важно правильно ее сыграть.
7. Искренне интересоваться мнением ребенка по ходу подготовки к спектаклю.
Литература:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: Сфера, 2006.
2. Гайворонская Т.А. Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. -  М.: Центр педагогического образования, 2007.
3. Гончарова О.В.Театральная палитра. – М.: Сфера, 2010.
4. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: Сфера, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет). »

Разработала Павлова Александра Ивановна,

воспитатель первой категории, ГБОУ детский сад № 1823 г. Москва

1. Конспект по обсуждению с детьми в детском саду профессий людей, работающих в театре на основе просмотра с родителями мультфильмов и телепередач по этой теме. (Для детей 5-7 лет)

Тема «Театр»

Цель: знакомство детей с культурными явлениями жизни общества.

 Задачи:

Образовательная: уточнить знания о театральных профессиях.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение взаимодействовать и договариваться, устанавливать ролевые отношения.

Развивающая: творческие способности, фантазию, воображение с помощью рисования разными материалами, создавая образ героя, выразительную речь.

Материалы: фотографии с изображениями театральных профессий или профессиональных предметов, гримерные краски

Ход деятельности:

Дорогие, ребята

Вы недавно просмотрели вместе с родителями занимательный мультфильм «Ровно в три пятнадцать». Он вам понравился? (ответы детей)

А кто из героев вам больше всех запомнился и почему?

(ответы детей)

Человечки показали концерт, выступали на сцене как артисты. Вспомните, какие номера были представлены на сцене? (музыкальные, акробатические) Что делали артисты? (пели, танцевали, играли на музыкальном инструменте...) Назовите, какими профессиями людей представлены эти номера? 

- кто играет на музыкальном инструменте? тот – музыкант (гитарист, пианист, скрипач)

- кто сочиняет стихи? - поэт

- кто поет? тот - певец,

- кто объявляет артистов? - конферансье.

Таким образом, люди, которые умеют играть, представлять, двигаться красиво, любят музыку и стихи, являются артистами. Они выступают на сцене театра, так же в театре работают художники, декораторы. А какие еще театральные профессии вам знакомы? (Ответы детей, в театре работают костюмеры, актеры, бутафоры, осветители, директора театра, режиссеры)

Давайте с вами поиграем.

Игровое задание 1. Сейчас я разложу на столе некоторые фотографии, а вы разбейтесь на пары, внимательно посмотрите, возьмите по одной фотографии, подумайте, как называются профессии этих людей.

Воспитатель включает музыкальное произведение, например, Чайковский «Вальс цветов».

А теперь мы поиграем в «Ручеек». Становитесь парами (держа фотографию в руке). Первая пара разворачивается лицом ко второй, «ныряет» под нее и следующие пары, «выныривая» из-под последней пары, крепит на доске фотографию и называет профессию, изображенную на ней. И так далее продолжают все пары.

Вот все фотографии на доске. Если одна из пар ответила неверно, то воспитатель спрашивает у остальных детей. А как вы думаете, люди какой профессии изображены на фото.

Воспитатель помогает, уточняет ответы детей.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Игровое задание 2: Мы с вами готовимся к театрализованному представлению «Стрекоза и муравей», поэтому предлагаю вам создать образы героев этого произведения.

Разбейтесь на пары, один из детей – гример, другой – актер. Используя гримерные краски, изобразите героя произведения (любого по выбору) так, чтобы все угадали этот персонаж.

А актеры в это время попробуют потренироваться, а затем произнести фразу разными интонациями. «Стрекоза пела, а муравей трудился» (грустно, весело, с удивлением).

Дети и воспитатель оценивают работы гримеров и выступления актеров.

Игровое задание 3: в заключении предлагаю вам отгадать (сочинить) загадки на тему «театральные профессии»

Зритель- осветитель

Смотрит в зале – это …

Включит рампы –

Реставратор – декоратор

Сценарист – артист

Сочиняет текст к спектаклю –

Говорит, поет, танцует -

Костюмер – режиссер - дирижер

Рефлексия: Дети, получилось ли у вас то, что вы задумали? Воспитатель дает положительную оценку работе детей.

2. Методические рекомендации по организации участия детей и родителей в спектакле под руководством воспитателя или музыкального руководителя.

Создание театра предполагает совместный выбор воспитателем и детьми пьесы для будущего спектакля, а к работе над его постановкой подключаются родители. Эту работу можно осуществить следующим образом:

  1. Эмпатийное прочтение произведения

Направлено на формирование у детей слушать и понимать произведение, наслаждаться произведением искусства, воспитание умения активно переживать его, не оставаться безучастным, равнодушным к содержанию произведения.

Используются разнообразные методы работы над произведением:

= выразительное чтение педагога, способствующее созданию у детей образных представлений и воздействующее на их восприятие и эмоции, вызывающие у них желание вновь слушать произведение.

Необходимо соблюдать определенные правила: четко выговаривать слова, читать не очень громко, но и не тихо, соблюдать логические паузы. Чтобы удерживать внимание детей, чтение должно быть эмоционально окрашено.

= рассматривание иллюстраций необходимо для подкрепления художественного восприятия, для того, чтобы образы героев производили глубокое впечатление на детей. Рисунки способствуют более глубокому восприятию содержания произведения, «вживанию» в образ, его выразительности в игре. Сильное влияние на характер и содержание игровых образов оказывает просмотр диафильмов, видео, мультфильмов по выбранному произведению.

= после прочтения и просмотра проводится этическая беседа по прочитанным художественным произведениям о положительных переживаниях и их влиянии на развитие сюжета. Обращается внимание детей на эмоциональное отношение детей к отрицательным и положительным героям, их поступкам, анализируются качества, присущие тем или иным персонажам.

= проводятся игры-фантазирования, игры-импровизации для развития творческого воображения и фантазии. Можно предложить сочинить жизнь героев до описанных в сказке событиях или после.

= пьесу делят на эпизоды, которые дети вместе пересказывают и придумывают названия каждому эпизоду будущего спектакля

  1. Распределение ролей.

Перед тем, как дети выберут роли, необходимо разыграть отдельные эпизоды в виде игр-этюдов с импровизированным текстом. Возможны многократные повторы определенных сцен из сюжета, для того чтобы дети могли проиграть роли положительных и отрицательных персонажей. Используются также музыкальные игры-перевоплощения.

  1. Работа с родителями на собрании (см. приложение 1)

  2. Изготовление декораций и костюмов, бутафорских предметов.

Осуществляется совместно с родителями по придуманным эскизам детей или в группе в самостоятельной деятельности детей.

  1. Репетиция

На данном этапе происходит переход к тексту пьесы. На репетициях один и тот же отрывок проигрывается много раз.

Методы и приемы работы над ролью:

= работа над чувствами. С детьми обсуждается, какие чувства испытывают герои.

= работа над образом. Дети самостоятельно выбирают из нескольких вариантов способы поведения персонажей. Важно, чтобы дети проявили собственную инициативу, не повторяли друг за другом.

Отдельно ведется работа с ведущим ребенком и артистами (выразительное чтение, движения, мимика).

Индивидуальная работа по ролям с фонограммой (разучивание танцев, закрепление, работа над танцами).

Объединенная репетиция для всех участников спектакля.

  1. Изготовление афиши, приглашений.

Дети самостоятельно проявляют творческие способности.

  1. Генеральная репетиция

  2. Премьера спектакля

Необходимо настроить артистов на благожелательность зрителей.

  1. Обсуждение

Выражение артистам благодарности за участие в спектакле, за их умение показать поступки и передать настроение персонажей.

















Приложение 1

Работа с родителями на собрании.

Без приобщения к искусству невозможно полноценное становление личности ребенка.

Художественно-эстетическое развитие детей осуществляется более успешно, если в семье родителями создана благоприятная атмосфера, если родители осознают необходимость содействия педагогам в осуществлении задач, связанных с развитием эстетического отношения к окружающему, с формированием у детей базового объема знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности.

Участие родителей в подготовке к театрализованным представлениям поможет снизить нагрузку на детей, повысить качество художественно-эстетического развития.

Когда родители сотрудничают, то они обогащают свой опыт и знания по осуществлению художественно-эстетического развития детей в домашних условиях.

Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, родителям необходимо придерживаться следующих правил:


  1. Для закрепления представлений о художественном представлении выразительно прочитать произведение ребенку дома.

  2. Уважительно относится ко всем участникам в процессе организации театрализованного представления.

  3. Не критиковать ребенка, никогда не сравнивать его с другими детьми.

  4. Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, желания, привязанности и антипатии.

  5. Проникнуться чувством искреннего уважения к деятельности ребенка, к тому, что создается им в процессе творческой деятельности (рисунок, песенка, танец, мелодия, сочиненная на музыкальном инструменте и т.д.)

  6. Убедить детей, что нет хороших и плохих ролей, даже участие в маленьком эпизоде может принести больше пользы для развития ребенка. Эта небольшая роль может запомниться зрителям, важно правильно ее сыграть.

  7. Искренне интересоваться мнением ребенка по ходу подготовки к спектаклю.



Литература:

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: Сфера, 2006.

2. Гайворонская Т.А. Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - М.: Центр педагогического образования, 2007.

3. Гончарова О.В.Театральная палитра. – М.: Сфера, 2010.

4. Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. – М.: Сфера, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по теме "Театральные профессии" ( (Для детей 5-7 лет).

Автор: Павлова Александра Ивановна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства