Задачи:
Образовательные:
-Развивать восприятие образа человека.
-Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
-Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
-Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
-Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
-Упражнять в изображении человека
-Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Предварительная работа:
-Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)
Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).
-Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.
-Чтения стихотворений о профессиях.
-Рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.
Материалы и оборудование:
Для ребенка:
-Альбомные листы;
-Цветные карандаши;
-Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
-Иллюстрация с изображением почтальона
План:
I.Вводная часть
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
Методика проведения занятия:
Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя.
С.Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
П.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.
Здравствуйте.
П.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
П.
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
П.
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
П.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)
Самоанализ
П.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Задачи:
Образовательные:
-Развивать восприятие образа человека.
-Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения.
-Учить передавать в рисунке любимый литературный образ
(пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали).
Воспитательные:
-Отрабатывать навык аккуратного закрашивания.
-Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Развивающие:
-Упражнять в изображении человека
-Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.
Предварительная работа:
-Организовать прогулку на ближайшую почту (по возможности)
Понаблюдать за работой почтальона (или предложить родителям сходить с детьми на почту).
-Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона.
-Чтения стихотворений о профессиях.
-Рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми рисунки с изображением почтальона, обратить внимание на осанку детей при рисовании.
Материалы и оборудование:
Для ребенка:
-Альбомные листы;
-Цветные карандаши;
-Простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка);
Для педагога:
-Иллюстрация с изображением почтальона
План:
I.Вводная часть
1.Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
II. Основная часть
3. Творческо - продуктивная деятельность – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
III. Заключительная часть
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
Методика проведения занятия:
Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя.
С.Я Маршак
Почта (Борису Житкову)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
В руке он держит странное,
Измятое письмо.
На марке - иностранное
Почтовое клеймо.
«Физминутка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Организационный момент:
П.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.
Здравствуйте.
П.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Эвристическая беседа
П.
Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, кто изображен на картинке?
Из каких частей состоит человек? А на какие геометрические фигуры они похоже? (голова - круг, тело – квадрат). Предложить детям показать части тела человека.
Практическая работа
П.
(подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены рисунки, выполненные различными художественными материалами).
П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых рисунков. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы) детей)
Анализ и выставка детских работ
П.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали почтальона)? Как его зовут? У какого самые веселый? У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)
Самоанализ
П.
Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.