Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»
Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»
Пение создаёт условия для музыкального эмоционального общения дошкольника, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
Хоровое пение – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе.
Основной целью современного образования является воспитание и развитие творческой личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющей частью которой является музыкальная деятельность детей, одним из видов – пение, вокальное искусство.
Вокально-певческое искусство, как один из немногих видов, обладает огромными возможностями для полноценного нравственно-эстетического развития и воспитания ребенка, для формирования у него эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства.
В процессе вокально-певческой деятельности дети овладевают интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязи между различными видами искусства.
Любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе целостен, и в любом художественном образе, как в капле воды отражается весь мир.
Художественные и музыкальные знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры.
Композиция, форма, ритм, слово, темп, динамика группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки.
Занятия певческой деятельностью оказывают на детей значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психические напряжения, вызванное школьными уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка.
Учитывая возрастные особенности детей на занятиях в вокальном объединении, в большей мере, используется активно-творческие методы, а в меньшей, словарно-информативные. А содержание данной деятельности предполагает, и художественно-творческую работу детей и формирование осознанного деятельно-практического отношения к результатам своего труда.
Пение – одна из самых древних и богатых областей искусства. Песенное творчество характеризуется такими качествами, как доступность и массовость. Песенное искусство всегда играло огромную роль и в общественной жизни, и в духовной культуре человека.
Основные вокально-хоровые навыки
- Певческая установка
- Дыхание
- Дикция
- Звукообразование
- Ансамбль
- Диапазон
Ведущим направлением программ является формирование у детей музыкальных способностей, музыкально-слуховых представлений, представлений о выразительности танцевальной пластики, если это хоровод, и сценической культуры при инсценировании песни, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Актуальность новых программ очевидна, поскольку они дают возможность решения проблемы влияния музыки на развитие умственной, нравственной и физической деятельности ребенка с помощью взаимопроникновения таких видов искусства как вокал, хореография, театр и литература. Это позволяет детям не только исполнять песенный репертуар, но и рисовать музыку, передавать ее характер с помощью пластического интонирования, осуществлять углубленную работу над вокальной техникой на основе приобретенных знаний, умений и навыков по музыкальной грамоте и вокально-певческой деятельности – в этом предусматривается новизна.
Педагогическая целесообразность основана на организации поэтапного обучения вокально-певческой деятельности ребенка от младшего до старшего дошкольного возраста по принципу доступности и систематичности и опирается на комплексное изучение всех видов деятельности, а именно:
- распевочная работа
- усвоение теоретических терминов
- артикуляционная работа
- работа над ритмом, темпом, динамикой
- изучение элементов, распевок, тренаж
- актёрская постановка номера
Целью любой программы является:
Воспитание музыкальной культуры детей в процессе певческой деятельности на занятиях.
Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить внимание на решении следующих задач:
Учебные:
- Овладеть основными теоретическими терминами музыкальной грамоты и применять их в певческой деятельности.
- Научить интонировать одноголосные и многоголосные вокальные произведения.
- Научить разбираться в направлениях современной эстрады.
Развивающие:
- Работать над развитием музыкально – сенсорных способностей детей.
- Развивать в детях умение быть грамотным слушателем, исполнителем и композитором.
- Развивать потребность в самообразовании.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке и вокальному искусству.
- Воспитывать умение ориентироваться в музыкальном мире.
- Воспитывать у детей уважение к людям и своей Родине.
Программы «Вокал», «Песенка-чудесенка» и др. современные разрабатываются сейчас в большом количестве, и все они строятся на базе основных принципов ФГОС ДО
Задачи области «Художественно-эстетическое развитие» предполагают:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Этому способствует такой вид музыкальной деятельности детей, как «Пение».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»»
«Пение – как основной вид
музыкальной деятельности детей
дошкольного возраста.
Программы для усвоения
певческих навыков»
Подготовила: Гайнуллина А.И.,
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №77»
«Пение как основной вид музыкальной деятельности детей.
Программы для усвоения певческих навыков»
Пение создаёт условия для музыкального эмоционального общения дошкольника, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.
Хоровое пение – это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений в коллективе.
Основной целью современного образования является воспитание и развитие творческой личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющей частью которой является музыкальная деятельность детей, одним из видов – пение, вокальное искусство.
Вокально-певческое искусство, как один из немногих видов, обладает огромными возможностями для полноценного нравственно-эстетического развития и воспитания ребенка, для формирования у него эмоционально-целостного отношения к явлениям действительности и искусства.
В процессе вокально-певческой деятельности дети овладевают интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязи между различными видами искусства.
Любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе целостен, и в любом художественном образе, как в капле воды отражается весь мир.
Художественные и музыкальные знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры.
Композиция, форма, ритм, слово, темп, динамика группируются вокруг общих закономерностей художественно-образного языка музыки.
Занятия певческой деятельностью оказывают на детей значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психические напряжения, вызванное школьными уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка.
Учитывая возрастные особенности детей на занятиях в вокальном объединении, в большей мере, используется активно-творческие методы, а в меньшей, словарно-информативные. А содержание данной деятельности предполагает, и художественно-творческую работу детей и формирование осознанного деятельно-практического отношения к результатам своего труда.
Пение – одна из самых древних и богатых областей искусства. Песенное творчество характеризуется такими качествами, как доступность и массовость. Песенное искусство всегда играло огромную роль и в общественной жизни, и в духовной культуре человека.
Основные вокально-хоровые навыки
- Певческая установка
- Дыхание
- Дикция
- Звукообразование
- Ансамбль
- Диапазон
Ведущим направлением программ является формирование у детей музыкальных способностей, музыкально-слуховых представлений, представлений о выразительности танцевальной пластики, если это хоровод, и сценической культуры при инсценировании песни, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Актуальность новых программ очевидна, поскольку они дают возможность решения проблемы влияния музыки на развитие умственной, нравственной и физической деятельности ребенка с помощью взаимопроникновения таких видов искусства как вокал, хореография, театр и литература. Это позволяет детям не только исполнять песенный репертуар, но и рисовать музыку, передавать ее характер с помощью пластического интонирования, осуществлять углубленную работу над вокальной техникой на основе приобретенных знаний, умений и навыков по музыкальной грамоте и вокально-певческой деятельности – в этом предусматривается новизна.
Педагогическая целесообразность основана на организации поэтапного обучения вокально-певческой деятельности ребенка от младшего до старшего дошкольного возраста по принципу доступности и систематичности и опирается на комплексное изучение всех видов деятельности, а именно:
- распевочная работа
- усвоение теоретических терминов
- артикуляционная работа
- работа над ритмом, темпом, динамикой
- изучение элементов, распевок, тренаж
- актёрская постановка номера
Целью любой программы является:
Воспитание музыкальной культуры детей в процессе певческой деятельности на занятиях.
Для достижения поставленных целей необходимо сосредоточить внимание на решении следующих задач:
Учебные:
- Овладеть основными теоретическими терминами музыкальной грамоты и применять их в певческой деятельности.
- Научить интонировать одноголосные и многоголосные вокальные произведения.
- Научить разбираться в направлениях современной эстрады.
Развивающие:
- Работать над развитием музыкально – сенсорных способностей детей.
- Развивать в детях умение быть грамотным слушателем, исполнителем и композитором.
- Развивать потребность в самообразовании.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыке и вокальному искусству.
- Воспитывать умение ориентироваться в музыкальном мире.
- Воспитывать у детей уважение к людям и своей Родине.
Программы «Вокал», «Песенка-чудесенка» и др. современные разрабатываются сейчас в большом количестве, и все они строятся на базе основных принципов ФГОС ДО
Задачи области «Художественно-эстетическое развитие» предполагают:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Этому способствует такой вид музыкальной деятельности детей, как «Пение».