kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  •  «Речевое развитие»

Цели:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.

  • «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок  на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.

  • «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;

Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки,  тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. ( 12мин.)

1) Беседа. ( 2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь: Гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель(гостям): Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям): Ребята, чем будем угощать гостей?

 Дети:  Пирожками, чаем.

Воспитатель: А кто у вас дома печет пирожки?

Дети:  Мама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

Дети:  Да.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

Дети:  Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети: Да.

2) Подготовка к лепке ( 2мин)

Воспитатель: Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети:  Фартук и платок на голову.

Воспитатель: Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Какое тесто?

Дети:  Тесто белое и мягкое.

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети:  Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель: Правильно. С  тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. ( 1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ  баранка. ( 2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети:  Круглую форму.

Воспитатель: Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети: Вот баранок.

Воспитатель: Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить  мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети: Соединить палочку.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель: А какую  форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель: Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. ( 5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель: Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель: Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель: Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель: Все баранки готовы. Давайте вспомним,  для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для гостей.

Воспитатель: Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети: Руки испачканы тестом.

Воспитатель: Сухими салфетками протираем наши  ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель: Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.

III) Итог занятия. ( 2 мин.)

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети: Лепили баранки.

Воспитатель: Как вы лепили баранки?

Дети: Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель:

Для гостей  старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе (2-3 года).

Тема «Мама печет баранки».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Социально-коммуникативное развитие»

  • «Речевое развитие»



Цели:

  • «Художественно-эстетическое развитие»:

1) реализовать самостоятельную творческую деятельность детей:

а) вызывать у детей интерес к лепке;

б) развивать творческие способности детей.



  • «Социально-коммуникативное развитие»:

1) развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым;

2) развивать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

3) развитие самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

4) формировать позитивное отношение к труду:

а) развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

б) продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней «палочку»; в) учить соединять два конца «палочки», чтоб получился баранок;

г) приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку;

д) приучать прибирать за собой рабочее место.

5) формировать основы безопасного поведения при лепке баранков из теста:

а) учить аккуратно пользоваться тестом.



  • «Речевое развитие»:

1) развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

2) совершенствовать умение отвечать на вопросы.



Предварительная работа: работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии «Лепка» – раскатывание «палочек»;



Материал и оборудование: тесто, салфетки, фартуки и платки, баранки и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия (15 мин.):

I) Организационный момент. (1мин.)

II) Основная часть. ( 12мин.)

1) Беседа. ( 2мин)

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь: Гости.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель(гостям): Проходите гости, присаживайтесь.

Воспитатель(детям): Ребята, чем будем угощать гостей?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель: А кто у вас дома печет пирожки?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

Дети: Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем нашим гостям баранок?

Дети: Да.

2) Подготовка к лепке ( 2мин)

Воспитатель: Перед тем как лепить баранки, что мама одевает?

Дети: Фартук и платок на голову.

Воспитатель: Давайте оденем фартуки и я вам завяжу платки. (завязываю)

Воспитатель показывает детям тесто.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Какое тесто?

Дети: Тесто белое и мягкое.

Воспитатель: Ребята, хотите приготовить баранки из белого мягкого теста?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом?

Дети: Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.

Воспитатель: Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.

3)Пальчиковая гимнастика. ( 1мин.)

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Замешу я с мамой тесто:

Молоко, мука и соль.

Не сидит тесто на месте,

Убежало тесто, ой!

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка. ( 2мин.)

Воспитатель показывает детям баранок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранок?

Дети: Круглую форму.

Воспитатель: Вот у меня на подносе лежат печенья и баранки. Кто покажет мне баранок?

Дети: Вот баранок.

Воспитатель: Баранок очень похож на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показываю приемы раскатывания «палочки» прямыми круговыми движениями.) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен баранок. Как мне его сделать?

Дети: Соединить палочку.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивый баранок, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готов мой баранок. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель: А какую форму имеет наш баранок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель: Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.

5) Лепка баранка. ( 5мин.)

Воспитатель и дети берут в руки тесто.

Воспитатель: Аккуратно в руки берем тесто. Отламываем себе кусочки теста.

Дети отламывают кусочки от большого куска теста.

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель: Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель: Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель: Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для гостей.

Воспитатель: Кладем баранки для наших гостей на тарелочки.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились! Посмотрите на свои ручки. Чистые они?

Дети: Руки испачканы тестом.

Воспитатель: Сухими салфетками протираем наши ручки и дощечки.

Дети прибирают за собой рабочее место.

Воспитатель: Катя, налей, пожалуйста, гостям чай в кружечки. Угостим наших гостей вкусными баранками.


III) Итог занятия. ( 2 мин.)

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня на занятии?

Дети: Лепили баранки.

Воспитатель: Как вы лепили баранки?

Дети: Два конца «Палочки » соединяли в баранки.

Воспитатель:

Для гостей старались мы, пекли

Вкусные, румяные баранки.

Кушайте, гости, не спешите,

Баранки наши похвалите!






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Мама печёт баранки "

Автор: Смирнова Светлана Сергеевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства