Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Пение создаёт условия для музыкального эмоционального общения дошкольника, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
Хоровое пение – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе.
Основной целью современного образования является воспитание и развитие творческой личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющей частью которой является музыкальная деятельность детей, одним из видов – пение, вокальное искусство.
Вокально-певческое искусство, как один из немногих видов, обладает огромными возможностями для полноценного нравственно-эстетического развития и воспитания ребенка, для формирования у него эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства.
В процессе вокально-певческой деятельности дети овладевают интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязи между различными видами искусства.
Любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе целостен, и в любом художественном образе, как в капле воды отражается весь мир.
Художественные и музыкальные знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры.
Композиция, форма, ритм, слово, темп, динамика группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки.
Занятия певческой деятельностью оказывают на детей значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психические напряжения, вызванное школьными уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка.
Учитывая возрастные особенности детей на занятиях в вокальном объединении, в большей мере, используется активно-творческие методы, а в меньшей, словарно-информативные. А содержание данной деятельности предполагает, и художественно-творческую работу детей и формирование осознанного деятельно-практического отношения к результатам своего труда.
Пение – одна из самых древних и богатых областей искусства. Песенное творчество характеризуется такими качествами, как доступность и массовость. Песенное искусство всегда играло огромную роль и в общественной жизни, и в духовной культуре человека.
Основные вокально-хоровые навыки
- Певческая установка
- Дыхание
- Дикция
- Звукообразование
- Ансамбль
- Диапазон
Ведущим направлением программ является формирование у детей музыкальных способностей, музыкально-слуховых представлений, представлений о выразительности танцевальной пластики, если это хоровод, и сценической культуры при инсценировании песни, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Актуальность новых программ очевидна, поскольку они дают возможность решения проблемы влияния музыки на развитие умственной, нравственной и физической деятельности ребенка с помощью взаимопроникновения таких видов искусства как вокал, хореография, театр и литература. Это позволяет детям не только исполнять песенный репертуар, но и рисовать музыку, передавать ее характер с помощью пластического интонирования, осуществлять углубленную работу над вокальной техникой на основе приобретенных знаний, умений и навыков по музыкальной грамоте и вокально-певческой деятельности – в этом предусматривается новизна.
Педагогическая целесообразность основана на организации поэтапного обучения вокально-певческой деятельности ребенка от младшего до старшего дошкольного возраста по принципу доступности и систематичности и опирается на комплексное изучение всех видов деятельности, а именно:
- распевочная работа
- усвоение теоретических терминов
- артикуляционная работа
- работа над ритмом, темпом, динамикой
- изучение элементов, распевок, тренаж
- актёрская постановка номера
Целью любой программы является:
Воспитание музыкальной культуры детей в процессе певческой деятельности на занятиях.
Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить внимание на решении следующих задач:
Учебные:
- Овладеть основными теоретическими терминами музыкальной грамоты и применять их в певческой деятельности.
- Научить интонировать одноголосные и многоголосные вокальные произведения.
- Научить разбираться в направлениях современной эстрады.
Развивающие:
- Работать над развитием музыкально – сенсорных способностей детей.
- Развивать в детях умение быть грамотным слушателем, исполнителем и композитором.
- Развивать потребность в самообразовании.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке и вокальному искусству.
- Воспитывать умение ориентироваться в музыкальном мире.
- Воспитывать у детей уважение к людям и своей Родине.
Программы «Вокал», «Песенка-чудесенка» и др. современные разрабатываются сейчас в большом количестве, и все они строятся на базе основных принципов ФГОС ДО
Задачи области «Художественно-эстетическое развитие» предполагают:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Этому способствует такой вид музыкальной деятельности детей, как «Пение».
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт